--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Замки Бургундии

1425
1
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
kil_q
28.03.2017
Никакой из меня <<блогер>> получается с такой скоростью появления нового контента. Ну да и не ради этого всё затевалось. Какой смысл писать обзор на игру, которой уже не один год, на профильном сайте, где на неё уже есть куча обзоров? А вот в нехарактерном для этого хобби месте, может, и есть возможность зацепить внимание людей и попытаться привести их в один из нижегородских клубов. Всё же, когда больше людей в твоём хобби, то и выбор игр получается больше, и компанию на игру собрать проще, да и сообщество развивается быстрее.

http://www.nn.ru/~gallery436263?MFID=1245404&IID=38051264

Так вот, сегодня я хочу рассказать об игре от одного из моих самых любимых авторов, от Штефана Фельдта. Это дизайнер является ярчайшим представителем европейской школы игростроения. В его играх часто присутствуют кубики, что не очень приветствуется в играх на просчёт своих действий, но он всегда даёт возможность управлять выпавшими значениями. Этакий управляемый рандом. С одной стороны, такой подход лишает игру управляемости, мешает вам действовать по чёткому плану, с другой, это же является и преимуществом, в игре появляется некая жизненность, где не всё зависит только от вас, игра заставляет вас быть более вариативным в выборе и применении стратегий, подталкивает не ставить всё на одну карту. В таком подходе к игрострою нужно балансировать на узкой грани, где даже мелкий шажок в одну из сторон рассыпет всю механику, Штефан как раз очень тонко чувствует эту грань.

http://www.nn.ru/~gallery436263?MFID=1245404&IID=38051268

В игре нам предстоит побывать в шкуре средневековых землевладельцем. Нам выдают имение, в котором присутствует лишь замок, и мы будем его постепенно застраивать, где пастбищами, где строить порты и делать реки проходимыми, мы будем торговать с внешним миром, продвигать науку, возводить различные здания. Когда прочитаешь такое описание, сразу в воображении рисуются картины постройки башни, которая ещё только начата, готов первый ярус, всё облеплено лесами, народ суетится... Такого нет, не обольщайтесь. Всё до предела схематизировано. Есть гексы (шестигранные тайлы) различных типов строений, так сказать, чертежи. Чертежи доступны на местном рынке (рынок в понимании механики игры, а не в жизненном смысле). Для начала нам предстоит купить чертёж, а затем уже его воплотить в жизнь. Физически вы просто переместите нужный тайл сначала на свой планшет, в зону чертежей, а затем переместите его же на своём планшете в зону строений. Увидеть за чистой механистичностью что-то ещё, конечно, можно, здесь уж как воображение ваше постарается, но, это и не обязательно. Это как шахматы, можно за ними видеть сражение на поле брани, а можно играть без романтических иллюзий и видеть в игре интересную логическую задачку. И тот, и другой подходы хороши, но для буйного воображения всё же больше подойдут игры американской школы, а может и патигеймы.

http://www.nn.ru/~gallery436263?MFID=1245404&IID=38051258

Что нам говорит механика? В начале каждого раунда мы бросаем по 2 кубика. Выпавшие на них значения станут нашей базой для решения, что сделать в этом раунде. На каждое своё действие надо потратить кубик. Значение на нём показывает, какие действия нам доступны. Дело в том, что в игре есть разделение на типы действий и на виды внутри них. Типы - это: купить чертёж, построить здание, продать товар, забрать товар со склада, поменять кубик на 2 жетона докрутки. Если <<поменять кубик на жетоны>> не зависит от значения кубика, то с другими действиями всё не так просто. В игре есть 6 зон (по количеству граней кубика) рынка и складов. Тратите кубик на покупку чертежа и забираете один из доступных чертежей с зоны рынка, номер которой соответствует, значению кубика. С изъятием товара аналогично, только вы очищаете весь склад в нужной зоне. Каждый вид товара имеет свой цвет и своё значение 1-6, соответственно при продаже товаров, вид товара должен соответствовать значению кубика. С застройкой поместья всё ещё сложнее. Есть 6 типов построек. В комплекте игры есть несколько разных личных планшетов, разница между ними в том, как на них располагаются зоны под различные типы строений. Строить здание мы можем только на той области, которая для него предназначена (область и чертёж имеют один цвет), к тому же, данная конкретная область должна обязательно примыкать одной из сторон к уже застроенной области. И в дополнении ко всему, номер на области должен совпадать со значением кубика, который вы тратите на постройку. Вот такой паззл.

http://www.nn.ru/~gallery436263?MFID=1245404&IID=38051256

Следующий уровень глубины игры заключается в том, что вы получаете различные бонусы после того, как построите то или иное здание. Какие-то дают вам возможность продвинуться в очерёдности хода (а значит получать первым доступ к рынку, который по мере раунда будет заметно пустеть), другие немного изменяют для вас правила игры, третьи приносят ПО, четвёртые дают вам дополнительное действие, пятые увеличивают доход серебра. Если всё грамотно просчитать, то может получиться довольно неплохое комбо. Тут сразу становится ясно, что абы как строиться нельзя. Надо вести чёткую линию, а тут кубики, которые ещё непонятно как выпадут. В этом месте вступают в игру жетоны доворота. Потратив 1 жетон, вы можете изменить значение кубика на +/- 1 (6 превращается в 1, а 1 в 6). У нас есть несколько жетонов со старта игры, а так же игра даёт возможность получать такие жетоны как в виде бонуса за постройку здания, так и просто обменяв 1 кубик действия на 2 жетона, а ещё можно построить жёлтое здание, которое позволит вам в некоторых случаях поворачивать кубик, как будто у вас есть такой жетон. И вот всё вместе это превращается в увлекательнейшую игру на набор ПО.

http://www.nn.ru/~gallery436263?MFID=1245404&IID=38051260 http://www.nn.ru/~gallery436263?MFID=1245404&IID=38051254

В первых играх вы, вероятно, наберёт что-то около 60-80 ПО, и у вас возникнет вопрос: <<а нафига вообще в игре жетон на +200 очков?>>. А вот нужен, набрать 180-220 ПО вполне по силам опытному игроку. Мой личный рекорд - 297 очков. Ещё бы чуть и понадобился жетон на 300+ ПО. Но такое провернуть тяжело, да ещё надо, чтоб соперники не мешали вам особо. Помешать в игре можно только одним способом: купить нужный сопернику тайл раньше него -, и здесь вступает в силу важность очерёдности хода. Из претензий к игре чаще всего слышно, что она довольно невзрачна, но помилуйте, если бы выкрутить цветность чуть сильнее, было бы очень сложно разобрать, где и что на поле и на планшете. Яркие пятна очень сильно мешают сконцентрироваться. Как по мне - так всё выдержано очень хорошо. Из плюсов хочется отметить, что в игре нет 1 победной стратегии, очень много зависит от планшета, который вам достался, многое зависит от выхода чертежей на рынок, от того, насколько удачно выпадают кубы, жетоны доворота достаются не очень просто. Хочется снять шляпу и перед художником, который умудрился практически все правила игры и все свойства действий и жетонов показать в виде инфографики на поле и планшетах. Вместо перечитывания правил, достаточно просто внимательно просмотреть все рисунки. В некоторых своих ходах вам придётся выбирать между равнозначными действиями, а последствия выбора станут видны только через несколько ходов, появляется элемент риска. Пропорции расчёта и риска выверены шикарно.

http://www.nn.ru/~gallery436263?MFID=1245404&IID=38051262

Ну и немного выводов. Со стороны может показаться, что вся игра - это простое перекладывание жетонов с места на место. Фактически это так, за евро играми наблюдать со стороны не очень интересно, особенно кода не знаешь правил. Вся борьба происходит где-то на ментальном уровне. Евро игры надо пробовать, чтобы понять, нравится или нет. Мне вот всегда интересно построить на движке игры свою экономику, которая будет исправно работать. Может, временами и выгодно строить экономику, работающую на износ, которая может поломаться прямо перед самым завершением партии, но принести вам необходимый для победы задел ПО, но это не мой стиль игры. Главное, что эти различные стили есть. Есть случайное распределение ресурсов, есть управляемый рандом на кубах, а значит, партии будут проходить по-разному и не надо, как в шахматах, самому придумывать себе разнообразие в игре. Большинство настольных игр европейской школы, на самом деле, об умелой работе в сложившейся ситуации, о грамотном анализе, возможности просчитать риски и понять, какие стратегии избрали конкуренты. Игра шикарна, реиграбельность крайне высока, надеюсь, нам в скором времени удастся провести по ней турнир на базе одного из клубов.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов