--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Теоретически рассуждая...

Технические вопросы
265
86
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Подшипник недорогой каретки имеет сепаратор и 8, либо 9? шариков. Что будет, если сепаратор выбросить, а оставшееся место заполнить дополнительными шариками такого же диаметра? Лучше будет, хуже, или никто и не заметит изменения в конструкции ?
Практического ответа не знаю. Теоретически, кмк, все будет хорошо.
А?
warkuzya
12.07.2017
"Подлинный новатор и оптимизатор! И действительно, новый бред ничем не напоминает прошлогодний. Но, из бредовых идей, которые обычно быстро забываются, кое кто играючи делает задачу своей жизни."

Не помню кому принадлежит эта фраза, но как-то хорошо она сюда подходит... к чему бы это?... наверно к дождю...
Это не бред, это жизнь.
В сторону, ты напомнил.
Давно, ездил на Москвиче с одним мужичком, далеко за город. Хорошо все! А через пару дней он принёс полуось с подшипником, в котором были квадратные! шарики. Ездило так долго тс. И ещё случаи были, когда подшипнику в конструкции каюк, а работать надо, и потому терпит замена до нерабочего дня.
У меня сепараторы ( в велосипедной каретке!) скушались, а ездить он не перестал. И если бы не желание взглянуть внутрь, так и не имел бы проблем с недостатком 2-3 шариков.
А так, на улице дождь, ты прав.
sskorsar
12.07.2017
Сепаратор не дает шарикам касаться друг друга. Что произойдет если у шариков кроме двух контактов (внутренняя и внешняя обоймы) появится третий, вызывающий крутящий момент, направленный в противоположную сторону нормальному качению легко представить. Если не хватает нагрузки на ноги, то вообще отличный вариант :)
Для наглядности можно провести простой эксперимент. Берешь две монетки с рифленым гуртом, стыкуешь их друг с другом на столе и пытаешься вращать в одну сторону. Удачи.
А сепаратора эти шарики не касаются? В шимановских втулках и трещотках нет сепараторов. Какая у них нагрузка на ноги?
sskorsar
13.07.2017
Конечно касаются, но сепаратор относительно каждого шарика неподвижен, т.е. уже момент, препятствующий вращению шарика в два раза меньше, чем без сепаратора при касании соседних шариков друг друга. Безсепараторные подшипники существуют, используются для больших нагрузок и (или) малых скоростей вращения. Дешевые варианты велоподшипников как раз второй случай. Но это изначально бессепараторные подшипники. Они так и расчитаны.
По поводу нагрузки на ноги я писал исключительно ТС, пожелавшему заменить сепаратор в готовом подшипнике, набив пустое место шариками.
sskorsar писал(а)
Конечно касаются, но сепаратор относительно каждого шарика неподвижен, т.е. уже момент, препятствующий вращению шарика в два раза меньше, чем без сепаратора при касании соседних шариков друг друга.

а смазки в таком подшипнике не предусмотрено? )
sskorsar
13.07.2017
В смазке весь фокус. Даже если представить, что по какой-то волшебной причине все шарики в подшипнике встанут "колом", при наличии смазки он не перестанет вращаться, превратившись из подшипника качения в подшипник скольжения. Надолго ли, все зависит от конкретной ситуации :) Но это все теория. Что я хотел сказать ТС, уже сказал в первом посте.
sskorsar писал(а)
Конечно касаются, но сепаратор относительно каждого шарика неподвижен, т.е. уже момент, препятствующий вращению шарика в два раза меньше, чем без сепаратора при касании соседних шариков друг друга
Правда? А как при этом изменится общая площадь трения шариков, когда они в бессепараторном исполнении иногда могут коснуться друг друга (некоторые из них) и когда они постоянно начнут тереться о сепаратор (каждый)? И нет ли разницы в коэффициенте трения между поверхностями шариков и поверхостями шариков с сепаратором? Увидеть бы в цифрах эту разницу возросшей нагрузки на ноги! Ладно, в цифрах, конечно, не увидим, но вон ниже Уголек отпишется позже, как он умудохался по пути на работу после замены сепаратора на дополнительные шарики)
howmuchisthefis писал(а)
как при этом изменится общая площадь трения шариков, когда они в бессепараторном исполнении иногда могут коснуться друг друга (некоторые из них) и когда они постоянно начнут тереться о сепаратор (каждый)? И нет ли разницы в коэффициенте трения между поверхностями шариков и поверхостями шариков с сепаратором?

у шариков то какая площадь трения? Точечный контакт ) С сепаратором контакт по площади. Но коэффициент трения зависит от смазки, то есть примерно одинаков в данном случае, если только нагрузка не превышает какого-то предела и смазка не выдавливается из пятна контакта )
Беспечный ездок писал(а)
у шариков то какая площадь трения? Точечный контакт ) С сепаратором контакт по площади
Я на это кагбэ и намекаю..
однако, сила трения не зависит от площади контакта ;)
sskorsar
13.07.2017
Ну, слава Богу, хоть кто-то на физику в школе не просто так ходил :)
кстати, из курса физики я помню, что сила трения не зависит от площади контакта и помню, что во мне этот тезис всегда вызывал когнитивный диссонанс ))
Вот сейчас полез проверять, как же так получается. Понял, что до сих пор нет внятного объяснения ))
GrimNN
14.07.2017
Да все там внятно и логично
ну расскажи тогда, вкратце )
GrimNN
14.07.2017
С телефона неудобно
sskorsar
14.07.2017
Беспечный ездок писал(а) Понял, что до сих пор нет внятного объяснения ...

Есть, но не в курсе элементарной механики, где и формулы для силы трения не существует, а принимается, что сила трения прямо пропорциональна реакции опоры. Ну, и т.д.
ну, насколько я помню там вводится коэффициент трения, и в принципе, для расчетов этого оказывается достаточно )
Это в школьном учебнике она не зависит от площади контакта, а в нашем случае площадь контакта - это функция количества трущихся поверхностей. Или по-твоему нет разницы в плане общего сопротивления трению, когда только пара шариков в обойме иногда коснется друг друга и когда сразу все шарики трутся о сепаратор? Я выше уже спрашивал об этом у Корсара, но он упорно игнорит неудобные вопросы.
Ну и так, на всякий для теоретиков, площадь трения не влияет на силу трения только в соответствующем законе, не учитывающем притяжения молекул трущихся тел. В более точном законе трения есть и площадь трения, которая прямопропорционально влияет на силу трения.
А вообще суть спора не в этом. Корсар изначально заявил, что без сепаратора шарики начнут тереться друг о друга и это вызовет увеличение нагрузки на ноги. А сегодня он уже заявляет, что кпд бессепараторных подшипников выше. Вот и спорь с вами.. Как так?
Беспечный ездок писал(а)
из курса физики я помню, что сила трения не зависит от площади контакта и помню, что во мне этот тезис всегда вызывал когнитивный диссонанс ))
думаю, что есть разница между термином "сила трения" и "общее сопротивление трению" )
Кроме того, есть разные типы трения, и тезис о том, что сила трения не зависит от площади применим, насколько я понимаю, к трению скольжения, в классическом случае, когда два тела с плоскими поверхностями на сухую двигаются относительно друг друга в противоположных направлениях. У нас ситуация с шариками в принципе иная. В идеале, когда смазка надежно разделяет трущиеся поверхности, есть жидкостное трение, но может быть как и граничное так и смешанное )
А что за закон, учитывающий притяжение молекул?
Думаю, для нашей ситуации притяжением молекул можно пренебречь, по крайней мере до тех пор, пока нет постоянного контакта по большой площади. А у нас вроде бы такого не предвидится в подшипнике? )
sskorsar
14.07.2017
Не стану отвечать на все написанное, ибо, если честно, не все понял, уж больно витиевато написал ("функция количества трущихся поврхностей" вообще перл), а с чем-то и не согласен. Отвечу по поводу кпд. Да, у насыпного подшипника он немного выше, чем у сепараторного. Но есть нюанс - у правильно расчитанного и изготовленного насыпного подшипника. Про нагрузку на ноги я писал не для сравнения типов подшипников, а исключительно Угольку (см. выше в теме), решившему у себя на веле из каретки выкинуть из готовых подшипников сепараторы и досыпать туда шариков. Где он возьмет шарики (а они д.б. именно того же калибра, что и уже имеющиеся) он не уточнил. Вот я и высказал свои сомнения. Если внимательно почитаешь все комменты после того моего, поймешь, что сомнения отнюдь не безосновательны.
Пример с монетами был дан для общего случая. Что без сепаратора крутить тяжелее будет. Все могут ошибатся. Все ок.
Aliar
13.07.2017
Контакт точечный, но если в случае с сепаратором шарик вращается относительно неподвижного сепаратора со скоростью V, то при контакте относительная скорость вращения шариков около 2V, что ИМХО приведет к быстрому (относительно стандарта) разогреву точки соприкосновения со всеми вытекающими.
если смазка хорошая, а нагрузка и скорости вращения не превышают некоторых предельных значений (а они наверняка не превышают), то дополнительного нагрева не будет заметно ) Смазочная пленка должна эффективно разделять трущиеся поверхности. Правда если смазка недорогая, консистентная и густая, то может быть всяко. В такой ситуации я бы взял какую-нибудь смазку с дисульфидом молибдена, его частицы налипают на трущиеся поверхности и эффективно предотвращают задиры и микросваривание, даже при отсутствии достаточной смазки в точках контакта )
Aliar
14.07.2017
Ну да, или графита насыпать...
вот, кстати, никогда не пробовал такой вариант и думаю, что если и сыпать, то в виде порошка очень мелкодисперсного и в большом количестве )
Aliar
14.07.2017
Разумеется. Но надо понимать, что при более-менее обычных температурах графит (впрочем как и другие сухие смазки) всё-таки хуже, его ниша иная.
главная засада с ним, на мой взгляд, в том, что он плохо распределяется по деталям. Им обмазывать надо, наверное.
Также как смазкой (или пастой) на основе дисульфида молибдена, например )
Aliar
14.07.2017
В том числе. Именно поэтому (в числе прочего) сухие смазки - нишевые.
с этого места хотелось бы поподробнее ))
Aliar
16.07.2017
Простой пример - тот же дисульфид молибдена часто закладывается изначально в рецептуру конструкционного материала, образуя самосмазывающийся композит. Жидкую смазку можно заложить на любом этапе. Последнее в целом удобнее по ряду причин (исключение - полностью необслуживаемые узлы). Ну и жидкостное трение всё же лучше трения скольжения, что однако отступает на второй план при высоких нагрузках и температурах, при которых жидкостное трение становится невозможным. Поэтому и нишевые.
Aliar писал(а)
дисульфид молибдена часто закладывается изначально в рецептуру конструкционного материала

в рецептуру стали? 0_О
Aliar
17.07.2017
Нет. Самосмазывающийся композиционный материал получается добавлением дисульфида молибдена либо к пластмассе (например тефлоновые подшипники скольжения), либо к пористым неорганическим материалам (металлокерамика). Последние наиболее перспективны, поскольку допускают работу в гораздо бОльшем диапазоне температур и давлений. Если сталь по стали, тогда решения другие.
Aliar писал(а)
добавлением дисульфида молибдена либо к пластмассе (например тефлоновые подшипники скольжения
хмм ... А чего же не назвать их дисудьфидомолибденовые подшипники? )))
Aliar
17.07.2017
Да назвать как угодно можно, я не вникал.
думаю, что как называется, то и содержит )
То есть тефлоновый подшипник скольжения содержит именно тефлон (PTFE), а дисульфида молибдена в нем нет. )
Парирую типа. Попытка рассмотреть работу род микроскопом :)
Шарики имеют же небольшой зазор, который при вращении распределяется меж них. Смазка затягивается в микро, макро? щели, и отделяет их.
Вот без смазки все жестче, но некоторое время каретка! должна проработать.
sskorsar
13.07.2017
Все правильно. Именно так и работают бессепараторные, т.н. насыпные подшипники. По отношению к сепараторным они имеют большее сопротивление качению, но для многих применений с небольшими скоростями вращения вполне рабочий вариант.
kostrov
13.07.2017
В правильно отрегулированных насыпных подшипниках, шарики никак не касаются друг друга.
Насыпные обычно легче, и КПД у них выше.
sskorsar
13.07.2017
kostrov писал(а) Насыпные обычно легче, и КПД у них выше.

Да, это так, но при достаточно узкой области применения.
kostrov
13.07.2017
Линейка велосипедов ХВЗ входила в эту область! )
PS Недостаток насыпных подшипников в том, что они очень критичны к износу дорожек. Могут заклинить при повышенной нагрузке. Тогда шарики мгновенно превращаются в хлам.
sskorsar
13.07.2017
Да все велосипеды входят. Максимальные скорости вращения в десятки-сотни об/мин как раз для насыпных. Другое дело за ними следить и обслуживать чаще приходится.
Dober
13.07.2017
В насыпных втулках оно как-то отлично работает без сепаратора..
уголёк в груди писал(а)
Что будет, если сепаратор выбросить, а оставшееся место заполнить дополнительными шариками такого же диаметра? Лучше будет, хуже, или никто и не заметит изменения в конструкции ?

Возрастет нагрузочная способность подшипника, ухудшится скоростная ) Вам от этого лучше? Или хуже? ))
При таком решении важно применить подходящую смазку, чтобы надежно разделяла поверхности трения )
Литола не пожалею .
что останавливает от применения подшипника с сепаратором? )
Шило в ж...пардон, уголёк в груди :D
))))
точно, я сразу как-то не сообразил )
Интересно.
А на работе с сепаратором не было. Дома были шарики.
В магазине купил и с сепаратором.. А ради науки :)
уголёк в груди писал(а)
А ради науки

это святое! :)
Только тогда тебе нужны еще приборы, чтобы как-то померить момент сопротивления качению и температуру узла, и для чистоты эксперимента надо было раньше все померить, во варианте с сепаратором ))
Makstree
13.07.2017
"Знаешь, зачем в подшипнике сепаратор? Шарик -- штука дорогая. Прикинь, какие там технологии и точность! А сепаратор -- штампованая дешёвка. Один шарик, наверное, как пять сепараторов стоит. При проектировании подшипника расчитывают, сколько шариков ДОСТАТОЧНО, чтобы работать с данной нагрузкой заданый ресурс. Понятно, что без сепаратора они собьются в кучу и подшипник работать не будет. Для экономии граммов также в спорте могут с этим моментом психовать, ещё и пластиковый сепаратор применить -- он легче и потери на трение меньше. Да ещё меньше шариков натолкать туда -- ресурс неважен, да и потери на трение чуть меньше -- в погоне за спортивным результатом это простительно... "
Далее немного букв о сепараторах, шариках, смазке и регулировке втулки
velo.mk.ua/veloservis/velo-podshipniki-servis.html
ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)
Уф! :) прочитал.
Спасибо.
Я аж 2 раза прочитал, заодно зарегался на этом самом Харьковском Форуме. Киса обос**л 158-ую "синюю" смазку, по поводу остальных им рекомендованных у меня сомнения.
Ещё не понимаю насчёт диаметров шариков. В МТБ в передней втулке шарики 4,75 мм, в задней 6,35 мм. Киса утверждает, что это "буржуйский" вариант, а в СССР значения диаметров были "круглые" - 3, 4, 5, 6 ... На Али, кстати, шарики россыпью тоже "круглых" значений - 3, 4, 5, 6 мм.
Вот фото подшипников из магазина.(может получится перевернуто , прошу извинять )
Ну да, вот. Одни 6, другие 6,3 мм. А какие изначально стояли? Надо ведь, чтоб конус под них подходил, в исключениях можно только шарики меньшего диаметра.
Вон выпиши ru.aliexpress.com/item/Repla...d7e-814206e80d2a

Первый раз такой штангель увидел, с ЖК :-D
10bez0
13.07.2017
Такая доработка вполне реальна, один тип с Веломании и ХВЗ форума занимается подобным с односкоростными втулками, шлифует конусы и дорожки, убирает сепараторы, подбирает шарики с очень высокой точностью, с его слов приход есть, более равномерное распределение нагрузки, плавность вращения...
2x5км явно без сепараторов и с малым кол-вом шариков пройдены легко.
Шарики утром докладены?, смазка наложена от души.
Что-то будет ? Или ничего.
Ждём...
ничего не будет, этот подшипниковый узел с запасом рассчитан )
Aliar
13.07.2017
уголёк в груди писал(а)
Что будет, если сепаратор выбросить, а оставшееся место заполнить дополнительными шариками такого же диаметра?


А производители подшипников зря свой хлеб едят и при совершенно гигантском практическом опыте всё равно вкрячивают этот сепаратор в каждую каретку...
Смех сквозь слёзы, да и только...
У производителей подшипников во главу угла ставится экономическая составляющая производства. Для Уголька вопрос стоимости замены его сепаратора на дополнительные его же шарики, думаю, на повестке дня не стоит вообще.
А что смешного, кстати?)
sskorsar
13.07.2017
howmuchisthefis писал(а)
У производителей подшипников во главу угла ставится экономическая составляющая производства ...

О как шашкой махнул. А я вот всю жизнь работаю в конторе, где стоимость комплектующих, в том числе и подшипников, рассматривается практически в последнюю очередь. На первом месте тех. характеристики и надежность.
При работе оборудования 24 часа столько подшипников дорогих и хитрой конструкции меняли в неделю, да и прочего, что раззориться можно. Стоимость запчастей нереальная бывает.
GrimNN
13.07.2017
Просто нужно ставить нормальные комплектующие, нормально эксплуатировать оборудование и ремонты и обслуживание производить так же грамотно. Тогда и не придется постоянно все менять.
А у нас все с кувалды и на соплях.
Согласен.
Но ежеминутно производство имеет отрицательные вещи - нагрев( рука не терпит, вода(даже пары), бешеная скорость(глаз не различает), нагрузка(пару валов устаешь нести),мелкая пыль(от которой нет спасения), нагрузка переменная по оси( как пинг-понг), и масло и грязь - Без остановки! Бедные шарики d6?7?непомню мм.
Меняли, и даже заранее, но рассыпалось и на ходу, и ждали когда можно "Стоп", и добро на время замены.
Это мелочи, подшипники, накрывалось и более дорогое и требующее замены долгой и муторной.
Ну дык может тогда мы увидим расчеты с выводами или же практические замеры по изменению характеристик и надежности двух одинаковых подшипников, отличающихся только наличием сепаратора и дополнительных шариков?
А потом, возможно, даже сможем прикинуть какую же разницу в процентах это нам даст для нагрузки на ноги в случае велосипеда.
Если деньги считать необходимости нет, то при выходе из строя подшипника каретки самым надежным и лучшим в плане характеристик решением будет приобретение нового велосипеда, да. Какие уж тут замены сточенных сепараторов на валяющиеся дома шарики)
Aliar
13.07.2017
Кто мешает заменить подшипник? Зачем менять велосипед целиком или извращаться пиханием бэушных шариков и банки литола в каретку)?
sskorsar
13.07.2017
howmuchisthefis писал(а)
Ну дык может тогда мы увидим расчеты с выводами или же практические замеры по изменению характеристик и надежности ...

Сделай, выложи - увидим.
howmuchisthefis писал(а) ...двух одинаковых подшипников, отличающихся только наличием сепаратора и дополнительных шариков?

Очень странная фраза. Типа, давайте сравним два одинаковых велосипеда: шоссер и МТБ. Если не согласен, кидай сюда каталожные номера двух одинаковых подшипников с и без сепаратора. Я обещаю воспользоваться служебным положением и напрячь действительно специалиста-механика на подобное сравнение.
Aliar
13.07.2017
howmuchisthefis писал(а)
У производителей подшипников во главу угла ставится экономическая составляющая производства.


Не соглашусь. Более того, всегда есть разные линейки для разного покупателя - ведь кто-то готов покупать дорогое, но более качественное/надёжное/долговечное/красивое/etc. Здесь же мы не видим "дешевых но относительно недолговечных" подшипников с сепаратором, и "дорогих но долгоиграющих" подшипников без сепаратора. Значит на то есть свои причины и наверняка проводились долговременные и обширные исследования, результатом которых стало повсеместное распространение подшипников с сепараторами.
А ТС так без палева одним махом готов заявить, что он Д'Артаньян (то есть знает лучше соответствующих НИИ и заводов, какое устройство подшипника наилучшее), а остальные... ну вы сами знаете... Потому и смешно, и грустно одновременно. То есть все НИОКРы в области индустрии подшипников - ничего не значащая хрень, которой множество умных людей страдало занималось абсолютно зря.
Явился внезапно гений с ВФ, провёл один криворукосубъективный тест - и в дамках. Теперь только патентовать бессепараторный меганадёжный (а по сути обычный насыпной) подшипник и стричь миллионы остаётся... Вот только конструкция сепараторного подшипника рассчитана умными дядями под сепаратор, и без оного подшипник вряд ли заработает лучше. Возможно (в лучшем случае) ничего не изменится, возможно упадёт ресурс, но в улучшение ТТХ я не верю. Это всё равно что лифтануть матиз и сказать что машина стала лучше, поскольку теперь кочки не цепляет.
Хреносозидательство, в общем, ИМХО, что там, что там.
Велосипед мой, опыт ставлю на свои кровные :) 4 шарика.
Нет если с сепаратором - а вот и выход из положения. !
Aliar
13.07.2017
уголёк в груди писал(а)
Велосипед мой, опыт ставлю на свои кровные


Дык кто ж спорит-то?
Aliar писал(а)
о есть все НИОКРы в области индустрии подшипников - ничего не значащая хрень, которой множество умных людей страдало занималось абсолютно зря.

разработкой подшипников, конечно, занимаются институты, по-крайней мере в СССР так было. А вот применением в велосипедах занимаются разработчики этой техники, и выбирают зачастую "исходя из личного опыта", то есть не лучший вариант. Так что можно, есть что улучшать. Даже если взять алиэкспресс, там же предлагают конструкции втулок / кареток с "улучшенными" вариантами подшипников )
Aliar
16.07.2017
Я говорю о серьезных производителях, а не о подвале дядюшки Ляо. Первые проводят серьезные исследования, второй да, на них экономит.
Без сепаратора сложнее шарики в каретку заложить. С пинцетом на боку и на карачках - неудобно для рабочего на конвейере. А в сепараторе хоть с метра закидывай :) Нагрузку и малое число шариков выдержит, зачем больше? - заполним пустоту сепаратором.
( это уже повторение кем-то написанного ).
Aliar
14.07.2017
То есть насыпные подшипники (шимановские в частности) рабочие с пинцетом на карачках собирают??? Насколько я понимаю, их производство механизировано и автоматизировано не в меньшей степени, чем сепараторных, а роботам абсолютно всё равно.
когда есть очень массовое производство и есть возможность поставить робота на эту операцию - нет вопроса. Но в Китае, я думаю, достаточно распространены ситуации, когда роль роботов выполняют простые китайские работницы )
Aliar
14.07.2017
В таком случае владельцу подвального бизнеса совершенно ровно на их проблемы - он требует только выработку, а не нравится, можешь поискать себе другое место работы. И в особенности технологии сборки точно не вникает.
Получится обычный насыпной подшипник. Тебе от этого станет лучше? Или хуже?
Лично я, скорее всего, даже и не заметил бы.
Шариков только добавить надо будет, чтобы в кучу не сбились.
Шарики утром добавил.
Буду ездить. Первый опыт.
А тема затронула многих.
Скажу по секрету: этой замены вообще никто не заметил бы. А вот служить этот подшипник потом будет гораздо дольше, т.к. больше никаких сраных сепараторов там не сточится.
mandulay
13.07.2017
ИМХО, по ощущениям совершенно без разницы будет. А вот по надежности: самолично наблюдал стершиеся и рассыпавшиеся сепараторы, обломки коего явно не на пользу подшипнику. Но для достижения сего надо долго и упорно кататься "насухую".

Я бы не заморачивался. Что стоит в узле, на том бы и ездил. Но, конечно, пытливым (угольковым) умам честь и хвала! На таких неуемных весь прогресс и держится. *good*
Otool
13.07.2017
уголёк в груди писал(а)
Практического ответа не знаю. Теоретически, кмк, все будет хорошо.

Вообще-то, выкидывать сепараторы, это древняя традиция продвинутых владельцев ХВЗ.
На всех моих "Старт-шоссе" не было ни одного сепаратора даже там, где они есть конструктивно (рулевая, каретка, педали).
Сепаратор вообще безумно вреден: он тормозит шарики, может перекоситься и стать причиной клина.
Шары собирались на солидол, после чего собирался узел.
Есть один гораздо более важный нюанс.
Если уж делать насыпной подшипник, то шары надо тщательно осмотреть на предмет коррозии и шелушения, а также прокалибровать микрометром (+/- 0.01 мм).
Разбег размеров шаров в одном подшипнике с завода может достигать нескольких десятых мм.
Вот эти большие шары и грызут потом дорожки на конусах и чашках.
Сами конуса и чашки неплохо бы полирнуть резинокорундовым кругом до состояния зеркала.
Тогда с зеркальными дорожками и шарами-близнецами будет не колесо, а вечный двигатель.
Тюнингованное таким образом колесо (переднее) крутится 7-8 минут до полной остановки, и на этих колёсах на Париж-Бресте 1999 я очень обидно накатывал с горки крутейшие иностранные велосипеды.
Ты что творишь!? Мудрейшие производители мира пихают сепараторы в каждую каретку, заботясь только о характеристиках и надежности подшипников, а также снижении скорости трения шариков с 2V до V! А ты тут повыкидывал сепараторы и еще смеешь накатывать на своем вечном колесе крутейшие велосипеды.. Срочно сотри свой пост! А лучше съешь его!
Я в нюансах не очень разбираюсь, но вот, если взять промподшипник. Это по сути тот же сепараторный подшипник. Почему-то он обычно дороже и считается качественнее насыпного. Только из-за герметичности?
Ой, в меру понимания:
Стальной сепаратор обернуть вокруг шариков на станке - доля секунды.
А вот закаленные внешняя и внутренняя обоймы, да точно сделанные, да с шариками , наверное таже доля секунды, но требующая дополнительного оборудования.
Крышки металлические бывают, и резинометаллические, герметичностью бывает и не пахнет, только прикрывает шарики и смазку от явной грязи.
Обходится подороже.
И много их всяких типов и назначения.
уголёк в груди писал(а)
Стальной сепаратор обернуть вокруг шариков на станке - доля секунды.
как это обернуть? ))
Я думаю, что обоймы не всегда закаливают, далеко не всегда, но делают из специальных сталей ;)
Но делают точно, это правда. И процесс сборки занимает примерно 15 секунд, с одной стороны загружают шарики и обоймы, с другой стороны выходит собранный подшипник. А еще в 90-х девушки собирали, немного дольше, чем машина, но с любовью ))
Металлические крышки - просто защитные шайбы, а резинометаллические - уплотняют и почти всегда делают внутреннее пространство герметичным. Удивительно, но такие конструкции не всегда дороже, потому что делают некоторые подшипники миллионами, соответственно они дешевле тех, которые делают тысячами )
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов