--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Опыт использования сумки на багажник

Экипировка
759
98
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
orsan
09.06.2016
Народ, поделитесь, плиз, опытом использования, интересует литраж, чтоб купить одну "универсальную".
Требования такие:
на одну две ночи, т.е. предполагаю сумку-штаны по бокам, сверху палатку примотать на багажник. оптимально наверно в каждую штанину по 5л воды плюс котелки, горелка, еда на все время. На спине будет рюкзак (уже есть) со всем легким как например спальник, сменная одежда.
Так же поездки на рыбалку на 1 день, загруз минимальный. Никак не могу понять какой литраж мне нужен, склоняюсь где-то к 50л.

Спасибо.
Lensky
09.06.2016
orsan писал(а)
в каждую штанину по 5л воды

В пустыню собираетесь?
orsan
09.06.2016
нее.. просто природная паранойя.. с ребенком.. из реки боязно.. чтоб и пить и готовить.. с детьми вода быстро уходит.. а до деревни идти надо или нет деревни рядом. И экономить не привык, на машине 20 литров уходит за 2 дня. Хотя может со временем и пойму что это лишнего.
Lenulka
09.06.2016
Зачем Вам сумка? все ж уже давно придумано. Рюкзак типа велоштаны. Вот, в соседней теме их как раз планируют закупать:
www.nn.ru/community/velo/mai...oedinyaytes.html

если по 5 л воды планируте возить, литров 80 надо рюк))
orsan
09.06.2016
ну я такие и имел ввиду. только мне сверху не нужна сумка.. да и пощупать перед покупкой надо :-) .. в выходные планирую посмотреть.
Lensky
09.06.2016
Лучше "сверху сумка", чем рюк на спине тащить. Туда и палатка, и спальник входит, и все-все-все...
А ребенок где едет?
Пить из реки конечно необязательно, но готовить-то вполне можно - прокипятите же как следует. А для питья по мере необходимости всегда можно в магазинах/колодцах/родниках добирать воды. С собой пару полторашек должно хватить.
10 литров на себе тащить - такого я еще не слышала. Это ж чиканешься! *crazy*
orsan
09.06.2016
Сын едет на своем. Ему не нагрузишь. Палатка трех местка, другую покупать не планирую, боюсь она по размеру в сумку сверху не уберется.. и насчет готовить - говорю же, паранойя)). и поэтому исходя из опыта походников и хочу сделать выводы. Рюкзак на спине будет очень не тяжел.. я сейчас больше по весу в небольшом рюкзаке вожу..
orsan писал(а)
ь не планирую, боюсь она по разм
Из палатки можно вынуть дуги. сложить ее компактнее, засунуть в велоштаны, а дуги отдельно туда же запихнуть.
_nervnvs
09.06.2016
к подседелу
orsan
09.06.2016
вот чтоб такое чудо не купить - тему и открыл.
Lensky писал(а)
10 литров на себе тащить - такого я еще не слышала. Это ж чиканешься!

сразу вспомнился июнь прошлого года
Если без сумки сверху, то вот эти очень удобные
https://www.bike-components....ler-City-p26164/
orsan
09.06.2016
это классно) у меня основной вопрос по литражу. какой оптимально взять?
Может опытным путём выяснить? Взять какие-нибудь пакеты-сумки подобного литража и попытаться в них упихать то, что брать собираетесь.
Ну или можно у кого-нибудь попросить подобные сумки и примериться.

Мне хватило 50-литровых велоштанов на 10-дневный поход. Но для воды была только одна фляжка.
orsan
09.06.2016
я думаю придется пересматривать все свое снаряжение) как раз литров на 50 и смотрю.. но 50 это боковые и верх? однообъемные?
Да, у меня однообъёмный велорюкзак.
Но я, если честно, хочу переходить на другой способ упаковки багажа:
www.bikepacking.com/gear/josh-kato-tour-divide-pack-list/
orsan
09.06.2016
это для длительного путешествия в одиночку))) переход от автовыездов к веловыездам наверно должен быть постепенный)) я пока так не готов)) в машине есть все для выезда, на велике понятно, что нужно минимизировать, но пока сложно понять от чего отказаться совсем, а что нужно поменять.. выезды обычно без профессионалов, по "принципу что посчитал нужным - то и взял". понятно, что лишнего много..
Во первых надо излечиться от паранойи. Сам я ходить с детьми начал, как сыну исполнился год, а дочке 2 месяца. (сейчас им 23 и 20 лет и, слава Богу, они здоровы) Воду с собой никогда не брали, разве что немного в дорогу. Потребляли кипячёную воду из ближайшего водоёма и соответственно готовили на ней же. Проблем никогда не возникало.
Далее:
Рюкзак на спине при езде на велосипеде, это не то же самое, что рюкзак на спине при пешем передвижении. Чтобы в этом убедиться, достаточно с загруженным рюкзаком за спиной (12-15кг), проехать на велосипеде 20-30км, желательно по пересечёнке. Думаю, что вопросы отпадут сразу, вместе со спиной.
Сам я в велопоходах использую монообъёмник-штаны ёмкостью 65л, производства "Пик-99" Всё снаряжение, включая палатку-трёшку, спальник, продукты, коврики и.т.д. умещается в него.
orsan
09.06.2016
вот уже конкретика пошла.. спасибо.. тогда вопрос по такому рюкзаку - жесткий или мягкий?
Использую этот рюкзак pk-99.ru/im-velovitrina/product/trek-65 с чехлом от дождя pk-99.ru/cover-shtany.
Рюкзак естественно мягкий. Иногда палатку засовываю в свёрнутый коврик и приторачиваю это сооружение к рюкзаку на лямках сзади. Если везу групповые котелки, то размещаю их на переднем багажнике.
orsan
09.06.2016
палатка и коврик получаются поперек?
Палатка едет внутри коврика. Если еду на 1-2 дня, то палатка помещается внутри рюкзака иногда поперёк, а иногда палатка в одной штанине, а тент от неё в другой.
orsan
09.06.2016
я понял, спасибо.
Ecconaut
09.06.2016
Тут нужно держать в уме что палатка при таком способе транспортировки в некоторых случаях может вываливаться. По крайней мере если поперёк велосипеда приторочена. Реально случаев полно когда что-то завёрнутое в пенку вываливается на дорогу. Палатки, бутылки и т.п. Основные причины: скользкая поверхность палатки/пенки, ослабевающее от тряски (и деформации рюкзака если приторочено к нему) крепление, усадка пенки, уплотнение палатки от тряски.
Чтобы она не вывалилась, я не засовываю палатку в уже свёрнутый коврик, а туго наматываю коврик на палатку, предварительно, свёрнутую цилиндром и всю эту конструкцию фиксирую багажными резинками. Получается очень прочно, почти монолит. Свёрток приторачиваю к рюкзаку сзади при помощи ремней.
Ecconaut
10.06.2016
Так это все так делают, кто с головой дружит. Я написал почему этот "монолит" "размонолитивается". Быстро конечно не вывалится, но в пределах дневного пробега не редкость.
grover
09.06.2016
4х местная палатка в такой рюкзак, в штанину, входит вертикально.
orsan
09.06.2016
"в такой" это на сколько литров каждая сумка?
grover
09.06.2016
Сумки много меньше рюкзака. Я про пик99 на 65л. Пенку если обрезать на 10-12 см, тоже влазит вертикально в штанину.
Ecconaut
09.06.2016
А если пенку разрезать пополам, то она и в сумку влезет :)) Тока зачем это надо... Если хочется всё внутрь прибрать, то это нужно в сторону (само)надуваек глядеть.
grover
09.06.2016
10см на пенке не делают никакой погоды. Если сравнивать с надувастиком, она даже обрезанная раза в полтора шире.
Ecconaut
09.06.2016
У самонадуваек обычная ширина - 50 см. У обычной пенки - 60 см. Отрезаем 10 - остаётся 50 см. В каком месте там полтора раза? Что за самонадувайконенавистничество? :))))
grover
09.06.2016
А в ногах??? )))
Честно говоря, сам удивился, думал шире пенка. ОДин хрен, 50см за глаза хватает, и в рюкзак влазит, и сверху привязанная не торчит.
Ecconaut
09.06.2016
Простые самонадувайки прямоугольные. Зауженные в ногах - это облегчёнки (и косящие под них).
Кхм.. засовывать пенку в рюкзак.. чтоб не запылилась что ли?
grover
09.06.2016
Почему бы и нет. В одной ноге палатка и пенка, в другой спальник шмотки, опционно топор. Зачем чего то еще сверху вешать?
Ecconaut
09.06.2016
Не, ну если убирается то чего бы и нет. Это у кого как тараканы решат. Просто моим даже в голову не приходило пенку внутрь попробовать пихнуть даже когда рюк полупустой бывал. Вешал всё время на подвеску.
У нас на двоих было 50л (один комплект сумок 25л) и это на 7 дней.
orsan
09.06.2016
я как посмотрю на палатку, спальники, карематы, примерный объем продуктов (без изысков), сменная одежда (с ребенком очень актуально, да и себе тоже по погоде), рыболовные снасти (только самое необходимое, но длинное). как все это в велосумки уберется?
Есть такие же на 42л.
Палатка, карематы и спальник прикрепили сверху на багажник. На фото видно ;-)
Решать вам. )
orsan
09.06.2016
вижу на фото.. на одном багажнике 2 сумки по 12,5 литров? это отличный вариант, я наверно такой и предполагал :-) а чьи это сумки? они отдельно? не комплектом идут?
Lenulka
09.06.2016
в чем прикол привязывать палатки, а тем более спальники снаружи?
а) можно потерять
б) под дождем промокнут первыми
в) можно порвать ветками
г) мешают доступу в привязанные ниже сумки.

а?
orsan
09.06.2016
a) полезное место в сумках
б) кусок полиэтилена (который потом можно использовать как тент), решает этот вопрос.
в) порвать можно и сумки и объехать/обойти :-)
г) поэтому и сумки боковые, а палатка сверху, чтоб доступ был.

ну это я так вижу)) как дилетант)))
Да, все верно Вами написано.
Плюсы этих сумок:
Водонепроницаемые, не нужны чехлы.
Быстросъемные. Чтобы снять нужно просто потянуть за ручку.
Плотный материал - легко мыть, точнее, достаточно протереть губкой.
Раздельные. При переходе через препятствия удобно перетаскивать. Намного удобнее хранить в палатке раздельные сумки, чем одну большую. Можно брать с собой только одну сумку, если не нужно много везти.
Хорошо держат форму, можно загружать частично, уменьшив объем скручиванием верхней части.
Минусы:
Цена несколько выше.
Нет дополнительных карманов, однообъемные.
когда раскроете водособирательную сумку под дождем появится другое мнение. они хороши от трактира до мотеля ездить.
монообьемный рюк переносится через брод за раз.
много сумочек= "тетка глаша собралась на дачу и соседке рассада впридачу",
быстросьемные - замечательно! можно снять одну сумку, а другую снимет кто-то из подворотни выбежав.
мыть рюкзак? сроду не делал так - обувной щеткой все стряхивал.

многосумочные покатушки - асвальтовый вид туризма, или принудительный - при одном любимом трехподвесе без возможности поставить нормальный багажник.

все это - ИМХО не только мое но и некоего Гуревича.
Ecconaut
10.06.2016
Раскрывал под дождём стопицот раз. Не знаю что там пианистов не устраивает, но у меня проблем не возникало.
Гермы не снимаются в броде без разницы что в них лежит - они ж гермы. Им пофиг на купание. А вот рюкзак как правило да, приходится снимать и два раза корячиться через брод.
Насчёт маленьких сумочек вот тут да, у нас кем-то сложено мнение что это дорожный туризм. Хотя некоторые так и по горам скачут. Это имхо кому как удобнее. Есть и плюсы и минусы. Попробуй, а потом уже суди.
С ними в любом случае
а) неудобно, когда груз тащится отдельно от вела
б) они тяжелее
в) необходимы дополнительные гермы для внутренней упаковки спальника и шмоток. Хотя, если вброд не таскать, то их повреждение не столь критично
г) неудобней складировать грибы, набираемые по дороге ))
Ecconaut
10.06.2016
а) Сказывается только при погрузке/разгрузке на транспорт. И то спорно. Тащить полные велоштаны через вагон тоже то ещё удовольствие, особенно на горбу. Зато например тащить 2 сумки или найти место для них в багаже проще чем для здоровенных негабаритных велоштанов. В общем тут тоже и плюсы и минусы, а в итоге ноль. Пробовали, знаем.
б) Пруф? Вообще возможно, но только если взвесить четыре штуки вместе с передним багажником. А вот если они будут сделаны из обычной ткани как велоштаны, а не из ПВХ, то вес будет не больше. Но я рассматриваю конфигурацию только задних. В этом случае вес как минимум будет сравним. Хотя сравнивать его нужно с тряпичными сумками, а не с ПВХ.
в) А зачем они, внутренние гермы? В велоштанах иногда нужны, а в гермах это масло масляное.
г) Пробовал? Я кстати да. И травки и ягоды. Нормально, не помял. Всё зависит от степени набитости. Бывало штаны вообще под завязку аж еле застёгиваются.
Lenulka
10.06.2016
по пункту а) все же есть сомнение. Как их тащить по горам, например, когда вел можно передвигать только в отсутствии багажа?
Рюк надел на себя и вел рядом ведешь. А с сумками как быть?
по пункту б) - зачем сравнивать не в ПВХ? смысл? не в ПВХ теряются все основные преимущества этих сумок. Такова нам точна не надь))
Ecconaut
10.06.2016
А где возникает необходимость снять рюкзак и тащить его на горбу ведя вел под уздцы? Я только один раз встретился в горах с необходимостью тащить багаж отдельно от вела - когда захотелось реку перейти без брода по перекинутому узкому стволу. Снял мешки - перенёс (как пакеты с продуктами из супермаркета, у них же ручки есть), с ними ещё и балансировать удобнее было, во второй заход вел перенёс. Но это принципиально другой случай, т.к. цель была именно перенести по очереди.
Насчёт ПВХ или не ПВХ: нужно сравнивать либо штаны с тряпочными сумками, либо штаны вместе с внутренними гермами (либо совсем, либо очень водостойкими мембранами) с ПВХ сумками. Иначе сравниваются неравноценные вещи - промокаемая и непромокаемая.
RaFaeL
10.06.2016
Ecconaut писал(а)
А где возникает необходимость снять рюкзак и тащить его на горбу ведя вел под уздцы?

На крутых тропах с курумником, например. Не снимая, очень быстро устанешь тягать это всё с камня на камень
Lenulka
10.06.2016
вот так, например, да

cs313523.vk.me/v313523391/5673/fzuCMcEMIo8.jpg
Ecconaut
10.06.2016
Ну, тут у чела нормальныйй рюкзак, а не велоштаны. Но не суть. По курумникам да, плохо, причём не обязательно в горку. Один раз пришлось переться с километр через курумник из голышей размером с дыню в среднем. Сезонное русло видимо. Исплевался конечно. Но набитые велоштаны с их эргономикой я бы не потащил на себе. Лучше пусть вел скачет. А в крутую горку я кооперировался с одногруппником, затаскивали вдвоём сначала один вел вместе с багажом, потом другой. Когда толкают сзади камни легко переезжаются. По мне это легче и порой быстрее чем тащить в одиночку на себе рюк с велосипедом. Тащить те же набитые штаны на горбу в длинную сыпучую гору это пипец как тяжело и неудобно, ещё и вел мешается.
Lenulka
10.06.2016
Ок. Остались каждый при своем)))
ЧТД. Только собственный опыт научает.))
Ecconaut
10.06.2016
Ага :)
Для сайкл ту банька - самое оно))
Ecconaut писал(а)
ь

а) сказывается там, где надо тащить вещи на горбу. "Я только один раз встретился в горах с необходимостью тащить багаж отдельно от вела" - я столько раз в горах багаж отдельно от вела таскал, не пересчитать. Еще веселее иногда пытаться спускаться с грузом на веле )). Точнее, рядом с велом )))
б) ПВХ тяжелая. Очень тяжелая штука.
в) Иногда то, что висит на багажнике, рвется. Иногда о камни рвется даже то, что рваться не может в принципе, например, пластиковые бутылки, которые лежат в рюкзаке. ПВХ тоже рвется.
г) Нет, но у миража верхнее отделение явно больше, и доступ к нему явно быстрее :)
Ecconaut
10.06.2016
а) Так всё таки зачем? Броды не в счёт. Я спускался с грузом на веле. Со штанами возникает проблема - невозможно свесить задницу за сиденье. Штаны высокие - мешают. С сумками такой проблемы нет. Так что съезд с крутой горки тоже не в счёт. Там где съехать нельзя было, там что с сумками что со штанами проще по очереди спустить.
б) Так и придётся видимо взвесить мои сумки и свой же ТРЕК-85. Посмотрим :) Заодно и с ортлибами/топеками сравним, точнее с тем что у них на сайте заявлено.
в) Ну это жесть конечно жестокая. Если пропороть ПВХ, то внутренние гермы вряд ли чем то помогут против такого удара. Кроме того ПВХ в поле легко лечится армированным скотчем. Дома заклеивается. А кордуру уже в поле зашивать придётся.
г) Разомкнуть один фастекс и развернуть скрутку не существенно дольше чем молнию расстёгивать на верхнем отделении. Верхнее отделение явно больше чем что? Кроме того оно забито с той же вероятностью с какой полностью забита доверху сумка. Кстати грибники могут на сумку прицепить дополнительный подсумок. У того же ортлиба есть как опция. Но на самом деле удобнее собирать в авоську и подвязывать её к сумке/велоштанам. Хотя если ехать далеко, то грибы поломаются.
а) Эээ... ммм... Такой вопрос можно списать только на недостаток гор )). В Крым хотя бы съезди, могу подкинуть красивый маршрут, где будет понятно, ЗАЧЕМ )). Кроме того, есть немало мест, где спускаться по очереди с велом и сумками, скажем так, неразумно, а спускаться с груженым велом - невозможно.
в) Внутренние гермы гораздо мягче ПВХ, есть шанс, что они останутся целыми. Но это да, жесть.
г) Большое, плоское, верхнее отделение. Сумка сверху не плоская.
Lenulka
10.06.2016
Лешк, бывают такие горки... Ну, ты на фотку глянь, думаю, красноречиво))
cs628628.vk.me/v628628391/e919/NpMge3AdaFE.jpg

а какой смысл свешиваться за седло с груженым багажником?
Фотка не передает всех подробностей ))
Lenulka
10.06.2016
она и не сможет))
за подробностями туда надо)))
Lenulka
10.06.2016
)
Ecconaut
10.06.2016
Не знаю, вполне вероятно что я не бывал в таких неординарных ситуациях, какие выдались вам. Но мегакрутые горки были и мы их преодолевали как правило командно, а не каждый своими силами. По азимутам без тропинок ходили. В том числе по болотным кочкам. Тоже не снимал рюков никто. Не знаю в общем, теоретически, если прям возникнет непреодолимая необходимость, ничто не мешает мне связать сумки вместе и из утяжек или армированного скотча сделать лямки. Вот такой вот вам шах :)

Свешиваться чтобы сместить ЦТ назад вниз. Чтобы не кувыркнуться и сохранить управляемость.
Aliar
10.06.2016
ИМХО груженые велоштаны и так не хило смещают ЦТ назад, что компенсирует невозможность свешивания, и даже возможно полностью.
Ecconaut
10.06.2016
Гружёные велоштаны смещают ЦТ велосипеда, но не ездока. Иногда встречал такие крутые съезды, что приходилось опускать и оттягивать назад собственный ЦТ. Иначе не было возможности уверенно управлять и не кувыркнуться через руль. Другими словами без оттяжки назад и присеста собственный ЦТ нельзя было уверенно упереть в руль.
Aliar
11.06.2016
Всё равно ЦТ системы "велосипед-груз-ездок" смещается назад при наличии груза. Но... на крутых спусках может быть маловато, смотря какой спуск
Кому ответить растерялся. Спуск в Швейцарии по зиме . Один попой гладит заднее колесо, другой( я) сижу спокойно в седле. Чую длина рамы и перепад высот между рулем и седлом влияют , но яйца занести за седло красиво - этож так фотогенично:) !
Возникшее здесь противопоставление мягонькой и дубовой передних вилок в попытке понять.
Однажды при медленном спрыгивании с бордюра на Маяковке завис телом над передней вилкой, пидманутый
ожидаемой опорой
пружин передней
вилки. Они мягкие оказались , больше не поведусь:)
Сильное просаживание м ягкой передней вилки, вкупе с заниженным рулем приводит к чрезмерному заваливпнию ездока вперед , и потому вынос зада вроде как и неизбежен.
Вступая в противоречие с гуру:) местными , стараюсь свою точку зрения отстоять.
Стрый писал(а)
многосумочные покатушки - асвальтовый вид туризма

И для асфальтового местами не очень. Надо, к примеру, вел в лесенку втащить, а он, зараза, и без задних сумок неприподъемный
Aliar
18.06.2016
Sergey Dove писал(а)
[ а он, зараза, и без задних сумок неприподъемный ...

Ну, это уже не сумочная проблема... вел надо полегче собирать а не ашанбайк с 18-килограммовой рамой...
Это не сумочная проблема - а многосумочная)))
Lensky
18.06.2016
Иди вел полегче собирай взамен своего ашана! ;-)
В ашане велы полегче кончились, я мониторю
Aliar
19.06.2016
Sergey Dove писал(а)
Это не сумочная проблема - а многосумочная))) ...

В том числе ))))
grover
09.06.2016
В рюкзаке больше места, чем в сумках. У вас есть штанины, плюс клапан сверху, все в одном объеме. Удочки и прочее снаружи, можно в боковые карманы, можно сзади.
RaFaeL
10.06.2016
Если пенку, палатку, спальник сверху, то что внутри?

Для примера, у меня Мираж - 80. Я ездил в одиночный поход (который правда в результате стал не одиночным, но снаряга изначально бралась на соло) на неделю в конце сентября, я привык брать всего и с запасом, там была целая штанина газовых баллонов, теплый спальник, немаленькая палатка с велотамбуром в которой я живу один, куча теплых вещей на всячий случай включая пару пар запасной обуви, разумеется самонадувастик тоже не из лайтов, велочехол плюс набор контейнеров для геокэшинга которые кучу места занимают, запас еды на несколько дней и всё это убиралось в один рюкзак, сверху не ехало ничего! Если что-то не влазит, то просто ослабляется верхний клапан и рюкзак растет вверх
www.velo.nnov.ru/_data/objects/0000/6317/icon.jpg

А мелкому поставьте багажник и пусть сам свои вещи везет на нём
RaFaeL писал(а)
пусть сам свои вещи

датычто!!! ребенокже!!!
orsan
10.06.2016
мелкому багажник ставить не буду, на след. сезон или к концу этого ему надо новый вел покупать, вот тогда и будем оборудовать его велосипед. да и так ему тяжеловато на своем ехать - когда покупал вообще ничего не понимал в великах, доверился продавцам.. теперь такой не купил бы..
Привет), отвечаю по пунктам:
а) потерять очень сложно практически нереально)
б) палатка и спальник в родных непромокаемых чехлах. Ехали не раз под дождем, не мокнут.
в) скорее себя об ветки порвешь, ведь руль велосипеда и сам велосипедист попадут в эти ветки раньше, чем задние сумки. Да и ткань чехла не такая уж нежная.
г) не мешают. Именно в этом преимущество раздельных сумок - не надо вытаскивать все, что лежит сверху, чтобы залезть внутрь.
Lenulka
09.06.2016
Ответ мимо кассы)))
Вопрос был о палатках, пенках и спальниках, прикрученных сверху ваших сумок:
_ЭдельвейС_ писал(а)
Палатка, карематы и спальник прикрепили сверху на багажник.
Отвечал строго по пунктам и именно про палатку, пенки и спальник, прикрученные сверху багажника. Где промахнулся?
Если мой ответ вводит в заблуждение, то перед каждым предложением можно мысленно добавить "палатка, пенки и спальник" в нужном падеже.
Какие люди ! Здоров !
В Нижний не собираешься в этом году ? )
Привет! В НН уже были на майские праздники, на открытии присутствовали, с Бабиным прокатились. Может, получится на велофест приехать.
Простите за оффтоп)
Lenulka
09.06.2016
Да, читала на бегу, была невнимательна, сорри)
Остаюсь при своем мнении, спорить не буду. Похоже, здесь вопрос религии.)))

*еще ни разу не видела спальник, да и палатку тоже, в непромокаемых чехлах. К тому же, и завязаны они у вас на фотке не герметично))
Дима на все пункты ответил.
Вместе тестировали.
Палатка, спалиник и пенки не занимают место в сумках. И распределение груза происходит более равномерно.
Ecconaut
10.06.2016
Есть кстати более вместительный вариант от топека: www.topeak.com/products/bags/pannierdrybag_dx_bk
2 по 25 литров. Причём длинномеры теоретически влазят - высота 65 см.
Aliar
10.06.2016
Еще один вариант трёхобъемника, в котором верхняя часть просто отстёгивается и снимается при необходимости. Сам таким пользуюсь, нравится.
www.activeinfo.ru/review/product.php?pid=46
Ecconaut
10.06.2016
Для справки: у ПИК-99 есть примерно такой же, только почти в 2 раза дешевле: pk-99.ru/im-velovitrina/product/trek-70
Но, глядя на плюсы, нужно помнить и про главный недостаток раздельной конструкции: длинные предметы не убираются.

Вообще из заднебагажных вариантов до сих пор не видел ничего лучше Сэмовской идеи - 2 больших гермы на креплениях в духе ортлибовских. Большой объём, малый вес, герметичность, прочность, длинномеры убираются, раздельные, быстросъёмные, можно изготовить самостоятельно - гермы, материалы и готовые крепления есть в продаже.
orsan
10.06.2016
а есть ссылка на что-то подобное?
Ecconaut
10.06.2016
В смысле? Руководства к изготовлению не видел. Но там особо его и не нужно. Нужна фантазия и чьи нибудь руки. Покупаются на БК/БД/чайнике/т.п. детали крепления, например ортлибовский QL2: https://www.ortlieb.com/en/radtasche/ . Покупаются гермы с овальным дном, лист монолитного поликарбоната, прочная кордура, кант, ремень и прочая фурнитура. Из поликарбоната вырезаются жёсткие боковины. К ним крепится с одной стороны крепление к багажнику, а с другой стороны сшитая из кордуры и ремешков подвеска-утяжка для мешка. Посмотреть как это сделано можно на веломании на фотках или у меня, но я хз когда смогу показать.
Выше я давал сылку на готовые сумки-гермы от топек. Но они макс 50 литров. Может оказаться и маловато.
orsan
10.06.2016
спасибо за ответ. не сообразил сразу, что это самому делать нужно..)) пока это совсем не вариант, поскольку никогда не имел дела с такими вещами.. сам не знаю что мне нужно.. куплю попроще, чтоб понять что именно мне все таки надо и на что ориентироваться..
Aliar
10.06.2016
Согласен, но у Татонки почему-то нравятся крепления. Про длинномеры правда, однако меня это как-то никогда не напрягало, видимо подбор снаряжения такой.
kostrov
11.06.2016
orsan писал(а) .
..чтоб купить одну "универсальную".
Любая универсальная вещь - это компромисс. Ладно, если получим только высокую стоимость. )
PS Неплохо, когда объект можно поделить на части.
Например, использовать багажник какой-то фирмы и несколько фирменных сумок к нему, которые можно цеплять по обстоятельствам.
orsan
14.06.2016
всем спасибо за комментарии. купил пока только багажник.. сумки примерял в магазине как-то все не то.. буду искать "свое"))
kostrov
14.06.2016
"Свое" - оно, обычно, "по обстоятельствам". ))
Случайно, в X-Line, лет пять назад, купил багажник IB-RA5 от Ibera. (Его грузоподъемность - 25 кг.)
Позднее узнал, что к своим багажникам фирма производит комплект сумок. Комплект этот у них обновляется, совершенствуется. Но он дорог и в продаже имеется далеко не везде. Главное достоинство их сумок - быстро снимаются, и цепляются на багажник тоже легко.
Посмотрел на их сайте, выбрал IB-BA1. Нашел её только в Москве. Дождевика в комплекте не полагалось. Купил его на Ebay. Через год, сумку разбил, треснуло пластмассовое дно. (Грохнулся в обледенелую колею.) "Склеил". Служит до сих пор! (Сейчас, вместо нее производят IB-BA11).
Сумки емкостью 17 л оказалось мало. Стал присматривать боковые IB-BA7, емкостью по 15 л. Пока "приценивался", вместо них появились аналогичные IB-BA9. Купил в московском ВЕЛОсити (в НН их нет), но сумки оказались без чехлов. )) На продавцов не в обиде. Сумки были дешевле, чем на Ebay. Плюс, они скидочку сделали. - "Прокол" то их... ).
За чехлами снова обратился на Ebay. А там все подорожало. Фирменные чехлы по 700 р., и еще пересылка из США около 2,5 т.р. Зато, на китайском сайте нашел похожий чехол за 104 р. с доставкой. Скоро придет парочка, посмотрю, чем отличаются. Может, всплакну слегка. )
В общем, ищите! Удачи! :-)
orsan
14.06.2016
kostrov писал(а)
IB-RA5

багажник похоже точно такой же купил. спасибо за подсказку про их сумки..
kostrov
14.06.2016
Пожалуйста! :-)
Ранее, IB-RA5 выпускался для для велов с недисковым тормозом. Сейчас, его дополнили съемными втулочками. На моем веле, "эти" втулки входят в состав рамы, приварены.
Багажник совместим с сумками: IB-BA9, IB-BA11, IB-BA14, IB-BA15, IB-BA16, IB-BA18, IB-BA19, IB-BA20.
IB-BA20 идет как водозащищенная. )
kostrov
13.08.2016
Вот, неожиданное дополнение. )
Месяц назад, поломалась дюралевая стойка, что на картинке. Заменил. Новую изготовил из хвостовика бура. Потребовалось около часа работы.
В целях профилактики, сейчас заменил и вторую. Изготовил ее из ручки старого воротка, купленного за полсотни на Канавинском рынке. )) Пришлось, поскольку этих багажников в продаже нет.
В связи с произошедшей поломкой стойки, поискал отрицательные отзывы на багажник IB-RA5. Пишут, что кроме стоек, у багажника ломаются элементы крепления к подседельной трубе рамы. Причем, происходит это при умеренной загрузке багажника.
Мой багажник был загружен на треть. Элементы крепления к раме не пострадали. Только стойка. А причина поломки была в том, что вывернулся левый винт крепления к раме под седлом. Винт длинный и, казалось, хорошо закрученный.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов