--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

К девушкам вопрос: а вы велики свои сами обслуживаете?

Технические вопросы
26
201
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
travelta
24.05.2017
У меня с последнего снега стоит перевернутый кверху лапками вел, начала менять покрышки на лето и решила разобраться (наконец-то!) в своем велосипеде, так и ждет до сих пор, пока я все статьи прочитаю и пойму, что у него к чему.
Так то я только чистить и смазывать цепь умею да покрышки туда-сюда менять.
Вопрос к женской половине в названии, собственно. Понимаю, что можно отдать на ТО к веломастеру, но так сама никогда ничего не узнаю про устройство и ньюансы вела, а очень хочется. Сама боюсь напартачить, конечно, чего-то не так собрать, опасно потом на трассе будет, если что-то пойдет не так...

П.с. Можно и мужских советов, если кто сюда осмелиться заглянуть) Буду рада ответам и советам)
AlexXC
24.05.2017
Нет особой нужды разбираться, если конечно не ездить в одиночные велопоходы с элементами автономки.
Но если все же очень хочется, то нужно, вооружившись например bike-rep.ru/Parts.htm , брать и самой делать. Да, можно по неосторожности попортить маникюр, технику и инструмент. Но другого пути как бы нет.
travelta
24.05.2017
спасибо за ответ и за ссылку! Вижу преимущество таких знаний теории и практики в обслуживании зимой, например, когда веломастера не сыщешь. Ну и природный интерес к технике, не могу пользоваться спокойно тем, о чем не знаю,как работает. Даже если повезу к мастеру после своего вмешательства, то буду знать где и что он сделал. Знакомых в этой области нет, поэтому оценить труд незнакомого мастера не смогу без знаний особых. А насчет маникюра- в перчатках все делаю)
AlexXC
25.05.2017
travelta писал(а)
зимой, например, когда веломастера не сыщешь

Это точно, вот даже есть цитатка из википедии 8-):
Сезонная цикличность жизни веломастера ярко выражена. К зиме он нагуливает подкожный жир и с осени залегает в берлогу. Берлоги располагаются на сухом месте, в большинстве случаев в ямах под защитой бурелома или под вывороченными корнями деревьев. Реже веломастер выкапывает убежище в земле или занимает пещеры и расщелины скал. У веломастеров бывают излюбленные места зимовок, куда они собираются год от года с целой округи. В разных районах зимний сон длится от 75 до 195 дней. В зависимости от климатических и иных условий веломастера находятся в берлогах с октября -- ноября до марта -- апреля, то есть 5--6 месяцев.
PS можно ведь просто относиться к велу как к автомобилю, вы же RAV4 сами не ремонтируете?
жизнеописание веломастера - 5*good*
AlexXC писал(а)
просто относиться к велу как к автомобилю

как раз понимание что и почему крутится-вертится вполне уместно :-)
travelta
25.05.2017
блин, это сарказм? никак не пойму, где правда 8)

п.с. рав4 от 94 г.р. просто люблю, но авто не обладаю, хватает велосипеда и такси.
AlexXC
25.05.2017
Это намек на то, что на самом деле веломастера никуда зимой не пропадают, и будут вам и вашему велосипеду гораздо более рады, нежели весной-летом, когда у них очередь на неделю.
www.nn.ru/user.php?user_id=51440
www.nn.ru/user.php?user_id=56804
www.nn.ru/user.php?user_id=207151
ЗИМОЙ веломастера как раз и зазывают на ремонт.
ибо у половины катальцев зимой вел засунут в даль дальнюю и вытаскивается только когда весной зависть заест, - тут обнаруживается что вел то не едет! и вся эта масса зимовальных велов ЛГБТшной колонной прется по мастерским- в которых им в 75% отказывают, показывая в очереди на ремонт пару тонн таких же зимовальников...
Зимовальник обижается - обзывает мастера барыгой, идет к соседу васе, который попинав колеса обьявляет - "катайся - развалится - починим".

текст можно читать в апреле/мае по радио. Но никто из зимовальников его не услышит. как и ежемесячный текст про велосипед с тросиком в подьезде(приличного дома в приличном районе) не слышат подьездохранители.
travelta
25.05.2017
да,я уже насмотрелась роликов веломастеров о таких зимующих конях)
У меня впечатление, что местные девушки не делают с велом сами НИ-ЧЕ-ГО, кроме заклейки камер. А это всё-таки ВФ.
К сожалению, думаю, что 99% современных женщин на большее и не способны, увы. Просто по природе. Хотя при желании и можно освоить. Только нас ещё в детстве учили, или сами учились обращаться с гаечным ключом и отвёрткой, а у вас это время упущено. Догонять же всегда сложнее, тем более с возрастом.
Для ремонта необходим специнструмент, даже педаль заменить нужен ключ x15, не ходовой в быту. Инструмент можно купить, на том же Али его полно. Вопрос, какая стоит задача, поскольку под каждый узел свой ключ.
Что можно сделать, не имея спецключей - клеить/менять резину; промыть и смазать переднюю втулку (желателен конусный ключ, но можно обойтись семейным/универсальным); если цепь с замком, снять её и промыть по-хорошему (если без замка - требуется выжимка цепи, цена ~ 180-250 рэ); можно снимать оба переключателя, мыть их в тазике с фейри, потом просушивать; если изловчиться и без стенда подвешивать заднее колесо (в сети кто-то это делает с помощью гладильной доски :-D), можно настраивать переключатели скоростей, тросики можно резать обычными бокорезами, а вот рубашки уже сложнее ... но, если попросить, их нарежут в магазине по вашему размеру. Разобрать и смазать подшипники педали нужен торцовый ключ, не у всех он есть. Вот, пожалуй, и всё.
На youtube.com очень много роликов, многие из них полный бред, но есть и вменяемые. Недавно посмотрел некоторые вот у этого чела www.youtube.com/channel/UCBdnQWEMc8gs3XLYAKFoZLQ ... с любопытством.
А в общем для начала разберитесь в ключах, на какое крепление требуется накидной, на какое шестигранник, на какое пойдёт рожковый, на какое торцевой. Это база.
Всё ИМХО :-) Тема бесконечная, тут двумя фразами не обойдёшься. Катайте покатушки, на словах легче объяснить, думаю, кто-нибудь с ВФ с удовольствием вам подскажет нюансы.
погоди ,им это и не надо , их дело борщи варить уставшему сабаке мужу , да с детьми заниматься.
travelta
25.05.2017
кстати, есть мужчины, которые отлично готовят, но при разговорах об отвертках начинают бледнеть, тут не гендерная принадлежность, а способности и желание превалируют. Да, есть общепринятая тенденция, но есть и исключения, не будем никого на место ставить согласно внутренним убеждениям, ок?
конечно конечно , как можно , ни каких внутренних убеждений. в мире всё с ног на голову перевёрнуто ,что тут только чисто размышления , не более . ведь что плохого в коровьем молоке правда ? подумаешь , что оно для коровы .... ну как бе аппазиционна канцовочка , не подумайте ,я ещё в здравии , но иду семимильными к победе .
Миша, в твоей голове рождаются здравые мысли, да вот только выражаешь ты их в крайне оскорбительной форме для окружающих. Полностью сосредоточься на своём мироощущении, постарайся придать форму своим мыслям и неспешно озвучивай их. Не торопись и отбрось стереотипы (у тебя в голове их слишком много).
Саш , ты не понимаешь , давно уже на этом форуме я не пишу серьёзно , но тут нет оскорблений , как раз стереотипы у вас в голове , не у меня. где тут агрессия я не понимаю .
ни фигас себе , я первый раз в жизни к своему посту 10 дизов увидел , отмечу сегодня яблочным соком свежевыжетым , это успех бразы .
AlexXC
25.05.2017
Уже 11, брат. Придется взять пива 8-)
не в пиве эстрогены , не пойдёт. ну если до 20 доберу , то сделаю морковного , так как там каротина дофига , после голодания печень просто говорила ,,спасибо,, когда на нём выходил .
Lensky
25.05.2017
Стас Карпов писал(а)
, кроме заклейки камер.

Я вот ни разу не клеила.
lionchik
25.05.2017
*scratch* *write* а как мне рассказывать, что надо, что пригодится...
Lensky
25.05.2017
Так я их меняю.
lionchik
25.05.2017
:(
lionchik
25.05.2017
Стас Карпов писал(а)
А в общем для начала разберитесь в ключах, на какое крепление требуется накидной, на какое шестигранник, на какое пойдёт рожковый, на какое торцевой. Это база.

:-D а ведь верно, если в инструменте не понимает, пусть на самокатах сначала тренируется :-D
travelta
25.05.2017
я разбирала колеса роликов, промывала в калоше подшипники, смазывала их литолом24 и собирала снова, потом на них такой прирост в скорости был!
travelta писал(а)
колеса роликов

Такого нет понятия, правильное название - подшипники втулки колеса.
Промыть и смазать мало, надо отрегулировать затяжку конуса и законтрить его гайкой ... понимаете сейчас, что я сказал?
lionchik
25.05.2017
думаю, это про ролики, которые с ботинками.
Мда, какой конфуз, а я то думал, что разговор про велосипед :-D
Но в роликах, кажется, закрытый подшипник, его-то зачем и как смазывать, просто менять, и, наверное, колёса полностью.
travelta
25.05.2017
именно открытый был, некоторые подшипники сильно стачены были песком попавшим внутрь, заменять пришлось.
travelta
25.05.2017
:-D гранд мерси
mandulay
25.05.2017
Там именно ролики, ничего более.
Может всё-таки шарики? Шарикоподшипник же.
mandulay
25.05.2017
Ни разу не видел ботинки на шариках =-O
Сорри, я просто не допонял. Не умею так быстро переключаться :'(
travelta
25.05.2017
ну как Вы так цепь логическую упустили: велосипед-самокат-ролики
travelta
25.05.2017
я не умею заклеивать камеру(( помню, еще не было своего вела, знакомый дал покатать вел своей подруги на ночь, а накануне были выпускные и я напоролась колесом на разбитую бутылку шампанского в каком-то дворе(...вот товарищ достал ремнабор и залатал колесо так, что подруга его потом каталась и каталась))

Насчет отверток спасибо, не подумала даже, расчитывала на велосипедный набор складной, наивная)

Насчет бреда на ютубе вообще отдельная песня, пока не могу отфильтровать, что из советов годнота, а что бредятина, нет пока опыта.

Мне из первого ответа понравился сайт, с него начну, раз советуют ВФ-юзеры)
travelta писал(а)
велосипедный набор складной

Эта вещь только в дорогу, для экономии веса. Дома необходим другой инструмент, под каждую гайку свой ключ. Крутить постоянно мультитулом - обдирать руки и риск сорвать крепёж. Так же как и универсальный ключ только в поездках: motozip.ru/shop/zapchasti_dlya_velosipedov/32_3811_klyuch_semeynyy_velo_trb.html

travelta писал(а)
Насчет бреда на ютубе вообще отдельная песня, пока не могу отфильтровать, что из советов годнота, а что бредятина, нет пока опыта

На самом деле это несложно, просто видео приятней для восприятия чем мануалы. Ну можно ещё этот сайт, там видео с трубы, доверие вызывает: ddvt.narod.ru/velo_video/bicycle_repair.html
или этот: velosreda.ru/ustrojstvo-i-remont/regulirovka-chastej-velosipeda

В предыдущем посте забыл, без специнструмента можно отрегулировать колёса на предмет восьмёрок, необходим только такой прибамбас:
motozip.ru/shop/zapchasti_dl...o_universal.html

Имейте ввиду, когда вел перевёрнут часто обдираются манетки, можно подложить плотную тряпку или ставить на рога, если они есть.
travelta
25.05.2017
Очень благодарна за ссылки! Про перевернутый руль тоже прикол: первый раз перевернула в начале зимы,когда покрышки меняла, классно стоял, прочно,ровно. В этот раз понять не могу, на выносе руля проворачивается, заваливается то туда, то сюда. Оказалось, что он так здорово на выпирающем креплении фонаря в прошлый раз стоял)) Крепление поломато, конечно, руль сейчас на коврике для йоги отдыхает)
AlexXC
25.05.2017
Рога прикрутите. Полезная вещь, в т.ч. вел переворачивать, не боясь за манетки и прочее что на руле живет.
travelta
25.05.2017
хорошая идея, да и красиво!
AlexXC
25.05.2017
Оно не для красоты, а для разнообразия хватов. Руки меньше устают.
travelta
25.05.2017
в общем, нужный девайс, много плюшек обещающий)
Akari
25.05.2017
я даже камеры не клею *wall* :-D
footbOLKA
25.05.2017
Стас Карпов писал(а)
У меня впечатление, что местные девушки не делают с велом сами НИ-ЧЕ-ГО, кроме заклейки камер.

А у меня впечатление, что мужчина должен быть в курсе, что камеры - зло
GrimNN
25.05.2017
travelta писал(а)
П.с. Можно и мужских советов, если кто сюда осмелиться заглянуть) Буду рада ответам и советам)


Заведите себе велосипедиста). Самый простой и эффективный способ починить вел для девушек) Условия "заведения" тоже широки и разнообразны) от аренды до собственности с узакониванием в ЗАГСе)
travelta
25.05.2017
спасибо, он-то мне и подарил сей агрегат, потом в придачу зимние покрышки, а потом у него контракт закончился) временно и.о. по обслуживанию еще не назначен) приходится самой, так как привычка посеяна, даже проросла уже и укореняется.
GrimNN
25.05.2017
Тогда мое ИМХО- отдать к мастеру и не париться)
mandulay
25.05.2017
Так ведь САМА хочет! Что правильно.
travelta
25.05.2017
это само собой, отдам на проверку "домашнего задания"
GrimNN
26.05.2017
времени у Вас':-) да всякие ДЗ:-):-)
travelta
26.05.2017
первый раз всегда тяжело и долго, но в перспективе вижу в этом огромный плюс. Знаете, это как бизнес начинать, начало тяжелое, а потом только регулировать успевай, да улучшай)
GrimNN
26.05.2017
Ну... если видите-то, конечно)
mandulay
25.05.2017
Не смог не встрять. Даром, что тут почти одни НЕдевушки глаголят. Мое видение вопроса, если кратко:
1. Горячо ободряю;
2. Ничего невозможного нет.

Если развернуто, то камень преткновения тут не в спец. ключах или даже спец. знаний. И то и другое нынче легко добывается. При желании! И вот тут-то и вся заковыка. Нету в нынешнем народе сего желания, ковыряться в собственной технике. Мы все куда-то спешим. Вечная нехватка времени. И стало экономически выгоднее "кесарю-кесарево, а слесарю-слесарево". И любопытство "что и почему крутится-вертится" (С) куда-то ушло. Что весьма печально. И это касается не только вело, к сожалению.

Знаю девушку, которая за одну ночь перекинула своими руками весь велосипед на новую раму. А потом, осознав, что "не катит", проделала обратную операцию. Так что дело тут не в гендерной принадлежности и не физической силе (велосипед все-таки не трактор), а больше в голове. И подозреваю, что главный тормоз у девушек именно в их психологической боязни "чего-нибудь испортить в этих непонятных железках". Преодолеть это, быть посмелее, освоить теорию (книги, интернет, а лучше, конечно, с помощью разбирающегося в этом друга) - и все получится!

УДАЧИ!!!
travelta
25.05.2017
Спасибо! Да, точно, у меня любопытство и желание, как Вы точно подметили)
travelta
25.05.2017
благодарю!
необратимо напартачить сложно, можно пробовать
это да, но есть однако одаренные личности, не в укор им сказано... - "просто так получилось *pardon* "
lionchik
25.05.2017
свое настолько портить не будешь
так не специяльно же, оно само :'(
lionchik
25.05.2017
если есть кому устраивать потом, то может и само :-)
Чтоб привести в соответствие с взрыв-схемой вел был взорван, но подобия добиться не удалось
travelta
25.05.2017
он за зиму такой напартаченный, там уже и цепь под замену, и звезды скорее всего. в общем-то желаю выяснить, можно еще в таком состоянии пользоваться расходкой или уже пора менять)
Если цепь уже растянута, то ее и докатывать покуда начнет срываться -тогда менять трансмиссию целиком
lionchik
25.05.2017
Цепь же металлическая, она может быть растянутой? *scratch*
Ваще засада
особо накачанные ноги растянут даже легированную сталь.
а остальным ленивым тунеядцам остается только трение для постепенного истирания звеньев об пины...
Показать бы Вам воочию растянутую, или даже порванную, гусеницу от танка или трактора, которая по сути является той же цепью.
lionchik
25.05.2017
Сравнили танк с велосипедом.
Растягивается и рвётся точно также, только выглядит это более впечатляюще.
travelta
25.05.2017
спасибо, я подозревала что один косяк потянет остальных...как паршивая овца в общем...хорошо, что задумалась о глобальном ТО.
mandulay
25.05.2017
Короче, надо смотреть. Может, не так уж все и плохо? Подмазать, подкрутить, мелочь какую сменить и можно катать.
travelta
25.05.2017
у меня скорости стали тупить - "грянул гром", пора значит что-то делать)
AlexXC
25.05.2017
В данном случае ''что-то делать'' означает скорее всего тросики и рубашки менять. И если с момента покупки этого ни разу не делалось, то наверное и пробег небольшой, и серьезного износа нет.
AlexXC
25.05.2017
А сколько лет этому велу и каков пробег?
Есть разные концепции укатывания вела.
Можно катать на одной цепи до победного, потом менять цепь вместе с кассетой и возможно средней звездой системы
Можно катать в 2-3 цепи, меняя их через 500-1000 км. Ресурс звезд увеличится, т.к. цепи меньше растягиваются и меньше изнашивают звезды.
travelta
25.05.2017
2013 г.р., ни разу ничего не меняли, брали с рук, форвард 1122. Ездила много, до меня тоже, судя по износу рамы, но проблем с тормозами и переключателями не было. Сейчас плохо с переключателями, с 3 соскакивает на 2, возможно,я неправильно их использую. Одно звено цепи, заметила, уже остальных чуть не в 2 раза! так истерлось, видимо(
AlexXC
25.05.2017
travelta писал(а)
Одно звено цепи, заметила, уже остальных чуть не в 2 раза! так истерлось, видимо(

Да ладно... Цепь состоит из ''узких'' и ''широких'' звеньев поровну. Износ на это никак не влияет. Изнашиваются шарниры/втулочки между звеньями, а не сами звенья. От того и цепь растягивается, что люфты в отдельных шарнирах суммируются, а шарниров там больше сотни.
travelta
25.05.2017
как объяснить-то...я как чукча в терминологии велосипедной, не звенья, а то, на что капаешь смазкой...ролик звена цепи? %-) вот он такой прям, как таблетка стал, болтается туда-сюда, остальные звеном подзажаты.
AlexXC
25.05.2017
По описанию лечить затруднительно, но видать из-за грубого переключения под нагрузкой один шарнир чуток развальцевался и ролик получил излишнюю свободу. Надо посмотреть, как там пин, насколько из щечек выглыдывает сбоку. Как во всех остальных, или больше/меньше.
travelta
25.05.2017
дело ясное, что дело темное, ушла читать и смотреть все предоставленное...
Kotofey
25.05.2017
Да нечего смотреть, просто стоит приготовить расходники:
1. Цепь новая (в зависимости от кол-ва передач)
2. Кассету новую (соответственно, по кол-ву звезд/передач) - задние звезды.
Возможно понадобится обновить звезды на системе (там где педали), или вообще поставить новую систему, если звезды несъемные.
Со всем этим добром идете к мастеру, ссылки на них выше давали. Пока он делает, достаете его с вопросами, как, что дальше быть.
нажмите, чтобы увидеть спрятанный текст
Есть еще один финт ушами.
Выкладываете свои красивые фотки, преимущественно в купальнике, спрашиваете на форуме, кто может все это поставить, прямо с выездом на дом.
Если выложенные картинки будут привлекательны, помощь придет незамедлительно
Kotofey писал(а)
Пока он делает, достаете его с вопросами, как, что дальше быть.

Доставая мастера вопросами, надо следить за его руками, чтобы в них не было ничего тяжёлого. :-D
AlexXC
25.05.2017
Ага, вот она сейчас все прям самостоятельно купит, четко то что нужно и не втридорога. И не факт еще, что это нужно было покупать. Так что короткий путь - в мастерскую, долгий и тернистый - самообразование.
Kotofey
25.05.2017
Тут еще проще - по фоткам узлов вела, думаю любой здешний все скажет что нужно купить, и ссылки найдутся
travelta
26.05.2017
долгий и тернистый - мое все)
travelta
26.05.2017
благодарю за советы. часть2 в план не входит изначально, не предусмотрена и в дальнейшем.
Kotofey писал(а)
Если выложенные картинки будут привлекательны, помощь придет незамедлительно
А если нет - душевная травма?
AlexXC
27.05.2017
Да.
В начале каждого сезона, еще не начав кататься, нужно выполнить весь нижеперечисленный перечень работ, и каждое резьбовое соединение обязательно подтянется, где-то на четверть оборота, где-то на половину, где-то на один оборот.
И весь сезон ничего не ломается, и никаких мастеров искать не надо, и не нужно вести дискуссию где дороже, где дешевле, куда поехать и чем это обосновано.
Главное - самый первый раз, при первичной сборке велосипеда, все правильно сделать, отрегулировать и закрепить.
Но в домашних условиях на это уходит 6-8 часов, а в мастерской, на имеющемся оборудовании и чистых резьбах, всего 2-3 часа.

Никогда не бросайте нечищеный, немытый велосипед более чем на 3-4 часа после тренировки.
Цепь, после каждой тренировки, со всех сторон протирайте большой мягкой тряпкой до полной очистки, после чего аккуратно, без фанатизма, смазывайте её и уже в таком виде оставляйте велосипед до следующей тренировки.
Звездочки, и передние и задние, также протирайте до максимального блеска со всех сторон той же тряпкой, особое внимание уделив пространству между ними.
Обязательно, сразу, приехав с тренировки, прямо на улице, с помощью обоих переключателей, сбросьте цепь на самые малые звезды. Этим вы разгружаете пружины и соединения обоих переключателей, что позволяет им работать без поломок десятками лет.
Никогда не храните велосипед вверх колесами - ломаются рубашки и тросики переключателей и тормозов, выходят из строя передние амортизационные вилки.
Ну и вот перечень основных необходимых работ начала сезона.
Регулировать зазоры в конусах обоих колес с обязательной заменой смазки.
Производить полную подтяжку спиц до равномерного звучания, с обязательным контролем зонда на обоих колесах, с обязательным обжимом каждого колеса после каждого цикла подтяжки. Циклов подтяжки делать или 8, или 9, по необходимости.
Отрегулировать зазоры между тормозными колодками и тормозной поверхностью ободов колес (не более 1,5 мм с каждой стороны), если велосипед был приобретен с тормозами V-брейк.
Накачать колеса до давления 4 атм. каждое.
Подтянуть все болты в тормозных механизмах с заменой смазки во втулках.
Отрегулировать натяжение тросов в тормозах с качественной затяжкой узлов крепления.
Закрепить намертво кронштейн крепления заднего переключателя скоростей.
Отрегулировать и подтянуть все резьбовые соединения заднего переключателя.
Отрегулировать по высоте и закрепить намертво передний переключатель.
Отрегулировать натяжение тросов и правильную работу обоих переключателей.
Проверить наличие смазки и отрегулировать кареточный узел.
Подтянуть все резьбовые соединения на системе (крепление шатунов к оси каретки и звездочек к шатуну).
Отрегулировать подшипники педалей и затяжку осей педалей в шатунах (если это не топовые контактные педали).
Выправить и отрегулировать положение выноса руля относительно плоскости вращения переднего колеса.
Намертво закрепить все резьбовые соединения выноса руля.
Намертво закрепить все резьбовые соединения тормозных рукояток и манеток переключения скоростей.
Отрегулировать правильную посадку по длине и высоте, закрепить намертво седло на подседельном штыре и штырь в раме, обеспечив соосность продольных плоскостей седла и рамы.
Очень редко, но приходится разбирать и регулировать рулевую колонку (если есть зазоры и биения).
Установить и закрепить намертво переднее и заднее крыло.
Отрегулировать затяжку колес эксцентриками.
Результат подобной подготовки: за сезон можно накатать до 10 тыс. км. Ничего не отвернется, не отвалится, не сломается. Ни на одном колесе не будет даже намека на осевое или радиальное биение. Не будет ни одного прокола.
Посадка правильна и удобна.
И не нужно каждый месяц ездить на ТО, когда все можно сделать один раз и на весь сезон.
И пользователь велосипеда счастлив в течение всего сезона!!!
Чёзабред
Makstree
25.05.2017
Можно, конечно, попридираться, но с точки зрения перфекциониста все верно.
Вне всяких сомнений. Особенно если у него вел 40-летней давности.
MoxX
25.05.2017
А если б там был пункт про герметик в бескамерке?
Мне не нравится твоё заявление.
AlexXC
27.05.2017
Ставь минус 8-)
Lensky
25.05.2017
живу я здесь писал(а)
Никогда не бросайте нечищеный, немытый велосипед более чем на 3-4 часа после тренировки.

А после работы? Я обычно вечером бросаю, а утром опять еду. И ничего - он едет. Думаю, во многом благодаря тому, что время от времени обихаживает его Мастер, а не я сама с маникюром в перчатках.
travelta
25.05.2017
о, наконец-то то, о чем спрашивала, то есть Вы к велу ни-ни не подходите, только тряпочкой протираете? У кого и где обслуживаетесь?
Lensky
25.05.2017
Только камеры меняю вдали от дома. При том, что вполне справляюсь с любым техническим инструментом, когда надо.
У Димы Точилина в сормовском Титане.
travelta
25.05.2017
ценник узнать можно? сюда или личным, как этика ВФ позволяет)
AlexXC
25.05.2017
Не знаю насколько актуально, но для ориентировки вот:
www.titan-bikes.ru/price-list/
travelta
25.05.2017
мерси!
AlexXC
25.05.2017
Дима - это вот этот вот, если что
www.nn.ru/user.php?user_id=207151
travelta
25.05.2017
ясно, круг сужается)
Lensky
25.05.2017
Это надо у Димы спросить.
travelta
25.05.2017
я тогда спрошу сама, мне выше ссылку дали. Вы у него ежегодно или по необходимости?

П.с. чем старше женщина, тем мудрее поступает, а не отдать ли мне вел в хорошие руки на диагностику-наладку)
Lensky
25.05.2017
Я даже без меры)))) Даже на всякий случай... Перед длинной поездкой в дальние края или глухие леса, после поездки и просто, чтоб не забывал))))
travelta
26.05.2017
:-) чтобы вел не забывал, что его любят)
живу я здесь писал(а)
Не будет ни одного прокола.

Вот это поподробнее, пожалуйста! Или действительно относится к тем, кто на метле летает? :-D
AlexXC
25.05.2017
Как много нового и интересного из одного лишь поста! А скажи пожалуйста, что происходит с тросиками и рубашками при перевернутом хранении вела? Моя не догоняет 8-)
Makstree
25.05.2017
Велы некоторых моделей в перевернутом состоянии прямо таки стоят на рубашках, что в дальнейшем отрицательно сказывается на работе систем.
travelta
25.05.2017
я сломала так крепление фонаря(
anisart
25.05.2017
Поэтому хорошо, когда на руле рога, вел только на них опирается без вреда для навески
живу я здесь писал(а)
Результат подобной подготовки: за сезон можно накатать до 10 тыс. км. Ничего не отвернется, не отвалится, не сломается. Ни на одном колесе не будет даже намека на осевое или радиальное биение. Не будет ни одного прокола.

Времени кататься тоже не останется с такими танцами вокруг железки.
travelta
25.05.2017
это точно!
travelta
25.05.2017
мне очень нравится Ваш подход, т.е. Вы сами именно так готовите каждый год велосипед к сезону? и чем плохо для вилки быть перевернутой? просто у меня уже достаточно давно натюрморт вверх копытами в зале стоит)
AlexXC
25.05.2017
У меня годами стоит перевернутый. Не замечал проблем с вилкой от этого.
Вилка не ригид случайно? :-)
AlexXC
25.05.2017
Отнюдь 8-)
travelta вчера в 16:58
мне очень нравится Ваш подход, т.е. Вы сами именно так готовите каждый год велосипед к сезону?

Я в прошлом профессионал.
В любой сборной команде механик в начале сезона делает примерно тот же перечень манипуляций (плюс-минус еще 10 позиций) с каждым велосипедом и проблем в сезоне практически не возникает, только замена колес на этапах.
Если конечно гонщик не завязал велосипед в узел при падении или в завале. Тогда происходит полная замена либо велосипеда, либо гонщика.
Уже около 40 лет подряд (конечно, за этот период, для разных велосипедов) выполняю этот перечень в начале сезона (март-апрель) независимо от того езжу или катаюсь (у Вас очень правильно замечена градация "плавать или купаться") зимой по снегам и дома на роллерном станке, весной по асфальту, летом по асфальту и грунтам с очень приличными скоростями и нагрузками, со скоростями автомобильного потока (местами даже быстрее) в городе.
В велосипеде всегда уверен, никогда не вожу с собой никакого инструмента и камер (покрышек). Ни одного сломанного переключателя, ни одной сломанной спицы, никаких "восьмерок" на колесах, одно убитое заднее колесо 35 лет назад (не успел в прыжке, при скорости около 70 км/ч., поднять на нужную высоту заднее колесо через острый асфальтовый край очень большой ямы на шоссе), ни одной проколотой (пробитой) покрышки на байке, ни одной порванной цепи. Когда ездил на трубках - своеобразный рекорд - 6 лет без единого прокола на тренировочных колесах, пока трубки сами не разъехались по боковым нитям корда. Пробег на них и не сосчитать (около 15-18 тыс. км. за сезон). Все нюансы, как раз вылезают при весенней протяжке. И весь сезон без проблем.
После каждой тренировки очень большой, мягкой (слегка-слегка маслянистой)тряпкой протираю весь велосипед (даже каждую спицу до блеска, и внутренности каждого переключателя до полной чистоты, т.е. велосипед после протирки сияет лучше, чем новый). Мокрой тряпкой протираю только резину и ничего больше. О протирке цепи, кассет и подготовке колес уже говорил выше.
Все попадавщие в мои руки велосипеды делаю по вышеуказанному алгоритму. Еще никто, ни разу не возвращался с претензиями в течение сезона.
iZverG
26.05.2017
А к вам может мой вел попасть?
travelta
26.05.2017
а про вилку расскажите, почему ей плохо быть перевернутой?
kostrov
28.05.2017
Старые велосипеды ХВЗ со спортивным рулем бараном, "не любили" перевернутое состояние. - Троссики тормозных ручек упирались в пол.
maniloff
26.05.2017
Ну вот ездить совсем уж без проколов - это как (и где)?!
maniloff сегодня в 16:00
Ну вот ездить совсем уж без проколов - это как (и где)?!

Если я начну рассказывать, как во время движения в очень плотной и очень большой группе, на очень высоких скоростях правильно смотреть на "3-5 колес вперед" (на 3-5 участников едущих впереди), правильно и быстро, не нарушая линейности движения, смещаться в сторону от увиденного препятствия, четко видеть и объезжать каждый мелкий камушек, веточку, стеклышко, ничего не пропуская и не игнорируя, вовремя подниматься в седле, перекатывать каждое колесо по отдельности, или перепрыгивать через препятствие обоими колесами, или отпрыгивать вбок (вправо или влево) в зависимости от ситуации, объезжать или перепрыгивать через упавших или уже лежащих гонщиков с велосипедами, то:
1. не хватит времени и места на этом форуме;
2. 99% здешних чтецов напишут, что так не бывает и сделать это невозможно, так как им это не дано в силу их физических и физиологических возможностей;
3. все равно выполнять все это в полном объеме смогут лишь единицы, да и то только после долгой специфичной подготовки;
4. но зато после вы легко и просто будете летать на велосипеде не боясь проколов и не задумываясь о них, не убивая колес, практически на любом покрытии (ну если только не влетите в какую-нибудь критическую ситуацию принятия оперативного решения в трехмерном пространстве одновременно). Правда, в таких ситуациях, либо от велосипеда, либо от гонщика, а бывает и от обоих сразу, уже мало что остается подлежащим восстановлению...
Makstree
26.05.2017
живу я здесь писал(а)
2. 99% здешних чтецов напишут, что так не бывает и сделать это невозможно, так как им это не дано в силу их физических и физиологических возможностей;

Так их, катальцев по паркам!
живу я здесь писал(а)
правильно и быстро, не нарушая линейности движения, смещаться в сторону от увиденного препятствия, четко видеть и объезжать каждый мелкий камушек, веточку, стеклышко, ничего не пропуская и не игнорируя, вовремя подниматься в седле, перекатывать каждое колесо по отдельности, или перепрыгивать через препятствие обоими колесами, или отпрыгивать вбок (вправо или влево) в зависимости от ситуации

Так я так и езжу, толку то.
То есть профи вообще не прокалываются, и на Тур де Франс техподдержка курит бамбук? :-D
Так то какой-то Т-д-Ф, а он-то здесь живёт! :-D
travelta
27.05.2017
напишите про вилку, что ей не так? в детстве была поговорка: не виси долго вниз головой на турнике, кровь в глаза зальется, станешь вампиром, а что грозит вилке?
mobster
27.05.2017
Некоторые модели вилок с жидким маслом внутри -могут подтекать в перевернутом состоянии.
travelta
28.05.2017
я считала этот узел герметичным, надо же как бывает)
AlexXC
28.05.2017
А если вилка в перевернутом состоянии не подтекает - можно хранить перевернутой?
1. Игорь Бабин сколь-ко то лет назад провёл велошколу, на которой девушки ознакомились с теорией и практикой. Соберите аудиторию, Игорь девушкам никогда не отказывает. Это совет.

2. Как только девушка (дама, баба, старая карга) покупает велосипед, тут же появляются мужчины и начинают обслуживать транспортное средство. В общем, мужчины, как всегда, виноваты.
mandulay
25.05.2017
Высоцкая писал(а)
Как только девушка (дама, баба, старая карга) ...

В последнем варианте, боюсь, более востребован будет мастер по метлам и ступам
8-)
метла и ступа это женские девайсы, так что если возьмешь то сам виноват- предупреждали.
в последнем варианте востребован старик-рыболов и море.
мётлы и ступы тоже обслуживания требуют!
и кстати, бывают двухколесные
lionchik
25.05.2017
Все девушки от природы ангелы, но когда им обламывают крылья, им приходится летать на метле. :-)
lionchik писал(а)
приходится летать на метле.

полезная фича - в пробках стоять не приходится :-D
и от ремонта дорог не зависишь *mocking*
зеленка писал(а)
и от ремонта дорог не зависишь

Для любителей катать летать на метле: существует КоАП РФ, Статья 11.4 :-D
Главное, вписываться в рамки закона)))
lionchik
25.05.2017
Высоцкая писал(а)
Как только девушка (дама, баба, старая карга) покупает велосипед, тут же появляются мужчины и начинают обслуживать транспортное средство. В общем, мужчины, как всегда, виноваты.

некоторых и близко подпускать нельзя, чтобы не испортили ничего, им только можно доверить звонок на руль привинтить и фонарики установить, поэтому теорию немного знать приходится :(
signatura
25.05.2017
Люто плюсую.
Aliar
25.05.2017
Высоцкая писал(а)
Как только девушка (дама, баба, старая карга) покупает велосипед, тут же появляются мужчины и начинают обслуживать транспортное средство



Когда данное транспортное средство покупается мужчиной для женщины - вероятность такого исхода близка к 100%, ибо мужчина не желает переплачивать за ненароком уничтоженные женщиной при "ремонте" компоненты.
travelta
25.05.2017
оно так и было в начале, но теперь потерян гражданин дарящий, временно приходится вникнуть, да и любопытно оно)
Aliar
26.05.2017
Если так, тогда да. И в любом случае основы знать надо, всякое в жизни и даже на выезде случается.
travelta
26.05.2017
благодарю за поддержку!
travelta
25.05.2017
Спасибо, хорошая идея, думаете, многим девушкам это захочется услышать снова?
Те девушки ... иных уж нет. Появилось много новых. И тоже хотели бы покрышки или колодки поменять, да стесняются спросить, как.
travelta
25.05.2017
да ладно? не верю, что есть еще такие любопытные до велика, создам тему тогда, там посмотрим, сколько нас таких, маникюр не щадящих)
Я увидел тебя у станка,
Нежный взор твой меня озадачил.
Ты стояла, вращая, слегка
Рукоятку продольной подачи.

Я сказал тебе: "Ваши черты
Несомненно полны благородства"
Мне в ответ улыбаешься ты
Без отрыва от производства

Я теперь без ума от тебя,
Быть не может с тобою ошибки.
Ты стояла в руках теребя
Радиально-упорный подшипник.

А под вечер к тебе я приду,
Ты расскажешь мне голосом звонким
О подаче на левом ходу,
О гидравлике и шестеренках.

И не будет ни ветра ни туч
Только ты и луна в целом мире.
Хочешь я подарю тебе ключ
22 на 24.
(автор мне неизвестен) :-D
travelta
25.05.2017
ну что Вы! расстарались-то как!
Буду скромным, я только "скопипастил"
Песня была написана в районе 1980 г. студентом МФТИ ФРТК по кличке Лёвик )))

потом в КВН засветилась и, соответственно, услышала вся страна
Производственный романс
под гитару ...
www.youtube.com/watch?v=pKqniUxlm3Q
Akari
25.05.2017
всё четко, всё по теме *good*
lionchik
25.05.2017
цепь смазываю, могу велик "помыть" в луже или на даче-где-нибудь, сиденье поднять. Все остальное требует усилий и маникюр попортит. Можно мелочь типа колеса накачать, камеру заменить попросить в любом автосервисе сделать. Остальное как-то работает :-)
узнать-то можно, только это не значит, что нужно делать.
travelta
25.05.2017
именно сейчас хочется разузнать и сделать, чтобы велик стал мне еще понятнее и роднее.
Presta
25.05.2017
Лучше к мастеру, обслужили и катайтесь, вы же женщина! Не красиво гайки тянуть и прочь. Главное -катайтесь!!!
travelta
25.05.2017
к мастеру обязательно, но сначала в народе бытует самолечение) и потом, что значит некрасиво? я очень красиво гайки тяну и проч.! Велосипед - мое транспортно-тренажерное средство, я на нем езжу, гоняю, булки качаю, но не катаюсь! Эта разница как между плавать или купаться.
AlexXC
25.05.2017
Тут некоторые бреветную суперсерию проезжают, включающую дистанции от 200 до 600 км, и называют это ''кататься''.
PS тема булок не раскрыта 8-)
GrimNN
25.05.2017
Оно Вам надо? Ящик специфического инструмента, руки, не отмывающиеся от масла и смазки.... Грязюка, хоть и временная. В итоге куча времени при сомнительной экономии и удовлетворенности результатом
mandulay
25.05.2017
Чего пугать-то? Постоянно всегда все делаю сам: все инструменты в одной коробке, руки и квартира чистые. Про экономию ТС даже и не заикается. А вот удовлетворение собственным результатом будет непременно, что и требовалось.

Не знаю, как остальные, но я лично всегда весьма уважительно отношусь к девушкам, которые могут еще хоть что-то делать мастерски, а не только когти маникюрить. Гусары, молчать!
Lensky
25.05.2017
Ты меня уважаешь?
нажмите, чтобы увидеть спрятанный текст
Я умею полки вешать, смесители менять, мебель собирать, пилить, крутить, то-се... И инструмент у меня всяческий есть.
AlexXC
25.05.2017
Lensky писал(а)
полки вешать, смесители менять, мебель собирать, пилить, крутить...


А борщ варить?
Lensky
25.05.2017
Ха! Я по маме украинка.
AlexXC
25.05.2017
Т.е. с пампушками? 8-)
Lensky
25.05.2017
*popcorn*
т.е. не со свёклой, а з буряком
mandulay
25.05.2017
Lensky писал(а)
Ты меня уважаешь?
нажмите, чтобы увидеть спрятанный текст
Я умею полки вешать, смесители менять, мебель собирать, пилить, крутить, то-се... И инструмент у меня всяческий есть.
...
Ха! Я по маме украинка.

У-у... тады еще как!
mandulay писал(а)
все инструменты в одной коробке

Угу, как же :-D У меня дома мелкого инструмента, в числе которого велосипедный 3 ящика. Ещё тяжёлый струмент, включая сантехнический - молотки, ножовки, 2 газовых ключа, "змейки", большие рожковые итд. Ещё крепёж, провода, розетки итп. В общем до хрена. В гараже 2 шкафа инструмента, иногда повторяющегося, ну не буду же я периодически бегать туда-сюда. В саду с инвентарём отдельная тема.
Счас надумал подвинуть седло на МТБ, мультитул я дома не юзаю, в ящике этот шестигранник искал минут 5. В общем полчаса убил, включая уборку всего обратно и помыть ласты. Другое дело, что с этим я в мастерскую бы не побежал.
Пока копался, начался дождь, поездка отменяется :'(
mandulay
25.05.2017
Я про вело-инструменты. Туда у меня ножовки, молотки и разводные ключи не входят. А если вообще про ВСЕ, то тогда, конечно, наберется хороший сундук.
mandulay писал(а)
вело-инструменты

Количество инструмента, который предназначен исключительно для ремонта велосипеда никак не больше 10-ти позиций.
Но для его ремонта часто необходимы обычные гаечные ключи - рожковые, накидные, шестигранники, торцовые ... Бывает требуется и молоток, не исключаю и дрель с ножовкой по металлу. Отвёртки для вела тоже не уникальные, используются повсюду, и их надо несколько - плоские, крестовые, TORX, разных размеров. Все вышеперечисленное не является ВЕЛОинструментом, а скорее общетехническим. В одну коробку ... не знаю-не знаю %-)
GrimNN
26.05.2017
плюс мой
Presta
25.05.2017
Я сильно извиняюсь что влез- вопрос был ДЕВУШКАМ...
travelta
25.05.2017
ничего страшного, такая беседа веселая завязалась, даже спасибо!
AlexXC
25.05.2017
инигаварика 8-)
вот тоже думаю

вопрос то девушкам был задан )))
Lensky
25.05.2017
travelta писал(а)
П.с. Можно и мужских советов, если кто сюда осмелиться заглянуть) Буду рада ответам и советам)
footbOLKA
25.05.2017
в интернете куча статей, даже с картинками, открывайте и пробуйте, а потом езжайте к механику)
а тут ничего всерьез не воспринимайте лучше
travelta
26.05.2017
все так говорят :"того не слушай, меня слушай"... спасибо за неравнодушность, буду методом проб и ошибок идти, ведь здравый смысл тоже мне никто не запрещает применять)
mandulay
26.05.2017
Да нет там ничего такого сложного. Алгоритм простейший:
1. Разобрать;
2. Почистить, смазать;
3. (самое главное) Собрать как было %)
4 спрятать "лишние" детали
Напоминает, как положить слона в холодильник:
1. Открыть холодильник
2. Вынуть из него бегемота
3. Положить туда слона
4. Закрыть холодильник.
:-D
Для начала необходимо перейти на парафин.
travelta
28.05.2017
В чем его преимущество? Пока не очень поняла из просмотренных видео,напишите личный опыт применения, если есть таковой, буду очень благодарна.
Татьяна, представляю Вашему вниманию отчёт из личного опыта уважаемого господина по обозначенной Вами теме:
murgen-unc.livejournal.com/6351.html
Кмк, к парафину приходят, когда уже есть определённый опыт взаимодействия с велосипедом. Возможно, Вам ещё нет смысла задумываться о данном вопросе.
travelta
28.05.2017
Спасибо, интересная процедура. Если найду увесистое подтверждение ее эффективности, как смазки, да и особенно в зимний период, то это будет просто панацея велосипедиста!
AlexXC
28.05.2017
Как смазка она конечно менее эффективна. Зато чистенько.
travelta писал(а)
В чем его преимущество?

Постоянно чистая и блестящая цепь, к которой не прилипает грязь. К недостаткам - сложности варки цепи в парафине, возможность нахождения технического парафина и невыясненный до конца результат от смазки им (проще - смазывает ли он вообще).
travelta
28.05.2017
Паша Снегирь писал(а)
смазывает ли он вообще

вот это мне и непонятно, и вопрос по парафину в зимний период, его смывать и по старинке смазывать?
squirtlube.ru/ готовое решение для смазки
а варите супы )
travelta
28.05.2017
Спасибо за ссылку. Про супы вопрос? да, варю)
зачем цепь варить? есть готовое решение и пачкаться не надо )))
travelta
28.05.2017
взаимодействие с кастрюльками приводит меня в восторг
AlexXC
28.05.2017
А результат взаимодействия?
travelta
28.05.2017
особенно!
Lensky
28.05.2017
Что-то ты стал так тщательно домашней готовкой интересоваться? К чему бы это, не могу сообразить ;-)
sensa
28.05.2017
я как девочка скажу: с омерзением вспоминаю смазку и чистку цепи, эти грязные тряпки, черные руки, испачканную одежду!
вместо смазки я просто варю цепь в парафине на водяной бане (на это уходит 5 мин), вынимаю, и после того как остынет можно пользоваться)
больше никакой жирной грязи!
да, велик спокойно можно мыть в ванной, а если вдруг захочется повозиться с железками - пожалуйста, все звезды и переклюки можно безбоязненно трогать руками, т.к. та незначительная грязь, которая на них скапливается, легко смывается водой с мылом
travelta
28.05.2017
спасибо, что делитесь полезным опытом. Как давно пользуетесь парафиновой смазкой, зимой используете?
sensa
28.05.2017
год пользуюсь. зимой мало катаюсь, но тоже с парафином. тут такой нюанс - прежде чем на него перейти, надо все дочиста отмыть от смазки, одного раза мне хватило))
travelta
28.05.2017
да, я посмотрела по ссылке выше, что вся система подвергается чистке. Как часто обновляете парафин на цепи?
sensa
28.05.2017
при ежедневной езде раз в неделю примерно
travelta
28.05.2017
понятно, думаю, нужно впрок несколько наварить, мало ли времени не будет заниматься, а так идея гуд, я перехожу на парафин! я за чистоту!
sensa
28.05.2017
ага, нормальные люди так и делают) у меня пока 1 цепь, поэтому почаще приходится
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов