Главный сайт Нижнего Новгорода: Зарегистрируйся, чтобы общаться, знакомиться, искать друзей и получать подарки!
+8 °C
Погода в Нижнем Новгороде
+8 °C
Вечер 6°C
Ночь 4°C
Завтра 5°C
Подробно
 2
Пробки
2 балла
Дороги почти свободны
65.814
Курс USD ЦБ РФ на 20 октября
65.814
+0.0902
Все курсы валют
75.3241
Курс EUR ЦБ РФ на 20 октября
75.3241
-0.2451
Все курсы валют
16+ Велофорум: всё о велосипедах и поездках на них
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
0
Тема

вопрос дилетанта

Беспечный ездок 14 мая в 16:03 «ответить»
Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Заранее прошу прощения, я пока в этом деле мало что понимаю )
Есть велосипед "Лама", олдскульный, с покрышками made in USSR. Эксплуатируется в холмистой местности, подъем в горку довольно затруднителен, в то же время на современном велике со скоростями намного проще. Вот и возник вопрос, можно ли модернизировать вел, то есть к простому старому велику прикрутить переключатель скоростей (само собой заменив все необходимые детали)? Заранее спасибо всем откликнувшимся )
henry 14 мая в 16:31 «ответить»
Лучше всего купить подходящий бу Stels у которого уже и скорости есть и вес получше чем у обычного советского велосипеда.
В вашем случае задача модернизации сложная.
Беспечный ездок 14 мая в 16:41 «ответить»
можно и так, но мы не ищем простых путей )
VooDoo 16 мая в 19:39 «ответить»
не только простых, но и дешевых :)
Беспечный ездок 17 мая в 15:50 «ответить»
просто тут общая сумма затрат не такая, чтобы как-то напрягать сильно и искать подешевле. Хотя, вот сами детали я с удовольствием поищу подешевле, наверное. Ну и параллельно смотрю на предложения по велам )
AlexXC 14 мая в 16:35 «ответить»
Навскидку - сложно и не окупится. Лучше взять изначально многоскоростной..
Паровозик из Ромашкова 14 мая в 16:36 «ответить»
Менять заднее колесо или переспицовывать на другую втулку под трещотку.
Покупать саму трещотку.
Покупать задний переклюк, манетку к нему.
Из мелочи - тросик и рубашки. Правда не представляю, как протягивать и крепить рубашки, наверное, придётся приваривать упоры под разрыв рубашек - услуги сварщика.
Навскидку сколько это может стоить? Тыщи 4-5? Подобный современный вел скоростей на 5-6-7, наверное, тыщ 6-7?
Беспечный ездок 14 мая в 16:49 «ответить»
Паровозик из Ромашкова писал(а)
придётся приваривать упоры

я приклею (это мне по профилю деятельности))
kostrov 15 мая в 14:57 «ответить»
Вам проще купить планетарную втулку с ножным тормозом. Например, Shimano Nexus 3C41.
Возможно, найдутся причины заменить цепь. В пять тысяч уложитесь.
Не крепите ничего на клей. Лучше ставьте какие-то "хомуты", а клей используйте для дополнительной фиксации. Велосипед - транспортное средство. Экономить на безопасности - себе дороже.
Беспечный ездок 15 мая в 15:55 «ответить»
ну, у меня много хороших клеев )
kostrov 15 мая в 16:19 «ответить»
Хорошо, когда есть хороший клей. Завидую. :-)
Однако, клей отваливается внезапно. Внезапно для меня, как непрофессионала в клеевом деле.
Беспечный ездок 17 мая в 15:51 «ответить»
вот когда он отваливается, нужно посмотреть как отвалился: разрушение клеевого шва произошло по одной из деталей или по клею. И в зависимости от этого как-то менять технологию либо сам клей ;)
Silentprol 14 мая в 16:58 «ответить»
еще петух нужен для переклюка, вроде есть специальные
Voronov 14 мая в 23:10 «ответить»
сплошная рубашка от манетки до переклюка и ничего приваривать не надо
Ecconaut 14 мая в 17:00 «ответить»
Имхо самый подходящий вариант апгрейда - планетарка. И самый простой бюджетный вариант - двухскоростной SRAM Automatix. Подороже и поскоростнее - линейка Shimano Nexus. Более продвинутые варианты рассматривать в данном случае нет смысла.
При установке планетарки не потребуется колхоз и нестандартные решения. Потребуется заменить в заднем колесе втулку на планетарку и, возможно, задний треугольник немного расширить, что на железном велике не сложно.
В случае SRAM Automatix тормоз остаётся олдскульно-ножной :)
Беспечный ездок 14 мая в 17:35 «ответить»
Ecconaut писал(а)
SRAM Automatix

первая найденная цена - 6 т.р. Ж:-() )))
mandulay 14 мая в 18:04 «ответить»
www.xlinenn.ru/Planet_hub/Shimano_nexus_sg_3c41/
Как раз с ножным тормозом. Но это "голая" втулка. Еще доп. детальки докупать придется.
Ecconaut 14 мая в 18:18 «ответить»
Не, ну а за сколько же ты хочешь полноценное решение? Всё стоит своих денег.
Если 4 тыра это слишком много, то я не знаю что вообще можно предложить. Разве только искать б/у.
mandulay 14 мая в 23:08 «ответить»
Я??? Ничего уже не хочу, у меня 8-ка Nexus и более ничего не надо.
Ecconaut 15 мая в 00:09 «ответить»
А, я туплю, извини.
Беспечный ездок 15 мая в 02:25 «ответить»
Нашёл похожую дешевле )
velorace.ru/velozapchasti/ko...sk-tolko-vtulka/
mandulay 15 мая в 08:32 «ответить»
Таких, которые "нет в наличии", как грязи. Так что, не мешкая особо, в Велоспорт на Июльских Днях!
Ecconaut 14 мая в 18:09 «ответить»
Я видел намного дешевле. Что-то около 3 тыр. Искать нужно, редкий зверь. Похоже они редко отдельно от велов продаются.
Посмотри нексусы. Вот например: www.planetarki.ru/ru/vse-got...s-3-nojnaja.html
mandulay 14 мая в 18:01 «ответить»
Ecconaut писал(а)
В случае SRAM Automatix тормоз остаётся олдскульно-ножной

Самое оптимальное решение! Да и планетарки-трешки есть с ножным тормозом. Т.е. только переспицовка под новую втулку и один цельный (без приварки упоров) тросик до руля с манеткой.
mk011 14 мая в 21:15 «ответить»
Двухскоростной Automatix имеет очень малый диапазон: +33%. Да и езда на нём сильно специфична. Цена ... в феврале (закупка BD86) оно мне обошлось в 50,34 EUR.
new40K 14 мая в 22:05 «ответить»
А цена этого апгрейда ?
mk011 14 мая в 21:10 «ответить»
Варианты есть.
1. Поставить назад звезду побольше: motozip.ru/shop/zapchasti_dlya_velosipedov/?page=6 , чтобы в горку заехать можно было, а под горку оно катится само. Цена не более 50 руб;
2. Поставить планетарку хотя бы на три скорости с такой звездой сзади, чтобы на прямой (второй для трёхскоростной) передаче передаточное отношение было примерно 2. Комплекты планетарок Шимано на три скорости есть в Велоспорте на Июльских Днях, 20 примерно по 4000 руб. Ещё 600 руб + спицы (около 5руб/шт) стоит у них же переспицевать колесо.

Нужно только стараться, чтобы отношение зубьев передней и задней звёзд было по возможности некратное. Т.е. 44/22 - плохое соотношение, 44/20 - так себе, 44/21 - отличное.

Варианты подобных моих подобных переделок можно посмотреть здесь: krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=381
Беспечный ездок 15 мая в 10:54 «ответить»
прежде всего, очень рад Вас читать, Михал Саныч )
Пробежался по ссылкам, читать не перечитать ))
1 - попробую
2 - попробую, но сначала надо промерить все. Либо колесо брать под эту планетарку. А может есть колеса в сборе с планетаркой? Вопрос требует дополнительного изучения )
А чем некратное отношение лучше?
mk011 15 мая в 22:29 «ответить»
Колёс с планетаркой 533мм посадочным можно считать что нет. 559 (26") есть, но их цена не понравится (либо искать б/у с рук). Проще и дешевле обратиться по адресу выше. Или собрать самому (но без начальных навыком и некоторого набора инструмента выйдет не дешевле).

Некратное соотношение позволяет экономить ресурс задней покрышки, трансмиссии и тормоза. Подробнее:
krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2087#p2087

Вообще я тут подумал на досуге: если сохранить важное достоинство Ламы - разборную раму, которая позволяет легко запихнуть вел в багажник небольшой машины, оставив салон для второго - тогда противопоказаны всякие тросики сзади. А это либо Automatix (и бюджет как второго велосипеда), либо - оставить заднюю втулку как есть, изменив передаточное отношение.
Далее смотреть не на передачи, а на покрышки соотносительно дорогам, по которым больше приходится ездить. К сожалению, выбора 533 покрышек не существует. Поэтому я перевёл свой Салют на 559 и установил опытным путём, что чем Уже покрышка и чем больше в ней давление - тем лучше вел катит по хорошему асфальту (аткрыл омерику, понимаешь :-)). А до этого два года проездил на этом же Салюте со звёздами 52/19, да ещё мелкого в кресле возил (во дури-то было)!
Беспечный ездок 16 мая в 11:50 «ответить»
mk011 писал(а)
важное достоинство Ламы - разборную раму, которая позволяет легко запихнуть вел в багажник небольшой машины, оставив салон для второго - тогда противопоказаны всякие тросики сзади.
тросик же гибкий, не должен сильно помешать складыванию вела (:
уголёк в груди 16 мая в 12:19 «ответить»
Фото "Ламы" из интернета первое попавшееся. Как помню, именно разнимались половины, а не складывались. Может кто скажет более уверенно об этом узле.
Беспечный ездок 16 мая в 15:14 «ответить»
дык я же и скажу, само собой разнимаются )
Возможно вы правы, разъем будет проблематичен при наличии закрепленного в этом месте тросика
Глинко 15 мая в 13:22 «ответить»
Можно,
если на велосипеде уже есть передний ободной тормоз, гемороя практически нет
делов то
поменять заднюю втулку на кассетную (переспицевать конечно придется)
переклюк с таким вот крепежом понадобиться www.cyklomania.cz/imgs/produ...m_main_large.jpg
ну и манетка соответствующая
на выходе имеем 8скоростей
и бюджет гораздо меньший чем на планетарке
Беспечный ездок 15 мая в 15:53 «ответить»
Глинко писал(а)
поменять заднюю втулку на кассетную (переспицевать конечно придется)

а готовое колесо можно взять такое?
Глинко 15 мая в 16:52 «ответить»
наверняка где не то и можно
Паровозик из Ромашкова 15 мая в 18:17 «ответить»
Выше предлагал примерно то же самое. Но(!) мы оба не учитываем важную вещь - втулка с кассетой/трещёткой, скорее всего, не влезет в перья этого вела. А гнуть их не самый лучший выход.
Глинко 15 мая в 20:31 «ответить»
Без всяких "скорее всего" не влезает факт, гнуть и не придется, разница мм в пять
mandulay 15 мая в 22:25 «ответить»
Боюсь, разница будет существенно (!) больше. Как бы не все 15мм. А это уже очень немало, фиг разожмешь. Короче, надо мерить и прикидывать.
Глинко 16 мая в 06:45 «ответить»
Вы боитесь, а мы знаете, что вполне разжимаемо и котабельно
M1Xan 16 мая в 07:47 «ответить»
Глинко писал(а)
котабельно
mandulay 16 мая в 09:59 «ответить»
Возможно. Не пробовал. Учту Ваше замечание при планируемых работах с планетаркой.
mk011 15 мая в 22:34 «ответить»
Эти перья прекрасно разгибаются с помощью доски, нитки/резинки, даже без какой-то матери.
В.Д 15 мая в 14:39 «ответить»
А я бы всё же предложил "Ашан-байк" взять, и не мучиться. Весь вел новый, и по цене сравнимо с модернизацией старого. А гемор... при желании можно где угодно найти)
Беспечный ездок 15 мая в 15:54 «ответить»
да, этот вариант тоже рассматривается ) В сезон распродаж ашанбайки по 5 руб идут ))
Esik 16 мая в 08:52 «ответить»
Если вы серьёзно рассматриваете этот вариант, то искренне советую на нём и остановиться.
Т.к. возня с переделкой советских моделей под современные запчасти - удел достаточно узкого круга энтузиастов. Имеющих даже название: "Крокодиловоды".
Быть крокодиловодом - дело достаточно престижное. В первую очередь для самого человека. Т.к. переделка, как правило - дело творческое и нетривиальное. Для этого нужно иметь опыт слесаря, творческие зачатки, расширенные знания по современным запчастям и из линейным размерам.
Как правило, такие "крокодилы" выходят дороже современного ширпотреба из Ашана.
Но служат предметом гордости. Потому что "хенд-мэйд" и "своими руками". Что доказывает высокий уровень квалификации, как велолюбителя.
Например я передумал переделывать свой ММВЗ 1981 года выпуска, когда дошёл до момента, что для замены системы клиньев на квадрат в каретке, мне придётся искать метчики, которые позволят нарезать в стакане, не имеющем резьбы, оную.
Соответственно, мне либо надо было арендовать некоторый инструмент, либо закупать его ради гордости, что я смог стать владельцем крокодила.

Если проблема исключительно в
подъем в горку довольно затруднителен

То проблема проще всего решается вариантом с заменой звёзд.
Например, когда на моей "Каме" срезались шлицы, через которые задняя 19 зубовая стоковая звезда вращает заднюю втулку, из запасных в гараже валялась 21 зубная, оставшаяся от планового ремонта ММВЗ.
Средняя скорость поездки упала весьма ощутимо.
Зато крутящий момент возрос настолько, что разве что уклон в более чем 40 градусов мог меня остановить.
mk011 16 мая в 10:05 «ответить»
Esik писал(а)
Например я передумал переделывать свой ММВЗ 1981 года выпуска, когда дошёл до момента, что для замены системы клиньев на квадрат в каретке, мне придётся искать метчики, которые позволят нарезать в стакане, не имеющем резьбы, оную.


Инструмент для перенарезки есть у меня или у Игоря Бабина.

Но у ММВЗ так называемая "каретка Томпсона", там нет никакой резьбы в кареточном стакане, внешние обоймы (чашки) подшипников вешним диаметром 40мм запрессованы в него с натягом. Самое простой и надёжный способ перевода на квадрат - "Project 38мм" xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=299587 Есть вариант с валом и подшипниками, есть - просто труба с резьбой под обычный картридж. Когда я делал свой Салют - этого ничего не было, и я просто впаял твёрдым припоем кареточный стакан с резьбой.
Беспечный ездок 16 мая в 10:53 «ответить»
mk011 писал(а)
и я просто впаял твёрдым припоем кареточный стакан с резьбой.
кстати, когда хочется что-то впаять, предлагаю вспомнить про меня и клеи Loctite :)
mandulay 15 мая в 22:27 «ответить»
Тоже созрел проделать аналогичную имплантацию "трешки" на советский односкоростной. Подсоберусь финансово и займусь, пожалуй. Вел то хорош, но одной скорости все же маловато.
mk011 15 мая в 22:38 «ответить»
Приведу собственную цитату: "Покрышки для города окончательно встали К-1053 Kenda Kwick Trax 26x1.5 по факту на ободах 22 мм 35-559 с давлением 5.5 бар (реальная ширина 38,5 мм). После этого заметил, что большой ребёнок пользуется только двумя передачами: прямой для езды по плоскачу и 2-ой для заезда в горку 8°."

krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=49321#p49321

Т.е. покрышки ( а тем более - контакты :-)) более выгодное вложение денег, чем передачи.
mandulay 15 мая в 22:56 «ответить»
Не соглашусь. Никакими покрышками односкоростной вел в гору не затащишь.
mk011 16 мая в 08:18 «ответить»
Как же люди на фиксах ездят ...

Просто если потребная передача меньше 1.5 - быстрее и проще идти пешком.
mandulay 16 мая в 10:04 «ответить»
Так мы все выросли на односкоростных. Других особо не было. А город наш далеко не плоский. Не то что, к примеру, Дзержинск. И ездили же. Но ныне так издеваться над собой и, особенно, коленями, желания все меньше.
ключ на 16 мая в 12:22 «ответить»
Заднее колесо под трещетку рублей 800, трещетка рублей 500, переклюк рублей 500, манетка рублей 300, ободной тормоз рублей 500, ручка тормоза рублей 200, троса/рубахи рублей 100 - уже 2900. Плюс всякая сварка и пр. К осени управитесь.
Складной велик со скоростями тыщ около 7 в магазине, в авито от 4.5.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
За поездку в электричке можно получить 1000 рублей на банковскую карту

Жители Нижегородской области могут выиграть 1000 рублей, совершив поездку на электричке. Денежные средства будут перечислены на банковскую.....

«Она там жива вообще?» Концерт Монеточки в Нижнем Новгороде перенесли из-за болезни певицы

19 октября организаторы сообщили о переносе концерта певицы Монеточки в Нижнем Новгороде. Артистка заболела.

Названы сроки ликвидации опасных помоек в Дзержинске

Свалку промышленных отходов «Черная дыра», шламонакопитель «Белое море», полигон твердых бытовых отходов...

Олег Сорокин пробудет под арестом до декабря

Бывший глава Нижнего Новгорода Олег Сорокин находится в СИЗО с 19 декабря прошлого года. Вчера ему в очередной раз продлили срок ареста...