--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Склеится ли алюминий?

Технические вопросы
4405
47
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
velobiker
3 ноября в 18:52
Врезался в ограждение, лопнул хомут тормоза (гидравлика).
Реально ли чем-то склеить? Читал что Поксипол вроде держит. Стоит ли заморачиваться?

https://www.nn.ru/~gallery383321?MFID=312798&IID=51119217
howmuchisthefis
3 ноября в 20:02
Знаю, что есть клеи (холодная сварка) для металлов. По крайней мере, радиаторы автомобиля точно ремонтируют. Но сам не пробовал и конкретного чего-то не подскажу. Заварить еще можно, если склеить не получится, только не обычной электродуговой сваркой, конечно, нужен аргонщик.
(Casper)
3 ноября в 21:25
Выбросить и забыть.
Makstree
3 ноября в 22:49
Какой клей? Это же хомут. При затягивании и сварной шов может не выдержать.
Стрый
4 ноября в 08:15
"+"
воздействие на шов -" на разрыв", клей удержит "на сдвиг" или "сжим" и только. или варить у аргонщика-ювелира( велобагажник и 2 шва аргоном обошлись в тыщу с покраской, и шов не ювелирный) или душить земноводное.
howmuchisthefis
4 ноября в 09:59
Это же не напряженный узел. Все силы, которые действуют на этот хомут - это затяжка винта крепления этого хомута (основное) и давление на тормозную ручку при торможении (незначительное). Если винт не перетянет при установке, то усилием в 3-4 кг пальцами вряд ли оторвет даже обычный клей. Сварку пальцами оторвать я вообще не представляю, как...
Стрый
4 ноября в 15:54
сварка и клей - "две большие разницы"(С) в одном случае - прилипание клея к поверхности, во втором - СМЕШИВАНИЕ основы и заполнителя( коим может быть как плавящийся стержень электрода, порошкообразная смесь термита) при температурах плавления и последующая кристаллизация .
насчет приложения сил - однородная проволочка при затягивании "хомутом" на цилиндре имеет свойство тянутся и рваться. интересно почему? и в данном случае хомут - на котором "нет и не было никаких напряжений" при ударе решил разойтись по слабому месту, и даже не по тем где отверстия стягивающего болта а на "монолите".

клей- эпоксидный или еще какой"холодный сварк" в данном варианте может сработать - если шов усилить арматурой работающей на разрыв, и то клей будет только заполнителем шва.
spyco
4 ноября в 08:45
Я бы попробовал в этом месте отверстие просверлить. И на хомут. Как эконом вариант на какое-то время.
уголёк в груди
4 ноября в 11:59
Два? Четыре? отверстия. Тонкая проволока. Медная? Проточки под неё у руля. Скрутка или спайка сверху.
?
уголёк в груди
5 ноября в 09:10
Если этот рычаг можно варить - то варить. Если силумин, то...
Котозай
5 ноября в 14:37
да там "порошковое литье" 99%
уголёк в груди
5 ноября в 17:18
Сделать пропил, современные технологии 5? мм ширинойx1примерно, полотно от лобзика, и колечко, образно, из жести запаять внахлест.
Котозай
5 ноября в 18:20
Я б варил, только такая тонкая работа будет стоить не дешевле, чем найти такую ручку бу
уголёк в груди
6 ноября в 07:55
Вариант B.
Сделать пропил-зацепы, и крест - накрест стянуть ниткой. Промазать эпоксидкой.
mandulay
6 ноября в 08:27
Лучше тогда тонкой мягкой проволокой. Лучше стальной (нерж.). Единственно, толщина и так небольшая. Как бы по этим пропилам-зацепам не оторвало.
mandulay
4 ноября в 19:58
ИМХО, никакой клей на не удержит. При затягивании этого хомута винтом развиваются очень нехилые нагрузки на разрыв.
Единственное, что приходит в голову, это наложение неких накладок-шинок с обоих сторон, изнутри и снаружи. Из металических тонких полосок. Со сверлением соответствующих сквозных отверстий в теле порваного хомута и маленьких винтов с гайками. Изнутри постараться заподлицо. Снаружи пофиг. Ибо всё равно колхоз.

UPD: изнутри полоску лучше во всю длину, по окружности. Что бы не было "ступенек" при прилегании к рулю.
velobiker
5 ноября в 18:51
Самое простое - просто затянуть потуже ибо то что отвалилось напоминает ? и там где точка там винт. Сама загигулина держит нормально.
Проблема ещё и в том что феньшуй вела будет нарушен т.к. сейчас все тормоза что продают - все чёрные.
Нашёл на Авито как раз задний белый, только Аливию, стояли Деор 486.
После поэкспериментирую с Поксиполом ибо в инструкции пишет на разрыв 1000кг.
kostrov
5 ноября в 20:29
Конечно, эксперимент покажет/решит всё.)
PS Мне качественно склеить что-то отломившееся на велосипеде не получилось ни разу.
Воздействие природных факторов (тепла, холода и воды), плюс непредсказуемость нагрузок на склеиваемый объект всегда разрушали надежды.
Удавалось лишь привязать, захомутать, замотать... - Временно, разумеется.
Долго служила лишь сварка, но варили-то сталь.
Monster_Pro
6 ноября в 09:50
velobiker писал(а)
Врезался в ограждение, лопнул хомут тормоза (гидравлика).
Реально ли чем-то склеить? Читал что Поксипол вроде держит. Стоит ли заморачиваться?

https://www.nn.ru/~gallery383321?MFID=312798&IID=51119217 ...

Именно по этому и нельзя сильно затягивать переключатели и тормозные ручки При столкновении , если не сильно затянуто, просто проворачивается ручка и всё Ослабил, повернул на место , немного затянул от руки и поехал дальше
В данном случае только замена Алюминий сам по себе хрупкий материал Даже если сварить, то рано или поздно он все равно треснет в месте сварки Элемент достаточно нагруженный. Еще большой вопрос из какого сплава изготовлено 6061 более эластичен чем 7075
Если 6000 серии еще можно попытаться 7000 точно в мусорку

нажмите, чтобы увидеть спрятанный текст
Первая цифра обозначения указывает на систему легирования, к которой относится
1000 серия -- чистый алюминий с минимум 99% содержанием алюминия по весу.
2000 серия -- сплавы, легированные медью, дуралюмины, они были когда-то самым
распространенным из аэрокосмических сплавов. Главный недостаток -- чувствительность к
коррозионному растрескиванию и сплавы этой серии все чаще заменяются на серию 7000
3000 серия -- сплавы, легированные марганцем. Сплавы типа АМц.
4000 серия -- сплавы, легированные кремнием. Они также известны как силумины.
5000 серия -- сплавы, легированные магнием. Сплавы типа АМг.
[b]6000 серия -- сплавы, легированные магнием и кремнием, самые пластичные, и могут
быть термоупрочнены закалкой на твердый раствор, но не достигают высокой прочности, как в
2000 и 7000 серии.
7000 серия -- сплавы, легированные цинком, магнием, термоупрочняемые, самые
прочные из алюминиевых сплавов
.[
/b]
8000 серия в основном используются для литиевых сплавов и прочих систем легирования.
Ромарио666
6 ноября в 14:05
Monster_Pro писал(а)
ько замена Алюминий сам по себе хрупкий материал Даже если сварить, то рано или поздно он все равно треснет в месте сварки

все алюминиевые рамы рано или поздно трескаются ?
Monster_Pro
7 ноября в 10:18
Ромарио666 писал(а)

все алюминиевые рамы рано или поздно трескаются ? ...


Рано или поздно все в пыль превращается. А если по теме, то достаточно посмотреть на швы на алюминиевых рамах. Швы достаточно толстые и сварены они в заводских условиях , с соблюдением всех тонкостей технологии, с нужными присадками и необходимыми инертными газами (соответсвующими технологии, нужной чистоты) Все швы имеют несколько плоскостей, что увеличивает жесткость. Здесь шов получится в одной нагруженной плоскости на разрыв. Его нельзя проварить качественно изнутри из-за плоскости прилегания к рулю. Стоить это будет порядка 2к рублей и выглядеть будет ужасно. Какое-то время он конечно продержится , если сильно не затягивать, но подозреваю, что до первого падения велосипеда с ударом об ручку. И да внешний вид будет ужасным, то есть потребуется еще и покраска, а там родная порошковая, если не ошибаюсь.
Ромарио666
7 ноября в 10:44
за 2к рублей можно и красиво обварить, а если говорите при падении опять сломается тут надо или защиту ручек придумывать, или ставить по бокам маленькие колеса как на детских велосипедах
Monster_Pro
7 ноября в 11:11
За 2 к рублей это было пол года назад И красиво не получится, если вы конечно не считаете, что шов это красиво на данном месте. ) Что касается детских колес и защиты ручек, то можете попробовать. Потом расскажете опыт эксплуатации А так то да, т.стартер ведь об воздух сломал ;-)
уголёк в груди
6 ноября в 20:23
Очень тонко сие должно чувствовать :)
Ромарио666
6 ноября в 13:17
хернёй с клеем не занимайтесь, к аргонщику обратитесь
только деталь полностью разобрать надо , ибо прогреется при сварке сильно, все манжеты сгорят
(Casper)
6 ноября в 19:27
Новый тормоз 2000р стоит.
Разборка-сварка-сборка-прокачка выйдет дороже.
Ромарио666
6 ноября в 19:38
ну может человек вдруг рукастый)
уголёк в груди
7 ноября в 16:56
Если аргонщик скажет, что это не варится?
Надо хорошо колхзить. вариантов много предложено.
Ромарио666
7 ноября в 17:30
ну вот моторучки мне продавец в магазине тоже говорил, что не варятся,но иногда проще заварить
я думаю это все же единственный надёжный ремонт в обоих случаях
но это наверно вариант человека, который может ручку разобрать, возможно сам заварить, что просто фантастика среди местных , им проще что-то утверждать
Monster_Pro
11 ноября в 09:42
*popcorn* *popcorn* *popcorn*
velobiker
6 ноября в 21:30
я подругому попробую склеить, надену на руль, подложу бумажечку чтоб к рулю не пристало, намажу края трещин, затяну, и потом вглубь намажу. Подожду пока застынет. Тогда узел будет склеин уже сразу с нагрузкой.
mandulay
7 ноября в 08:28
Клей - не шпатлевка. Склеиваемые поверхности должны быть намазаны тонким слоем и прижаты друг к другу.
Тогда уж лучше холодной сваркой. Она больше подходит для подобного алгоритма. Ибо как раз больше как шпатлевка. Но вот не отвалиться ли впоследствии от вибраций? Надо пробовать.
Беспечный ездок
18 ноября в 11:45
mandulay писал(а)
Склеиваемые поверхности должны быть намазаны тонким слоем и прижаты друг к другу.

это правило про поверхности, которые должны быть прижаты, справедливо для контактных клеев
эпоксидные вполне могут работать в зазоре
также как полиуретановые и силиконовые, например
mik-mak
10 ноября в 02:31
Нее..
Не проканает! Там площади не хватит (отлом же небольшой по площади).. Нагрузка почти сразу отломает..
Лучче сделать внутри хомут и его на небольших винтиках приделать к алюминиевой детали.. Но это тоже какой-то "колхоз".. Не так дорого ручка щас стоит, чтобы ваять такую, вобщем-то, ненадёжную конструкцию..
mandulay
10 ноября в 09:12
У ТС идея как раз в том, что бы снять нагрузку. Заранее установив ручку и стянуть насколько возможно. А разрыв лишь будет заполнен клеем. Я предложил холодную сварку, то бишь эпоксидную шпатлевку. Только вот не уверен, что ручка вообще будет нормально держаться на руле.
Вариант с внутренним хомутом на мелковинтиках тоже был предложен, чуть выше. Но у каждого, несомненно, свой путь )
mik-mak
10 ноября в 10:12
Таки, это понятно! Но, это получится модель ручки %)
Если он собирается нажимать на неё или ещё как-то с ней взаимодействовать, кроме как взглядом, то всё отвалится.. Возможно, не сразу, а через километр..
mandulay
10 ноября в 10:57
Тут выше было предложение: как-то стянуть разрыв тонкой проволокой, а уж затем залить эпоксидкой. Думаю, что это более реалистично. Вопрос, каким образом это осуществить, что бы надежно и более-менее аккуратно? Всяческие пропилы-зацепы явно ослабят и без того не сильно могучую (как мы убедились) конструкцию. Сквозные отверстия по краям разрыва тоже.
Я бы всё же остановился на тонких накладках-шинках на маленьких винтиках. Изнутри и снаружи. Всякие клеи-шпатлевки в чистом виде, без доп. усиления, в данном случае, как силовые компоненты, работать не будут.
mik-mak
10 ноября в 11:37
Такточна..
mandulay писал(а)
Всякие клеи-шпатлевки в чистом виде, без доп. усиления, в данном случае, как силовые компоненты, работать не будут.
Да и с усилением не всяким прокатит.. Проволока - да, как-то будет работать, а вот всякие наполнители для эпоксидной смолы, типа опилок или стружек или чёта подобное, не проканают.. Так как держаться там не за что, практически!
Вобщем, в порядке убывания смысла..
- выкинуть, купить новое или БУшное,
- внутренний хомут,
- стяжки по краям отрыва,
- нитки, проволока с эпоксидкой,
- эпоксидка с наполнителем,
- чистая эпоксидка..
- какие-нито заклинания и чёрная магия %)
Monster_Pro
11 ноября в 09:55
mik-mak писал(а)
какие-нито заклинания и чёрная магия %)

*scratch*
самое то :-D
mik-mak
11 ноября в 09:57
Хехе..
Ну, это можно и вперёд всего поставить :)) Само собой, при соответствующей квалификации мага-заклинателя!
Беспечный ездок
18 ноября в 11:47
velobiker писал(а)
я подругому попробую склеить, надену на руль, подложу бумажечку чтоб к рулю не пристало, намажу края трещин, затяну, и потом вглубь намажу. Подожду пока застынет. Тогда узел будет склеин уже сразу с нагрузкой.

правильная идея )
Аскольд
10 ноября в 22:25
Лучше заменить, учитывая важность компонента. Уточни нужную модификацию тормоза, посмотрю в Москве.
velobiker
11 ноября в 18:18
на Авито купил, чел продавал какраз задний и белый, уже всё заполнено маслом и прокачано. Новый.
Аскольд
12 ноября в 13:19
Хорошо!
уголёк в груди
14 ноября в 20:02
Такая тема, и ушла коту под хвост.
Миллион читателей форума так и не узнают как склеить алюминий. Очень жаль.
howmuchisthefis
15 ноября в 11:04
Не все потеряно, если Севастьян не выбросил еще свою ручку. Кто-то из "миллиона" читателей или он сам еще могут поэкспериментировать с ней.
velobiker
16 ноября в 09:23
не не не Серёж, конечно же не выкинул. Ктож теперь такой расточительный и выбрасывает настоящее "тех времён" Японское Шимано? Пока лежит в сторонке, как говорил Задорнов: - руки не доходят.
просто навернулся один из винтов на котором архив фото лежал с начала века, вот восстанавливаю с облака да с ещё более старых винтов.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов