--}}

ХРИСТИАНСКИЕ СЕКТЫ

199
8
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Бывали времена, когда просторы Руси населяли очень диковинные православные секты. У них были смешные названия, причудливые обычаи, и ты бы счел их за выдумку юмористов. Но секта юмористов от сих обвинений открещивается. Cамые странные религиозные секты, которые отравляли жизнь инквизиторам Российской империи: дыромоляи, тюкальщики, неплательщики и еретики жидовствующие.

Текст: Матвей Вологжанин
У Христа за шиворотом. Как наши соотечественники над православием издевались

Инквизиция и Торквемада, говорите? Щенок был этот Торквемада! Гоняться за выкрестами и морисками недобитыми под эгидой славного войска римского много ума не требуется. После паэльи и бутылочки андалузского допросить с пристрастием пару еретичек, а вечер с приятностью потратить на учет отступнических золота, земель и ослов, переданных в казну на прошлой неделе согласно описи… А вот взять бы этого Торквемаду за ухо да шмякнуть посреди болот в нашенских Сморгулях каких-нибудь! Откуда до ноября не выползешь, пока дороги не встанут, где росомах больше, чем людей, а люди таковы, что уже третьего попа невесть где в трясинах теряют. Пойдет батюшка за клюквой, да и утопнет. Дело привычное…

Согласно незабвенному графу Уварову, Российская империя на трех китах стояла — православии, самодержавии и народности. О двух последних китах разговор особый, но кит православия, надо признаться, всегда был непрост и порой до того вертляв, что требовал немалого мастерства джигитовки. Паства православная была велика и надзиралась усердно. За отпадение от православия, за переход в иную веру, за неразрешенный брак с иноверцем, за воспитание детей вне православной традиции до 1913 года полагалась каторга, за пренебрежение исповедями и службами — кутузка и штрафы.
У Христа за шиворотом. Как наши соотечественники над православием издевались

Атеистов в стране не было, ибо атеизм был запрещен.

Конечно, имелись инославные во множестве: магометане, лютеране, католики, иудеи и даже кое-какие язычники из нежелательных, но терпимых, вроде буддистов. Эти хоть и считались гражданами второго, а кое-кто и третьего сорта, но находились под приглядом, место свое знали, и муллы их и ксендзы исправно сотрудничали и со Священным Синодом, и с Министерством духовных дел, и с канцелярией обер-прокурора. В общем, не наикатоличнейшая Испания нашему взору открывается; у нас как запретили к православию огнем и мечом приводить, так и пошла эта дребедень — до сорока вероисповеданий паспортистам разрешено записывать! Это вам не Валенсия с Каталонией, где все жители — католики, сами друг на друга при любом отступлении от канонов доносить бегают. И все же главной головной болью всех лиц, ответственных за духовные скрепы Российской империи, были не инославные. Куда печальнее было то обстоятельство, что само православие в обширной наше державе порой извращалось местными умельцами так бессовестно, что не успеешь обернуться, а у тебя под рукой, в какой-нибудь Вологодской губернии, уже цветет махровым цветом такая пакостная ересь, что и сам Антихрист бы не додумался. А народ наш легковерный уже готов в защиту этой ереси и за вилы браться, и деревнями в реке топиться, и на каторгу брести.

Православная инквизиция
У Христа за шиворотом. Как наши соотечественники над православием издевались

Конечно, и у нас блюстители чистоты веры не боялись запачкать рук в борьбе с еретиками, оглядываясь при этом и на Запад, и на того же Торквемаду. Крупнейший исследователь православной инквизиции Е. Ф. Грекулов приводит чудесное письмо новгородского архиепископа Геннадия, который писал в 1490 году московскому митрополиту Зосиме: «Смотри, франки по своей вере какую крепость держат! Сказывал мне при проезде через Новгород посол цесарский про шпанского короля, как он свою землю очистил, и я с тех речей и список тебе послал…» Геннадий, наслушавшись про Торквемаду, устроил свою показательную казнь еретиков. «Их посадили в шутовской одежде на коней «хребтом к глазам конским», то есть задом наперед, на головы им надели берестяные шлемы с надписью «Се есть сатанино воинство» и в таком виде возили по городу. Городские жители обязаны были плевать на еретиков и говорить: «Это враги божьи и христианские хулители». В заключение на их головах были сожжены берестяные шлемы. Некоторых еретиков, как рассказывает летопись, по требованию Геннадия сожгли на Духовском поле, а других он послал в заточение».

Вплоть до конца XVIII века, до правления Елизаветы, не уважавшей смертную казнь, у нас периодически пытали, жгли и топили в смоле чародеев, еретиков, раскольников и богоотступников. Екатерина Великая вообще фактически запретила преследование старообрядцев, чем изрядно усложнила борьбу за чистоту православия, а к остальным еретикам потребовала применять наказания не более суровые, чем порка кнутом и каторга.

И тут, конечно, еретики совсем распоясались.

Живут в лесу да молятся колесу
У Христа за шиворотом. Как наши соотечественники над православием издевались

Основная проблема христианства вообще и православия в частности — это, конечно, отсутствие в его главной Священной книге точных и ясных инструкций. То есть в ветхозаветной части-то их полно, но они же все для евреев написаны!

Получается страшный сумбур. Если в твоей самой главной книге написано, что всякого ребенка мужского пола надлежит обрезать, иначе Бог рассердится, но при этом за обрезание христианского младенца церковные власти отправят тебя в Сибирь пешим ходом, ты начинаешь слегка путаться.

Что делать, если в Библии тебе под страхом немедленной смерти запрещено работать в субботу, но при этом настоятель монастыря спустит тебе шкуру за невыход на сенокос в священный день, да еще и заподозрит тебя в еретичестве?

И что ты испытываешь, глядя на батюшку, вкушающего в скоромный день окорок с хреном, и вспоминая все те неприятности, которые Иегова обещает тому, кто осквернит себя нечистым мясом свиньи?

С Христом тоже непонятно. Он требовал никого не убивать, а тебя его именем отправляют колоть турок. Он запрещал идолов и кумиров, а у вас вся церковь в иконах и скульптурах. Он проповедовал скромность в одежде, а его служители сгибаются под тяжестью золотых горшков на голове.
Чистому духу, заключенному
в грешную плоть, можно помочь,
эту плоть истязая

Неудивительно, что католики так долго отказывались переводить Библию на национальные языки, дабы не вводить народ в искушение; православные иерархи предпочитали вести службы на церковнославянском, а для религиозного просвещения давать пастве лишь сборники молитв да жития, изданные по одобрению Священного Синода.

Будущим же батюшкам, которым по долгу службы приходилось знакомиться с первоисточниками, в бурсах и семинариях надежно вбивали в голову мысль о том, что понимание веры доступно лишь духовному зрению, а духовное зрение надлежит иметь такое, какое велено начальством, и не стоит рассуждать о том, о чем твоей дурьей башке думать не положено.

Очень эффективный метод.

Но иногда он все же не срабатывал.

И очередной юный батюшка, отправленный в Сморгули за неуспешность в науках и причастившийся там клюквенным настойкам, имел порой большой соблазн обзавестись собственным духовным зрением, открывающим истину. Каковой истиной он иногда делился с паствой — под большим секретом. И уже через каких-нибудь десять — пятнадцать лет очередному инспектору из обер-прокурорской канцелярии придется, утопая экипажем в жидкой грязи, тащиться в Сморгули по доносу: что-де объявилась тут новая чрезвычайно злокозненная секта, поклоняющаяся Спасителю в виде гигантской клюквы.

Хит-парад сект Российской империи

С XV века в Российской империи было зафиксировано появление более полутысячи сект, борьба с которыми велась с переменным успехом. Секты разделялись по степени их «вредности». Такая классификация была впервые установлена в 1842 году и включала деление на «вреднейшие», «вредные», и «менее вредные». Мы же просто выбрали самые, на наш взгляд, колоритные.

Хлысты
У Христа за шиворотом. Как наши соотечественники над православием издевались

В СССР молокане попадали в лагеря за «антисоветскую пропаганду» — вплоть до 80-х годов XX века

Возникшая в петровские времена секта, не признававшая церковь и все ее обряды. Хлысты верили, что этот мир состоит из двух частей: а) духовной, божественной и б) греховной, телесной. Человек есть дух, заключенный в грязном, грешном теле. И помочь этому духу можно, старательно истязая гадкую плоть. Хлысты проповедовали строгое половое воздержание (кроме как в целях деторождения, да и то лучше вовсе без этого), посты и смирение. По ночам они собирались общинами и устраивали молебны «корабликами»: ходили, прижавшись друг к другу, по кругу, пели свои духовные песни, кружились и лупили себя хлыстами до потери сознания, чтобы плоть не мешала духу воспарить повыше. Многие доводили себя такими упражнениями до экстаза и галлюцинаций, во время которых им удавалось пообщаться с ангелами, Богородицей, а то и с самим Создателем и получить пару ценных душеспасительных советов.

Ересь жидовствующих

Одна из самых серьезных протестантских сект, сражавшихся с русским православием в конце XV– начале XVI века. Основоположником ереси считается полумифический новгородец «жидовин Схария» (он же «таманский князь Захария»). Жидовствующие считали важным соблюдать многие каноны Ветхого завета (то есть собственно иудейские религиозные требования), а также обличали церковь в беззаконии, сребролюбии, угодничестве перед властью и т. д. Среди тайных жидовствующих было множество высокопоставленных светских и церковных деятелей. Во многом ересь жидовствующих схожа с европейскими протестантскими учениями, что неудивительно, ибо сектантами становились в основном образованные люди, хорошо знакомые с религиозной жизнью Европы. Боролись с жидовствующими тоже вполне европейскими методами — спешно создаваемыми службами с инквизиторскими полномочиями и кострами.

Скопцы
У Христа за шиворотом. Как наши соотечественники над православием издевались

Считались сектой «вреднейшей», и, надо сказать, не без оснований. Скопцы соглашались с церковью в том, что похоть — это смертный грех, но, в отличие от официального православия, они предпочитали решить вопрос кардинально. За всю свою жизнь праведный скопец мог достичь просветления «четырех печатей». Первая печать заключалась в том, что ему без наркоза удаляли яички. Если парень выживал, ему уже оттяпывали пенис, вставляя в дырочку тростинку для мочеиспускания. Третья печать заключалась в выжигании сосков, а четвертая — в нанесении на тело раскаленным железом «знака очищения в виде раны христовой». Женщинам у скопцов, соответственно, ампутировали половые губы, клитор и грудь. При этом, как мы понимаем, детородные функции не утрачивались, и «непорочные жены скопцов» периодически приносили младенцев чудесным образом.

Молокане
У Христа за шиворотом. Как наши соотечественники над православием издевались

Одна из самых распространенных сект, существующая с XVIII века, как-то пережившая советское время и сохранившаяся до сих пор. Название происходит от понятия «духовное молоко», коим надлежит вскармливать христианские души.
У Христа за шиворотом. Как наши соотечественники над православием издевались

У Христа за шиворотом. Как наши соотечественники над православием издевались

Молокане искренне презирали РПЦ, считая ее служительницей дьявола и светских властей, они не подчинялись начальству, не почитали икон и мощей и хотели только одного: чтобы их оставили в покое. Будучи крепостными, они сбегали от своих господ, а забранные в рекруты – дезертировали. Они направлялись в Сибирь, где устраивали себе поселения подальше от властей, как светских, так и церковных. Молились как умели, старались соблюдать требования Ветхого Завета (например, не ели свинины), любили работать и во многом были похожи на старообрядцев. Но отказ платить налоги и подчиняться начальству делал молокан злейшими врагами империи, которая преследовала их с XVIII по XXI век усерднее, чем скопцов или хлыстов.

Тюкальщики
У Христа за шиворотом. Как наши соотечественники над православием издевались

Секта, существовавшая в XVIII–XIX веках. Тюкальщики были уверены, что в Царство Божие войдут только те, кто принял мученическую смерть. Поэтому тюкальщики жестоко убивали (тюкали) всякого родного и единоверца, заболевшего тяжелой болезнью. А иногда могли истребить и совершенно здорового человека, даже не принадлежащего к их секте, — исключительно из особой любви и уважения к нему.

Неплательщики

Похожи на молокан тем, что считают власть изобретением Сатаны, а РПЦ — его сторожевым псом. Поэтому попов из своих деревень неплательщики обычно изгоняли, податей не платили, в армию не шли. Когда в их села для вразумления приходили войска, неплательщики собирали своей нехитрый скарб и делали ноги в сторону Сибири-матушки. До сих пор неплательщиков можно встретить в Якутии и Восточной Сибири. Даже советская власть в конечном счете махнула на них рукой.

Субботники
У Христа за шиворотом. Как наши соотечественники над православием издевались

Секта, которая доставляла много головной боли как православным иерархам, так и еврейским раввинам. С екатерининских времен то и дело различным группам людей вдруг приходило в голову прочитать Бибshyлию и выяснить, что евреи — избранники Бога, который по большому счету чихать хотел на все прочие народы, но готов был сутками зависать над Скинией Завета, чтобы как следует объяснить своим любимцам, как правильно ходить в туалет и чистить зубы. А раз Богу угодны евреи, нужно было становиться евреями, не так ли? Субботники (которые также именовали себя найденышами, приемышами, жидовствующими, новоиудеями и проч.) соблюдали все иудейские традиции, посылали разведчиков в синагоги, чтобы в точности соблюдать все ритуалы, и иногда даже упрекали евреев в плохом знании своей традиции.
У Христа за шиворотом. Как наши соотечественники над православием издевались

Евреи, которые никогда не горели желанием делать евреями всех вокруг и у которых без того была масса проблем со светскими и церковными властями России, горячо и искренне желали субботникам провалиться в геенну огненную. Некоторые из субботников ухитрялись добраться до Палестины — правда, большей частью их вырезали арабы и выкашивали местные недружелюбные климатические условия. Окончательно вопрос субботников в России был решен в 70-х годах XX века, когда советская власть отправила их всех в Израиль, который, находясь в состоянии перманентной войны с окружающими арабскими странами, выразил готовность принять хоть чукчей, если те будут считать себя евреями и пожелают защищать святость родной израильской земли.

Бессмертники

Эти сектанты утверждали, что ни один человек, исполненный искренней веры, не умрет. Ведь так написано в Евангелии! Христос умер за нас и воскрес, и теперь все истинные христиане совершенно избавлены от смерти. Главное — горячо верить, и никогда хлад могилы не достигнет тебя. А если человек все же умирает — ну что ж, значит, сам виноват. Плохо верил!

Духоборы
У Христа за шиворотом. Как наши соотечественники над православием издевались

Секта, которая верит одновременно в Христа и в переселение душ, считает преступлением любое насилие. Духоборы вскоре после своего появления очень понравились императору Александру Первому, который увидел в них «людей кротких истиннаго духа христианского» и тут же заселил ими Крым. На землях, отобранных у крымских татар, духоборы мирно растили рожь и пшеницу под защитой штыков расквартированных тут полков, а татарам полагалось, взирая на духоборов, учиться у них кротости. Также духоборов подселяли на Кавказ и территорию современного Азербайджана. Их десантировали в местность, получавшую название вроде «Славяновка» или «Иванушково», и они исправно трудились и размножались там, не вступая в конфликты с населением, а как бы заражая его своей покладистостью и покорностью судьбе.
У Христа за шиворотом. Как наши соотечественники над православием издевались

У Христа за шиворотом. Как наши соотечественники над православием издевались

С воцарением Николая Первого сладкая жизнь духоборов закончилась. За отказ нести воинскую службу их стали сечь, сгонять в военные поселения, отправлять в Сибирь и натравлять на них православную церковь. В конце XIX века русская интеллигенция при активном участии Льва Толстого собрала средства и помогла большинству русских духоборов перебраться в Канаду. Там до сих пор проживают их потомки.

Американский фолк-певец Пит Сигер посвятил им свой хит Do as the Doukhobors Do («Поступай, как поступают духоборы»).

Дыромоляи

Маленькая, но яркая секта, полагающая, что молиться следует строго на восток, при этом тебе не должны мешать никакая стена и никакая преграда. Что делать, если окна в твоей избе направлены в другую сторону, да и открывать их зимой холодно? Сделай дырочку в восточной стене, заткни ее паклей, а надо будет помолиться — паклю вынь и в дырочку помолись.

Беседники
У Христа за шиворотом. Как наши соотечественники над православием издевались

Верили в то, что Бога нет. То есть нет нигде, кроме как в человеке. А Христос — это мистический ключ, которым каждый может открыть свою душу, и тогда в нее войдет Бог. Жили беседники большими коммунами с общим имуществом, причем мужскими общинами всегда руководила женщина, а женскими — мужчина, ибо они полагали, что «женской душе нужен мужской пригляд, а душе мужской — женский». Руководителей своих общин и вообще уважаемых людей вне зависимости от их пола беседники награждали титулами «христос», «саваоф», «богородица», «пророк» и «архангел». Поэтому встретить там «богородицу Михея Саввича» или «христа Матрену Тимофеевну» было делом обычным. Невзирая на такое явное кощунство, беседников относили к «маловредным» сектам — видимо, потому, что к РПЦ они относились с огромным уважением, исправно посещали все службы, истово поклонялись иконам и щедshyро жертвовали на храмы.

Любушкино согласие

Расцветшая в XIX веке секта русского Севера, в которой считалось, что главное — это любовь. Да, во всех ее выражениях. Поэтому секту в официальных документах именовали не иначе как «самыми бесстыдными развратниками». Единственными, кому нельзя было заниматься друг с другом сексом, согласно правилам секты были венчанные супруги, ибо «любовь между ними была уж так велика, что и плотское здесь было вредным». Поэтому «любушкины» супруги искали плотской любви на стороне, а друг с другом жили в полном, но чистом духовном единстве.
У Христа за шиворотом. Как наши соотечественники над православием издевались

Телеши

Телеши полагали, что, вступив в секту, они освобождались от грехов и были как Адам и Ева до грехопадения. Поэтому все свои тайные ночные богослужения они совершали будучи совершенно голыми: и поп, и прихожане.

Паниашковцы

«И вот до какой дурости народ доходит!» — писал чиновник, разбиравшийся в конце XIX века с новенькой сектой паниашковцев, последователей самозваного пророка Паниашки (он же схимник Алексей Гаврилов). Паниашковцы полагали, что человек, чистый от Бога, загрязняется нечистым духом, который в него входит (в Евангелии об этом подробно написано). Поэтому человек изнутри начинает смердеть. А чтобы сохранить богоданную чистоту, после каждой молитвы и после каждой еды надобно громко пукнуть — изгнать из себя нечистый дух. Если же дух не изгоняется, то тело надлежит сечь розгами или хлыстом, пока требуемое действие не будет им произведено и дух не будет изгнан.

Сектантство было практически истреблено только с возникновением СССР — государством атеистов, которые, изгнав православную церковь с большой арены, одновременно уничтожили и все ее еретические ответвления. Религиозное сознание было объявлено вредной глупостью, молебны заменили партсобраниями, а службы — политshyинформациями. Не имея под ногами питательной почвы веры, ереси сошли на нет, но сегодня переживают маленький ренессанс совместно с усилением роли религии в обществе. Через пару номеров мы обязательно расскажем о современных российских сектах.
(с)

www.maximonline.ru/longreads/get-smart/_article/orthodox-sects/
Как создать свою сектy. Кypс для начинающих.
realigion.me/humor/19848.html?p=3

Разве это юмор? :) По-моему, вполне практичные рекомендации.
Минздрав поставил диагноз главному сектоведу

www.trud.ru/article/05-08-20...u_sektovedu.html

Глава Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Минюсте Александр Дворкин лечился в психдиспансере

Недавно ряд центральных СМИ сообщил, что известный «сектоборец», создатель одной из школ «Сектоведения», председатель Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции РФ Александр Дворкин более четырех лет находился на лечении в психоневрологическом диспансере. «Независимая газета» отмечает, что о тяжелых психиатрических диагнозах сектоведа ничего не было известно на протяжении более чем 20 лет его работы в России.

Публикации не остались незамеченными — возможно ли, что председатель совета при Минюсте оказался человеком с душевными расстройствами? Адвокат Дворкина Александр Корелов категорично опроверг эту информацию, однако позднее факт пребывания в психбольнице подтвердил сам Дворкин. В то же время эксперты Государственного центра социальной и судебной психиатрии им. Сербского после изучения медицинских документов, полученных из психоневрологического диспансера, пришли к выводу, что данный пациент нуждается в постоянном наблюдении у психиатра и приеме психотропных препаратов.

Экспертиза Центра им. Сербского, проведенная в марте 2014 года, оказалась в открытом доступе на сайте alexanderdvorkin.info . Лица, опубликовавшие экспертизу, отмечают, что она проводилась по обезличенной медицинской документации с целью избежать предвзятости и обеспечить нейтральный подход к исследуемым материалам. Поводом для проведения экспертизы послужили публикации в СМИ о сектоведческой работе Александра Дворкина, которая вызывает много споров.

Эксперты-психиатры приходят к выводу, что «уровень ответственности, собранности, взвешенности, концентрации внимания у такого больного всегда значительно страдает, так как эмоциональный фон при подобных заболеваниях крайне неустойчив и регулируется внутренними неконтролируемыми побуждениями».

В отношении профессиональной пригодности к научной и экспертной деятельности выводы экспертов Минздрава однозначны: «Непригоден в силу невозможности проявления должной степени ответственности, подчиняемости и исполнительности. Исследуемый наверняка не затруднится принять решение высокой важности, однако основано оно будет на его личных, крайне субъективных взглядах, отвлечься от которых и действовать согласно имеющемуся регламенту и общепринятым представлениям он не может».

О дальнейших действиях на основе данной экспертизы пока не сообщается. Однако в связи с тем, что психиатры порекомендовали не доверять такому человеку ответственные посты, может последовать отстранение А.Л. Дворкина от работы в Экспертном совете по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Минюсте РФ, в который он вошел в 2009 году, когда о его заболеваниях ничего не было известно. Минюст пока не прокомментировал данную ситуацию.

Штрихи
Александр Леонидович Дворкин родился в 1955 году. В 1977-м эмигрировал в США и получил гражданство этой страны. Вернулся в Россию в 1993-м, сразу занявшись сектоведческой работой. В 2006 году он основал Российскую ассоциацию центров изучения религий и сект (Р-АЦИРС), в 2009-м стал председателем Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Минюсте РФ. Является вице-президентом Европейской федерации центров по исследованию и информированию о сектантстве (FECRIS). На него часто подают в суд за клевету.
какие подробности....
И не говорите. Такие странные личности работают при Минюсте. Какая-то непонятная и сложная интрига. Не то либералы Дворкина слили за что-нибудь, не то патриоты вывели его на чистую лужу. Я так и не поняла, кому было выгодно такое назначение и кому выгодно сейчас его разоблачение.
Я немножко разобралась, почему слили на Дворкина компромат. И какой убедительный компромат! Может, местным будет тоже интересно. Так вот, версий минимум две и вероятны обе вместе. С одной стороны мешает западным сектам делать бизнес и выполнять свои госзаказы по внедрению в Россию - это очевидно. Впрочем, я подумала, что неизвестно, насколько его завербовали на Западе и перекупили в России. Хотя кто больше платит, того бизнес-интересы и будут неприкосновенны. С другой стороны беззастенчиво конвертирует в наличность своё служебное положение. Про конвертацию, например, попалась такая заметка:

"Секта на заказ
четверг, ноября 13, 2014
Известного сектоведа, преподавателя православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Александра Дворкина заподозрили в работе по заказу. Предпринимательница Елена Брессем рассказала как бывший муж при помощи показаний Дворкина пытается отобрать у нее детей.

По словам Брессем, вскоре после развода она с сыном и дочерью переехала из Перми в Москву, где повторно вышла замуж. Узнав об этом, бывший муж Александр забрал у нее 12-летнего сына, увез его в Пермь и инициировал судебное разбирательство по опекунству. Желая забрать детей, бывший супруг обвинил Елену в сектантстве, указав на тот факт, что она уже много лет сотрудничает с компанией «Гербалайф», являясь независимым партнером. Основным доказательством сектантской деятельности, по ее словам, стало некое заключение, заверенное печатями Свято-Тихоновского гуманитарного университета, в котором утверждалось, что «Гербалайф» – это тоталитарная секта, а Елена Брессем ее адепт. В качестве дополнительных доказательств истец предоставил суду работы по сектоведению, автором которых являлся известный сектоборец, руководитель так называемого «Центра религиоведческих исследований Иринея Лионского» Александр Дворкин. Позже и сам он выступил в суде в качестве свидетеля с заявлением о том, что Елена, с которой он ранее никогда не встречался, состоит в секте.

По словам Елены, она выяснила, что адвокат мужа Александр Корелов так же является сотрудником вышеупомянутого центра и заподозрила экспертов в работе «на заказ». «Чтобы проверить это я позвонила в центр и рассказала, что у меня якобы проблемы с мужем, который работает в «Амвей», — рассказывает Елена. — Мне сразу описали примерный сценарий: можно их нанять, они приедут, расскажут, как действовать, состряпают документы, выступят на суде свидетелями — все это за определенную плату».

Это далеко не первый случай, когда Дворкин и его "Центр религиоведческих исследований" становится участником сомнительных разбирательств.
Не первый год ярославское экологическое движение «Сделаем» подвергается преследованию со стороны пресс-секретаря центра Евгения Мухтарова. По словам координатора движения Анны Головиной, в привлечении молодежи к посадкам деревьев и уборке мусора Мухтарову видится сектантство. Результат — многочисленные доносы в официальные инстанции и пасквили в местных СМИ.

Нападки со стороны гражданских и религиозных активистов предшествовали и аресту руководителя Центра перинатального воспитания и поддержки грудного вскармливания «Рожана» — самой известной на тот момент организации в сфере «естественного материнства». В 2012 году Жанну Цареградскую арестовали по обвинениям в экстремизме и посягательстве на права граждан. «Доброжелатели» утверждали, что под видом перинатального центра Цареградская организовала секту и зомбировала беременных женщин. По словам самой Цареградской, за всеми слухами и обвинениями в сектантстве стоял все тот же Александр Дворкин, оказавший тем самым большую услугу конкурентам «Рожаны». Арест Цареградской и закрытие ее центра совпали с IPO клиники «Мать и дитя», занимающейся коммерческим родовспоможением.

Весной этого года в открытом доступе оказались медицинские документы Дворкина, что привело к скандалу, о котором, впрочем, СМИ быстро забыли.
Из опубликованной медкарты, следовало, что православный сектовед длительное время находился на учете в психиатрическом диспансере с диагнозами «циклотимия» (форма маниакально-депрессивного психоза), «патологическое развитие личности» и «психофизический инфантилизм»."
www.a-theism.com/2014/11/blog-post_13.html
Сектовед из психбольницы

среда, мая 14, 2014

"Скандал! Известный российский сектовед оказался невменяемым?", "В России у главного сектоведа выявили психические расстройства", "Главному сектоведу России поставили психиатрический диагноз", "Эксперт при Минюсте оказался сумасшедшим?", - с такими заголовками 13 мая вышли крупные русскоязычные СМИ.

В открытом доступе оказались медицинские документы известного сектоведа, президента Российской ассоциации центров изучения религий и сект, заведующего кафедры сектоведения православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Александра Дворкина. Как следует из опубликованной медкарты, Дворкин длительное время находился на учете в психиатрическом диспансере с диагнозами «циклотимия» (форма маниакально-депрессивного психоза), «патологическое развитие личности» и «психофизический инфантилизм».

"А. Л. Дворкин, известный специалист по сектам и основатель "сектоведения", в течение четырёх лет наблюдался в Психоневрологическом диспансере №3. Первые обращения к психиатру были связаны с разными беспокойствами, апатией, чувством ненависти к близким (в результате конфликта с которыми пытался покончить жизнь самоубийством). Больной "слышит одну и ту же мелодию в голове; чувствует, что за спиной кто-то стоит", - сообщается на специально созданном для публикации медицинских документов сайте alexanderdvorkin.info .

Для лечения подобного рода расстройств применяются психотропные препараты (антидепрессанты), однако излечение от этих диагнозов невозможно. Возможна лишь временная ремиссия. Сам Дворкин, как сообщает сайт "РИА Новый Регион", оказался недоступен для комментариев.

Новые данные относительно известного сектоведа, если они получат официальное подтверждение, могут стать поводом для изменения оценки его деятельности.
Свою деятельность по критике нетрадиционных религиозных движений Александр Дворкин начал в 1992 году сразу после возвращения из 17-летней эмиграции в США. Уже спустя год он открыл первый в стране антисектантский центр. К 2006 году подобные центры появились в других городах России, и тогда была основана Российская ассоциация центров по изучению религий и сект (РАЦИРС), насчитывающая на сегодняшний день около 25-и филиалов из России, Белоруссии, Украины и Казахстана. Отдельных членов ассоциации часто обвиняют в разжигании межрелигиозной вражды.

Одновременно Дворкин занимает должность вице-президента Европейской федерации центров по исследованию и информированию о сектантстве (FECRIS), имеющей статус консультанта при Совете Европы и ООН. В 2009 году Дворкин был избран на должность председателя Совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Минюсте РФ, что вызвало волну протеста среди профессиональных религиоведов. Как отметил Министр юстиции Александр Коновалов, деятельность Совета под началом Дворкина оказалась малорезультативной.

С именем Дворкина тесно связано распространение понятия «тоталитарной секты», которое он ввел в употребление в 90-х годах, дав ему собственное определение. В основанный Дворкиным список сект включается все больше и больше организаций – уже не только религиозных, но и коммерческих и политических.
www.a-theism.com/2014/05/blog-post_14.html
Ребята потрудились. Сварганили про Дворкина целый сайт, вывесили там снимки документов с его диагнозами, ссылки на кучу статей в СМИ - меня особенно позабавил заголовок "от дурдома до Минюста". :)

И даже кино ему посвятили, где рассказали помимо психиатрических диагнозов тот факт, что молодой Дворкин, будучи в рядах хиппи, плотно сидел на наркоте и токсикоманил пятновыводителем. Внимание вопрос: насколько непоправимо и фатально пятновыводитель выел ему и без того больные мозги? В общем компромат редкостно убойный для любого общественного деятеля.

alexanderdvorkin.info/?page=history&m=video

www.youtube.com/watch?v=ewDHCH6O5s4
Последние темы форумов