--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Диски в пелотоне. За, и против, кровавый аргумент.

Шоссе
13
26
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
murgen
14.04.2016
Может быть, не все читают velolive.com/ поэтому позволю себе процитировать данный сайт.




Открытое письмо Франа Вентосо:
нажмите, чтобы увидеть спрятанный текст

"Я провёл в профессиональном пелотоне 13 лет, а до этого ещё 13 поднимался вверх по лестнице в молодёжных категориях. Таким образом, я провёл на велосипеде 26 лет, тренируясь каждый день, наслаждаясь тем, что я люблю больше всего, велоспорт – моя страсть. С шести лет я радуюсь участию в гонках и продолжаю получать удовольствие от этого до сих пор. Я очень счастлив, что превратил своё увлечение в профессию своей мечты.
Как и любой другой вид спорта, велоспорт развивается во многих технических аспектах, однако, иногда это происходит не так, как нам бы хотелось.
За эти годы я был свидетелем многих технических усовершенствований различных частей велосипеда и всего, что относится к техническому оснащению велоспорта. Мы начинали со стальных рам, затем были алюминиевые, потом карбоновые, которые заняли своё место, так как они прочные и лёгкие. Мы перестали использовать туклипсы, перейдя на более удобные, эффективные и безопасные контактные педали. Давно ушли в прошлое дни, когда мы надевали шлемы с несколькими широкими кожаными полосками, которые не давали особой защиты. Теперь у нас современные шлемы, намного легче, приятнее, красивее, и они гарантируют абсолютную безопасность.
Я также вижу важные изменения в системе передач. У моего первого велосипеда была одна передняя и три задних звезды, сегодня мы используем две передних, даже три, и 11 задних…и я уверен, что это не предел. Эволюция техники становилась испытанием и приводила к ошибкам. Я помню, как легко рвалась цепь, когда мы впервые начали пользоваться 10 задними звёздочками, разрыв происходил потому, что материалы не были достаточно прочными…такое случается и сегодня. Можно также вспомнить о революции, которую сделали электронные переключатели. Когда нам впервые показали их и предложили использовать, мы все удивились и сразу вынесли вердикт, что в таких переключателях нет необходимости, что они не смогут работать чётко, ставить велосипед в зависимость от батареек и аккумуляторов казалось сумасшествием…А теперь мы не можем представить наши велосипеды без всего этого.
2 года назад мы наблюдали, как дисковые тормоза ввели на велокроссовых велосипедах, тогда пошли слухи, что их могут начать тестировать и на шоссейных велогонках.
Прежде всего, хочу прояснить. Я только за, когда профессионалы в велокроссе или участники спортивных соревнований пользуются преимуществом дисковых тормозов во время езды на велосипеде.



Но другое дело – профессиональные шоссейные велогонки. Подумал ли кто-нибудь, что в воскресенье может случиться подобное? Неужели никто не задумался, что дисковые тормоза могут быть опасными? Никто не осознавал, что они могут резать, как гигантские ножи?
На Париж-Рубэ дисковые тормоза использовали только две команды. В каждой по 8 гонщиков, значит 16 тормозов на команду – в общей сложности 32 дисковых тормоза на пелотон. Я расскажу вам, что произошло на первых 130 км гонки. На брусчатке завал разорвал пелотон, гонщики падали повсюду. Я затормозил, но не смог избежать столкновения с гонщиком, находившимся передо мной, который тоже старался не ударить того, кто был впереди него. Я даже не упал, просто ногой коснулся задней части его велосипеда. И продолжил ехать. Но потом взглянул на ногу, мне не было больно, и крови было не так много, но я ясно увидел надкостницу и поверхность большой берцовой кости. Я слез с велосипеда, бросился на траву с правой стороны дороги, закрыл лицо руками, потому что был в шоке и не мог поверить в то, что случилось. Мне стало плохо…Мне оставалось только ждать техничку моей команды и скорую помощь, в эти мгновения о чём только я не думал.
Показать / Скрыть текст

Этот случай – простое невезение? Я так не думаю. Через несколько километров гонки одна из моих мыслей, которая пришла мне в голову, когда я сидел на траве, стала реальностью. Через 15 км от того места, где произошёл мой инцидент, Николас Мас, гонщик Etixx-Quick Step сел в ту же самую машину скорой помощи, где находился я. И у него тоже был глубокий порез колена, который сделал ещё один дисковый тормоз, один из 32, находящихся в гонке. И тогда мгновенно и неизбежно у меня возник другой вопрос – а что бы случилось, если бы в гонке было 396 дисковых тормозов, установленных на велосипедах 198 гонщиков, которые жестко сражаются за позиции на дороге?
Дисковые тормоза НИКОГДА не должны были появиться в пелотоне, по крайней мере, в том виде, в каком мы знаем их сейчас. Я не встречал ни одного велогонщика, которому бы не удалось затормозить с помощью традиционных тормозов, я не знаю никого, кто бы видел, что его колесо проскальзывает, если давишь тормоз со всей силы, не важно, традиционные ли это тормоза или дисковые. Так зачем же использовать дисковые?
Опять же, появляется множество проблем со сменой колеса после прокола, добавьте сюда сложности для нейтральных техничек, которым придётся возить три или четыре разных набора колёс, чтобы помочь в случае, если технички команды нет поблизости…. И то, что вызывает наибольшую тревогу, как я уже говорил раньше, дисковые тормоза по сути – это гигантские ножи, мачете, если столкнуться с ними на скорости. А иногда в гонке мы достигаем скорости 80, 90, 100 км/ч.
Мне повезло, что мою ногу не изрубило на куски, только немного мышц и кожу. Но представьте, если этот диск разрежет шейную или бедренную артерию?
И всё это случилось потом, что международная ассоциация велогонщиков – CPA – национальные ассоциации, международные и национальные федерации, но прежде всего, МЫ САМИ, МЫ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ВЕЛОГОНЩИКИ, ничего не сделали. Мы никогда не думаем о проблеме, пока она не коснётся нас самих. Мы всегда ждём, когда произойдёт нечто ужасное, чтобы принять меры. Рано или поздно это может случиться с каждым, это вопрос вероятности. Профессиональные велогонщики должны смотреть дальше своего носа. Другие говорят нам, что мы должны делать, но мы не можем забывать, что У НАС ЕСТЬ ПРАВО ВЫБИРАТЬ, МЫ ДОЛЖНЫ СДЕЛАТЬ ВЫБОР".

Источник: velolive.com/velo_zoom/11800...yh-tormozov.html


Итак, то, чего опасались многие любители и профессионалы шоссейного велоспорта произошло, два пореза за одну гонку, при том, что всего две команды оснастили свои байки роторами. Надеюсь, движение пойдет и дисковые тормоза отменят, во всяком случае, до изобретения какого-то более безопасного способа их размещения. А что думаете вы, просто случайность, прогресс нельзя тормозить?
10bez0
14.04.2016
Очередная задачка для маркетологов и технарей, надо придумывать безопасные диски, как нибудь скруглять грани, делать диски толще, кожухи и т.д. А остановки и полного отказа наверно все равно не будет, люди будут стремиться и изобретать новое...
Ecconaut
14.04.2016
Да чего там придумывать то, да, карбониевый защитный кожух повесить и всё, а диск ещё тоньше сделать для компенсации прироста веса :)
MAMOH
14.04.2016
"Могу дать одну, но всеобъемлющую рекомендацию для езды на велосипеде по дорогам -- катайте так, как будто абсолютно все вокруг сговорились вас убить. Не доверяйте никому, ни водителям, ни пешеходам, ни светофорам. Думайте за них, представляйте, что они вас не замечают. Катайтесь в динамичном стиле, но не увлекайтесь -- почти всегда безопаснее притормозить, чем проскочить. Вас, в отличии от других участников движения, не защищает ничего."

kotovski.net/opasnosti-dlya-velosipedista/
Ссылку не читал , но один минус теоретически . Диски вокруг , и у Вас ( тебя ) , и от тебя ( Вас ) мало что зависит . Мгновнние , завал , и уж куда занесет судьба - в спицы колеса или под кромку диска ?
murgen
14.04.2016
Какое это имеет отношение к профессиональному велоспорту? О_о
MAMOH
15.04.2016
Страха от использования дисковых тормозов не испытывал до этой темы.
Если тема для профи была, не вините не знал.
anisart
15.04.2016
Да, эта тема была именно про профи
Colnago
15.04.2016
Урок из всего можно извлечь. И здесь есть любители ездить в плотной группе. И на бреветах били инциденты соприкосновения со звёздами кассеты впереди идущего. Теперь надо знать, что есть ещё и дисковый тормоз, и что он представляет опасность при определённых условиях.
anisart
15.04.2016
На нашем уровне непонятно зачем дальше, чем колесо к колесу, прижиматься. Такие притирки вполне безопасно проходят
murgen
15.04.2016
При езде соло или не в особо тесной группе бояться толком и нечего. Да, тема именно про про шоссейные гонки, в остальных аспектах дисковые тормоза уже везде всем все доказали, ну кроме туризма, может быть :о)
Триал.
Colnago
14.04.2016
Эта гонка является особенной, на половину кросс. Поэтому и решили, наверное, поэкспериментировать с дисками. Там много ещё чего было интересного: и трубки 28, и велосипеды с амортизацией, и не накачиваемые шины. И по ходу гонки вопрос о дисковых тормозах вставал.
Эксперименты конечно будут продолжаться. Тут главное, что перевесит - возможные плюсы или неизбежные минусы. Вот один минус, и существенный, уже появился. Ну и на гонке вставал вопрос о проблеме быстрой замены колеса.
murgen
14.04.2016
Завалы массовые бывают не только на весенних классиках, ты сам это знаешь.
И о том, что диски будут крошить народ говорилось. Что будет с человеком, когда он шлепнется об диск при падении после спуска, страшно подумать... Спустились, расслабились, и на плоскаче легли, об раскаленные тормоза...
Я сам за прогресс, но тут, имхо они не подходят просто по технике безопасности. Если проблему замены колесиков решить можно, я в этом уверен, уже вроде полгода назад всплывали системы замены как раз под пелотон интересные, то вот проблему при завалах решат вряд ли, кожух, если металличекий, разогреется так же, если пластик - поплывет тупо...
И самое интересное, что в отличии от бряков, роторы реально могут убить все заморочки на 6,8кг и секунды своим задеванием калипера, и человек пролетит мимо подиума. Не думаю что многие в пелотоне по своей воли стали бы кота в мешке этого ставить.
Colnago
15.04.2016
Летящее колесо, а если оно ещё и с диском было бы?
(падение Канчеллары)
_aXeST_
14.04.2016
Теперь я знаю , что есть такой сайт)
*ап
Вообще опасны даже спицы . Ими сломать пальцы , кисти может ? Однажды педаль попала в переднее колесо товарища ( давно ) . Меня подкинуло , его замотало . Мы удержались на дороге , но тогда стала понятна мощь вращающегося колеса . Спицы остались на месте вроде .
В гонке близко едут , спицы опасность представляют .
А так , спасибо за предупреждение .
Спорт - рисковое дело , участники знают на что идут .
Andrey Af
14.04.2016
Может,дистанцию надо соблюдать, а не в пелотоне катать? Вообще мне видятся групповые гонки какой-то неспортивной ерундой. Раз ты показываешь результат- так показывай его сам, а не за счет товарищей. При этом теперь, с наличием чипов электронных очень легко отслеживать "сидельцев" (и автоматически давать им стоп-энд-гоу).
murgen
14.04.2016
Надо чутка разобраться в тактике с стратегии групповых гонок имхо.
Мне кажется именно групповые гонки наиболее интересными.
Разделка сейчас это тест технологий, тренировочных планов и фармы. Там нет толком места опыту, мастерству и находчивости.

Вон квикстеппы которую гонку контролируют и сливают, хотя должны за счет товарищей побеждать, вроде как :о)
Felt
14.04.2016
Andrey Af писал(а)
Может,дистанцию надо соблюдать, а не в пелотоне катать? Вообще мне видятся групповые гонки какой-то неспортивной ерундой.

Сразу видно махрового дилетанта в данном вопросе.
Colnago
14.04.2016
Глава комиссии по оборудованию Международного союза велосипедистов (UCI) Харальд Тидеманн Хансен подтвердил, что с сегодняшнего дня вводится временный запрет на использование дисковых тормозов.


Товарищ Вентосо по команде Рори Сазерленд сказал по поводу приостановки использования дисковых тормозов так: <<Неужели нам понадобилась эта чудовищная авария, чтобы наконец решить, что это -- плохая идея? Сколько гонщиков хотели дисковые тормоза? Да почти никто>>.
slick_
14.04.2016
да уж... любые правила пишутся кровью, как пдд и от, например.
murgen
14.04.2016
Как это, никто!
Да почти все!!!!

C уважением, маркетинговая служба.
Shimano
gaz.v.pol
14.04.2016
на мото уже давно все изобретено)
Звёзды тоже отменить. Ими тоже можно больно пораниться.
Все на беговелы!
velobiker
16.04.2016
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов