Главный сайт Нижнего Новгорода: Зарегистрируйся, чтобы общаться, знакомиться, искать друзей и получать подарки!
Нижний Новгород on-line
Население Нижнего Новгорода - 1.3 млн, интернет-аудитория - 800 тыс. чел.
16+ Велофорум: всё о велосипедах и поездках на них
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
0
Тема

вопрос дилетанта

Беспечный ездок 14 мая в 16:03 «ответить»
Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Заранее прошу прощения, я пока в этом деле мало что понимаю )
Есть велосипед "Лама", олдскульный, с покрышками made in USSR. Эксплуатируется в холмистой местности, подъем в горку довольно затруднителен, в то же время на современном велике со скоростями намного проще. Вот и возник вопрос, можно ли модернизировать вел, то есть к простому старому велику прикрутить переключатель скоростей (само собой заменив все необходимые детали)? Заранее спасибо всем откликнувшимся )
henry 14 мая в 16:31 «ответить»
Лучше всего купить подходящий бу Stels у которого уже и скорости есть и вес получше чем у обычного советского велосипеда.
В вашем случае задача модернизации сложная.
Беспечный ездок 14 мая в 16:41 «ответить»
можно и так, но мы не ищем простых путей )
VooDoo 16 мая в 19:39 «ответить»
не только простых, но и дешевых :)
Беспечный ездок 17 мая в 15:50 «ответить»
просто тут общая сумма затрат не такая, чтобы как-то напрягать сильно и искать подешевле. Хотя, вот сами детали я с удовольствием поищу подешевле, наверное. Ну и параллельно смотрю на предложения по велам )
AlexXC 14 мая в 16:35 «ответить»
Навскидку - сложно и не окупится. Лучше взять изначально многоскоростной..
Паровозик из Ромашкова 14 мая в 16:36 «ответить»
Менять заднее колесо или переспицовывать на другую втулку под трещотку.
Покупать саму трещотку.
Покупать задний переклюк, манетку к нему.
Из мелочи - тросик и рубашки. Правда не представляю, как протягивать и крепить рубашки, наверное, придётся приваривать упоры под разрыв рубашек - услуги сварщика.
Навскидку сколько это может стоить? Тыщи 4-5? Подобный современный вел скоростей на 5-6-7, наверное, тыщ 6-7?
Беспечный ездок 14 мая в 16:49 «ответить»
Паровозик из Ромашкова писал(а)
придётся приваривать упоры

я приклею (это мне по профилю деятельности))
kostrov 15 мая в 14:57 «ответить»
Вам проще купить планетарную втулку с ножным тормозом. Например, Shimano Nexus 3C41.
Возможно, найдутся причины заменить цепь. В пять тысяч уложитесь.
Не крепите ничего на клей. Лучше ставьте какие-то "хомуты", а клей используйте для дополнительной фиксации. Велосипед - транспортное средство. Экономить на безопасности - себе дороже.
Беспечный ездок 15 мая в 15:55 «ответить»
ну, у меня много хороших клеев )
kostrov 15 мая в 16:19 «ответить»
Хорошо, когда есть хороший клей. Завидую. :-)
Однако, клей отваливается внезапно. Внезапно для меня, как непрофессионала в клеевом деле.
Беспечный ездок 17 мая в 15:51 «ответить»
вот когда он отваливается, нужно посмотреть как отвалился: разрушение клеевого шва произошло по одной из деталей или по клею. И в зависимости от этого как-то менять технологию либо сам клей ;)
Silentprol 14 мая в 16:58 «ответить»
еще петух нужен для переклюка, вроде есть специальные
Voronov 14 мая в 23:10 «ответить»
сплошная рубашка от манетки до переклюка и ничего приваривать не надо
Ecconaut 14 мая в 17:00 «ответить»
Имхо самый подходящий вариант апгрейда - планетарка. И самый простой бюджетный вариант - двухскоростной SRAM Automatix. Подороже и поскоростнее - линейка Shimano Nexus. Более продвинутые варианты рассматривать в данном случае нет смысла.
При установке планетарки не потребуется колхоз и нестандартные решения. Потребуется заменить в заднем колесе втулку на планетарку и, возможно, задний треугольник немного расширить, что на железном велике не сложно.
В случае SRAM Automatix тормоз остаётся олдскульно-ножной :)
Беспечный ездок 14 мая в 17:35 «ответить»
Ecconaut писал(а)
SRAM Automatix

первая найденная цена - 6 т.р. Ж:-() )))
mandulay 14 мая в 18:04 «ответить»
www.xlinenn.ru/Planet_hub/Shimano_nexus_sg_3c41/
Как раз с ножным тормозом. Но это "голая" втулка. Еще доп. детальки докупать придется.
Ecconaut 14 мая в 18:18 «ответить»
Не, ну а за сколько же ты хочешь полноценное решение? Всё стоит своих денег.
Если 4 тыра это слишком много, то я не знаю что вообще можно предложить. Разве только искать б/у.
mandulay 14 мая в 23:08 «ответить»
Я??? Ничего уже не хочу, у меня 8-ка Nexus и более ничего не надо.
Ecconaut 15 мая в 00:09 «ответить»
А, я туплю, извини.
Беспечный ездок 15 мая в 02:25 «ответить»
Нашёл похожую дешевле )
velorace.ru/velozapchasti/ko...sk-tolko-vtulka/
mandulay 15 мая в 08:32 «ответить»
Таких, которые "нет в наличии", как грязи. Так что, не мешкая особо, в Велоспорт на Июльских Днях!
Ecconaut 14 мая в 18:09 «ответить»
Я видел намного дешевле. Что-то около 3 тыр. Искать нужно, редкий зверь. Похоже они редко отдельно от велов продаются.
Посмотри нексусы. Вот например: www.planetarki.ru/ru/vse-got...s-3-nojnaja.html
mandulay 14 мая в 18:01 «ответить»
Ecconaut писал(а)
В случае SRAM Automatix тормоз остаётся олдскульно-ножной

Самое оптимальное решение! Да и планетарки-трешки есть с ножным тормозом. Т.е. только переспицовка под новую втулку и один цельный (без приварки упоров) тросик до руля с манеткой.
mk011 14 мая в 21:15 «ответить»
Двухскоростной Automatix имеет очень малый диапазон: +33%. Да и езда на нём сильно специфична. Цена ... в феврале (закупка BD86) оно мне обошлось в 50,34 EUR.
new40K 14 мая в 22:05 «ответить»
А цена этого апгрейда ?
mk011 14 мая в 21:10 «ответить»
Варианты есть.
1. Поставить назад звезду побольше: motozip.ru/shop/zapchasti_dlya_velosipedov/?page=6 , чтобы в горку заехать можно было, а под горку оно катится само. Цена не более 50 руб;
2. Поставить планетарку хотя бы на три скорости с такой звездой сзади, чтобы на прямой (второй для трёхскоростной) передаче передаточное отношение было примерно 2. Комплекты планетарок Шимано на три скорости есть в Велоспорте на Июльских Днях, 20 примерно по 4000 руб. Ещё 600 руб + спицы (около 5руб/шт) стоит у них же переспицевать колесо.

Нужно только стараться, чтобы отношение зубьев передней и задней звёзд было по возможности некратное. Т.е. 44/22 - плохое соотношение, 44/20 - так себе, 44/21 - отличное.

Варианты подобных моих подобных переделок можно посмотреть здесь: krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=381
Беспечный ездок 15 мая в 10:54 «ответить»
прежде всего, очень рад Вас читать, Михал Саныч )
Пробежался по ссылкам, читать не перечитать ))
1 - попробую
2 - попробую, но сначала надо промерить все. Либо колесо брать под эту планетарку. А может есть колеса в сборе с планетаркой? Вопрос требует дополнительного изучения )
А чем некратное отношение лучше?
mk011 15 мая в 22:29 «ответить»
Колёс с планетаркой 533мм посадочным можно считать что нет. 559 (26") есть, но их цена не понравится (либо искать б/у с рук). Проще и дешевле обратиться по адресу выше. Или собрать самому (но без начальных навыком и некоторого набора инструмента выйдет не дешевле).

Некратное соотношение позволяет экономить ресурс задней покрышки, трансмиссии и тормоза. Подробнее:
krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2087#p2087

Вообще я тут подумал на досуге: если сохранить важное достоинство Ламы - разборную раму, которая позволяет легко запихнуть вел в багажник небольшой машины, оставив салон для второго - тогда противопоказаны всякие тросики сзади. А это либо Automatix (и бюджет как второго велосипеда), либо - оставить заднюю втулку как есть, изменив передаточное отношение.
Далее смотреть не на передачи, а на покрышки соотносительно дорогам, по которым больше приходится ездить. К сожалению, выбора 533 покрышек не существует. Поэтому я перевёл свой Салют на 559 и установил опытным путём, что чем Уже покрышка и чем больше в ней давление - тем лучше вел катит по хорошему асфальту (аткрыл омерику, понимаешь :-)). А до этого два года проездил на этом же Салюте со звёздами 52/19, да ещё мелкого в кресле возил (во дури-то было)!
Беспечный ездок 16 мая в 11:50 «ответить»
mk011 писал(а)
важное достоинство Ламы - разборную раму, которая позволяет легко запихнуть вел в багажник небольшой машины, оставив салон для второго - тогда противопоказаны всякие тросики сзади.
тросик же гибкий, не должен сильно помешать складыванию вела (:
уголёк в груди 16 мая в 12:19 «ответить»
Фото "Ламы" из интернета первое попавшееся. Как помню, именно разнимались половины, а не складывались. Может кто скажет более уверенно об этом узле.
Беспечный ездок 16 мая в 15:14 «ответить»
дык я же и скажу, само собой разнимаются )
Возможно вы правы, разъем будет проблематичен при наличии закрепленного в этом месте тросика
Глинко 15 мая в 13:22 «ответить»
Можно,
если на велосипеде уже есть передний ободной тормоз, гемороя практически нет
делов то
поменять заднюю втулку на кассетную (переспицевать конечно придется)
переклюк с таким вот крепежом понадобиться www.cyklomania.cz/imgs/produ...m_main_large.jpg
ну и манетка соответствующая
на выходе имеем 8скоростей
и бюджет гораздо меньший чем на планетарке
Беспечный ездок 15 мая в 15:53 «ответить»
Глинко писал(а)
поменять заднюю втулку на кассетную (переспицевать конечно придется)

а готовое колесо можно взять такое?
Глинко 15 мая в 16:52 «ответить»
наверняка где не то и можно
Паровозик из Ромашкова 15 мая в 18:17 «ответить»
Выше предлагал примерно то же самое. Но(!) мы оба не учитываем важную вещь - втулка с кассетой/трещёткой, скорее всего, не влезет в перья этого вела. А гнуть их не самый лучший выход.
Глинко 15 мая в 20:31 «ответить»
Без всяких "скорее всего" не влезает факт, гнуть и не придется, разница мм в пять
mandulay 15 мая в 22:25 «ответить»
Боюсь, разница будет существенно (!) больше. Как бы не все 15мм. А это уже очень немало, фиг разожмешь. Короче, надо мерить и прикидывать.
Глинко 16 мая в 06:45 «ответить»
Вы боитесь, а мы знаете, что вполне разжимаемо и котабельно
M1Xan 16 мая в 07:47 «ответить»
Глинко писал(а)
котабельно
mandulay 16 мая в 09:59 «ответить»
Возможно. Не пробовал. Учту Ваше замечание при планируемых работах с планетаркой.
mk011 15 мая в 22:34 «ответить»
Эти перья прекрасно разгибаются с помощью доски, нитки/резинки, даже без какой-то матери.
В.Д 15 мая в 14:39 «ответить»
А я бы всё же предложил "Ашан-байк" взять, и не мучиться. Весь вел новый, и по цене сравнимо с модернизацией старого. А гемор... при желании можно где угодно найти)
Беспечный ездок 15 мая в 15:54 «ответить»
да, этот вариант тоже рассматривается ) В сезон распродаж ашанбайки по 5 руб идут ))
Esik 16 мая в 08:52 «ответить»
Если вы серьёзно рассматриваете этот вариант, то искренне советую на нём и остановиться.
Т.к. возня с переделкой советских моделей под современные запчасти - удел достаточно узкого круга энтузиастов. Имеющих даже название: "Крокодиловоды".
Быть крокодиловодом - дело достаточно престижное. В первую очередь для самого человека. Т.к. переделка, как правило - дело творческое и нетривиальное. Для этого нужно иметь опыт слесаря, творческие зачатки, расширенные знания по современным запчастям и из линейным размерам.
Как правило, такие "крокодилы" выходят дороже современного ширпотреба из Ашана.
Но служат предметом гордости. Потому что "хенд-мэйд" и "своими руками". Что доказывает высокий уровень квалификации, как велолюбителя.
Например я передумал переделывать свой ММВЗ 1981 года выпуска, когда дошёл до момента, что для замены системы клиньев на квадрат в каретке, мне придётся искать метчики, которые позволят нарезать в стакане, не имеющем резьбы, оную.
Соответственно, мне либо надо было арендовать некоторый инструмент, либо закупать его ради гордости, что я смог стать владельцем крокодила.

Если проблема исключительно в
подъем в горку довольно затруднителен

То проблема проще всего решается вариантом с заменой звёзд.
Например, когда на моей "Каме" срезались шлицы, через которые задняя 19 зубовая стоковая звезда вращает заднюю втулку, из запасных в гараже валялась 21 зубная, оставшаяся от планового ремонта ММВЗ.
Средняя скорость поездки упала весьма ощутимо.
Зато крутящий момент возрос настолько, что разве что уклон в более чем 40 градусов мог меня остановить.
mk011 16 мая в 10:05 «ответить»
Esik писал(а)
Например я передумал переделывать свой ММВЗ 1981 года выпуска, когда дошёл до момента, что для замены системы клиньев на квадрат в каретке, мне придётся искать метчики, которые позволят нарезать в стакане, не имеющем резьбы, оную.


Инструмент для перенарезки есть у меня или у Игоря Бабина.

Но у ММВЗ так называемая "каретка Томпсона", там нет никакой резьбы в кареточном стакане, внешние обоймы (чашки) подшипников вешним диаметром 40мм запрессованы в него с натягом. Самое простой и надёжный способ перевода на квадрат - "Project 38мм" xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=299587 Есть вариант с валом и подшипниками, есть - просто труба с резьбой под обычный картридж. Когда я делал свой Салют - этого ничего не было, и я просто впаял твёрдым припоем кареточный стакан с резьбой.
Беспечный ездок 16 мая в 10:53 «ответить»
mk011 писал(а)
и я просто впаял твёрдым припоем кареточный стакан с резьбой.
кстати, когда хочется что-то впаять, предлагаю вспомнить про меня и клеи Loctite :)
mandulay 15 мая в 22:27 «ответить»
Тоже созрел проделать аналогичную имплантацию "трешки" на советский односкоростной. Подсоберусь финансово и займусь, пожалуй. Вел то хорош, но одной скорости все же маловато.
mk011 15 мая в 22:38 «ответить»
Приведу собственную цитату: "Покрышки для города окончательно встали К-1053 Kenda Kwick Trax 26x1.5 по факту на ободах 22 мм 35-559 с давлением 5.5 бар (реальная ширина 38,5 мм). После этого заметил, что большой ребёнок пользуется только двумя передачами: прямой для езды по плоскачу и 2-ой для заезда в горку 8°."

krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=49321#p49321

Т.е. покрышки ( а тем более - контакты :-)) более выгодное вложение денег, чем передачи.
mandulay 15 мая в 22:56 «ответить»
Не соглашусь. Никакими покрышками односкоростной вел в гору не затащишь.
mk011 16 мая в 08:18 «ответить»
Как же люди на фиксах ездят ...

Просто если потребная передача меньше 1.5 - быстрее и проще идти пешком.
mandulay 16 мая в 10:04 «ответить»
Так мы все выросли на односкоростных. Других особо не было. А город наш далеко не плоский. Не то что, к примеру, Дзержинск. И ездили же. Но ныне так издеваться над собой и, особенно, коленями, желания все меньше.
ключ на 16 мая в 12:22 «ответить»
Заднее колесо под трещетку рублей 800, трещетка рублей 500, переклюк рублей 500, манетка рублей 300, ободной тормоз рублей 500, ручка тормоза рублей 200, троса/рубахи рублей 100 - уже 2900. Плюс всякая сварка и пр. К осени управитесь.
Складной велик со скоростями тыщ около 7 в магазине, в авито от 4.5.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Проект «Скородум». Как развить интеллект и творческие способности ребёнка

Мы живём в эпоху сверхбыстрых изменений. Многие специалисты замещаются...

86-летняя бабушка ушла из больницы им. Семашко и пропала

86-летняя Любовь Коптелова пропала сегодня из больницы им. Семашко в Нижнем...

8-летний ребенок пошел купаться с тетей на озеро и утонул в Богородском районе

На озере в селе Спирино Нижегородской области утонул 8-летний мальчик. Его...

Идея для выходных: путешествие к Морскому глазу в Марий Эл

Наш корреспондент Наталья Бурухина в один из летних выходных отправилась...