--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Смазка цепи парафином

Технические вопросы
3102
103
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Набрел на ютубе на ролики про смазку цепи парафином. Кто-нибудь пробовал?
titron
30.05.2018
Давно есть смазки на основе воска, типа squitr и подобные. Стоят денег, но показывают себя отлично, при этом нет необходимости геморроиться с варением парафина.
Авторы роликов утверждают, что парафин держится дольше. И потом, на мой взгляд, основной геморрой - очистка цепи при любой смазке. Или можно просто смазать - и в путь?
LuchMan
30.05.2018
Может на сухом асфальте и держатся , но на мокрых грунтах смывает сразу.
Лично я протираю цепь тряпкой и мажу. Смысла в мытье не вижу.
titron
30.05.2018
Если воск использовать (не важно, варить или смазку на его основе использовать), не надо цепь чистить, так как грязь почти не липнет к цепи, а что прилипло - вместе с воском отваливается.
Якобы, при варке парафин глубже проникает, дольше держится и т.д. Не знаю, не проверял. А вот что смазки на основе воска хороши, убедился лично. Маслянисто-грязевой каши нет, цепь и звезды почти в идеально чистом состоянии.
Минус такой смазки в том, что она не работает по принципу "намазал и поехал", надо ждать полного высыхания воска, рекомендуют от 2 часов, лучше вечером намазал, утром поехал.
Alexdes
01.06.2018
Перевод известной статьи с некими "тестами" смазок для цепей: xt.ht/xtarticle/0--est-cepnyh-smazok--hota-za-skorostyu даёт немного информации для размышлений. Надеюсь, здесь достаточно специалистов, которые помогут верно интерпретировать "результаты". На чем остановить свой выбор базовой основы - пусть остаётся вопросом личных предпочтений.
mk011
01.06.2018
Держится примерно одинаково. Разница в удобстве применения и цене.
Поиском воспользуйтесь - были тут холивары на эту тему. Недавно .
Еще и заказывали совместно "кошерный" парафин :-D
mk011
30.05.2018
Welcome: www.nn.ru/community/velo/main/sekta_parafinshchikov.html

По существу: перешёл на парафин на всех семейных велосипедах.
Всем спасибо за ликбез, не хотел плодить холивары)
Sharan
31.05.2018
я второй сезон на сквирте катаю. в этом сезоне тестирую сквирт для сырой погоды, разницы пока не заметил. с точки зрения эксплуатации проблем нет, плюсом очень чистая трансмиссия и минимальный износ цепи.
пока сам не попробуешь, не решишь для себя. есть знакомые, кто пробовал и перешел обратно на масло (привет, Денис :)), есть как я, кто уже не хочет мазать маслом.
пробуй. сейчас как раз идет закупка со всех площадок зарубежных.
anisart
01.06.2018
И те, кто перешел со сквирта на парафин)
10bez0
31.05.2018
Парафин не эффективен, часто варить придётся. Лучше использовать смесь воск/масло или воск/консистент - наилучшие результаты и по износу и по пробегу, чистота как бонус :)
Таблички отсюда: forum.velomania.ru/showthread.php?t=248920
mandulay
31.05.2018
Опустил вот ложку в расплавленный парафин. Остыло, ковырнул, все отвалилось. В сталь не впиталось почему-то 8-) Объясните мне, непонятливому, почему тот же парафин на стальной цепи должен держаться?
А вот масло (любое) с той же ложки только с Фэрри удаляется.
sensa
31.05.2018
я конешно не спец в этом вопросе, но после 200 км на цепи остается до фига парафина
там где трется( в узле ролик-ось) или там где не трогают?
mk011
31.05.2018
Внутри ролика.
slick_
31.05.2018
о как. а каким прибором ты смотришь наличие парафина внутри ролика?
10bez0
31.05.2018
Замок разобрать и посмотреть. Особо изощрённые звенья разбирают.
slick_
31.05.2018
ну, разобрал ты замок, произошло трение- очищение пина или ролика об втулку, и что там видно? прально, голый маталл, ибо зазоры - 0,хрендесятых.
зы: сарказм, вощемта, понят.
mk011
02.09.2018
Я вот разобрал и вот что увидел:
https://www.nn.ru/~gallery118972?MFID=1418906
slick_
03.09.2018
это что такое?
mk011
03.09.2018
Замок цепи и состояние его осей. Цепь 1986 г.и., прошла только со мной более 5 тыс.км, почти всегда на парафине. До критического износа (120,6 мм forum.velomania.ru/showthread.php?t=254450&page=3 ) ещё очень далеко
slick_
03.09.2018
ты реально считаешь, что это пример?
mk011
03.09.2018
Ниже есть фото, как выглядят оси изношенной цепи с обычной смазкой.
slick_
03.09.2018
с тобой все ясно.
давай пока.
таки там варить надо! с травками-приправками при определенной температуре.... а ты сунул - вынул, "неправильно ты, дядя Федор, будерброд ешь!"(с)
mk011
31.05.2018
Температура там определяется атмосферным давлением, а вот время - примерно полчаса. Просто сунуть цепь в расплавленный и вытащить - неправильно, она должна прогреться, и парафин - затечь в ролики.
Азъ
31.05.2018
Это вопрос веры! Главное верить! Логиги тут не дождёшься.
mk011
31.05.2018
Парафин относительно неплохо держится на металле, сразу отваливается стеарин. Конкретно для цепи суть в том, что парафин заполняет ролики цепи и не даёт проникать туда песку. Особой смазки он не совершает.
mandulay
31.05.2018
mk011 писал(а)
Особой смазки он не совершает.

Вот-вот, именно поэтому и изумление данным секстанством. Нафига цепь всухую насиловать?! Я так понял по радостным постам, что основной критерий - это чистота цепи. Странный приоритет для трущихся поверхностей.
mk011
31.05.2018
Износ осей и роликов цепи вызывается в основном абразивом, который прилипает к покрытым обычным маслом деталям и проникает в ролики. Заполняя ролики парафином мы не даём этому абразиву шлифовать оси. Трение же для углеродистых сталей достаточно мало.
Да ну. Износ идёт в паре "ось-щёчка", где никакого парафина нет. Сам ролик это лишь говносборник, никакого износа там отродясь не было. Ну да, с парафином абразива туда набивается меньше. Но вот между щёчками он как попадал, так и продолжит попадать, что с парафином, что без него.
10bez0
01.06.2018
На фотке хорошо показана конструкция и износ.
О да, там прекрасны видны зоны износа (ну кроме щёчек) ). Рекомендую присмотреться ))
Можно ещё убитую цепь там за звенья подёргать, подумать...
mk011
01.06.2018
Да, видно - точится ось (4) внутри ролика (3) подвижными пластинами (2). И размеры зазоров в этом подвижном соединении (привет десяткам) там тоже видны.
10bez0
31.05.2018
Чистый парафин - самое плохое, что можно придумать, ибо очень быстро окрашивается и выдавливается из цепи. Проведите такой опыт с воском или воск + масло и увидите огромную разницу. Адгезия воска к металлу очень хорошая.
mk011
31.05.2018
В состав всех рекомендованных смесей для цепей входит около 20% воска. Но с ним другая неприятность - он воду впитывает. Так что нужен разумный компромисс.
10bez0
31.05.2018
Ну и что? Сквирт вообще на 70% из воды состоит. Не важно кто как и что бадяжит, парафин не нужен вообще, от него смысла в смеси ровно 0, кстати водой он смывается из первой лужи (если это чистый П2), просто с него все начали изыскания. А что-то доказывать, теоретезировать смысла не вижу, тем более здесь большая часть пользователей "не очень любят" что-то новое. Всё давно разобрано и отработано на практических тестах, таблицы с результатами и ссылка выше.
mk011
31.05.2018
Сквирт состоит на 70% совсем не из воды.

Что мне тесты, я сам парафин эксплуатирую. Насчёт "водой смывается из первой лужи" - неправда, парафинить приходится после второй поездки по конкретным лужам. Цепь после чистого воска совсем дубовая, так что даже мне на односкоростной не хватает длины застегнуть замок. а елозить колесо туда-сюда слишком лениво. Да и стоит он не в пример больше парафина. Я попробовал прошлой поздней осенью использовать почти чистый воск на разгонном веле - разницы с обычной смесью не ощутил. А цепь пришлось весной после зимней спячки сразу же обрабатывать опять, в отличии от ...
Andrey Af
31.05.2018
mk011 писал(а)
парафинить приходится после второй поездки по конкретным лужам

Т.е. нет никакой разницы с обычной масляной смазкой. Понятно. Обычная универсальная масляная смазка по опыту использования держится на протяжении около 70-100 км дождевой езды, смазка для экстремально-сырой погоды держится что-то около 200-250 км. В этом году хватило проверок именно дождевых условий на длинных маршрутах.
mk011
31.05.2018
Я бы сказал, что на масляной смазке можно ехать дольше. Достоинства парафина не в водостойкости.
10bez0
31.05.2018
Сами замеряли % воды в сквирте?
squirtlube.com.dedi603.jnb1....-Sheet-20163.pdf
mk011
31.05.2018
Жижу с воском и водой более половины никак не собрать. Нужно что-то ещё.
я глянул документацию, там действительно >70% воды
Water (CAS no. 7732-18-5) >70%
mk011
01.06.2018
Я тоже глянул документацию. Предлагаю попытаться растворить воск хотя бы в водке. Да и запах как бы намекает ...
Alexdes
01.06.2018
Видимо правильные эмульгаторы решают вопрос расслоения смеси.
10bez0
01.06.2018
Да это же эмульсия, а не раствор: www.google.ru/search?q=эмуль...-mobile&ie=UTF-8
А тесты этого нового по зимнему и весеннему Горькому городу еззь?
А то тут за 3000 км трансмиссия в сточившееся готовое для помойки говно превращается, вот, думаю, мож есть какой-то способ оставить её чистой и сверкающей, аки котовые тестикулы?

Ну это я так, чисто ради лёгкого троллинга.
10bez0
31.05.2018
Я зимой не езжу - не знаю. Про зимнюю эксплуатацию можно спросить здесь: forum.velomania.ru/showthread.php?t=265591 народ ездит, и даже не по Горькому, а по Москве с их лужами в -20. Сквирт зимой использует dimitrii73: forum.velomania.ru/showthread.php?t=310640&p=6116522&viewfull=1#post6116522 можно у него уточнить как работает.
MaxGorky
01.06.2018
какое масло лучше добавлять в парафин?
uhepxbr
05.10.2018
Если включить логику,парафин слишком твердый,на металле держаться не будет. Больше подойдёт воск,он эластичнее. Ещё лучше,воск с маслом.
понеслось *popcorn*
делаем ставки?
100постов? кто больше?
Ставлю на 200+.
SOVLA
01.06.2018
и почему производители авто и станков никак не додумаются смазывать трущиеся детали парафином?
Может из-за совершенно других условий ? Скорости там, нагрузки ...
ну как раз таки от нагрузки парафин просто обязан там быть жидкий от состояния трущихся поверхностей. но вот чтото никто кроме (пчел в строительстве)- таки не вмазывается парафином кроме велопарафинщиков.
лыжников забыл
"шопотом" лыжники тоже парафин бодяжат всяким фтором.. так что скоро они забудут старую добрую свечку по деревянной лыже.
mk011
01.06.2018
Смазка от -15 и холоднее - чистый парафин.
SOVLA
01.06.2018
может из-за того что парафин не является смазывающим материалом)

а чтобы пыль и песок не липли к цепи, можно просто ее совсем ничем не смазывать, в т.ч. парафином, думаю эффект будет такой же...
anisart
01.06.2018
совсем без смазки она скрипит, а с парафином нет
с водой тоже не скрипит -
mk011
01.06.2018
Скрипит, когда вода высохнет. И происходит это в сухую погоду слишком быстро. А воды небесная канцелярия непрерывно не даёт.
если сопоставить "текучесть" то вода по сравнению с парафином просто идеальная смазка, - парафин элементарно долго высыхает и стекает с ненагруженных мест :) а любое покрытие изменяющее "резонансный звук" - не всегда смазка но хороший шумопоглотитель.
mk011
01.06.2018
Ещё раз: основная цель парафина - не дать абразиву попасть в рабочий зазор цепи (как смазка он работает очень малое время). Вода слишком быстро высыхает и этой функции лишена.
то есть полная хня- как терлась по сухому пара сталь сталь так и трется, весь цимус парафина в том что он делает модельный вид СНАРУЖИ- а внутри хоть ржа сожри.
mk011
01.06.2018
А как ржа будет жрать, если вода внутрь ролика попасть не может? Парафин - гидрофобен. Вот когда попадает и высыхает - цепь начинает скрипеть. Отсюда вывел для себя правило: обработка через 300 км пробега или после второго серьёзного дождя (побежал снимать цепь).
mandulay
01.06.2018
При чем тут пресловутые ролики?? Уже вроде разжевано (даже с картинками), что трение происходит в паре пин-щечка. Там настолько мизерный зазор, что никакого парафина в этом узле в принципе быть не может . А вот масляная пленка там как раз хорошо работает. На то оно и масло.

Если парафиновый эффект лишь в том, что "вода не проникает", то может проще забацать велоцепь из нержавейки и ездить вообще не парясь ни о каком парафине?

Я так понял, что во главу угла парафинщики ставят радующий взгляд внешний вид чистой цепи. А то, что эта цепь интенсивно изнашивается сухим трением, так на то забить. Ибо снаружи не видно.
Alexdes
01.06.2018
А вот в статье выше, ссылку я привел, приборами показано, что трение с парафином меньше, чем с маслами. У вас есть доказательства обратного?
mandulay
01.06.2018
Не убедило. Меня в этом вопросе мало волнует +/- несколько единиц и десятых виртуальных "ватт". А вот изнашиваемость цепи и, как следствие, частота её замены, очень даже.

Как я вижу, весь вопрос именно в адгезии смазки к стали и, соответственно, эффективности оной. Адгезия парафина (в твердом состоянии) почти никакая. А вот у масел наоборот. Масляный клин ВСЕГДА присутствует. Если, конечно, масло подобрано правильно для данного узла и нагрузок.

Вполне допускаю, что трение при наличии парафина в трущейся паре даже ниже, чем на масле. Но беда в том, что в рассматриваемом узле его (парафина) просто НЕТ. А на нет, как известно, и смазки нет. Со всеми вытекающими.
Alexdes
01.06.2018
Приятно читать понимающего человека. Полностью разделяю ваш довод про работу парафина на пинах цепи.

Как известно, практика все же иногда является критерием истины. Почему, если в паре трения парафина уже нет почти сразу после варки, на протяжении 300 км никакого свиста и скрипа от цепи нет (на практике проверено)? Это при том, что никаких жидкостей кроме паров влаги из воздуха в цепь не вносится. Как так-то?
mandulay
01.06.2018
1. Спасибо :-)
2. А фиг его знает, почему так. 8-)
mk011
01.06.2018
mandulay писал(а)
А то, что эта цепь интенсивно изнашивается сухим трением
Опыт показывает, что не изнашивается. Об использовании высокоуглеродистых сталей в парах трения см. например elib.biblioatom.ru/text/vospominaniya-veteranov-okbm_t1_2005/go,22/
mandulay
01.06.2018
Не изнашивается?? А тогда зачем вообще все эти масла, консистентные и твердые смазки и пр. трибология?
В таком случае предлагаю вообще закрыть данный вопрос и ездить на сухо. Чисто, бесплатно, вечно. :-)
Любая смазка сильно снижает силы трения. Но если в смазку добавить абразив, то износ никуда не денется. А абразив этот добавляется в жидкие смазки почти мгновенно на дорогах. Парафин же препятствует попаданию абразива (ну или скажем так не способствует его проникновению внутрь за счет своей нетекучести), поэтому износ сравнительно низкий. Если для вас главным критерием является износ, можете смело переходить на парафин. А вот если главным критерием является сила трения, то, увы, парафин тут здорово проигрывает смазкам. Да, цепь долго не скрипит, но это, на мой взгляд, следствие именно того, что между трущихся пар нет абразивных частиц, которые и издают этот звук, а не того, что за счет парафина трущиеся поверхности смазаны.
Поливаем цепь с парафином грязной водичкой с песочком. Вапорс: что помешает абразиву попасть в соединение пин-щёчка?

То, что по сухому с парафином мало изнашивается, так на это, каг бэ, положить. По сухому и чистому и так нифига износа нет, основной износ идёт в жидком песке и глинопесчаном говне.
А кто-то разве говорил в этой теме, что парафин в любых условиях безупречен? Чем хуже погода и сложнее условия эксплуатации, тем меньше время защиты цепи любыми средствами: хоть традиционными смазками, хоть парафином. Основной его плюс в том, что можно забыть про черные следы на коже, одежде и сантехнике, чумазый велосипед и всякие грязные вонючие процедуры. Основной минус в том, что ехать тяжелее. Износ он абсолютно не увеличивает по сравнению со смазкой. Причина в том, что, даже если абразив попадает на поверхность цепи, он не смешивается с парафином, как это происходит с жидкими смазками, и не попадает внутрь трущихся пар. Во всяком случае это происходит гораздо позже, чем в масле. А дальше уж от периодичности обслуживания зависит.
howmuchisthefis писал(а)
Основной его плюс в том, что можно забыть про черные следы на коже, одежде и сантехнике и всякие грязные вонючие процедуры

Не лучше ли тогда поставить спецщиток на цепь, если у кого-то с пачкающейся цепью такие проблемы? Устраивать все эти развраты с варкой цепи, вместо того, чтобы решить проблему радикально...
Это даже если не говорить о том, что совершенно непонятно, откуда у людей вообще проблемы с "чёрными следами". Литрами на цепь смазку льют, что ли?
mandulay
01.06.2018
Возможно-возможно...
Тут, как я вижу, палка о двух, взаимоисключающих друг друга, концах.
Масло: хорошее снижение трения, препятствие "сухому" износу, но последующее ускоренное налипание абразива и уже ускорение износа.
Или твердый парафин: чистая цепь без абразива, но сухое трение и, соответственно, постоянный повышенный износ.
Что лучше, тут надо целое объемное и долговременное исследование проводить. А пока что "каждый выбирает для себя" (С)
Опять повышенный износ.... Я уж думал, мы достигли взаимопонимания. Да, тут палка о двух концах. Но износ тут явно не на конце этой палки, а где-то в середине) Выше ответил подробнее.
1May
20.06.2018
мазать цепь после 100 км жидкой смазкой и вытирать насухо после распределения
mk011 писал(а)
Об использовании высокоуглеродистых сталей в парах трения см. например

Р18 мало того, что не высокоуглеродистая, так ещё и полностью отсутствует в любой из известной мне цепи для вела )). А пара трения сталь-сталь вообще так себе.
mk011
02.06.2018
blood-santa писал(а)
Р18 мало того, что не высокоуглеродистая

А какая же, малоуглеродистая? 0,8% недостаточно? Это очень показательный пример удачного подбора пары трения.

Цепь из малоуглеродистой стали (менее 0.3%) не имела бы нужного ресурса. Точно за материалы не скажу, но пины (которые сильнее всего изнашиваются), скорее всего, делают из хромистой стали с термообработкой.
Ну вообще нет, вот если бы больше процента... )) Вообще обычно ОТ 0,8 считают. Ок, пусть высокоуглеродистая.
Вот только в Р18 износостойкость даёт вольфрам, но не углерод ). Коего (вольфрама) в велоцепях вроде как замечено не было.
Так что вот когда сделаете цепь из быстрореза - тогда пожалуйста ). А пока, извините, но от износа вы тут никуда не убежите.
SOVLA
01.06.2018
Кажется мне, что если чистую цепь выварить в супе, макнуть в варенье, обмазать гуталином или просто г...вном, то она также не будет скрипеть, к счастью до этого пока не додумались) но парафин то под рукой, почему бы и нет!
Тут уж кому что нравится, ну и парафин в тренде, так что варить будут и дальше.
Alexdes
01.06.2018
Так а что мы хотим вообще от цепи, поливая ее теми или иными средствами? Кому-то надо, чтобы не скрипело, кому-то чистоту, кому-то ресурс, самым жадным все и сразу. Вот захочу я цепь графитом обработать - будете отговаривать? ;) А если мелом с ослиной мочой и немного пасти ГОИ для лучшего блеска и изумрудного оттенка суперсредства?
Каждый пусть сам решает, как ему дро... обслуживать цепочку. А то каждый хвалит что-то одно, забывая про недостатки...
mk011
01.06.2018
Недостатки - это продолжение достоинств, увы.
mk011
01.06.2018
Тут вот включаются индивидуальные предпочтения. Суп? А какой? Щи - киснут. Рыбный - не всем нравится запах (про вышепредложенное г...о просто помолчим). Гуталин, кстати, часто воск с растворителем, так что можно и в нём варить, цена вот только негуманная.

Собственно последнее часто и есть аргумент для парафинщиков :-|
Alexdes
01.06.2018
Вот поэтому я, на свой привередливый вкус, использую просто белый порошок. Чисто, сухо, тихо... И никого не призываю так делать ибо это тоже неправильно. А как правильно - никто так и не скажет. Ибо критериев много и у каждого свой набор.
SOVLA
01.06.2018
Чем наваристей суп - тем дольше прослужит цепь)
mandulay
01.06.2018
Слишком наваристый мясной - собаки будут норовить за ногу тяпнуть. Рыбный - кошаки одолеют. От овощного толку нет в смысле смазки. Так что деготь - наше всё! :-D
Вон у Димы-Велолаба ролик вышел:
www.youtube.com/watch?v=xRQx6fX40Rk
Выкиньте свой Сквирт :-D

Там в последних видосах у него тесты Rohloff и смазки для цепей бензопил. Найдёте, кому интересно.
10bez0
19.06.2018
Бредятину он полнейшую несёт, цепь у него сухая, цепь гремит, грязная, да только он её спокойно в руках держит и руки чистые, смазкой пользуется неправильно, и при этом называет себя объективным. А про говнолин известно всем и вся, с самого появления этой смазки, интересно где он отзывы, про которые говорит, собирает, на ютубе? А вот покатал бы без моек и обслуживания (как большинство пользователей ютуба ездят) пару тысяч км на масле на одной цепи, а потом на сквирте на другой, и сравнил бы. Абсолютно необъективный бред - тестирование смазки за одну покатушку. Вот сюда советую сходить: forum.velomania.ru/showthread.php?t=310640 и самому головой думать.
P.S.: Вообще не понимаю, сейчас без ютуба люди вообще своего мнения не могут иметь и сами думать, какой то Дима что-то сказал и это надо принять за истину? Сами то хоть один замер делали, хоть на Rohloff, хоть на любой другой смазке?
Alexdes
19.06.2018
youtu.be/nBADzB9xZos видос об обратном тоже от нерукожопов. Кому верить-то?
titron
20.06.2018
Никому не верить, проверять лично.
1May
20.06.2018
то есть вот есть куча инженеров, констукторских бюро и прочих про, которые думаете не попробовало парафин для смазок... который ничего не стоит. Потом они придумали специальные смазки для цепей. Но нет! эксперты с чатиков конечно лучше знают... они же попробовали и поварили...
Мажу цепь и детали по инструкции и тем что сделано для этих целей
bekar
20.06.2018
-
GrimNN
20.06.2018
1May писал(а)
не попробовало парафин для смазо

а зачем им этим вопросом париться?
1May
20.06.2018
сидит технолог в лаборатории при масляном заводе, тестит новые смазки... интересные варианты отдает на испытания. У него и масла и присадки и парафина любого вида вокруг и тефлона и чего угодно.
GrimNN
20.06.2018
1May писал(а)
сидит технолог в лаборатории при масляном заводе, тестит новые смазки...

Прямо рандомно тестит сидит... Изобретает, видимо, философский камень.
Технолог подбирает состав под конкретные задачи а не " вот ща придумаю мегафигню". В Рамках какого нито НИОКРа.
Инженер же в изделие закладывает не всегда оптимум, а что то универсальное.
Те же подшипники посмотрите-стандартное наполнение части объема полимочевинной смазкой. Нужно поднять частоту вращения в верхний предел диапазона? подбирайте другой метод смазки и материал сами. Нужно увеличить по ударной нагрузке показатели? Меняйте и подбирайте смазку опять же сами.

Понятно, что на массовых и серьезных вещах будет корректировки и подборы. Но это не для трансмиссии велосипеда 100%. Здесь как колхоз и маркетинг был так и остался. и глубоко никто не парится абсолютно по вопросам смазки велоцепей. Не тот рынок. И слишком много мутнопрогнозируемых особенностей эксплуатации, чтобы запариваться "на опт".

Я не говорю, что воски-парафины это панацея. Но на старой цепи мне их работа понравилась. Ибо на нее хорошей смазки жалко, а опыты на ней ставить - нет. В итоге цепь до мойки ходила гораздо дольше тупо из за того, что в ее зазоры, которые с каньон уже протерлись, говно меньше залетало.
ARTISAN
03.09.2018
Еще видео есть прозрачным кремом для обуви на основе пчелиного воска смазывают. Высыхает и все шелушиться. Силикон наше все!)
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем