--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Бог- присутствие (с)

Православие для всех
0
1
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
chtets
10.11.2016
"Бог- присутствие, что может быть лучше этого? Каждый момент нашей жизни он рядом, словно заботливая мама, защищая нас от болезненных падений, ударений и совпадений. Но так ли это?

Быть уверенным в постоянном присутствии Бога может или святой человек, или очень глупый человек. Иногда эти две характеристики совпадают и святые глупцы начинают разглагольствовать о том, что чувствуют присутствие и помощь Божию в любые моменты своей жизни. Им кажется, что они заслужили у Бога духовные дары- харизму. Им не даёт покоя Сионская горница, куда их, к сожалению, не позвали. Потому им не хватило чего- то: кому- то тройных даров откровения, другим- даров силы, третьим- даров речи. Одному кажется, что он мудрый, умеет различать духов и обладает достаточным знанием. Другому- что он обладает верой, может творить чудеса и исцелять. Третий пытается убедить вас, что говорит на непонятных языках, толкует их и пророчествует.

Получается, Бог (Святой Дух), содействуя людям, думающим, что они и есть избранные, предваряет все эти дары своим посещением или являет эти дары людям одновременно со своим посещением, "изливает" на них. В Сионской горнице это было явлено видимым образом, запечатлено документально, в наше время, как мне недавно в назидание сказали, всё это происходит "неотрывно от аскезы и Евангельских заповедей, от жизни в Боге, от послушания в духе любви между старшими и младшими". Всё. Богу выбора не дали. Он де "должен" излить на хорошего человека, "подвижника" и смиренного послушника всякое даяние доброе и всякий дар совершенный, что нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены. (Рим 11:29)

И вот начинается самое интересное: люди в долгополых одеждах принимаются делить нераздельное: монахи кричат: наше, мы заслужили, священники: нам, мы отмолили, а к ним подтягиваются благочестивые миряне: нам, мы "налюбили". Почему? Потому что каждый думает, что Бог у него в должниках, а потому почтил его Своим Присутствием. Ежедневным. Ежеминутным. Ежесекундным. Встал на молитву- Бог встал перед тобой. Взял слово перед братьями- пламенный Дух говорит твоими устами. Однако, всё даёт сбой в самый неподходящий момент.

Если у монаха больной позвоночник или у священника больной кишечник, или у прихожанки муж- пьяница- это можно оправдать тем, что Господь испытывает, посылает скорбь, нужно потерпеть. То есть Он здесь, Господь. Стоит и с садистским усердием закручивает гайки твоего недуга всё сильнее и мучительнее. Или дорожное происшествие. Бог- присутствие смотрит на истекающего кровью молодого человека и безучастен, снимая человеческие страдания на камеру своего божественного мобильного телефона. Или болезнь ребенка, повлекшая его смерть. Бог- присутствие каждый день видит всё, но, почему- то, ждёт, пока ему правильно помолятся.

А, может быть, это был Бог- отсутствие? Отсутствовал себе по весьма уважительным причинам, пока ты весь лоб разбил в поклонах. Кто сказал, что он обязан выполнять все твои просьбы или хотя бы эту одну? Он вседоволен и самодостаточен. Зачем ему помогать человеку? Или мешать другому творить зло? Ты что, хочешь Его укорить? Кто ты и кто Он? Может быть такая была Его воля, чтобы добрые люди и незлобивые младенцы страдали. А, может быть, Ему вообще всё равно? Разве не может быть Богу всё равно?

Вот тут и начинается оправдание Бога. Находятся адвокаты у Него и, по совместительству, обвинители людей, мол, сами вы и виноваты, недосмотрели, недобдели, недопрочее. А разве нуждается Бог в адвокатах? Он что, подсудимый или подозреваемый? Или за неоказание помощи потерпевшему Его судят, а ты один знаешь мотивы, почему Бог не вмешался? Или ты можешь доказать Его присутствие или алиби- отсутствие?

А, может быть, Бог не есть присутствие или отсутствие? Может быть, Бог- это посещение? В болезни и несчастье, в молитве и раздаянии даров Духа тем, кто этого заслуживает и не заслуживает равным образом? И делает Он всё это по своему усмотрению, а не потому, что фарисей, перечисляя свои заслуги, как бы намекает на свои ожидания? А, поскольку Бог свободен, Он никому не подотчётен и посещает, когда хочет, кого хочет и сколько хочет, порой даже весьма неожиданно и самым противоречивым образом? И дары, которых сподобится человек, могут быть как вымолены, так и выстраданы? Прижизненно и посмертно? Ты об этом не думал? А зря! "

3axap-kap-kap.livejournal.com/141465.html
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов