Здравствуйте. Что-то вечером делать было нечего и задумался вот о чём - какой вес будет "нормальным" для разных видов велосипедов? Не ради битв "у кого меньше, у кого больше" создаю тему, а просто для информации, а то открыв пару статей про вес начитался страстей про титановые багажники и прочие вундервафли - не дай бог велосипед больше 6 кг весит.
У самого туринг - 14,5-15 кг. И старенький шоссейник 10 кг.
Тоже как то решил запариться со взвешиванием, при покупке даже не обращал на эту строку параметров внимания, до этого всегда ездил на сталюке. В итоге получилось что гибрид Merida 28" на 58 см раме получился в состоянии из коробки 13,6 кг, а со всем навесным (крылья, багажник, всякие крепления) - 15,8 кг. В принципе мне комфортно.
Сейчас по нужде опять пришлось на стальной "взрослый" велик пересесть и тоже нормально катится, только звездочек сзади конечно уже не хватает, зато вспомнил как это стоя ехать на педалях в небольшие подъемы, а в большие на руках завозить :)
А по сути, легкость нужна же в основном колесам, и если есть желание, облегчайзинг лучше начинать с них, тогда и катиться легче будет...
26 кг . полёт вполне нормальный .
После этого , садившись на вел жены или другие полегче велы , понимаю что как то не могу на них ехать . не чувствую , что подо мной что то есть .
Так вот .
Вот кстати говоря полёт-то с таким велом влетит в копеечку :)
В общем добавлю в копилку причин иметь лёгкий вел: высокая цена перевеса при авиаперелётах.
И вот кстати , заметь , я не уговаривают никого обзаводится чугуниной под какими то предлогами , а вот слова осуждения и какие то слабоватые попытки усмешек в свой адрес читаю постоянно .
Шоссер 7-8 кг
Суслик 7-9 кг
КК снаряд 8-9 кг
КК Подвес 9-11кг
КК для тошнилова по гроду 9-11кг
Туринг 12-15 кг
Порше, стелс и прочие ТРУ велики больше 17 кг.
О весе велосипеда стоит задуматься в двух случаях:
1) Спорт
2) Деньги некуда девать
Во всех остальных случаях не стоит о нем думать, как говорят в соседней теме, "есть дела поважнее"
12-15кг нормальный вес почти для всех околоспортивных видов, ниже уже лайт, выше - водопроводные трубы не обезображенные баттингом.
Шоссер 9-10кг нормальный вес.
Вот это самое, в начале темы, просил не начинать.
Давайте просто обменяемся мнениями, идеально с аргументами.
А то опять всем надо будет xtr покупать, "а то лох".
ХТЯ не сильно спасет в плане лайта :о) Вон Бабин вообще говорит что втулки ХТЯ - чугун :о(
Надо раму легкую изначально, вилку, колесики, а групсет мало что выиграет, те же фиксы, где групест пофиксили на максимум, весят все равно у большинства 9-11кг, из за тяжелой рамы и руля/подседела etc.
Все почему-то путают спортивную пулю, для катаний по соревнованиям, и околоспортивный снаряд для катания вне соревнований. Может быть, для человека, претендующего на подиум хотя бы на грандтуре местной водокачки, и при этом весьма обеспечененого, 10кг и чугунина, но для большинства катальцев это отличный вес и для шоссера тоже. Сумма, необходимая при приобретении байка, для перехода от 10-9 к 8-7 (про 6,8 я просто молчу) сегменту такова, что тратить ее не гоняясь можно только в случае весьма солидной зп. А то выйдет даже печальнее чем сочетание доширака и айфона 5 с треснутым стеклом, там хоть владелей берет гаджет для развлечений, а тут спортивный снаряд для гонок, либо подготовки к оным.
Про 10кг кк найнер я даже коментировать не буду, даже не смешно.
тоже хочу посмотреть на найнер пусть и без педалей но с тройником и весом всего 10,5 кг... скидывай сюда фотку...
А подъехать посмотреть и пощупать можно?
Вот тебе велосипед на тройнике и с педалями в 21й ростовке весом 9.95
Сейчас уже вес ниже падает: поставил двойник, 160е гей роторы, грипсы силиконовые вместо резиновых и обода постепенно меняю на кресты :)
Ну хоть один НОРМАЛЬНЫЙ байк в теме :о)
Хотя, если снять всякие свистелки перделки со своего суслика, и сменить бруксу на родное, наверное уберусь в 9,5, но по Никите надо не более 9ти, значит нисудьба...
Dmitry Shevarov писал(а)
Вот тебе велосипед на тройнике и с педалями в 21й ростовке весом 9.95
nikita1000k писал(а)
КК снаряд 8-9 кг
КК для тошнилова по городу 9-11кг
Риторический вопрос : Ну и как тебе на таком велосипеде тошнится по городу?)))... ведь по Никитиной классификации он все равно в разряд "чугунины и недовелосипеда КК" попадает)))...
Про бюджет переделки и облегчения твоего велосипеда думаю спрашивать не стоит... вложено уже прилично...
Как всегда, слишком легким велик не бывает, есть куда двигаться по весу. Осталось поменять переднее колесо, но там веса особо не убавится(стоковые колеса почему-то и так не тяжелые были), это чисто для бескамерки нужно. Из глобального: на следующий сезон нужно все-таки 1х11 делать, как бы мои запросы к диапазонам не были широки.
Велосипеды ниже 9 кг по весу на гонках встречаются весьма редко. Думаю, из 200 велосипедов их от силы 5-10 не больше. И ездят на них не самые быстрые гонцы :)
Велосипед весом 8 кг видел один раз в жизни. На фото он. Хотя на гонке он был больше 8 кг, так как этот вес достижим лишь с какой-то определенной узкой резиной 2.0, которая на гонках бесполезна.
В целом затраты на мой 10кг вел актуально посчитать я не смогу. Вел куплен в конце 2014 до основного скачка валюты ещё по 45 за доллар.
можешь мой посмотреть на тройнике с амовилкой весом 9.5 с педалями и чугунными колесами. ваще не понимаю, чо удивительного в весе меньше 10 кг для хардтейла? у меня алюмишка чуть больше 10 весила.
зы: ващето бескамерная резина чугунная. это тебе для общего развития.
Удивительно только психосоматическое действие 500-1500 грамм на умы катальцев :о)
Для гонок ок, там граммы реально могут быть важны.
Для покатушек же... Не думаю что байк весом 11кг катит сильно хуже байка весом 9,5 при одинаковых колесах, ну точнее уверен, что разница будет слабо различима, скорее почувствуется как рама работает с рельефом наших прекрасных гладких дорог, и если она хорошая, то райдер будет меньше уставать просто. Я ни в коем случае не говорю, что те, кто вкидывают кучу бабла на улучшайзинг не гоночный байков дураки, у всех свое хобби, если есть финансовая возможность и оно приносит радость, вай, собственно, нот?
Но вот рассказы по норму...
P.S. Если менять какие-нибудь невегалы на нормальную UST, она будет вполне лайтовой ))))
murgen писал(а)
Не думаю что байк весом 11кг катит сильно хуже байка весом 9,5 при одинаковых колесах,
стоковые модели смотри: байк за десятку тыщ евреев (9,5 кг на топе) и за три-четыре тыщи (11 кг на всем таком слх-хт-средненьком) - на одинаковых колесах штоле?
и поедут они по разному, и почувствуется это и ногами и жопой.
и ваще, при чем тут ваши прекрасные гладкие дороги? мтб не для дорог вроде сконструирован.
Там скобки пропущены... МТБ как раз и создан для наших дорог)))... ну или дороги специально так делают, чтобы через год на них было комфортно на МТБ кататься....
Я имел в виду, например, карбоновый и люмониевый хардтейл. Оба владельца купили один и тот же вилсет и покры, и если разница в весе будет в районе 1,5 кг, она толком на дороге ощущаться не будет, и в лесу тоже. На гонке, возможно.
Насчет дорог, имелось в виду, что аваланч с чудным трипл трианглом будет катить может даже лучше аналога с нормлаьной рамой (все таки с места он рвет знатно), но поясница и задница даже по дорогам быстро скажет, что у вон того, без такой жести накат лучше. И в результате на хорошем километраже имеем преимущество не за счет веса, а за счет геометрии рамы.
у меня был чистый эксперимент : замена рамы алю (scale 40) на карбон (scale premium). Килограмм за вечер с байка скинул (рама, подседел, каретка, рулевая) - эффект просто офигенный. И тут никакого плацебо, байк стал просто другим, бешеным снарядом, да еще всякие технологичные примочки типа sds и прочих катильных прибамбасов.
так я про это и написал жеж.
но, поверь, алюмишки от топовых производителей (треки 8500, стампики, скейлы, и еще можно перечислять) катят отменно, но тяжелее почти вдвое.
Смотрю тут про колёса заговорили. Реально ли так вес на динамику влияет? Собрал себе заднее колесо: shimano tiagra 4600 на 36 спиц, кассета на 8 скоростей (sram), mavic a319, и собсно dt champion 2.0, всё на schwalbe marathon tour 35с.
Не взвешивал, но по оф данным всё вместе 2,4 кг.
Я не профи. На 15кг байке ездить просто не хочу. Почему ты утверждаешь, что мне его достаточно? Если у меня есть деньги, почему мне не купить более легкий вел?
лайт и швабрэ марафон - антонимы :о)
Марафоны надежные покрыхи, позволяющие хорошо держать накат, после того, как их раскрутишь и имеющие адски длинный ресурс.
Вес колес влияет на то, как легко их разгонять, и обратно на то, как много усилий надо, чтобы удерживать темп при езде на длинные дистанции.
Легкие хороши для города, например, с его рваной ездой, тяжелые для туринга, когда полдня крутишь как не в себя.
Сейчас сам сменил легкий обод на чугунный но надежнгый мавик а319, колесо стало на вес тяжелее, когда держишь в руке, но при езле особой разницы не чувствую, наверное просто не про в этом вопросе :о(
нет, не про, а то как же это покупать новую запчасть тяжелее старой - не дело!
а вообще, серьёзно, из тех же соображений на туринг это сочетание и поставил, не в гонках же участвовать, зато спокоен, что в дороге ничего не полетит.
Все таки не вес влияет, а момент инерции - то есть, в случае с колесом, как далеко от центра этот вес расположен. +100 грамм на ободе - тяжелее раскручивать, чем +100 грамм на втулке.
Ну зато если раскрутил, легче держать скорость. Я в городе не лютую, а вот на дальняки покатать люблю, поэтому поставил крепкий обод. Не всегда лайт это хорошо, как и не всегда тяжесть = надежность.
Так вот в том и вопрос - кто какой вес считает нормальным. Отсюда видно, сколько он готов потратить.
Да и не в трате денег дело.
А на сколько дорогие зарчасти вы можете купить - будет интересно исключиьельно налоговой, когда вам налоги начисляют.
Это зависит от доходов владельца. Если я не могу позволить себе вел за 2000 зелёных - то тут вопрос денег. А если доходы вполне позволяют купить топовый продукт - вопрос "надо ли?".
Но ситуацию с "могу не могу" не корректо рассматривать, так как вопрос исключительно в деньгах, а не во взглядах на тему веса.
Crosly1 писал(а)
Если я не могу позволить себе вел за 2000 зелёных - то тут вопрос денег.
Не совсем так. У меня вот автомобиля нет, а велосипед за 2000 зеленых есть. Т.е. по чьей то логике, выходит, я не должен был себе позволить такой велосипед. Так что тут речь именно о готовности тратить деньги на велосипед, а не от доходов.
Еще можно попробовать ездить голым :)
В комариные края со стопом - " Вы че! У меня все крутое ! " ( сходу придумал . Мазь , шмотки какие - никакие , вес потихоньку и растет ) .
Это не является основанием для утверждения , что "26 это не нормально" . Я так же могу сказать , что вес легче серийного велосипеда так же выходит за пределыв нормы .
Компоненты к велосипеду серийные , из них он и собран .
Меня вес вела вполне устраивает , катаюсь я на нём в своё удовольствие .
Да , не спорю , он тяжёлый , но я к нему привык и веса уже не замечаю .
Кому то нравятся велики полегче , кого то устраивают тяжёлые , одни любят спортивные машины , другие большие внедорожники , кому то нравится красный цвет , а кто то переносить его не может .
Если ты считаешь , что велик не должен весить более 10 кг , то это не повод считать , что все должны в эти рамки убраться и считать , что если велик весит в 3 раза больше , то это не правильно и так быть не должно .
Следует из слова "тоже" .
Раз " 9 нормально " то это до10 кг . а "13 тоже нормально" , то можно понять , что "ладно , больше 10 , но не на много , но сойдёт"
Не очень понял, почему ты взял цифру 10 между 9 и 13. почему не 11?
Ну и вывести что я считаю "вел не должен весить больше 10" из утверждения "13 это норма" - тут кто-то что-то курит явно...
Да не в том суть . 10 , 11 , 13 ...... Тут разница в весе 2-3 кг .
Ты мне объясни , почему 26 не правильно .
Или ответа на этот вопрос нет , а ты просто пытаешься перевести тему разговора в другое русло ?
Именно так. 9 и 13 - норма. 26 - не норма. Критерий я привел. Если у тебя есть какой-то другой критерий - с радостью послушаю. Чего еще ты от меня хочешь услышать, я не понимаю.
Понятно .
Давай на этом и остановимся . это просто твои личные убеждения , в суть которых вникать у меня нет необходимости .
Да , чуть не забыл , если тебя не затруднит , дай пжлсто ссылочку на страницу производителя rocky mountain , где будет написано , что RMX TEAM не может весить более 18 кг (вродь такой его вес при заводской комплектации)
Если человека пересадить с тяжелого велосипеда на легкий, быстрее он не поедет... У него повысится КПД и он с меньшими энергозатратами будет преодолевать маршрут... но ожидать значительного прироста в скорости не стоит.
И если при одинаковых условиях на велосипеде весом 17кг я проеду одно расстояние, то на велосипеде весом 11кг, при тех же энергозатратах проеду больше... но при этом средняя скорость измениться не значительно... и вот тут уже важно "личное понимание" - хочу ли я проезжать 150км в день особо не напрягаясь (легкий велосипед) или мне, так же не напрягаясь, вполне достаточно проехать 100км (тяжелый велосипед)... Или послать всё лесом и вообще не ездить такие расстояния на велосипеде...
Поэтому при выборе велокомплектующих или снаряжения для меня ключевую роль играет соотношение цена-ресурс-вес-комфорт... ну и "жаба душит" не исключается)))...
Вот только согласно форумчанину с ником "nikita1000k" мой велосипед с учетом крыльев, двух бутылок воды, swat, и прочей электроники попадает в раздел "КК Подвес для тошнилова по городу 9-11кг"... печально)))... я то думал что покупаю "КК Подвес снаряд"... опять торгаши обманули)))...
Надо просто все снять, включая педали, ведь такие веса даже у топов приводятся без педалек, и, повесив на стенку (так как в естественно среде обитания он наберет пару кг грязюки и опять перестанет быть НОРМАЛЬНЫМ) с глубоким чувством удовлетворения осознавать, что у тебя есть НОРМАЛЬНЫЙ кк байк. Кстати снятые педальки позволят более удобно приспособить байк к стенке, не будут мешаться. Одни плюсы!
нее, педали нужны, без них крутить неудобно)))... грипсы снять, нафиг они вообще нужны... и руль заодно попилить, а то 700мм как-то весит многовато, оставить 300-350 и норм... а еще шток вилки попилить, а то торчат лишние 5 см... тогда точно КК подвес снаряд будет...
Вот почему за "брендовыми" производителями все переделывать приходится, напильником дорабатывать... когда наконец они начнут выпускать нормальные КК велосипеды до 9кг...
он будет настолько лёгок, что там где в горку не въехал, легче будет вбежать с велом на плече)))...
А по поводу вваливать по "скучному, монотонному асфальту кореи" это ты зря... он там как раз "веселый и разноцветный" и даже разметку кривую рисуют, чтобы скучно не было)))...
где логика?
если на легком веле проезжается тоже расстояние с меньшими энергозатратами, то с теми же энергозатратами проедет быстрее. и это вроде очевидно. ибо закон сохранения, мать его.
Не считая скалолазанья, замена злых стоковых покр на полуслики - единственное, что даст ощутимый прирост скорости. Остальное вроде как и должно давать прирост, но ощущая данный прирост можно почувствовать себя бабкой, которой находчивый терапевт дал аскорбинку в качестве лекарства от всех хворей.
Когда речь идет о кросс-кантри и о мтб, неужели у тебя в голове только парк или поле? У меня возникают в голове подъёмы метров по 80 по булыжнику и спуски, где ты на пределе сцепления несешься. Вот оно кросс-кантри, вот там ощущаются каждые 300 граммов.
warkuzya писал(а)
Вот только согласно форумчанину с ником "nikita1000k" мой велосипед с учетом крыльев, двух бутылок воды, swat, и прочей электроники попадает в раздел
Ну как бы вес всегда считается чистый...без всего....ты бы ещё свой вес добавил...
nikita1000k писал(а)
Ну как бы вес всегда считается чистый...без всего....ты бы ещё свой вес добавил...
Если я добавлю свой вес, то по твоей классификации я даже с места не сдвинусь...
хорошо, убираем крылья, бутылки для воды, пр.электронику, поставлю обратно родную резину... swat убрать не получиться, т.к. стоит штатно... вес велосипеда будет 10,7кг...
а вот что пишут о характеристиках этого велосипеда:
"Велосипед, гоночный дебют которого был ознаменован победой Кристофа Саузера на Чемпионате Мира по кросс-кантри 2008. С тех пор эволюция этого байка неоднократно приводила к победам, в том числе на Чемпионатах мира по кросс-кантри и Олимпиаде... ...Добавьте к этому прекрасные весовые характеристики и непровзойденную поперечную жесткость рамы, и вы поймете почему чемпионы выбирают именно этот велосипед"-конец цитаты...
Вот только по твоей классификации он никак не попадает "КК снаряд 8-9 кг", вот и говорю что торгаши обманули... а может твоя классификация велосипедов не имеет ничего общего с реальностью...
Пы.Сы. Недавно познакомился с одной женщиной, возраст 50 с хвостиком, с велосипедом вес которого был чуть более 40кг (с велоштанами), в 100-150м подъемы влетала с около космической скоростью и все мои попытки не отстать от нее, терпели полное фиаско...
Вот только мне интересно, если тебе "nikita1000k" дать "КК снаряд 8-9 кг", то по дороге ты заснарядишь впереди меня или я тебя перетошню на "КК для тошнилова по городу"??? Проверить не хочется???
Так что, дело вовсе не в весе велосипеда, а в человеке, который находясь в зоне собственного комфорта, крутит педали на этом велосипеде... ИМХО!!!
Поэтому, уж лучше я верну крылья, педали, две бутылки с водой и пр. электронику на велосипед и с "определением" "КК Подвес для тошнилова по городу" потошню в очередное путешествие или покатушку...
Мне вот просто интересно, а зачем для путешествий покупать вел, который предназначен в первую очередь для кк гонок? Если бы ты ехал на своем веле по трассе для кк, то женщина на своем 40-кг веле половину времени ходила бы пешком.
наверно потому, что мне на нем удобно и комфортно путешествовать... и я не настолько богат, чтобы иметь лишнюю жилплощадь и несколько велосипедов (для покатушек, для путешествий, для соревнований)... поэтому довольствуюсь тем что есть)))...
А эта женщина так же ехала на КК велосипеде... только тяжелом... а если серьезно, посмотри владивостокский рельеф и количество проводимых там веломероприятий, думаю ты поймешь их уровень подготовки... я об этом узнал уже по факту)))...
Да ладно, неужели полкило, там что кожа минипига используется или старой английской коровы пережившей бомбардировку Лондона? рекомендую перетянуть седло, используй кожу бегемота, а еще лучше гиппопотама, рожденного в новолуние в сезон дождей... ни одна синтетика с гелиевым вставками по весу не сравниться... и будет тебе счастье)))...
Ну а если серьезно, главное чтобы человеку ездить на велосипеде было удобно и комфортно, а эти поездки приносили удовольствие... все остальное, вес,вид, цвет и пр. мелочи на которые не стоит заострять внимание... и чем больше в нашем городе будет велосипедистов, пусть и на простейших велосипедах, тем лучше...
Немного флуда. Заметил что в Дзр ну очень много велосипедистов. Куда ни глянь - везде велосипедисты. Ради эксперимента считал несколько раз - за 5 мин штуки 4 минимум насчитывал.
да, у меня рокмашина еще есть 2004 года около 14 кг веса. ставил я на нее свои покрыхи - ну, катит немного, конечно, но всё - и управляемость и разгон - немного тяжелее, а уж апхил ваще как с якорем. вел исправен на все сто, втулки, каретка , всё в хорошем состоянии, если чо.
А знаешь как клево после шмурдяковозинга снять багажник и без напряга втопить по человечки? С той же нагрузкой крутишь не уже 2-5, а 3-9/10. Когда всегда лайт привыкаешь, контрасту нет)))
Ну че все отписались?
Давайте так:
Шоссер 7-9 кг
Суслик 8-10 кг
КК снаряд 8,5-9,5 кг
КК Подвес 9-11кг
КК для тошнилова по городу 10-12кг
Туринг 12-15 кг
Порше, стелс и прочие ТРУ велики больше 17 кг.
Для тех кто не понимает как взвешивают велики:
Это вес велосипеда, без педалей, фонариков, багажников и прочих атрибутов, но со всем навесным, то есть от стока нет только педалей. Это не я придумал так заведено.
26 кг это капец какая не норма!!!!
nikita1000k писал(а)
26 кг это капец какая не норма!!!!
Нормы бывают разными, и у каждого она своя... это как стакан наполовину наполненный водой... для кого-то он наполовину пуст, для кого-то наполовину полон...
И это, ты уж тогда и КК подвесы отклассифицируй, КК Подвес ...кг - снаряд, КК Подвес - ...кг - для мягкого тошнилова по городу...
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.