Главный сайт Нижнего Новгорода: Зарегистрируйся, чтобы общаться, знакомиться, искать друзей и получать подарки!
+5 °C
Погода в Нижнем Новгороде
+5 °C
День 9°C
Вечер 7°C
Завтра 6°C
Подробно
 1
Пробки
1 балл
На дорогах свободно
70.8623
Курс USD ЦБ РФ на 23 октября
70.8623
0
Все курсы валют
82.4979
Курс EUR ЦБ РФ на 23 октября
82.4979
0
Все курсы валют
--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Петровский гребной марафон

Водный туризм
273
13
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
ArmoR
16.06.2014
Тем, кто не в курсе: Петровский гребной марафон – это ежегодный (проводится с 2008 года) марафон на любых гребных судах по Неве от крепости Орешек (Шлиссельбург) до Петропавловской крепости (С.Петербург), всего дистанция составляет 68 км. Мероприятие приурочено к празднованию дня рождения Петра I. Подробнее лучше почитать на сайте марафона: marafon.piterart.ru/
В двух словах расскажу, как мы туда съездили:
Долго собирались целой компанией, но из-за проблем с логистикой поехали только вдвоем. Добирались поездом: туда на прямой «Волге», обратно через Москву с пересадкой на «Сапсан». Других адекватных билетов просто не было.
Утром 13 июня бросили лодку в камеру хранения и до обеда гуляли по городу, затем электричкой доехали до ст.Петрокрепость. Идти до берега Ладожского озера всего метров 300. Пока собирали лодку на пляже, прямо напротив крепости, налетел шквал, пошел дождь и поднялась неслабая волна. Траверсировали Неву в самом ее истоке. Сильное течение и волна выше полуметра доставили)))
В крепости 13 числа был фестиваль бардовской песни, поэтому многие участники «тусили» тут еще с утра. Не смотря на то, что вся территория острова является музеем - нам разрешили ставить палатки на берегу и бесплатно гулять по самой крепости. На концерт и экскурсии мы опоздали (пришли на остров в половине седьмого), но компенсировали это незабываемыми впечатлениями от ночи, проведенной в музее. Примерно до часа мы нарезали круги по крепости, самостоятельно изучали информационные стенды, фотографировали и вообще не спеша впитывали в себя неповторимую атмосферу этого места… Чего только стоит кружка душистого горячего чая на берегу Ладоги, под стенами древней крепости, с видом на закат и восходящую огромную полную луну….
Участники марафона подтягивались почти всю ночь и утро. Всего набралось 258 участников – это примерно 150 судов (точные протоколы будут позднее). Каких только лодок там не было представлено: всевозможные виды каркасных байдарок, пластиковые одно- и двухместные морские каяки, надувнушки всех мастей, катамараны, надувные лодки, шлюпки, рафты и даже SUP серфы. Народ тоже разный – от молодежи и семейных пар с детьми до пенсионеров. Кто-то настроен по боевому – «всех рвать», кто-то отдыхать. В этом году впервые дистанцию было предложено идти на время. Раньше все дошедшие до финиша награждались памятными медалями. Теперь всем выдавали значки на старте и другие значки – на финише. А медали только за 1-2-3 места в каждом классе судов (единички и двойки жесткие, каркасные, надувные, тройки и все остальные. Без разделений по половозрастному составу). Так получилось из-за того, что орг.сборов и спонсорских денег на медали не хватило, их будут допечатывать на остатки средств и/или за дополнительную плату остальным участникам марафона к осени.
Старт был назначен на 10 утра, но из-за затянувшейся регистрации ракету запустили только в 11. При этом некоторые экипажи под предлогом «мы же не на время» все таки вышли на час раньше, а за ними под шумок потянулись и те, кто на время… В общем общий старт организаторам не удался(
Нева река быстрая и с характером, первый киль, говорят, был уже в 20 метрах после старта. Мы его не видели. При нас шлюпка не рассчитала свои силы и налетела на бакен, но на ровном киле устояла. Из всей толпы одновременно рванувшей вперед быстро выделилась группа жестких спортивных и морских лодок. Следом держалась большая группа каркасных двоек и троек, остальные довольно быстро остались сзади. Мы не ставили перед собой задачи рваться изо всех сил, но проверить силы хотелось, поэтому сразу после азартной гонки на первых 500 метрах взяли свой рабочий темп и старались держать его до конца дистанции. Заранее дома мы изучили фарватер Невы по судоходной схеме-лоции и наметили линию движения с минимальным количество м пересечений фарватера, но и по возможности без лишних крюков. Естественно, корректировали курс по месту, но эта теоретическая подготовка не прошла даром. Многие экипажи совершенно бесполезно теряли силы на лишние пересечения фарватера, что кроме всего прочего еще и не очень безопасно. Судовое движение на Неве очень активное: баржи, большие пассажирские корабли, метеоры, моторки, катера всех размеров снуют туда-сюда постоянно. От одного «белого черта» стояла волна выше полутора метров. Быстроходные суда появляются из-за поворота достаточно неожиданно, фарватер местами узкий и сложный, времени и места для маневра крупным судам мало. Самые отчаянные экипажи часто «сигали» прямо перед носом кораблей, хотя в положении марафона и четко прописано – на фарватер по возможности не выходить, судам не мешать.
Больше половины дистанции мы пролопатили без перекуров. За несколько километров до промежуточного контрольного пункта Усть-Ижора остановились на 3 минуты перекусить, сбегать в лес (дальше такой возможности нет) и отчерпать воду. На высокой волне она в лодке прибывала очень быстро, с причиной этого явления мы пока не разобрались – то ли тканевые юбки настолько текут, то ли волна под фартук захлестывает, то ли где-то течь просмотрели. До КП держали среднюю скорость около 11 км/ч. Постоянно шли бок о бок с парой мужских троек и несколькими каркасными двойками, периодически друг-друга обгоняя. По дороге обошли многих стартовавших раньше, но не претендующих на время. В Усть-Ижоре (40 км) большинство экипажей встали на отдых и перекус, мы ели по очереди на ходу, поэтому только поставили печать в путевой лист. Впрочем, так делали почти все, кого интересовал результат.
После Усть-Ижоры включили сильный «вморду винд», поднялась волна, местами высотой до метра или даже больше. Меня сзади иногда заливало с головой, передний гребец вообще не просыхал. Как шли люди без фартуков – не представляю! Вернее, не представляю, как некоторые из них дошли. Многие снялись с дистанции, а одна байдарка (Нева-3 с четырьмя людьми и без фартука) нахлебалась воды и ушла под воду за два километра до финиша под Литейным мостом. Мы и сами привезли на финиш изрядно воды в лодке – остановиться и отлить ее не позволял азарт гонки и вертикальные каменные берега Невы в черте города. Случись чего – местами даже вылезти на набережную просто невозможно.
На самых последних километрах у нас разгорелась нешуточная борьба между несколькими экипажами каркасных двоек, среди них пара крепких мужиков, которые всю дорогу безбашенно подрезали корабли. Благодаря очередному такому маневру они вырвали у нас 30 секунд перед самым финишем (побоялись мы «сигать» прямо под носом прогулочного катера). В результате мы на финише были 18 экипажем полностью прошедшим дистанцию (кстати, по навигатору у меня вышло 66 км, а не 68), 8-е среди каркасных двоек и по моим подсчетам третий смешанный экипаж каркасной двойки (первые – дюже опытные слаломисты на RZ-85, вторые – пара на «ладоге-2»). Наше время 7 часов 3 минуты т.е. общая средняя скорость примерно 9,4 км/ч. С учетом протяженности дистанции, ветра и высокой волны – очень даже не плохо. По поводу первых (призовых) мест среди каркасников – ходит мнение, что медали получили экипажи из числа стартовавших от Орешка раньше положенного на час, а так же слухи, что кто-то из них шел часть дистанции на буксире за катером. Правда это или нет, я точно не знаю, и пусть это останется на их совести. Но наблюдать, как награждают за первое место дефакто более скоростные мужские экипажи каркасных троек, пришедшие на 20 минут позже нас – немного обидно.
Но все же атмосфера праздника испорчена не была: у стен Петропавловской крепости все экипажи приветствовал лично Петр Алексеевич, он же ставил печать в путевой лист и с удовольствие фотографировался на память. Так же были и приглашенные музыканты, которые, правда играли больше для самих себя (причем одно и то же раз по 10) и вызывали больше недоумения и улыбок, но если это был перфоманс – то он им удался)))
Разбирали и сушили лодку прямо у входа в Петропавловскую крепость. Дожидаться финиша всех экипажей мы не стали (да и долго, наверное, это тянулось). Выразили взаимное уважение экипажам с которыми тягались на дистанции, пообщались и попрощались с новыми знакомыми и поползли на вокзал сдавать лодку в камеру хранения. Гулять всю ночь поле марафона, как предполагали сначала, совсем не хотелось и мы отправились к знакомым отсыпаться перед обратной дорогой.
Много фотографировать было некогда, поэтому в галерее часть наших фоток, а часть взятые из сети (фотограф - Кирилл Воронцов vk.com/kirill.vorontsov )
http://www.nn.ru/~ArmoR?MFID=640331
"http://armor.www.nn.ru/?page=gallery&MFID=640331"
vap-nn
16.06.2014
Украли мечту (((((((
ArmoR
16.06.2014
есть мысли про следующий год...
CiViLiS
16.06.2014
только озвучь заранее как нибудь. Я вот даже не знал об этом мероприятие :-(
Молодцы!)))
Dyffa
16.06.2014
Классное мероприятие! Молодцы! =)
SvoiParen
16.06.2014
Вспоминали и болели за вас! Рады,что у вас все получилось!
Yumiko
17.06.2014
Супер. Не перестаю вами восхищаться. И когда вы все успеваете!
shym
18.06.2014
Я-то думал, Петров уже марафоны организует)))
Дело интересное, молодцы. А вот меня почему-то напрягает такая большая вода... Как называется ваша байдарка?
ArmoR
18.06.2014
Нерис-2. По обводам почти копирует rz-85
Интересно, а на серфах дошли до финиша? Весело так пересекать фарфатер на доске
ArmoR
18.06.2014
Согласно финишного протокола - добрались четверо. Лучшее время 10:24:08 (т.е. почти в половине десятого дошел)
Nat-ashka
22.06.2014
Клево!! Молодцы!
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Очаг под казан

Размер : высота 35 см(общая 65 см) внутренний диаметр 31,37 см. Толщина 4,6 мм. Вес 15,20 кг. Подходит под казаны 7-12 л. Окрашен...
Цена: 5 500 руб.

Мангал

Металлический мангал с прочной жаровней, толщиной 1мм,пригодной для регулярного использования.Складной мангал пригодится на даче или...
Цена: 1 900 руб.

Понтоны повышенной остойчивости

Понтоны повышенной остойчивости Наша компания представляет свою новую разработку - понтон повышенной остойчивости. Благодаря специально...

Мост пешеходный понтонный с причалом для лодок.

Мост пешеходный понтонный с причалом для лодок.