--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Расскажите про тандем

Выбор велосипеда
526
20
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
velobiker
18.04.2018
В Дзержинске тандемов не видел совсем... В Нижнем наверное всего три...
Назрел вопрос: или тандем, или второй вел жене.
Прошу откликнутся владельцев, есть ли какие нюансы?
Как в малогабаритных квартирах, по коридорам проходит?
Как в плане ремонта? Есть ли какие экзотические детали, труднодоставаемые?
Как ездится по нашим дорогам? Нет ли перегрузок на раму?
Ну или может ещё что от себя добавите?
Трансмиссия экзотическая и дорогая, на стандартных чейнах /дисконтах нет ничего, но есть на ибей. В 4 ноги матрасно-прогулочный темп сильно выше чем на байке получается. Стокер может фото-видеографировать на 360 градусов на ходу
velobiker писал(а)
Ну или может ещё что от себя добавите?
В горку едут почему-то помедленнее, зато с горы летят так, что не догонишь.
Значит кто-то из 2х халтурит))) или просто диапазона передач не хватает
Кстати, про передачи и нюансы: тандем - машина очень инертная и не динамичная, требующая большого диапазона переключений и мощных тормозов. Самое неприятное - это старт. Нужна очень небольшая передача. Страгиваться с места с этой массой и длиной довольно сложно. На старте же приходится бороться основным начальным рассинхроном движений (это и есть самый главный нюанс тандема - нужно быть командой), что создает значительную нагрузку на руль. Разгоняется довольно быстро, и чтоб ноги не бултыхались постоянно хочется врубить сковородку побольше... тошнить не получается - оно само несет. В городе вездесущие светофоры страшно бесят.
Не знаю, где живёт топикстартер, но считаю, что тема подъёма на энный этаж по стандартным лестницам не раскрыта. (Если что, я тут чисто теоретик.)
Как практик отвечу, что подъём на N-й этаж по подъездной лестнице волне осуществим (даже в одиночку). Вес мтб-тандема примерно 18-20 кг. На удобство подъёма больше влияет длина тандема и размер межэтажных площадок.
Для облегчения подъёма - снимаем колёса и вручаем их стокеру.
Собственно по такой схеме, рама отдельно от колёс, мы обычно транспортируем тандем в лифте (не грузовом). Тандем вертикально, стоя на рогах руля. Рядом колёса.
velobiker
20.04.2018
У нас обычная 5ти этажка. Лифта нет. Хрущёвка. Снимать каждый день колёса чтоб на работу съездить весьма не хотелось бы :(
Берёте в прокат и тестите езду/подъём/хранение g-velo.ru/catalog/prokat_velosipedov
velobiker
21.04.2018
далеко однако...
Пошел гуглить МТБ тандемы. Как мне теперь развидеть?
velobiker
20.04.2018
Не знаю, где живёт топикстартер

- первое слово в топике - В Дзержинске (да и профиль можно глянуть)
Я имел в виду, вдруг у вас там частный дом, таунхаус и тэ дэ. Когда я поднимаюсь с обычным велосипедом, мне едва хватает места на межэтажной лестничной клетке, а тут ещё лишних сантиметров, наверное, 70-80.
Трогание тандема с места всего лишь вопрос привычки. )
При остановке скидываешь передачу на низшую и затем спокойно стартуешь. Всё так же как на байке.
Про руль подтверждаю - нагрузка значительная. И чем тяжелее стокер, тем тяжелее рулить. Плюс к этому груз на багажнике или детское кресло. Руль пошире надо.
Сергей, насколько помню на вашем с М. тандеме манетки у стокера?
У капитана должна быть манетка от системы, но ее нет, а диапазона кассеты не хватает...
А переделать все по человечески руки не дойдут никак
По моему скромному мнению, тандем это скорее дополнение к семейному вело-парку.
И прежде чем решиться на его покупку или сборку- весьма желательно взять его в аренду попробовать. Особенно это касается того кто будет ездить вторым номером (стокером).
Нюансы катания:
1. Капитан:
- бывает тяжеловато рулить,
- неровности дороги не чувствуются,
- отдаёшь команды стокеру (стартовать, встать на неровностях, останов).
2. Стокер:
- все неровности рельефа идут прямиком в пятую точку. Но своевременная команда капитана, толстые шины и аммо-подседел (типа ромб) - могут сгладить неприятные моменты.
- можно отпустить руль и трескать пирожки.

Вопрос синхронного нажатия на педали (старта) -> опыт + тонкое душевное взаимодействие в команде.
Набравший ход тандем действительно несётся аки бронепоезд.
Желательно использовать контактные педали (имхо), особенно второму номеру. Первый номер задаёт ритм, а у второго могут ноги слететь с педалей (если зазевается).
Иногда сложно переезжать бордюры. Зато песочные "лужи" проезжаются на ура.

В наших широтах тандем можно обрести несколькими вариантами:
1. Готовый мтб фирмы Формат g-velo.ru/products/velosiped_26_format_5352
2. Само-сбор на отечественной титановой раме.
Бывают в продаже шоссейный, круизер, двухподвес - но за рубежом. ;)

Наиболее экзотические детали у тандема:
- эксцентриковая каретка (натяжитель);
- тандемные системы;
- вынос руля стокера.
Для своего тандема покупал шатуны Sugino, с стандартными звёздами (5 болтов).
Синхро-цепь из двух 1-ск. цепей.
Бюджетный вариант - две обычных системы с синхронизацией по малым звёздам. Для прогулочного варианта вполне хватит.
RRaa
20.04.2018
вынос руля стокера в том же g-velo продается.
круизер в России продается - Schwinn Tango.
Вообще у нас только три модели серийных тандемов: Tango, Forward, Trek.

Считаю тандем нужен только если стокер не умеет ездить на велосипеде. Ну или денег дофига.
Как раз когда стокер умеет ездить - тогда тандем целесообразен.
RRaa
20.04.2018
Когда не умеет, на каком из велосипедов тогда ездить?
Тандем или трайк.

Когда умеет, тогда мотоцикл целесообразен. )
Лучше мопед "Рига", у него мотор в гору глохнет, приходится во все торчки на педалях въезжать - отличная тренировка, на всю жизнь запоминается *good*
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов