--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Практическая информация о подготовке к велопоходу

Экипировка
29
30
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
_human
03.08.2016
Я на форуме человек неизвестный, однако время от времени заглядываю сюда уже более 5 лет.

В прошлом и в этому году мы с женой совершили два похода по странам Европы, первый - Швейцария-Франция на 1,5 меясца, второй - Италия-Швейцария-Австрия-Словения-Хорватия-Венгрия, 1 месяц.

Я веду небольшой блог, который скорее для себя, и написал небольшую заметку об особенностях нашей технической подготовки (кое-что о велосипедах и некотором снаряжении), текстом которой и хочу поделиться. Быть может, кому-то наш опыт окажется полезен. Рекламы и чего-то подобного в блоге нет. Первый поход у нас был полуавтономный, часто останавливались в кемпингах, второй уже больше в формате "бомжпоходства".

Старался много не расписывать, чтобы не очень утомительно было читать, но всё-равно получилось как-то не очень коротко.

Наши велосипеды - Specialized Sirrus Comp 2014 у меня и Specialized Vita Sport 2015 у Оли (так зовут жену). Конечно, не в чистом виде, как из магазина, кое-что изменили ещё перед предыдущим походом, что-то только перед последним.

Что изначально представляют собой эти велосипеды можно найти в интернете, я опишу важные с точки зрения походов особенности и изменения. Следует отметить, что оба раза мы готовились к поездкам именно по Европе. Ездили преимущественно по асфальтированным дорогам, качество которых чаще хорошее, чем плохое.

Итак, мой велосипед:

- Покрышки Continental Contacts II Reflex 700x32c. За более 5000км ни одного прокола, езжу на них и здесь у нас.

- Седло Brooks England B17 Narrow. Не могу сказать, что 100% удобное седло, через какое-то время непрерывной езды бывает хочется привстать и немного отдохнуть, но это не критично, главное, что ничего не натирает. Проехал на нем около 4000км.

- Багажник Tubus Cosmo ( https://www.bike-components....versal-o30001/). Заявлено до 40Кг. Претензий нет. Он всегда установлен на велосипеде, дома на нем закреплена небольшая сумка, для вещей, которые всегда должны быть с собой плюс для чего-нибудь ещё.

- Крылья передние и задние SKS Velo Cross 55. Если ехать по мокрой дороге, то в позади едущего человека летят брызги, не очень хорошо. Но с моей спиной и вещами на багажнике всё в порядке.

- Руль обрезал до 600. Два года нормально проездил, а потом как-то широко стало. Не жалею.

- Педали контактные Shimano SPD M540. Служат, если не ошибаюсь, 4-й год, проблем нет. Сейчас на топталках ездить кажется уже совсем неудобно. Помогают распределять нагрузку, ехать в гору. Я привык достаточно быстро, упал один раз, и то, стоя на месте, по-глупости. А вот Оля упала раз 5, но сейчас тоже привыкла и не жалеет.

- Система Shimano Deore XT 38-24 (двойник). В сочетании с кассетой 11-36 позволяет нормально ехать в гору, можно спокойно держать скорость около 7 км/ч. Мы въезжали в 14% уклон, правда с трудом, и даже частично в 18%, но это было уже издевательство, 3-4 км/ч, руль вихляется, едешь-пыхтишь, не очень приятно это. Велосипед с грузом - далеко не тоже самое, что пустой, в гору едется гораздо тяжелее. Если в обычных условиях кажется, что передач хватает, то в походных могут возникнуть неожиданные неприятности. За консультации и вообще работу с нашими велосипедами спасибо механику Дмитрию из сормовского Титана.

- Поломалась левая манетка, была Sram X7, заменил на X9. Разницы не заметил.

- Сумка Topeak на верхнюю трубу рамы. Не очень большая, но иметь её полезно, можно складывать туда какие-то мелочи, перекус - орешки, например, можно таскать прямо на ходу.

- Сумка на руль TourGuide Handlebar Bag ( www.bike-discount.de/en/buy/topeak-tourguide-handlebar-bag-43983). Оказалась очень удобной и полезной, в первом походе её не хватало. Внизу в ней лежал гидратор на 1,5л, удобно пить на ходу, на нем - фотоаппарат, можно быстро достать, что-то сфотографировать, если же он где-то сзади, то лень останавливаться, слезать, доставать, потом убирать. Ещё в сумке - планшет, блокнот, деньги и паспорта, запасные аккумуляторы, небольшие велозамки, вобщем - то, что должно лежать где-то недалеко или то, что нужно взять с собой, если отходишь подальше от велосипеда.

- Основные сумки на багажник - Ortlieb Bike Packer Plus. Очень удобно, что непромокаемые, быстро снимать-одевать.

- Подножка Hebie Bikestand 671 E black ( www.bike-discount.de/en/buy/hebie-bikestand-671-e-black-490020). Я знаю о "религиозных" спорах о её необходимости, и сам не считал, что она нужна, поэтому в первом походе подножки не было. Но класть и поднимать груженый велосипед неудобно, не всегда есть на что его облакотить, и делать это тоже иногда неудобно, к тому же блокируется одна из сумок на багажнике. Подножка очень здорово облегчает жизнь. Велосипеды ни разу не перевернулись.

- Зеркало заднего вида с AliExpress - New Super Gooseneck (полное название очень длинное). Ещё один спорный вопрос. В походе я был рулевой, ехал всегда впереди, и зеркало помогало держать Олю в поле зрения, не сильно ли отстала, повернула туда, куда надо, сколько подождать, вот уже догнала, можно снова прибавить ходу. Ну и за машинами тоже иногда смотрел, но оно имеет сферическую форму, сильно искажает пространство, и та машина, что кажется маленькой точкой вдалеке на самом деле быстро приближается и проносится мимо. Удобно контролировать наличие\отсутствие, но удаленность быстро движущихся объектов - не очень.

- Фонарь CatEye Volt 700. Хороший фонарь, только дорогой. Больше одного по нашему опыту смысла брать нет.


Олин велосипед. В целом по "экипировке" похож на мой, только оборудование (манетки, переключатели) своё, уровня Acera.
Другие отличия:

- Покрышки теже, только шире, 37.

- Седло Brooks England Women's B17 S-Aged.

- Багажник Author ACR-25, из xline'а, заявлено 25Кг.

- Система Shimano Deore 44-32-22, кассета 12-36

- Главное отличие ехало на багажнике - велоштаны ПИК99 на 65л. Немножко поднастроили их перед походом (в первый раз тоже были сумки Ortlieb, но малого объёма), разобрались с системой крепления, дождевиком, и стало всё хорошо. Места как-раз хватало, можно было не боясь закупаться продуктами, всё убиралось. Не очень удобно с дождевиком, дожди были часто, достать что-то трудно, если возникает необходимость. Но не критично.

- Сумка на руль Roswheel из Китая, Aliexpress. В ней был двухлитровый гидратор, больше особо ничего не убиралось.


Ещё немного про полезное не велосипедное оборудование.

- Солнечная панель Amkey с AliExpress и аккумуляторный блок. Супер вещь. Благодаря этой комбинации мы могли заряжать всю технику, кроме только одного фотоаппарата, Fujifilm X-E2, но у него достаточно ёмкий аккумулятор, мне за весь поход хватило двух непродолжительных подзарядок от розетки. Закрепляется панель на багажнике, и за хороший солнечный день аккумулятор на 10200 заряжался почти полностью. В пасмурную погоду зарядка идёт конечно медленнее, но всё-равно идёт. Спасибо Константину Протасову, который в феврале-апреле этого года колесил по США, за эту идею.

- Для хранения воды использовали обычные литровые бутылки и несколько складывающихся "бурдюков" (так переводит название Wiggle). Один на 2л от Ortlieb и два литровых Platypus (Platypus Soft Bottle).
- Про палатку и пр. подробно расписывать не буду, всё удобно и хорошо, перечислю просто названия. Палатка - MSR Hubba Hubba NX зелёная, коврики самонадувающиеся - Exped Sim Lite UL 3.8m, спальники - Red Fox Yeti SR. Правда у одного из ковров в середине похода вылезла грыжа в районе поясницы, спать не очень мешала, но понятно, что потом уже коврик не пригоден для эксплуатации. Сдали по гарантии в Снаряжении, спасибо человеку по имени Максим, занимался вопросом в свой отпуск.

- Обычные небольшие низкие свечи. Когда на улице сыро, холодно, сам промок, свечами можно нагреть "помещение", посохнуть и погреться самим, что-то посушить, стельки, например. Конечно, огонь в палатке - штука очень опасная, но мы их ставили внутрь кастрюльки, так что снаружи огня как-бы не было. Нам они действительно помогали и были полезны.

- Навигатор Garmin Oregon 600T с креплением на руль, карты OpenStreetMap. Всегда перед глазами, удобно.

- Планшет DEXP Ursus TS270 Star с 7-дюймовым экраном. БОльшего размера и не надо. Главная полезная для похода программа - OruxMaps. Позволяет сохранять куски онлайн-карт, например гугловских (можно самому выбирать, какие нужны масштабы), и использовать их в оффлайне (только нужно заменить xml-файл со списком онлайн источников карт, чтобы появились все популярные сервисы). А в связке с Brouter появляется возможность строить маршруты, и что очень важно - со статистикой по ним. Очень долго бился и искал приложение с возможностью построения профиля высот на требуемый трек, причём который можно было бы строить прямо в программе. И вот оказалось, что это умеет делать OruxMaps в связке с Brouter'ом. Точность профиля конечно хромает, но составить общее представление о том, что ждёт впереди, примерно распланировать возможный километраж по дням - это вполне можно.

Ну вроде всё основное перечислил и что хотел, расписал. Надеюсь, кому-то эта информация окажется полезной и поможет в выборе снаряжения и подготовке к интересному путешествию.

Ссылка на заметку в блоге, там и фото велосипедов есть: hblog.ucoz.ru/news/k_velopohodu/2016-08-02-406
Кратко о втором нашем походе - здесь, немного с фотографиями: hblog.ucoz.ru/news/2016-07-03-405
На Веломании лучше напишите, там публика этим интересуется. А здесь не оценят.
А я с удовольствием прочёл, правда бегло, все 24 страницы блога тоже. Очень понравилось. Ссыль на блог в мемориз. Парень, как я понял, тоже из Сормова.
Насчёт не оценят... плюсуют, как видишь, надеюсь, форумных неадекватов становится поменьше. Думаю, за счёт притока новичков, не "замазанных" в прежних тусовках.
Я бы тоже плюсанул, но кармы не хватает.
Не понял, нафига было тему скрытой делать. Из-за того, о чём я постоянно пишу что ли?
Аналогично.
_nervnvs
03.08.2016
warkuzya
03.08.2016
Пармезан, при всем уважении, хорош ересь писать и отвечать за всех... нечего сказать по теме, вот и иди отсюда...
А автору спасибо... пока тоже прочитал бегло... чуть позже прочту блог основательно, т.к. увлечен данной темой...
_human
03.08.2016
На всякий случай напишу, что в блоге только последние страниц пять - про путешествия, дальше в основном заметки, как я писал, "для себя".
new40K
04.08.2016
Не ругайся. 15 суток за голый велопарад в деревне чудакино. И так ему тяжко :-D :-D
new40K
04.08.2016
Странно а почему вы за меня отвечаете ? Впрочем за весь форум тоже ? Некультурно с вашей стороны !
new40K
04.08.2016
До сих пор вы здесь а не на Веломании?
Прочитал только верхний пост. Информация о том, какое оборудование использовали это безусловно полезная практическая информация. С другой стороны, не всегда понятно почему был выбран тот или иной пункт из списка, в чем его недостатки и преимущества.
Финансовую сторону вопроса тоже бы посмотрел, подозреваю что "бомжпоходства" по Европам таки несколько десятков евро в день таки требуют.
Orc [F2]
04.08.2016
Если в кафешках питаться, то да, несколько десятков евро в день. Если не поленишься в магазин заглянуть и затаришься макаронами, сыром, каким-нибудь паштетом (дешевая замена консервированному мясу), то едой ты обеспечен на несколько дней и дальше будешь тратить 10-20 евро максимум в день.
Отдельная статья расходов - музеи и парки. Там можно много денег оставить :)
Ну и, опять же, Европы разные бывают. Мой скромный опыт основан на Черногории и Франции. В скандинавских странах, насколько мне известно, цены в разы выше.
_human
04.08.2016
По поводу цен на продукты - в среднем тратили 5-10 евро (в основном это макароны/рис/сыр/хлеб/печенье/фрукты), но не каждый день, бывали и нулевые по расходам на еду. Иногда бывало побольше, когда покупали какое-нибудь мороженое, например. И ещё орехи дорогие. В Швейцарии цены естественно выше, Австрия уже дешевле, Словения/Хорватия/Венгрия - по-моему примерно одинаково. Всякие музеи и прочее мы не посещали.
Ухты, круто, молодцы! Нужно ж еще магазины знать правильные) Я так-то умудрялся и на 150 евро в месяц жить, но в оседлом режиме...
_human
04.08.2016
Забыл ещё упомянуть, что покупали конечно овощи, куда без них, и шоколад, всякие йогурты иногда. Ещё заглянул в статистику, было пару дней по 15-20евро расходов на еду, но там возможно мы покупали шоколад в подарок домой, который потом на жаре растаял, и пришлось в итоге самим его съедать :). А Магазины - обычные местные Coop, Migros, Lidl, Spar. Вот бывает у них какой-то Volg в небольших деревнях, там дороже, и на всяких заправках естественно тоже.
Ну и не дай бог покупать что-то в аэропортах перед вылетом, там наверно в несколько раз цены выше.

Кстати, сочувствую по поводу кражи велосипеда :(
evefim
04.08.2016
Присоединюсь к предыдущему посту, снаряжение бессовестно дорогое, без комментариев _почему_ выглядит, как "берите самое дорогое - не ошибетесь". Подозреваю, что при таком уровне снаряжения "бомжпоходство" это фигура речи.
_human
04.08.2016
Бомжпоходство во втором походе представляло собой самостоятельное приготовление пищи, купленой в местных магазинах (макароны/рис/сыр/хлеб/печенье/фрукты, колбасу/мясо/сосиски практически не употребляли), что-то везли с собой из Нижнего (каши/гречка). Кафешками не пользовались ни разу. В отелях/хостелах ночевали только в начале, первый день после прилёта, и в конце похода несколько дней перед вылетом, остальное время - только палатка. Душ - из бутылки. Стирка - в речке. Как-то так.
_human
04.08.2016
По поводу снаряжения, я только лишь описал то, которым пользовались мы, у меня не было цели описывать, почему именно то, а не иное. Цены на некоторое оборудование - да, увы, высокие, и мы тоже этому совсем не рады, но мы не руководствовались принципом "берите самое дорогое - не ошибетесь", да и куплено всё не за раз, к первому походу я начал готовиться примерно за год, тогда и цены немного другие были. Хотя конечно согласен, что где-то можно обойтись и более простыми вещами, не Ortlieb'овскими сумками, например, а теми же ПИК'овскими велоштанами, тоже удобные.
murgen
04.08.2016
Сумки пик99 протерлись до дыр у меня в первом же походе, пользоваться не мешает, но факт остается фактом. Если человек может себе позволить topeak и прочие там спеш авол, например, то это очень хорошо. Качество стоит денег, почти всегда. Тут половина снаряжения стоит дешевле свежего айфона :о))))
_human
04.08.2016
У нас только на дождевике пик'воском дырка образовалась, шаркнули об стену, а так вроде нормально всё.
Качество да, стоит денег. И ещё низкий вес - тоже добавляет к цене. Например, самонадувающиеся коврики для сна бывают и по 1 и более кг весят, мы выбирали полегче что-то, те Exped'овские весят по 565г. А есть например, ковры therm-a-rest NeoAir, весят меньше (хотя не очень намного), компактнее, стоят дороже.
А вот айфона у меня нет. Телефону моему уже 6,5 лет :).
Kotofey
04.08.2016
Был у меня случай тыщу лет назад. Пиковские велоштаны в одну поездку все время сползали и правая пятка чиркала о них. Думал, дыра будет, так ни следа! А пятка на ботах протерлась вот. Ну их не жалко было, стоптал и выкинул, а штаны так с тех пор и живут, менять не планирую)
evefim
04.08.2016
Дело не в стоимости снаряжения (хотя я прослезился, когда посмотрел нынешние цены), а в том, что уровень комфорта, достигаемого с помощью него, плохо соотносится с понятием "бомжпоходства", но это проблема лично моего восприятия, не более. Для меня бомжпоходство это Тимофей Баженов, который в мешке из под соли ест, спит и по Кунгурской пещере плавает.
_human
04.08.2016
Ну, я имел в виду достаточную автономность, чтобы самостоятельно готовить-питаться, передвигаться, ночевать и вообще по возможности обходиться без дополнительных оплачиваемых услуг. Солнечная панель вот очень помогла в этом смысле. А жена в мешок из под соли не полезет :). Да и мне не очень хочется.
evefim
04.08.2016
Но Вы как-то уговорили ее месяц мыться из бутылки и стирать в речке? С моей, к сожалению(а может, к счастью), такая штука не пройдет. Да и мне такой экстрим в Европе с кучей кемпингов кажется излишним, хотя, конечно, концептуально.
Про солнечную панель очень полезная информация, краем глаза стараюсь отслеживать прогресс в этой области, раньше казалось, что это все игрушки.
Про зеркало на руль тоже полезно, сначала ездили с зеркалами, но у нас были только вставляющиеся в руль, очень быстро ломались, поэтому забили на них.
_human
04.08.2016
Да уговаривать особо не пришлось, мы в первый год поездили по кемпингам и поняли, что в принципе можно обойтись и без них. Для нас там самое главное было - душ и розетки. Но с розетками проблема оказалась решена, а привязываться только к душу, который иногда в кемпингах бывает платный (и нам это сильно не нравилось), пусть и не дорогой, не хотелось. Так что всё решилось само. Даже интереснее стало, из-за дождей, которые недели две подряд шли, пришлось иногда искать крышу над головой, и так получилось, что мы ночевали в сарае для сена и всякого убранства для лошадей, дядя по имени Илард сам пригласил, на лесопилке, около дома Швейцарских пенсионеров, они, кстати, нас пригласили в дом вечером на кофе и утром на завтрак, и предложили сходить в душ, ещё ночевали у Австрийских фермеров, нас там в комнатку даже поселили, тоже накормили, побеседовали с ними, причём они по-английски ничего вообще не понимали, а мы - по немецки (ну кроме морген, киндер, данке), ну и ещё где-то было что-то интересное :). Причём это были ситуации, когда кемпингов в округе особо не было. А впереди, например, перевал.

С зеркалами - да, я в основном тоже видел всякие варианты, вставляющиеся в руль, такие не хотелось брать, так что этот "Гусёнок" с AliExpress оказался очень подходящим, не идеальное конечно, но для наших нужд оно вполне подошло. Гнётся по-всякому, можно настроить под себя.
evefim
04.08.2016
Мне кажется, если бы Вы рассказали о своем опыте ночевок в палатке в Европе, это было бы весьма интересно многим, тогда как ширина Вашего руля это весьма малоупотребимая информация. По большому счету, по хорошим европейским дорогам можно путешествовать практически на любом велосипеде. Во всяком случае, мы ездили на прокатных(и отнюдь не новых), и я даже не помню какого уровня оборудование там стояло. Километраж, конечно, поменьше вашего (где б его взять месяц отпуска), но никаких проблем не было. Например, ночевали ли вы в палатке в Альпах? В интернетах пишут, что это запрещено и там ходят злые егеря, которые могут оштрафовать на большую сумму. Как вы готовили? У вас была горелка, вряд ли вы жгли костры?
_human
08.08.2016
Про ширину руля - да, понимаю, что это вобщем-то не очень важно, просто упомянул, потому что сам долгое время даже не задумываля с каким рулём я езжу. Вот может тоже кто-то обратит внимание.

Если говорить именно об уровне оборудования велосипеда (переключатели/манетки и т.п.), то вероятно да, можно ездить и на оборудовании не очень высокого уровня, так на велосипеде жены - уровня Acera, и ничего, нормально всё.

Но какое-то доп. снаряжение может облегчить жизнь, упростить с первого взгляда незаметные походные моменты, как например подножка, сумка на руле, откуда можно быстро достать фотоаппарат, таже солнечная панель, или даже свечки, с помощью которых мы грелись в палатке. В походе мы часто между собой упоминали, что как хорошо, что взяли/купили одно или другое, я как-раз и постарался перечислить такие вещи, ну и плюс ещё что-то описал.

Что касается самого велосипеда, на мой взгляд ооочень важно, чтобы был правильный набор передач, если на маршруте ожидаются холмы, горки и тем более перевалы. В первом походе мы очень страдали от этого, даже в не очень крутые горки было ехать тяжело, часто шли просто пешком. Тут конечно ещё от физ. подготовки зависит, но всё-равно пусть лучше будет возможность облегчить трудность въезда в гору. Пешком же идти трудно и долго.

В альпах ночевали - дважды, один раз на высоте ~1700м, второй - ~2000м. В первый раз мы с дороги углядели в стороне специально соороужённый навес, под которым стоял большой стол, скамейки и ещё была печка с решёткой для жарки чего-нибудь. Очень красиво вокруг, снежники, речка недалеко холоднющая, красота! Единственная проблема - это конечно холод, ночью как-то совсем не жарко, если не ошибаюсь, было около +3-5, надо быть к этому готовым. Мы нагревали воду, наливали в те самые бурдюки и клали в ноги. Хорошо ещё, что стены были, с трёх сторон - защищены от ветра (палатку втиснули под навес). Егерей там не видели и подобной информации я не встречал, хотя может это и так, нужно уточнять. Вот что дикие стоянки во многих Европах просто запрещены, это я знаю, да :). И мы просто всегда старались, чтобы нас не очень было заметно людям, будь то Альпы или нет. Это не всегда получалось, и иногда нас видели. Если вставать просто на каком-то месте, где вас могут увидеть, но не чьём-то поле, например, то вряд ли это кого-то заинтересует, ну посмотрят и всё (если конечно вы не жгёте костров, например). Здесь нужно зарядиться некоторой долей пофигизма. А если на чьём-то поле - то лучше спросить хозяев дома разрешения переночевать.

Вторая ночёвка в горах была не очень удачной, не расчитали по времени и забрались на высоту, а брать перевал в этот день было уже поздно. Днём промокли, сырые, вокруг уже снег, холодно. Мы хотели было найти какой-нибудь дом, спросить разрешения переночевать где-нибудь под крышей, там часто у людей бывают всякие полупустые сараи или ещё что-нибудь, но проблема оказалась в том, что вокруг уже и домов-то не было, либо они пустовали. Вобщем, нам попался незапертый сарай у дороги, в котором хранилось не пойми-что, какие-то бочки, палки, может для дорожных работ что-то. Вобщем, забрались туда, закрылись и как-то переночевали. Но если бы кто-то появился, хотя это вряд ли, он не выглядил как часто посещаемый людьми, но всё же разговор мог бы быть и не очень приятным, хотя понять, думаю, нас можно было, мы туда забрались не развлечения ради. Но никто не пришёл, на следующее утро мы благополучно одолели перевал и покатили с ветерком вниз.

О ночёвках вообще. Когда было очень сыро или шёл дождь и лезть в траву ну совсем не хотелось, мы спрашивали разрешения у людей переночевать где-то под крышей, но не в доме конечно, а в сарае каком-нибудь, гараже, специально смотрели, есть ли при домах что-то подобное, или вот на лесопилке, например, однажды ночевали (там как бы улица, но сверху - огромная крыша, и заасфальтровано всё). Если откажут, ничего страшного, с вилами или ружьем преследовать потом не будут скорее всего.

А так в основном ночевали где-то не очень далеко от дороги, но так, чтобы место стоянки не было заметно, или хотя бы почти не было заметно, чтобы не привлекать много внимания. Да, бывало шумновато, но под гул машин всё-равно засыпаешь. Однажды мы углядели отличное место для стоянки, столики со скамейками, вода есть, туалет даже, одна проблема - дом напротив :). А я до этого упал (не из-за контактных педалей), ушиб руку и колено, и уже ехать куда-то ещё было не очень хорошо. Ну мы спросили у них, а можно мы вон там поставимся, переночуем, утром уедем. А они говорят - не знаем, это не наше, общественная собственность. Если хотите - вставайте около нашего дома. Ну мы и встали. Это как-раз тот случай, про который я писал, швейцарская пара, пенсионеры. Поставили нам на улице столик и стулья, потом предложили в душ сходить, угостили кофем и пригласили утром на завтрак. Нужно выглядеть не совсем уж по-бомжовски, быть аккуратным и вежливым, и вообще просто нормально себя вести, и думаю, люди тогда поймут, что вы вполне почти нормальный человек :). Мы им потом открытку из Нижнего отправили.

По времени - самое долгое, наверное, часа два искали место, но обычно - меньше, в пределах часа. То есть нужно иметь ввиду, что поиск стоянки может затянуться, и начинать присматриваться к местности заранее с учётом вашего индивидуального времени на всякие вечерние дела. Поиск кемпинга, кстати, и время, чтобы до него добраться (они же где-нибудь в стороне иногда стоят), может занять не меньше, чем поиск дикой ночёвки. В первом походе иногда их (кемпингов) объезжали несколько штук, дорогие были, ну или ещё что-нибудь не нравилось. В Швейцарии, например, кемпинги стоят 18-30 евро (дешевле не встречали). Мы в Будапеште дешевле в хостеле в центре города жили, чем там в некоторых местах стоит палатку поставить. Хотя да, порой может попасться какой-нибудь не сильно дорогой кемпинг (не в Швейцарии только), да ещё и в хорошем месте.

Костры конечно не жгли. Готовили на горелке, купленной в первом походе специально под их CampingGas'овские баллоны. Они там чаще всего встречаются. Мы в первый раз взяли горелку, которую в сплаве купили, FastTrack кажется называется или как-то так, но не смогли найти там (в Европе) баллоны, к которым она бы подходила (она для резьбовых вроде). Во второй раз мы в первый же день закупились газом на весь поход, благо место позволяло, чтобы потом голова об этом не болела. Даже осталось, пришлось отсавлять в хостеле, газ же нельзя перевозить в самолётах. Посуда - две кастрюльки из аннодированного алюминия на 1л (из Сплава) для чая и на 1.8л (FireMaple), в которой и готовили еду.
murgen
04.08.2016
Большое спасибо!
Хотя буковок хотелось бы и побольше )))

Задумался вот тоже о подножке, ибо копаться в сумках удерживая 25кг+ байк коленями за заднее колесо то еще удовольствие. Для повседневных нужд оно совсем не к месту, буду снимать, а вот в походах полезна, даже вроде где-то валялась )))

Вот еще давно думаю о сумке на руль, но Ваши варианты слишком I дорогой/ II маленький, плюс у меня руль баран, да еще и с дублерами тормозов, надо что-то с креплением как у topeak но более бюджетное поискать.
_human
04.08.2016
Вот и мы поездили первый год без подножки и поняли, что с ней будет гораздо удобнее. Те, что у нас в магазинах в городе есть я смотрел, но как-то они не внушали доверия, я читал, что гружёные велосипеды бывает опрокидываются или вообще гнут саму ногу, так что заказали вот те Hebie (на них кстати, как раз наклеечка 25Кг), и то я боялся, будет ли всё нормально. Оказалось - да, нормально.

Насчёт малого размера сумки - нам тоже на картинках она казалось маленькой, но на деле оказалось, что туда много чего влезает, карманов много. Как раз вот не помню, чтобы мы видели что-то бОльшее, хотя наверняка что-нибудь и есть, может просто не попадалось. И да, удобно, что быстро отстегнуть можно, унести с собой, если что. Китайская сумка на втором веле на картинках казалась большой, а оказалось, что туда не особо много чего убирается.
A1eksey
08.08.2016
Спасибо за информацию.

Про свечи - весьма интересный лайфхак. )

Что касается подножки. Действительно, вынимать одежду или, например, надевать чехол на велоштаны порой неудобно без подножки. Однако, во-первых, в Европе мало мест, где нельзя прислонить вел (столб, стена, дерево...). Во-вторых, есть компаньон, который может подержать вел. В-третьих, это полкило веса не только в поездке на дальние расстояния, но и при транспортировке (например, уложиться в 20 кг при перелёте).

И ещё небольшая заметка о питье. На мой взгляд, гидраторы и мягкие бутыли для хранения воды удобны и актуальны при достаточно тёплой температуре на улице, и чтобы длилось это месяц - ведь такого почти не бывает. То есть желателен термос. Причём именно в Европе, судя по личному опыту, его наличие важнее, чем наличие горелки с баллоном, т. е. есть немало вариантов налить горячей воды и для приготовления еды (например, геркулесовой каши). Хотя Европа и период заезда бывают разными, поэтому полностью универсальных советов, наверное, нет.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов