--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Ремонт системы шатунов, выбор ее замены.

Технические вопросы
1289
126
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Бекон
24.01.2021
Купил новый велосипед Stinger reload std 29" три раза прокатнулся и отвалилась педаль вместе с резьбой из шатуна. Возможно неправильно вкрутили педаль, собирали сами с племяшом. :-) Сложно вообще сломать резьбу в шатуне? Мой вес 115 кг может я ее оттоптал :-) . Жалко блин, новый велик и сразу сломал я его о :( .Хочу токарю отдать что бы футорку вкрутил в шатун, не знаю правда сколько токарь возьмет. Система Shimano Tourney TY301 170мм, Квадрат, 42/34/24 цена 1500. Думаю заменить ее на какую ни будь с одной звездой, я велосипедист не очень опытный мне так много скоростей только мешает.
Посоветуйте плиз не дорогие, хорошие системы.
Бекон писал(а)
Stinger reload std 29" три раза прокатнулся и отвалилась педаль вместе с резьбой из шатуна

Как раз тут на днях в соседней теме про Стингер были отзывы не очень :(

Если не в курсе, 2 педали имеют разную резьбу, вы точно правильно вкрутили? Если нет, то надо было всё-таки к мастеру обратиться :)
ЕМНИП, в продаже бывают готовые, как это "футорки"? А тут на форуме у кого-то даже метчик под неё имеется.
kostrov
24.01.2021
Был подобный случай.
Причина, начал вкручивать не ту педаль. ))
Показалось, что вОвремя одумался... но в одной из ближайших поездок педаль отвалилась.
Даже чуть поврежденная резьба в "алюминиевом" шатуне педаль долго не держит. (
Вот скорее всего, я с племянником собирал у него что то не пошло, я ему сказал :"смотри там может быть левая резьба" потом он отчитался что все норм закрутил, хотя сломалась с обычной резьбой не с левой
А затяжка педали была "от души"?
И посмотреть надо вращение педали - не подклинивает ли её. Ось легко ли крутиться. Ведь педаль могла начать выкручиваться, а это можно и не заметь до полного выпадания педали, а резьба намялась.
Сильно не тянули, я потом проверил все норм было. Я до сих пор точно не знаю правильно вкрутили или нет, но до конца была вкручена когда собрали это точно. Потом может и разболталась конечно, но врятли.
Догадка, которую проверить надо.
У оси педали лыска под ключ на фото довольно широкая. Что позволяет воспользоваться широким ключем и затянуть уверенно. Но! Слишком широкий ключ не даст этого сделать. (какой-никто старомодный или самодельный).
kostrov
25.01.2021
Резьба в шатуне мягкая. Резьбу на педали она не портит.
В то время как "неправильная" педаль, при вкручивании ее ключом не туда, сразу же делает шатун непригодным для дальнейшего использования.
Поэтому, педали "приятнее" вкручивать без инструмента, а ключом подтягивать лишь на последнем витке.
Подтягивать педали надо хорошо, но без "фанатизма".
Иначе - резьбу сорвать можно. )) (Пока не слышал, чтобы кому-то такое удалось.)
PS На правой педали - правая резьба, на левой - левая. При педалировании, плохо затянутые педали могут выкручиваться! (Хотя по механике-то они там самоподтягиваются.) Сделан этот "ужас" специально и в том плане, чтобы, в случае заклинивания педальных подшипников, не травмировать пристегнутые к педалям ноги.
kostrov писал(а)
При педалировании, плохо затянутые педали могут выкручиваться! (Хотя по механике-то они там самоподтягиваются.)
Как они могут самоподтягиваться, если они выкручиваются при педалировании?
Если заклинивается подшипник, педали выкручиваются. Сам с этим столкнулся на стареньком дедушкином, где были сточены чашки, конуса, не хватало подшипников...
А так, при нормальном состоянии они, по идее, на самозатяг?... плохо изучал я сопромат и детали машин :(
kostrov
25.01.2021
Выкручиваются педали, если закручены слабо + подшипники тугие или перетянуты чашки. Ну и, как в крайнем случае написанного - если ось педали заклинила совсем.
Но если педали собраны правильно, то они самоподтягиваются.
В качестве подтвержения - никогда не видел не то, что бы открутившейся педали, а даже такой, крепление которой чуть ослабло.
PS При педалировании в области микролюфтов, вдоль резьбы на вкрученной в шатун части оси педали, возникают усилия, побуждающие этот вкрученный конец оси вращаться в направлении вращения оси каретки, т.е. в направлении педалирования.
Процесс несложно смоделировать, поместив в стакан колечко лимончика и потаскав его там кожурой по стенке, одновременно выполняя стаканом движения, соотвествующие шатуну, по столу вокруг чайника, имитирующего на столе ось каретки.
Удачи! *drink*
mandulay
25.01.2021
Смоделировал в уме (без привлечения стаканов с лимонами) процесс. У меня всё же на раскручивание получилось. Хотя, по идее, как раз разные резьбы и должны препятствовать самораскручиванию. Но у меня наоборот получается *scratch*
kostrov
25.01.2021
Значит, нам без поллитры не обойтись! *mocking*
Нужно не забывать прижимать "ось" по направлению давления на педаль. и смотреть, как эта ось катится по стенке "дырки" в шатуне.
PS В общем, наливай и мне! Я же радиофак закончил, сопроматом не избалован. :-D
Смутная догадка про бегающие по конусу и чашке шарики. Правому неподвижному конусу придаётся лёгкий момент на затягивание оси в шатуне.
Левому зеркально. :)
Быть может?
дополню.
А как себя ведут регулировочные конуса педалей? Куда стремятся? Вот в чем вопрос. :) пока непонятно.
mandulay
25.01.2021
О, точно! Дифференциал, сателлиты, планетарная система... Шарики подшипников при качении по конусам, действительно, слегка на затягивание работают. Но это такой мизерный момент.
Конус регулировочный тоже будет на закручивание. Но он оч. хорошо зафиксирован контргайкой, так что ничего его не сдвинет.
VeloRun
25.01.2021
Этот факт надо просто принять и запомнить. Или, без стакана точно не обойтись. Во всём виновато явление прецессии. Виновато в положительном смысле слова.
При заклинивании педаль откручивается, что хорошо с точки зрения безопасности. А при нормальной работе самозатягивается, что тоже хорошо, с точки зрения безопасности.
Ну, если это и работает, то только у уже сильно затянутых педалей, у которых трение в резьбе кратно выше, чем трение в подшипниках. Малейшая недотяжка приведет к откручиванию педали, т.к. при их вращении трение в подшипниках будет стремиться их выкрутить.
mandulay
25.01.2021
Не-не, трение качения в подшипниках (не перетянутых ,смазанных и полностью исправных) несопоставимо с трением скольжения в резьбе. Пусть даже и недотянутой. Так что вряд ли выкрутится. Но вот если в педали всё закисло или конус перетянут, то тогда вполне м.б.
паста ГОИ = мел с солидолом( типа) но как полирует!! так что "курочка по зернышку - весь двор в ..." педаль открутит.
Otool
25.01.2021
Нет. Это оксид хрома три.
kostrov
25.01.2021
Я не против. Было бы на то у курочки время...
PS Физики недавно объяснили ускоренное расширение Вселенной. (Ведь гравитация должна бы этот процесс тормозить.)
На "радостях", теоретики задумали сделать квантовый двигатель к ракетам. Он, по их замыслам, сможет выводить на орбиту примерно столько же, сколько весит сам. Тяжелые ракетоносители уйдут в прошлое.
У нас в стране, вроде бы, сделано два лабораторных макета. А вот, на той стороне планеты, создаются несколько крупных НИИ, чтобы заниматься этой проблемой. Не, исключено, что сначала на основе гравитационных волн будет сделано оружие на порядок мощнее нынешнего. - Т.е. любой "двор" каким-то гразером не по зернышку, а враз можно будет "накрыть" с орбиты.
Возможно, что враки. Пока на эту тему в сети видел лишь одно, но достаточно объемное сообщение.
kostrov писал(а)
В качестве подтвержения - никогда не видел не то, что бы открутившейся педали, а даже такой, крепление которой чуть ослабло.
PS При педалировании в области микролюфтов, вдоль резьбы на вкрученной в шатун части оси педали, возникают усилия, побуждающие этот вкрученный конец оси вращаться в направлении вращения оси каретки, т.е. в направлении педалирования.

Странно. Я, наоборот, неоднократно видел открученные педали. Даже у самого когда-то был такой случай. А вот чтобы они сами затягивались... Даже не слышал. Ну, попробовать, видимо, надо как-нибудь недотянуть и поездить..
mandulay
25.01.2021
Лучше не надо рисковать. Если ощутится хоть малейший люфт, то, боюсь, алюминиевой шатунной резьбе уже хана.
kostrov
25.01.2021
Полностью согласен.
Пока на затянутой резьбе работают "наночастицы", ничего страшного не произойдет. А на разболтанной затяжке образовавшийся на резьбе наклеп может перетянуть "инициативу" на себя. ((
Лучше не рисковать, а чуть "пофантазировать", заглянув в стакан с чайком и лимоном.
PS У меня был хороший учитель по физике. Учил понимать/изучать процесс, и не рисковать зря при этом.
Плоскость оси педали и шатуна должны быть притянуты достаточным усилием. Если в резьбе есть люфт, то свободному концу оси педали не на что опираться. При нагрузке алюминий шатуна при круговом приложении силы начнёт проминаться. Процесс идёт дальше и дальше, ось педали ослабляется в своей посадке. И т.д.и т. п.
Интересная тема, повторюсь.
В далёкие годы оси педалей, их опорные места, вообще чуть ли не под конус делали.
Сталь - сталь, помню не нравилось мне такое изготовление, но за неимением лучшего сильнее завернешь, сильных проблем не помню. А когда пошли аккуратно сделанные оси даже у самых дешёвых педалей - это порадовало.
Спокойно принять как урок этот случай поломки. На будущее "зарубить на носу" - перед выездом или при общей проверке велосипеда, проверять затяжку всех резьб и т. п. В поломках винить только себя.
Нмв, на сегодня для оживления велосипеда проще и быстрее купить новую систему и педаль? (если старая запорота). А те, немного попорченные детали, попытаться неспеша восстановить, если возможно.
Otool
24.01.2021
Скорее всего, результат будет не очень. Надо предельно точно выставлять ось резьбы. Микроскопическое отклонение приведёт к волнообразному движению педали, что будет сильно мешать при езде.
Бывает к сильно гнутой педали привыкаешь. А если чуть - чуть можно даже не заметить приматывания.
Otool
25.01.2021

уголёк в груди
писал(а)
Бывает к сильно гнутой педали привыкаешь. А если чуть - чуть можно даже не заметить приматывания.

Нет уж. По такой логике можно привыкнуть к восьмёркам на колесе, скрипу несмазанной цепи.
В велосипеде всё должно работать штатно.
"Золотые слова!"
На дворовых велосипедах, и восьмёрки в те времена, у многих педали были погнуты. Сядешь, и ноги ходят по другим траекториям, сядешь на свой - тоже уже не так. Поездишь, привык, все хорошо. Заглушки на концах у многих стерты были, значит падал не раз. В том? году на льду сильно налевый бок упал на пригорке - оси педали досталось, потом убрал заметное вихляние(не идеал), но ездить можно.
С чем-то на сегодня смириться можно, с чем-то нет.
юношеский максимализм -никаких компромиссов в исправности ,вел за 300тр,менять с кареткой...полный отрыв от реальности у ребят
Otool
25.01.2021

Ромарио666
писал(а)
юношеский максимализм -никаких компромиссов в исправности ,вел за 300тр,менять с кареткой...полный отрыв от реальности у ребят

Посмеялся. :) Беспомощная глупость написана. Это такой туповатенький приём - утрированная притяжка того, что человек вовсе не подразумевал.

У меня в 15 лет "Салют" блестел, как у кота яйца, всё работало, как часики.

И да - ещё раз, - всё должно быть исправно независимо от цены велосипеда.
должно и все...вы даже не спорите,просто подтверждаете свою болезнь
Otool
25.01.2021

Ромарио666
писал(а)
вы даже не спорите,просто подтверждаете свою болезнь

Записали: ездить на исправном велосипеде - болезнь!
Мда... Не удивлюсь, если вы ходите в обосранных рваных штанах. :(
Otool
25.01.2021
Без обид - просто я глазам не верю, что стремление к исправности техники кто-то может назвать болезнью.
жизнь это всегда поиск компромиссов ,иногда можно надеть и рванные штаны
:) Не смирюсь с проскальзывающими иногда советами ослаблять на зиму передний тормоз, со снятием насовсем одного тормоза ( и так сойдёт :)), с нежеланием всегда работать двумя тормозами ( кроме случаев умышленной работы одним-другим, одним-другим тормозами, как того требует ситуация).
:) кто минусет, двое?
Кому помешал лишний тормоз? :)
mandulay
25.01.2021
Олег, не кипятись! Да пусть хоть совсем без тормозов катают, тебе-то что.
1May
24.01.2021
как ни грустно но... надо было покупать нормальный велосипед, а не экономить
mik-mak
24.01.2021
Товариш левосипедист пошёл по долгому пути.. Сначала он решил купить нормальную систему %))
А по недомыслию недокрутить, или вогнать не по резьбе педаль в дорогущий велосипед нельзя чтоль?
На недорогом лучше уж пройти подобный урок.
уголёк в груди писал(а)
подобный урок

ЕМНИП, у тебя не так давно был подобный косяк с педалью?
Был! :) На бесценном для ездока велосипеде. :)
1May
25.01.2021
или не станешь соваться и отвезешь к мастеру или предварительно инструкции посмотришь, видосы, инструменты приготовишь... аккуратно
да он и так почти 30ку стоит)
А какие нормальные? он и так почти 30к стоит
1May
25.01.2021
1000 евро, если не для проката или детского поломаювсечтоникупите
Этот 30К НЕ стоит имхо
Нормальные - любого приличного бренда (Merida, GT, Mongoose, Cube, Specialized, Forward и Format хоть и отечественные, но старшие серии вроде ничего так) на обвесе не ниже ALIVIO.
30К это вроде бы и недешево, только рубль сейчас не торт. Помню в 2010м покупал 3й аваланч на аливио за 17 тысяч... Хорошо было!

Сейчас в таком бюджете (до 30) можно искать разве что бу. Сам в этом году купил себе велосипед в пределах 20 тысяч на хорошем оборудовании.
Не слушай никого. Данный случай не связан с брендом вела. Очевидно, что вы сами тут при сборке накосячили.
Ездят любые велы, долго. Стелсы, Форварды, Форматы, Стингеры... Попса? Да! Но 95% катальцев юзают именно эти бренды.
Явно, вы или педали местами перепутали, или ввинтили с перекосом. Допускаю, фабричный брак шатуна или педали, но маловероятно. Педаль/шатун к бренду отношения не имеют, вел это по сути конструктор. Бренд - это только рама + сборка. Остальное - комплектовка, в основном Шимано, но разного уровня.

А почему сами собирали, в интернет-магазе покупал? Вот по сборке отличный канал:
www.youtube.com/c/Lexapsk0v/playlists
Otool
25.01.2021

Стас Карпов
писал(а)
Явно, вы или педали местами перепутали, или ввинтили с перекосом.

Да не, всё проще.
В любых шатунах, даже самых расфирменных, резьбы чуть прослаблены. Если педаль закручена хоть чуть-чуть неплотно, то она будет ощутимо шевелиться даже от руки. Что уж говорить о ноге мужика весом 115 кг.
А что произойдет с резьбой, если сопрягаемые узлы шевелятся с хорошим усилием с частотой минимум 50 раз в минуту?
Ни слова против. Пока форум не видел чертёж на этот узел с обозначением допусков. Думаю, это совсем малые величины, возможно и ощутимые рукой. Уж где, кто, как нарежет резьбы и сдаст детали, соответствующие или нет.
Otool
25.01.2021
Зачем чертёж?
Если не лень, приоткрутите и покачайте педаль.
VeloRun
25.01.2021
Так эта "прослабленность" и создаёт эффект самозакручивания, ту самую прецессию, о которой я написал выше.
В этом плане, качественные и правильно изготовленные шатун и педаль будут работать лучше, чем сделанные непонятно как.
А для уплотнения при сборке я использую смазку.
Узнав о разборном герметике, резьбу педалей им заполняю. Да, приложение доп. силы при разборке, но для самоуспокоения, что было сделано всё, греет.
Otool
25.01.2021

VeloRun
писал(а)
Так эта "прослабленность" и создаёт эффект самозакручивания, ту самую прецессию, о которой я написал выше.

Не понял. Если педаль затянута с нужным усилием, то никакой болтанки нет же.
VeloRun
25.01.2021
Когда затянута, то и нет. А когда раскручивается, то появляется эффект прецессии, и педаль затягивается. В этом и смысл такой конструкции. Может быть в дешёвой педали это и не реализовано, и она просто раскручивается, болтается, портится резьба и.т.д.
PS. Не я один, думаю, замечал, что через некоторое время, несильно затянутая педаль, становится затянутой так, что её не так-то просто и открутить.
Любые винты через какое-то время сложно открутить. Да что там винты, подседельные штыри тоже иногда прикипают. Что если это просто от попадания микрочастиц пыли в резьбу и уплотнения соединения за счет этого или диффузия металлов, например? И откуда вообще тогда берутся открученные и выпадающие педали? А как цена педали влияет на этот процесс прецессии, вообще непонятно..
VeloRun
27.01.2021
Эксперимент!
Открутил педали, потом закрутил руками (без ключа) до упора, и затем, ослабил на пол оборота. То есть педали остались не прикручены до конца. Покрутил на станке 30 мин.
Итог - чтобы затем открутить педали, уже с помощью ключа, пришлось приложить немалое усилие.

howmuchisthefis писал(а)
И откуда вообще тогда берутся открученные и выпадающие педали? А как цена педали влияет на этот процесс прецессии, вообще непонятно..

Как правильно подметил Otool -"В любых шатунах, даже самых расфирменных, резьбы чуть прослаблены. Если педаль закручена хоть чуть-чуть неплотно, то она будет ощутимо шевелиться даже от руки." То есть резьба оси педали чуть меньше по диаметру, чем резьба в шатуне. Это и создаёт эффект самозакручивания.
В дешёвых ноунейм педалях никто не будет заморачиваться с такой точностью, резьба может быть внатяг, или ещё какие неточности, могу только предполагать, и явление прецессии будет отсутствовать.
Замечу, что в эксперименте использовались качественные компоненты. И ещё раз подчеркну, практически не прикрученные до конца педали, сами прикрутились и затянулись в процессе езды.
Это не серьёзно. Есть калибры под отверстия, есть под резьбы.
Допускаю, что соединение резьбы оси и отверстия в шатуне может быть сделано с натягом. ( я не очень уж такой умный, но допускаю). Со смазочкой или герметиком один раз, приложив усилие, вполне допускаю закрутить можно, приложив некоторое усилие. Возможно, узел сам на один раз - вторая жизнь - это недопустимо. Кто знает...
человек пишет что ему НЕ НУЖНЫ 3 звезды- ИМХО педаляж тут явно был СИЛОВОЙ- как в 70е годы у 10 летнего ребенка верхом на взрослом дорожнике, или если посмотреть сейчас - у деревенских жителей в глубинке -"медленно и всем весом на педаль". так что легкий люфт быстро превращается в выдирание с мясом педали из алю-шатуна.
new40K
25.01.2021
Нормальный велосипед, это что? Опишите нам .
mandulay
25.01.2021
Два колеса, руль, трансмиссия, сидушка. Между ними рама. Всё! Надписи на раме -элемент чисто декоративный. И маркетологический.
PS: забыл - крылья и багажник обязательно! Ну и, естественно, зеркало :-D
зеркала вот нет... и багажника.. но крылья встроенные! а трансмиссия универсальна и непритязательна:))
Один на дороге, нет встречных, нет попутных, сидор за плечами... :)
Лапти на ногах! Что спорно в свете виденных уникумов в недавние годы :)
GrimNN
24.01.2021
Ребята недавно такую же проблему обсуждали. Судя по вышедшей цене ремонта- проще купить новую. Будет +/- одинаково.
В.Д
24.01.2021
В одном шатуне около 500р по моему будет. За два значит 1000р. (если ошиблись с педалями)
GrimNN
25.01.2021
вроде про 1000 или 1500 за шатун речь шла "у нас", когда я с Тимуром говорил.
AlexXC
24.01.2021
Тут наверное лучше не к токарям, а в велосервис.

Был свидетелем , на этой неделе в Титан приходил чел с подобной проблемой, обещали сделать. Испорченная резьба в шатунах - это не редкость.

Ну либо купить другую систему, может исходя из цены и нет смысла ремнонтировать. И если у вас вес 115 кг то наверное и рост немаленький, тогда лучше будет шатуны 175 мм брать. А заодно и каретку поменять на BB-UN55 под ту же ширину кареточной трубы и длину вала. Эта каретка должна пройти до замены более 10 тыс км, при этом она недорогая. А у вас сейчас скорее всего каретка так себе.
да рост 190, рама велосипеда 22", каретка STG, картридж. Менять будем все, но только когда сломается)))
Можно попробовать с "холодной сваркой" закрутить. Рекламируют красиво. Как вариант, как попытка, устроить своими руками.
mandulay
25.01.2021
Тогда уж не "сварку", а фиксатор резьбы, самый мощный. Но тут предвидятся два варианта: или будет уже полностью неразборное соединение, или знакопеременные нагрузки всё равно всё выломают. Но, если терять уже особо нечего (педаль в расход?), то отчего бы и не попробовать?
тесты говорят,что всегда разбирается
но попробовать можно
mandulay
25.01.2021
Читал, что некоторые только с газовой горелкой разбираются. У меня вот летом тоже была дилемма, какой фиксатор в ОЧЕНЬ ответственной резьбе задействовать. Заказал оба: самый "хэви дьюти" и не очень. Начитавшись страшилок, применил всё же " не очень". Т.к. в случае поломки на фарватере (в лодочном моторе) выжигать этот винт не реально будет.
new40K
25.01.2021
В основном ( синий) разборный а вот ( красный ) усрешся. Как раз его только и температурой и свернёшь.
В вакуумном регуляторе тормозов авто! (да, Авто!, с большой буквы, "Москвича") , было несколько минут для окончательного выставления зазора при затведевающем неразборном герметике. Давно. Но авто бегает до сих пор без проблем, мои три года владения - точно.
А "холодная сварка", такая штука, которую надо проверять лично. Покупал в своё время по работе разную, пока определённого, положительного мнения не сложилось.
(хочу подобной массой заполнить забитую резьбу каретки в некоем велосипеде, чтоб каретку с уверенностью завернуть на ближайшие годы использования).
mandulay
25.01.2021
К холодной сварке, как к клею, фиксатору и пр. отношусь отрицательно. Это скорее шпатлевка на эпоксидной основе. Да и то в последнее время крайне разочарован качеством. Хотя не исключаю, что есть и нормальные. В ответственных случаях я лучше сам подобную шпатлевку намешаю. Из эпоксидки и соответствующего наполнителя.
Моменты есть. Фиксатор резьбы, похожий на кисель, разьемный, нанесённый в узел, давал затем такую плотную приятную корочку, что и ключом не сразу стронешь.
В педалях так видел.
А холодную сварку, есть желание опробовать, но никак руки не дойдут :)
Ставить одну звезду, нмв, надо после периода некоторой езды. Сколько зубов для вас должно быть на звезде спереди? Сразу и не скажешь. Ладно скорость не нужна, а лишать себя низких передач зачем.
Это у меня первый много скоростной вел, мне так кажется что трех передач хватит) я самую низкую включил на мосту, на ней ваще ехать не получается скорости нет и я падаю)))
Вот придётся ехать пусть даже в Дубравной по холмам, да переезжать бревнышки - вот тогда раз на малую, сзади на большую, и как трактор, медленно через них, тыгыдык, тыгыдык, без снятия ног и касания земли. :)
В.Д
25.01.2021
Вот правильно, видите, человек вам уже свою помощь предоставит в обучении. Он у нас и на все руки мастер, и советчик, а уж учитель и знаток какой! Велосипед подобрать поможет если новый надумаете покупать. *rofl*
За юмор! Велосипед надо покупать который нравится по деньгам. Как всегда и делал.
Смотрю на фото педали, пытаясь увеличить.
Нечёткое фото. Но похоже на левую резьбу.
Витки в глубине шатуна целые. Или плохо видны повреждения.
Тема очень интересная!
уголёк в груди писал(а)
Тема очень интересная!

Разве только, чтоб поудивляться человеческой тупости или разгильдяйству :(
Правый шатун, однозначно, имеет правую резьбу! Вопрос, какую педаль они пытались в него вкрутить и в итоге вкрутили? Знает ли ТС, как отличить левую педаль от правой? У меня впечатление, что он смутно представляет вообще понятие <<резьба>>. Роль племянника тоже непонятна, как и познания в резьбах этого самого племянника. Зачем вообще привлекать кого-то к сборке твоего велосипеда? Делай всё сам!
Как грится, медицина тут бессильна. ТС прямая дорога в веломастерскую к моему другу Дмитрию или его коллегам. Ну, или если обозначит свою геолокацию, я могу подойти, посмотреть, дать совет :)
:) Стас Карпов, открой личико!
А форум-то ожил!
Вон, у кого-то уже вел спи... украли. Сезон начался!
До 300 постов?
Это юмор, если что, специально (а ты можешь!) - не надо.
GrimNN
25.01.2021
Стас Карпов писал(а)
А форум-то ожил!

Скорее, на форуме начали активно самоутверждаться два веселых гуся. Одного из бана выпустили,а второй взбодрился от "радости" этого события.
В целом получился филиал дурдома.
Уж. Серьёзные личности здесь светиться не должны!
По кулуарам их советы ценные спрашивать должна людь. :)
Юмор, юмор, и только юмор.
Ты, такой охеренный велопсихиатр, дай правильное, бесплатное, направление велофоруму.
Минус..Тебе, как и Бабину, и вообще самым главным мастерам, не замеченным в обсуждениях тем, а словно клопы, занявшим низкое положение за верстаком. Типа не заметит никто. :) уссываюсь! Как тонко можно подьколоть!
Парни!, ну выходите вы из тени! :)
уссываюсь! (C)
может к урологу?
+ юмору +
Высшая степень получения удовольствия от общения с людьми, близкими по духу, одинаково положительно расположеных к обсуждению актуальных на сегодня тем, умеющих в достаточной степени отделять намёки и сарказмы, подколки и подколы.
К урологу? Это уровень Стрыя, без обид и с уважением, Стрый - дай бог всем так просыпаться по утрам :)
VeloRun
26.01.2021
На велофоруме уже давно нет нормальных тем, и почти все бывалые велофорумцы ушли с него. Остался один "Юмор, юмор, и только юмор." Хотя и юмор, - так себе, примерно такой. - youtu.be/Pj-XvFoWI7g
GrimNN
26.01.2021
Притуши уже. Мне, в отличии от тебя, что плюсы, что минусы- сильно фиолетовы.
Касательно "обсуждений" - я тебе один умный весч сккажу: советы хороши тогда, когда их спрашивают и о том, о чем спрашивают.
:) пусть будут здесь.
Потом ещё добавлю.
Уметь посмеяться и над собой. :)
Makstree
25.01.2021
Надо оценить степень повреждения резьбы в шатуне. Резьба может быть слизана до такой степени, что даже ремонт с помощью футорки
glocksport.ru/catalog/spetsi...pravogo_shatuna/
не даст приемлемого результата. Пару раз подобное было в моей практике, профиль резьбы первых витков в шатуне вышел неполным, что в дальнейшем могло привести к срыву всей резьбы. Можно, конечно, обратиться к токарю для изготовления футорки увеличенного диаметра. Но я бы не стал это делать из-за неизвестности конечного результата и цены, сопоставимой со стоимостью новой системы для вашего велосипеда.
резьбы в шатуне не осталось совсем он внутри гладкий))) Токарю придется резать в нем резьбу и вкручивать футорку, футорку тоже придется точить т.к. такие не продаются. Короче новую надо покупать.
new40K
25.01.2021
Купите новый шатун.
отдельно не продаются, тем более правый он со звездами не разборный
на местной барахолке бывают моменты когда чуть-ли не связками шатуны предлагают как бублики...
вот только... снять шатун с каретки - не двумя пальцами высморкаться- нужен сьемник. ну и болт крепящий шатун выкрутить( а то и гайку) не всяким ключом можно.
А это и есть целая деталь, заменяемая по мере естественного износа на обычных(в пределах разумной цены) :), велосипедах. Есть какие-то разборные системы, но это потом, когда-нибудь, если доживём :)
AlexXC
25.01.2021
Приличные шатуны потому и делают со съемными звездами, что у среднего велосипедиста в тройнике средняя звезда умирает при еще почти не изношенных крайних звездах.
А цепь? Она съедается, защитив собой 1ю, и 3ю звезду?
Каламбур тут некий возникает, который надо своими мозгами! оценивать.
Жопа трансмиссии, менять её всю надо.
Чем дороже всю дребедень приобрели, тем большие расходы вам предстоят.
AlexXC
25.01.2021
уголёк в груди писал(а)
Чем дороже всю дребедень приобрели, тем большие расходы вам предстоят. ...


Нет и еще раз нет. Я согласен, что лучшее - враг хорошего, но самый дешевый хлам покупать тоже вряд ли стоит. Что там изношенная цепь должна делать в теории с 1 и 3 звездами я не в курсе, а на практике они после 9100 км пробега на Alivio FC-M410 у меня были как новые, а вот средняя уже ушаталась.
3000км - это здорово!
Дальше это сказка или некие идеализированные условия. Вот впереди пара тройка месяцев жидкого говна снега и песка с дорог. Три сезона? каждодневного использования 2ой звезды, при новье 1й и 3й? - да, если вы их не используете.
AlexXC
25.01.2021
Для приличной системы со стальными звездами 3000 км это небольшой пробег. При условии круговой замены цепей, конечно.
А то что крайние звезды системы тройника мало используются, так это у всех почти так, кто в смешанном режиме ездит, а не только по асфальту.
Кверти в соседней теме выехал два раза, :) и
обратно заехал :)
У него трансмиссия и после 5и сезонов будет новой. :)
Юмор, юмор, и ничего кроме юмора.
new40K
25.01.2021
Эта система из недорогих( квадрат) по цене не так и дорого выйдет. Да ваша не разборная ( поскольку на клепках звезды держатся). Разобрать можно, клепки надо по размеру искать.
можно конец шатуна отрезать и новую дырку просверлить-резьбу нарезать
конечно лёгкая ассиметрия получится,можно или слева так-же поступить, или что-то с длинной ноги делать
В.Д
25.01.2021
Ну да, ты бы ещё суперклей посоветовал. Или приварить педаль наглухо. *good*
new40K
26.01.2021
Было такое ( в детстве) когда клин уже убит был. Тогда к сварщикам на завод.
В.Д
26.01.2021
Тут клина нет.
new40K
26.01.2021
Ой , а я и не увидел. Точно нет?
Явно с длинной ногой надо что-то делать. Можно от ненужного шатуна отрезать и нарастить. +- 5см разницы ног мало кто заметит, если на приваренном шатуне место сварки аккуратно зачистить.
Или длинной ногой жертвовать :)
new40K
25.01.2021
НУ если , на необитаемом острове. Где нет магазов и нельзя купить эту систему под квадрат Шимано Турний.
new40K
26.01.2021
Ну вы батенька и юморист.
new40K
26.01.2021
А можно просто посмотреть на маркировку самой педали. И сделать правильный вывод. Если буковка L ну а сам Шатун R . То просто копить деньги на новую
Систему хотя бы уровнем Аливио с хорошим картриджем либо другой производитель . Смотря сколько у автора темы количество денег.Фото самой педали увеличивал, вроде просматривается буква R.
Kotofey
25.01.2021
вот что-то типа такого можно приобрести. www.decathlon.ru/sistema-altus-m311-175-mm-id_8243830.html
Поставить можно в любой веломастерской (педали сразу попросите прикрутить).
Можно и самому, но нужны некоторые специфичные инструменты и несколько времени на изучение процесса (чтобы не как в первый раз получилось).
new40K
26.01.2021
Можно в приемке чермета купить , но все зависит от самого приёмщика.На ютубе видел, как народ в Дзержинске скупал мото запчасти и целые ретро мотоциклы. Лазил по авито случайно наткнулся на страницу это пункта. Купить можно ВСЁ. Посмотри рядом в приемке чермета, бывает и притаскивают ашаны но более менее хорошем состоянии. Да и народ со всей России начал просить координаты того пункта. Вот и такие вещи бывают в жизни.
и со всей России велосипеды везут именно в этот пункт ?
Интересная тема. Побольше бы таких технических.
( :) бигуди зеро, почерк. А этот всю машину разобрал :))
mandulay
29.01.2021
О, до боли знакомо!!! %-)
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов