Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Для начала требования к кандидатам:
- возраст от 18 лет и выше
- наличие военного билета обязательно ( в армии могли не служить, но военник быть должен)
- образование: не ниже полного среднего (то есть 11 классов надо закончить). Чем выше тем естественно лучше, приветствуется техническое.
на время обучения выплачивается стипендия в размере 1 МРОТ, то есть на сегодняшний день это 5200 р
много вопросов по медицине, отвечаю. Требования к машинистам регламентируются приказом минстравсоцразвития №302н от 12.11.2011 г. Ищите там свои болячки если таковые имеются. В случае сомнений – можно позвонить в наш здравпункт и спросить, возьмут ли с вашим заболеванием. Тел. 249-95-47, спросить Марину Викторовну
Тел. Учебного центра – 249-92-71 либо 249-92-72, там ответят на все вопросы если они есть, там же запишут ваши данные в случае если вы изъявите желание поступить на курсы. После того как перепись желающих закончена, вас, в случае если подходите, приглашают на собеседование, если успешно проходите и его – то выдают направление на медосмотр, в случае успешного прохождения которого добро пожаловать за парту. Медосмотр платный, если прошли то деньги возвращают после того как начнете работать.
О процессе обучения.
Сначала – теория, на нее отводится 5 месяцев, пять дней в неделю с 8-40 до 16-20. В основном это занятия в техклассе, и под конец – аварийные игры на подвижном составе. В процессе этого этапа обучения изучается: устройство подвижного состава (пневматическое, электрическое, механическое оборудование), выходы из случаев неисправностей на подвижном составе, и вся нормативная документация: Правила технической эксплуатации метрополитенов, Инструкция по сигнализации, Инструкция по движения поездов и маневровой работе, а также все местные инструкции касающиеся работы локомотивных бригад. Также изучаются: основы оказания первой медицинской помощи, правила охраны труда и электробезопасности, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. По окончании обучения, помимо прав управления, также присваивается третья группа по электробезопасности и третий слесарный разряд.
После первых пяти месяцев – экзамен на помощника машиниста, это проверка знаний инструкций. После успешной сдачи экзамена – поездная практика, два месяца. Это работа на линии, по графику в паре с опытным машинистом. Здесь уже будет и управление поездом. После этой практики – экзамен на права управления. Снова проверяется знание нормативных документов, как на экзамене на помощника, и, кроме того, устройство подвижного состава. В случае успешной сдачи экзамена выдаются права управления. Но к самостоятельной работе пока не допускают – сначала дается допуск на управление в два лица. Формируется локомотивная бригада из двух новоиспеченных машинистов, и они отправляются работать на линию. Если все хорошо – то через месяц проводят собеседование на соответствие должности «машинист электропоезда с правом управления в одно лицо», и уже только после этого допускают к самостоятельной работе на линии. Если плохо – то так в два лица и работаете пока не научитесь. Была у нас бригада которая работала в два лица более года. Сейчас наконец сдали на одно лицо. В общем этот срок определяется только тем как вы сами себя покажете.
Что ждет далее. У машинистов есть классы квалификации – машинист без класса, машинист третьего класса, второго класса, первого класса, машинист-инструктор. Естественно сначала классность не присваивается, затем, при желании машиниста повысить класс, проводятся соответствующие испытания. Чем выше класс тем больше зарплата.
Теперь о ней самой) ставка машиниста без класса – порядка 28 тысяч. чем выше класс тем выше зряплата) у машиниста первого класса это порядка 40. На последнем совещании локомотивных бригад озвучили среднюю зарплату в 37 тысяч – значит у кого то больше, у кого то меньше. Кроме того, машинисты периодически проверяются в знании нормативных документов, проверяется умение выходить из неисправностей на аварийных играх, и ежегодно проводится медкомиссия (это помимо предрейсовых медосмотров). Вот как то так.
У машинистов есть немного льгот – это пенсия в 55 лет, длинный отпуск (41-45 суток) и, само собой, бесплатный проезд в метрополитене.
Вот вроде бы и все.
Что хотел бы добавить от себя лично. Работа специфическая и требует определенного склада характера, ума и наклонностей. Работа по графику – нет праздников, выходных, пятниц, любой день может быть как рабочим так и выходным. Есть ночные смены, правда разорванные – с перерывом на сон, в депо либо на линейном пункте. Не дружите с техникой, особенно с электричеством – не ходите, будет сложно и не факт что закончите. Любите выпить – не нужна вам эта работа. Любите проспать – эта работа не для вас, метро не будет ждать когда вы придете на работу, оно должно ехать. То есть в первую очередь надо объективно оценить свои силы и возможности. И даже если вы их переоценили и поняли это в процессе обучения – суметь вовремя остановиться и принять волевое решение уйти. И себе хорошо сделаете (меньше времени потратите бессмысленно), и другим – преподаватели смогут больше времени уделить тем кто идет до конца.
так что вэлкам) что не понятно - спрашивайте