--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

переход с 3-х звезд на 1. насколько целесообразно??

Технические вопросы
10487
84
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
За два года эксплуатации велосипеда пришел к выводу, что обхожусь только средней звездочкой. Скоро встанет вопрос о замене системы. В связи с этим хочу спросить у знатоков:
стоит ли переходить на систему с одной звездой? Критерии оценки - надежность, стоимость, вес.
колени в расчет не берутся?)))
ну тогда две
И то, и другое и третье пойдут в плюс,вопрос только в том, хватит ли тебе передаточных соотношений? Фирма Sram например недавно анонсировала новую трансмиссию 1*11 (1 передняя 11 задних), но там у задних звезд диапазон 40-11
ElfmakC
29.05.2012
11 задних...мне уже хочется...
любопытно, на обычные втулки встанут
звучит заманчиво, но выйдет значительно дороже
ElfmakC
29.05.2012
я не знаток, но порассуждаю...
надёжность: да вроде систему с тремя звёздами тоже вплоне надёжны, но с одной будет ещё надёжнее, одна звезда, нет переднего переклюка.
стоимость: от системы зависит, смотреть магазины.
вес: тоже, наверно, есть зависимость от системы, но скорее всего уменьшиться(правда не знаю насколько от этого увеличится КПД вкручивания...)
Стоит ли?...по моему если только точно знаешь, что тебе это надо, лично с моей точки зрения недостающие звёзды ощущаются острее чем лишние.
К одной звезде надо и успокоитель уж покупать, что бы было совсем совсем))))
Oleg K
29.05.2012
Возьми разумный каденс, например 90, и исходя из передаточных чисел и известного размера колеса прикинь, какой диапазон скоростей ты такой трансмиссией покроешь. Меня бы такой диапазон не устроил.
Хотя шоссеры вроде довольно часто с 2 ведущими звездами.
МТБ, впереди одна звезда 38, сзади кассета девятка 11-32. При каденсе 80 - скорости будут от 12 до 34км\ч. Вполне нормальный диапазон скоростей.
Oleg K
30.05.2012
Я как-то немножко забыл, что с 1 передней будут использоваться все задние, а я-то на 1 переднюю только 5-6 задних использую. А так да, диапазон приличный выходит, конечно. Но:
1. Перекос!
2. 12 км/ч снизу -- на песках и грунтах мало, временами придется соскакивать. Мне вот, при низшей передаче 22/22, низов не хватает иногда.
В конечном итоге всё зависит от того где и как ездить. Кому-то будет и одной спереди вполне достаточно, кому две в самый раз, а кому и все три будут очень даже нужны.
Oleg K
30.05.2012
А кому-то и синглспид!
Именно так
_aXeST_
29.05.2012
если сильно не разгоняться и в отвесные стены не ползти , то вполне согласен, хватит и 1й звезды. что-то типа Т36-Т38 и сзади 10ку 11-36, продать передний переклюк и манетку, а на вырученные деньги купить успок\натяжитель цепи, чтобы не слетала
GrimNN
30.05.2012
а сильно, это как?))))
_aXeST_
30.05.2012
это тебе лучше знать на 2х звездной системе то ) 40 -45 и отвалился
GrimNN
30.05.2012
я довел степень просветления до 50))) а под горку-до 60, что накатом у меня никак не реализуемо)))
_aXeST_
30.05.2012
ты просто стал более обтекаемым !)
GrimNN
30.05.2012
за счет чего это?)))
GrimNN
30.05.2012
типа "сиди и обтекай"?)
SOVLA
29.05.2012
я тоже думал одну звезду спереди оставить, но понял что часто езжу в затяжные горки и оставил две...маленькая как раз только для этого и используется, средняя для всего остального :-)
переклюк просто заблокировал...
Molotok
29.05.2012
Я себе подобрал спереди 22-32, сзади 12-27. По городу вполне хватает. Хочу ещё назад восьмёрку поставить, 10-11 это изврат по моему.
_doma_
29.05.2012
Есть пара лосей, которые гоняют на 36т спереди и 11-36 сзади. Достаточно ли ты крут?
Сам юзаю 38-24 и 11-34. Обычная система. Новые звездны сливаешь и ставишь что-нить не стандартное. На БК полно.
bav
29.05.2012
В ближайшей переспективе будет 2x10, 2x11 и на мтб и на шоссерах. Года через 2. Ибо от чего ушли к тому и пришли обратно. Спереди надо 2. 1 - перекосы большие, 3 - не надо столько. Часто ли используется малая передняя звезда на МТБ? Почти никогда. Каким скоростям соотв. 90 об.мин на 1/1 в стоковом МТБ? (вопрос риторический). Быстрее пешком получится (и менее энергозатратно).
Спереди если стоит малая звезда 28, а сзади 1я-32 2я-28 3я-24 4я-21 То при каденсе 80 скорости будут 9-10-11-13км\ч соответственно. Я постоянно использую эти передачи на лесных песчаных дорогах. Ни одна из них никак не медленнее чем пешком.
bav
30.05.2012
вот, так и есть 28 - это нужная тебе вторая звезда(малая), большая нужна 42-44
На 38 езжу по твёрдому грунту и асфальту не очень хорошего качества, а 48 для шоссе.
Т.е как видишь нужны все.
bav
30.05.2012
Набор 28x44(42) покрывает твои нужды.
Или часто ездишь 48x11?
КПД велосипеда снижается при использовании звёзд менее 13 зубьев. 11 сзади стараюсь не использовать. Если убрать одну звезду спереди диапазон привода уменьшится с 582% до 400%. Но собственно говоря, что мы тут спорим? Возьми калькулятор укладки и посчитай сам.
agbike.spb.ru/technics/gears.xls
bav
30.05.2012
Мне не требуется считать передачи на калькуляторе. Я вижу, что топовые группы переходят на 2x10, 2x11. Впрочем, хочешь возить спереди 3 звезды - твое дело.
Однажды прекрасным воскресным утром я проснулся и посмотрел на себя со стороны. Это было ужасно. Человек, которого я увидел, оказался продуктом маркетинга компаний вело индустрии. Бесконечные попытки облегчения велосипеда, рули, выносы, рамы, гоночные колеса, цепи, кассеты… Несколько тысяч долларов в год на велосипеды, комплектующие, одежду согласно последней велосипедной моде. Деньги не были проблемой, проблема в том, что я почувствовал себя ведомым невидимой рукой мирового заговора маркетологов. При кажущемся разнообразии велосипедов мне не дают выбора — нет чувства законченности и совершенства. Основная забота компаний — получение прибыли. Нам промывают мозги именно с этой целью — продажи и еще раз продажи. (С)
www.sites.google.com/site/brevetride/tehnika/moj-velosiped
Может конечно и не совсем так, но определённая доля истины, на мой взгляд, в этом есть.
bav
30.05.2012
3 звезды спереди - это был неудачный опыт, которым воспользовались мокрятологи. 2 звезды спереди жили в те времена, когда маркетинг не добирался до велосипедов так прочно, как сейчас. Но мир изменился и мы возвращаемся к истокам. К 28'' колесам и двум звездам спереди, к узким шинам и жесткой вилке спереди. К силе, к скорости, к эффективности, к простоте. Ехал на стоковом МТБ сегодня из Кузнечихи в Сормовский район. Молился всемогущим богам, чтобы этот класс велосипедов (с тройником спереди, эластомерной вилкой, колесами со злой резиной) перестали делать и продавать горожанам. Ибо г-но.
Я придерживаюсь другой точки зрения. Каждый велосипед хорош если его применять для того, для чего он предназначен. Именно по этому у меня их несколько. Ты ехал по хорошей дороге на велосипеде предназначенном для езды по бездорожью. А если бы ты ехал по лесным дорогам с корягами , пескам и заболоченным говнам на шоссере, то думал бы аналогично про шоссер.
Aliar
30.05.2012
"велы разные нужны, велы всякие важны" (с) Ну не представляю как на шоссере по Нижнему ездить с дырами и ухабами на дорогах. И что мне после этого шоссеры и гибриды гнобить и молиться чтобы они исчезли с лица земли??
Ну да, ну да)))
-=fRAMe=-
30.05.2012
Ехал нынче на работу, светило солнце, воздух был тёплым, ласковым и пах свежей листвой. Ничто не предвещало. Внезапно после поворота у НЗШВ я увидел, что дорога более — не сухая серая лента, а мутная река с кружащимся в потоках воды мусором. Но! Как хорошо, что делают кантрийные двухподвесы, достаточно жёсткие и лёгкие, но в то же время слизывающие мелкие неровности дороги. А дорога — она везде, куда ни посмотри. Поэтому я запрыгнул на тротуар и доехал по весёлой тропке под сенью лип, со щебнем, ступеньками и восхитительной мягкостью грунта. :)
bav
30.05.2012
Еще нужен рассказ, как ехал обратно...
можно так "Смеркалось. Густые тени лип легли на траву. Я остановился и позволил верному двухподвесу полизать неровности дороги..."
-=fRAMe=-
30.05.2012
Обратно ещё не ехал, но вечером это непременно случится. :)
_aXeST_
29.05.2012
если вы ее не используете, это не значит что не нужна:-) на счет скорости совсем анекдот. В подъем от строгановской церкви на федоровского 22 перед на 34 зад, скорость 7-9 кмч. Скорость быстрого шага по плоскости 7. Можем вместе вверх подняться только чур вы пешком рядом:)
_aXeST_ писал(а)
В подъем от строгановской церкви на федоровского 22 перед на 34 зад, скорость 7-9 кмч. Скорость быстрого шага по плоскости 7.

Пешком со скоростью семь километров в час по плоскости, это джоггинг.
(Бег трусцо́й (джо́ггинг, англ. jogging — «шаркающий» бег) — бег со скоростью 7-9 километров в час.) (С)
)))))
_aXeST_
30.05.2012
:-) пардон, это мой быстрый шаг:)
bav
30.05.2012
что я? я вешу 95, жму 120 и приседаю 160... я не бегун... но спорим, что ты забежишь быстрее чем едучи на 22x34?
_aXeST_
30.05.2012
я легкой атлетикой занимался, знаю из чего бег сделан:) упарюсь пешком гораздо быстрее
GrimNN
30.05.2012
забегай))) неоднократно в этом подъеме на собственных копытах ощущал, что на веле легче и быстрее)
ну как сказать... вот смотри. Была в том сезоне у меня система-"тройник". Малую звезду использовал 2 раза. 1 - как-то в самом начале сезона и 2 - в Чехии на торчке с градиентом в 17%. Всё.
Теперь вот компакт-"двойник" (набор 48/34). Большинство "недиких" въездов/подъемов въезжабельны после некоторой практики. (Сегодня в завершение покатушки "случайно" въехал в Георгиевский на 34-19, думал "что-то, мазафакка, туговато идет" а оно вон как))).
Естественно, стал более требователен и капризен к маршрутам. Куда без этого? Либо крутишь, либо едешь.))))
_aXeST_
30.05.2012
Денис, я ж написал что это индивидуально. И принимать " я не использую малую звезду потому что лично мне это не надо" за истину в последней инстанции мягко говоря не верно. Потому как Бав шоссер, а на чем ездит ТС так и не знаем. Я свой первый вывод сделал на основе того, что человек на 32 зв передвигается, т.о. Если оставить только одну например 38, возможности станут поскромнее.
bav
30.05.2012
"я не использую малую звезду потому что лично мне это не надо"

За ночь перечитал "Логику" Аристотеля, логических ошибок во этом утверждении не обнаружил... где порылась собака?
_aXeST_
30.05.2012
в различии мировоззрений меня как приверженца тройника, сторонников 2х звезд из отодвинутого КК и трейлов, и вашего (шоссе)
_aXeST_
30.05.2012
_aXeST_ писал(а)
из отодвинутого

спасибо Т9 - ПРОдвинутого
GrimNN
30.05.2012
От геометрии ИМХО сильно зависит. А попробуй на той же передаче на эпике).
(Casper)
30.05.2012
bav писал(а)
Часто ли используется малая передняя звезда на МТБ? Почти никогда. ...


Ты на MTB то катался хоть раз, чтобы так говорить?
bav
30.05.2012
отвечу коротко - да
(Casper)
30.05.2012
И на первую ни разу не переключался?
bav
30.05.2012
Переключался, в далекой молодости, 1 раз.
с хорошей системой на внешних подшипниках при работе с первой звездой меньше перекос цепи, я теперь вне асфальта езжу почти исключительно на первой - тренировки кросскантри, и гонки. заодно диапазон кассеты используется гораздо умнее - с меньшим шагом, чем при второй спереди задние 1-2-3 подключать.
просто в общем случае: какие горы - такой и маунтинбайк. для НН сойдет одна 32-я или 34.
если на колесах слики мелкие то 36-я.
Lensky
29.05.2012
О! Точно! А мне надо одну большую оставить. Все-равно всегда на ней езжу. Ну в крутую горку уж пешком взберусь, если что :-)
А я ещё дальше пошёл.
Оставил и сзади одну.
Помнишь статью "Велосипед, как средство медитации"? Собрал!)))
Высшей степени просветления достигнешь, когда на велосипеде останется только одна звезда.
Или вообще ни одной... :)
В каждом захудалом спортмаге продается. Самокат называется.
Вот почитай может то же, хоть чуть-чуть приблизишься к просветлению)))
www.nn.ru/user.php?user_id=58151&page=blog&blog_id=157742
SOVLA
30.05.2012
ваще то самокаты и со звездами бывают :-)
вот оно наше будущее!
Скив
30.05.2012
Лично мне одной звезды впереди вполне хватает. Надежность и вес вряд ли сильно поменяются. Стоимость так же, минус манетка, плюс успок, если по уму, даже дороже может выйти. Но минимализм рулит, какой смысл от мелкой звезды, если переключаешься на нее два раза в год? Поэтому фпечь. Были бы у нас тут горы - одной звезды бы точно не хватило...
ugolek
30.05.2012
3 звезды спереди мне очень, очень нравятся. 1-3, 1-4, и все неровности мягко проходишь без насилия над собой и деталями.
Почти сразу перешол на кантрийнике на одну звезду.
Посчитал передаточные которые нужны мне, и взял 36Т.
За глаза!

На подвесе тоже одна но 32. Хватает!
SOVLA
30.05.2012
че врешь!на подвесе у тя две звезды...потому что успока нет )))))
вот я тя сдал ;-)
это не звезда у него а "противорокринг"))
SOVLA
30.05.2012
ааа, а то он сам говорил что иногда вручную ее перекидывает...значит в какой то момент противорокринг становится звездой ;-)
пс:тоже чтоль одну звезду спереди оставить...
Ты опять путаешь мой подвес с Меридой.
SOVLA
31.05.2012
ну ты обложился велосипедами то...еще и шоссер ему подавай :-)
Понимал бы чего...
Это не звезда а модный зубчатый рокринг с надписью 44Т :-)

P.S. C сегодняшнего дня успок есть!
SOVLA
31.05.2012
о, молодец...не поспеваю за твоими доработками!
фоточек велов накидал бы в галерею то...
Ugr
30.05.2012
Сильно зависит от стиля катания. Сначала у меня было 3 звезды впереди и 8 сзади, причем с ориентацией на шоссе. Большую звезду использовал крайне редко, так как так достаточно быстро ездил только с горки, и включать ее приходилось только на скорости свыше 30 км/ч. В крутые горки не лазил, не видел в этом никакого удовольствия, ии, соответсвенно, малую звезду тоже почти не использовал.
Сейчас 3 звезды спереди и классическая 9-скоростная маунтинбайковская кассета сзади. Вторая звезда все равно самая используемая. Большая звезда используется очень часто, маленькая - редко, но без нее на некоторые подъемы только пешком. Кроме того, она удобна в грязи, когда есть возможность переключаться и точнее подбирать передачу. Это актуально для долгих поездок по грязи или песку. Если от грязи уйти, в тяжелые подъемы заходить шагом, то маленькую звезду спереди можно убрать. Но выигрыш от этого будет очень небольшой, а универсальность потеряется .
_doma_
30.05.2012
а чем тебе не подходит универсальная мтб кассета и 24-38 например? В любой подъем позволяет въезжать. 35 можно спокойно ехать.
Ugr
30.05.2012
35 можно, но это уже предельный каденс. Даже на небольшом уклоне по городским улицам разгоняешься за 40. Кроме того, подъезжая к светофору, одним щелчком сбрасываешь на 1 звезду впереди и стартуешь без особого напряга. Разогнался - и опять один щелчок. Это мне удобнее, чем сзади сбрасывать 2 -3 звезды, а потом опять их перебирать.
-Gluki-
30.05.2012
Не вижу проблем с перебором, особенно на оборудование где это делается одним движением.
Ugr
30.05.2012
Проблем с перебором нет, но возможность переходить на 1 ступень вместо перебора мне нравится. Возможно, это субъективно. Об этом вообще не думаешь, на автомате. Начал притормаживать перед перекрестком - щелкнул вниз левой рукой. Раньше тоже не слишком часто пользовался передним переключателем - при натянутой цепи переключает заметно хуже, чем задний. Но постепенно приучился, и могу сказать, что когда привыкнешь, он становится очень полезным.
_doma_
30.05.2012
Почему вариант со сбросом на мелкую звезду не прокатит в случае двойника? диапазон там почти такой же.
Про езду под горку - ту видимо индивидуально. Я сам не вижу смысла крутить вел, если он и сам по себе едет.
Ugr
30.05.2012
Нет, и в случае двойника прокатит. Но сбрасывать на 24 как-то уж слишком низко будет, я думаю.
МТБ сам по себе 40 по Родионова или Бекетовке, например, не поедет, уклона не хватит. Но его можно легко разогнать при отсутствии встречного ветра.

Для шоссера 2 звезды достаточно, тут я согласен. Это вещь сама по себе далеко не универсальная. А байк мне нравится именно универсальностью, и 3 передние звезды в этом помогают. Что касается новых трансмиссий, 10 или 11 на 2, то я их не пробовал, сказать ничего на могу.
Всем спасибо за мнения, пожалуй, оставлю 3, ибо 2 - суть то же самое - остаются переклюк и манетки, а 1 - довольно затратно: система+натяжитель+новая кассета и, возможно, задний переклюк.
Все решилось просто. Демонтировал большую звезду, переключатель и манетки. -480г. Пока езда доставляет только положительные эмоции. Будет нехватать - поставлю обратно.
Скив
31.05.2012
Переключатель зря снял, цепь слетать будет...
специально покатался по ступенькам, задняя лапка держит хорошо.
SOVLA
31.05.2012
цепь при перекосе будет слетать с передних звезд...без переключателя и успокоителя нечему ее держать(
Не слетает, зараза, даже не знаю, что еще сделать
SOVLA
31.05.2012
круто!значит и успок тебе не нужен ;-)
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов