--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Непонятная штуковина на али.. Оно зачем может быть нужно?

Технические вопросы
968
36
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
mik-mak
27.10.2020
www.aliexpress.com/item/1005001360414392.html
Тоесь, оно удлиняет шатун в нижнем положении и укорачивает в верхнем.. Это зачем может быть?
Получается, на эти пару сантиметров можно седло опустить..
Хехе.. Если не получается найти достаточно высокую раму, можно на педали поставить эти штуки..

ЗЫ.. Понятно, что оне там говорят про эффективность, но думаю, лукавят %))
Ecconaut
27.10.2020
Имхо там эффект несколько более сложный, чем просто увеличение высоты. Наверняка ощущения необычнык:) Но насчёт пользы, практичности и, тем более, эффективности - хз.
mik-mak
27.10.2020
Ну.. низнай :) Я даж картинку нарисовал, пытаясь постичь сумрачный замысел кетайского гения.. Не удалось!
Я, конечно, в физике и в школе не блистал. Тут лучше Афанасьева подключить.
Но вот так навскидку. Основное усилие, когда педаль примерно на 13-14 часов. То есть тут и нужно удлинение шатуна (рычага)? А получается его максимум внизу, когда и необходимости, вроде, нет.
Ладно, завтра почитаю версии.
*Жаль, Олега нет, он бы порассуждал... :(
Стас Карпов писал(а)
Ладно, завтра почитаю версии.


"Версия" - одна.
Известная со времён советского справочника "Гоночный велосипед"
В теории максимально эффективным считается педалирование, когда ось большого пальца по расположению по высоте на уровне оси вращения педали.
То есть ось педали как бы проходит через ось большого пальца.
На практике естественно высота собственно стопы, подошвы и педали вносят свои коррективы.
Тем не менее производители стараются уменьшить это расстояние (отсюда и тренд на тонкие педали)
И всегда были идеи, как привести практику в соответствии с теорией - были педали, в которых платформу удавалось сделать ниже оси. Но по всей видимости сложность конструкции и/или сочетание цена-надёжность не привели к массовому распространению.
Andrey Af
29.10.2020
Молодец, садись, пять! )) Если для момента, то такая штука должна торчать вперед всё время.
Но правильно пишет Дмитрий.
Насчет озвученной выше биомеханики не уверен, ничего не скажу. Но вот элементарно длину шатунов с помощью этого эксцентрика можно выставить такую, как хочешь. Мало ли, велик купил, а шатуны коротковаты/длинноваты, менять новую систему не хочется. Или по сезону обувь поменял, подошва толще/тоньше, чтобы выставленное седло не трогать, подкрутил экцентрик на педалях (хотя там, пожалуй, еще более муторная настройка, чем с седлом). Возможно, для этого. Ну или в т.ч. для этого.
Апд. Погодь-погодь, а он жестко крепится к шатуну или на шарнире? А то я сначала подумал, жестко, а сейчас только мысль пришла, что он может быть шарнирный. Ага, прошел по ссылке, вижу, что шарнир. Тогда, да, моя версия выше отпадает. Суть именно в биомеханике. Этот шарнир якобы должен вектор прикладываемого усилия к педалям, как бы этот понятнее выразить, сгладить, привести к более круговому педалированию, я так думаю.
Апд2: Единственное только, почему они ничего не сделали, чтобы Q-фактор системы сохранить? Он же на 35 мм увеличивается за счет этих эксцентриков.
howmuchisthefis писал(а)
Единственное только, почему они ничего не сделали, чтобы Q-фактор системы сохранить? Он же на 35 мм увеличивается за счет этих эксцентриков.


Ещё одна причина, почему не прижилось в массе.
_FETCH_
28.10.2020
Серег , с такой штуковиной на шоссере , в поворотах точно не покрутишь педали , там и так клиренс минимален , а тут совсем по асфальту шквариться будешь :)
Если медленно едешь, то не повлияет. А если быстро и с большим креном, то так и так приходится внутреннюю ногу вверх поднимать и не вращать педали, чтобы не задеть асфальт, т.е. тоже не повлияет.
mik-mak
28.10.2020
Нее.. Не получается там кругового педалирования или ещё какого-то профита! Просто получается что-то типа "виртуальной каретки" на пару см ниже реальной каретки :)
Не факт, что виртуальная каретка ниже. Если педали вращать идеально по кругу, то виртуальная каретка совпадет с реальной, просто увеличится длина шатунов. Ниже она будет, только если на педали всегда давить вертикально сверху вниз при любом положении шатунов, а такого почти не бывает, разве что у совсем чайников. Но нафига чайникам такие штуки? А профит в плане кругового педалирования все же должен быть хоть какой-то, особенно если педали будут не контактные. Т.к. если вектор силы, приложенной к педалям, будет не перпендикулярно шатуну, то без этого эксцентрика на топталках эта паразитная составляющая силы будет стремиться сдвинуть ногу относительно педали, и нога либо будет действительно ерзать, либо эта составляющая просто уравновесится силой трения, а на движение велосипеда никакой пользы не даст. А с эксцентриком точка приложения силы к шатуну в таком случае сместится в сторону этой паразитной составляющей, а значит изменится плечо и, следовательно, момент силы, который вращает педали, т.е. влияние на движение какое-то все же будет.
mik-mak
11.11.2020
Кста.. Там барыжат "расширителями" Q-фактора.. Вот просто расширителем без всяких изысков:
www.aliexpress.com/item/33056461924.html
Для тех, кто любит пошире %)) Ажно титаниевые за 2к рублей..
И продаваны вполне себе нормальные продажи имеют!
Чего-то тебя прям тянет на всякую экзотику.. :-D
Это, наверное, для тех, у кого лапа такая широкая, что на педали не умещается. Или для кавалеристов)
Ecconaut
11.11.2020
Кстати, вспомнилось. Когда дочу возил в сиденье, которое было закреплено на раме, т.е. спереди от меня, то коленки приходилось отводить в стороны в верхнем положении. Q-фактор побольше был бы удобнее :)
irbis007
28.10.2020
да всё просто , седло будет ниже стоять , многим это только + , ибо подседел на излом уже менее давить будет и при остановке не на цыпочках стоять , ниже центр тяжести опять же
zormax
28.10.2020
с центром тяжести беда конечно высоким ))
MAMOH
28.10.2020
какой то китайский бред, не несущий никакой пользы, а скорее вред
к тому же увеличивающий Q-фактор (привет фетбайкерам))

но изобретение хитрых шатунов это интересная тема
www.youtube.com/watch?v=lEWGo79p3Cw
mik-mak
28.10.2020
Думаю, кетайцы посмотрели этот ролик и пустили в массовое производство :))
В ролике более функциональный эксцентрик. Он меняет длину шатуна в разных направлениях в зависимости от положения шатуна, и вне зависимости от вектора приложенной силы. Т.е. это некое подобие овальной передней звезды. Китайский эксцентрик длину шатуна будет менять не в зависимости от положения шатуна, а в зависимости от вектора приложенной к педалям силы.
mik-mak
28.10.2020
Э-э.. я про то, как разработка добирается до производства --->
MAMOH писал(а)
к тому же увеличивающий Q-фактор (привет фетбайкерам))


Все так боятся этого самого Q-фактора... а хоть кто-то вдумывался в проблему? 8-)

нажмите, чтобы увидеть спрятанный текст
Эта проблема существует только тогда, когда о ней думаешь*yes*[ /spoiler]
mik-mak
28.10.2020
А чё не так с Ку-фактором?
mik-mak писал(а)
А чё не так с Ку-фактором?


Спросите у тех, у кого с ним проблемы :-D

нажмите, чтобы увидеть спрятанный текст
Как правило это те, у кого фэтбайка нет и никогда не было *yes*
mik-mak
29.10.2020
Я, канешна, ненастоящий сварщик :) , но подозреваю, проблемы возникают при активном и/или длительном педалировании.. А фэтбайк - он, всё-таки, не для такого %))
На 20-30км в ненапряжном режиме можно с любым Q-фактором ехать..
mik-mak писал(а)
А фэтбайк - он, всё-таки, не для такого %))

А для какого?
mik-mak
29.10.2020
Всегда думал, что фэтбайк - это в большей степени рекреационный велосипед.. Ну там, двадцать тридцать километров проехать по полям-лесам, обозреть просторы и не застрять в грязюке/снегу.. Потом не слишком напряжно вернуться обратно..
Тоесь, вкручивать на высокой мощности достаточно долго - это довольно редкий кейс для фэта..

ЗЫ.. Хотя, подозреваю, бывают гонки и для фэт-гонцов %)
mik-mak писал(а)
Всегда думал, что фэтбайк - это в большей степени рекреационный велосипед.. Ну там, двадцать тридцать километров проехать по полям-лесам, обозреть просторы и не застрять в грязюке/снегу..

Это велосипед с малым удельным давлением на опору, благодаря этому позволяющий гораздо больше, чем такой же вел, но с узкими колесами. Исключительно от человека зависит, как он будет его использовать, и использует ли то преимущество, которое дает фэт на некоторых типах покрытия. Можно и рекреацию. Можно и гонку. Можно и на квадратном глазу по снегу. Можно и по Бакалде плавать, всё, что угодно.
mik-mak писал(а)
Всегда думал, что фэтбайк - это в большей степени рекреационный велосипед.. Ну там, двадцать тридцать километров проехать по полям-лесам, обозреть просторы и не застрять в грязюке/снегу.. Потом не слишком напряжно вернуться обратно..
То есть, вкручивать на высокой мощности достаточно долго - это довольно редкий кейс для фэта..


Проще приехать GFD (Global Fat Bike Day 2020 Всемирный день фэтбайкинга) и катнуть вместе...

mik-mak писал(а)
ЗЫ.. Хотя, подозреваю, бывают гонки и для фэт-гонцов %)


адвенча фэт гонка "ЛЕС"
dimitrii73 писал(а)
Эта проблема существует только тогда, когда о ней думаешь*yes*[ /spoiler]

Дмитрий, перестаньте сказать. Об этой проблеме можно вообще не думать, но от этого она не исчезнет.
Если конкретно тебе повезло - не значит, что так будет со всеми.
blood-santa писал(а)
Дмитрий, перестаньте сказать.
Об этой проблеме можно вообще не думать, но от этого она не исчезнет.
Если конкретно тебе повезло - не значит, что так будет со всеми.


blood-santa, аналогично.
Если Вам не повезло, это не значит, что всем не повезло.

Важно понимать, что суть есть проблема.

Если речь о том, что просто чувствуется широкая постановка педалей, но нет никаких других проблем в виде боли или не дай бог хронического травмирования.
Если и говорить об этом, то лично мне вкручивать даже Q-фактор обычного МТБ = 175 мм ощущается широким, и на 145 шоссейного удобнее, да.
Но это мне не мешает катать как на МТБ, так и на фэте (как и Вам, да 8-) )
Не знаю, как Вы, но я больше акцентируюсь на том, что как фэт, так и МТБ велы дают в сравнении с шоссе - впечатления от покатушек, осмотра достопремов, отдыха на природе и прочего.

Ну а если смотреть только внутрь своих очучений и фикиться на них *scratch*
Тогда добро пожаловать в мир рафинированного велоспорта, в котором (однако) Вы особо не были замечены *acute*
dimitrii73 писал(а)
Если Вам не повезло, это не значит, что повезло не всем.

Разумеется. Но для опровержения утверждения, что "с ку нет проблем" достаточно лишь одного обратного примера, не правда ли? Всего лишь формальная логика.
МНЕ не повезло. Я не могу кататься на фэте с ку220. С 203 тоже как оказалось есть проблемы, и не на уровне "чувствуется постановка", а гораздо более неприятные.

Какая связь ощущений и велоспорта я не очень понял. "Впечатления от покатушек" это ведь тоже ощущения, нет? И эти ощущения вполне могут подмочиться другими ощущениями. Неприятными. От "неважного ку".
А могут и не подмочиться, как повезет )
blood-santa писал(а)
для опровержения утверждения, что "с ку нет проблем" достаточно лишь одного обратного примера, не правда ли?
Всего лишь формальная логика.


blood-santa, прежде чем холиварить и громко опровергать, можно попробовать ещё раз перечитать, с чего всё началось.

dimitrii73 писал(а)
Как правило это те, у кого фэтбайка нет и никогда не было


Никакой безапеляционности, просто наблюдение за темой фэтбайков на протяжении 10 лет ...

Так что никакого опровержения не получилось, всего лишь формальная статистика.

blood-santa писал(а)
Какая связь ощущений и велоспорта я не очень понял.


Не нравятся (точнее как выяснилось - проблемы) с Q-фактором - осталось только пойти в шоссейный велосипед :-)
Там Q-фактор минимален.

blood-santa писал(а)
"Впечатления от покатушек" это ведь тоже ощущения, нет?
И эти ощущения вполне могут подмочиться другими ощущениями.
Неприятными. От "неважного ку".


Пожалуйста, перечитай ещё раз

dimitrii73 писал(а)
Если речь о том, что
просто чувствуется широкая постановка педалей, но нет никаких других проблем
в виде боли или не дай бог хронического травмирования.


"Надеюсь, что я ответил на Ваш вопрос"(с)

PS. таки да - сочувствую.
Когда так походящий по возможностям к стилю катания велосипед не подходит к конкретному велосипедисту по анатомии(((
Вообще странный спор. МОЖНО - все! Можно и с отрицательным куфактором ездить, и с положительным. Можно и совсем без него, наверное)) Можно и на тракторах в футбол играть. У кого-то будет что-то болеть, у кото-то не будет. Мало ли у кого, как, что и отчего бывает. А у других этого не бывает. И что? Но факт остается фактом. Есть расстояние между верхними двумя шарнирами (тазобедренные суставы) и нижними двумя шарнирами (голеностопные суставы). В идеале верхние и нижние шарниры должны быть в одной вертикальной плоскости. Вот и вся суть куфактора. Разумеется, не у всех это совпадет в виду анатомических особенностей и различий в геометрии велосипедов, и так можно будет ездить. Но лучше, чтобы совпадало, так тоже можно будет ездить, но это будет более эффективно и анатомически удобнее.
howmuchisthefis писал(а)
Вообще странный спор


Нельзя с этим не согласиться.

20 лет люди катали и никто не заморачивался над проблемой Q-фактора.
Который у недорогого МТБ обычно не менее 180...190 мм да + педали-"топталки", да + кроссовки с объёмной подошвой во все стороны (или даже берцы с рантом)....
Что минимум на 40....50 ммпревышает Q-фактор у шоссера даже с контактами, а с "топталками" и много более.
И - ничего, ни у кого никаких проблем....

Но вот появился фэт, где с контактами фактическая постановка ноги (и соответственно - эти самые углы в суставах) не превышают недорогой МТБ с "топталками" - сразу стало всё плохо *pardon*

Хотя у недорогих фэтов - да, Q-фактор в пределах 220 мм, а то и все 240.

Однако ж по опыту езды на 224 мм (да ещё и в громоздких зимних ботинках...) скажу.
Заметно ощущение ширины постановки ноги только на участках хороших дорог, где надо просто вкручивать, и то только если интенсивно.
При "ковырянии" по тропам, колеям и снегоходкам, когда надо ловить баланс и каденс как правило минимален - никаких ощущений избыточной ширины, даже как бы удобнее :-[
Qavai
12.11.2020
очень полезная штука, увеличивающая вес велосипеда и уменьшающая объём кошелька!

польза при увеличении веса - это нужно больше энергии расходовать, что опять приведёт к уменьшению кошелька, потому что нужно покупать больше жрачки

так что это очень полезная вещица!
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов