--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Вопрос по зимним покатушкам

Основной
10
63
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
spilva
30.08.2015
Привет всем!
Поскольку лето уже почти закончилось, и зима близко :-D , а ждать полгода скучно, захотелось мне приобщиться к зимним покатушкам. Всвязи с этим появились вопросы:
1. Насколько я помню, сухой асфальт зимой - у нас достаточно редкое явление (или нет?).
Хочется продолжать использовать велосипед для езды на работу и приезжать чистым))
2. Чем защищать морду лица от обморожения? И как не свалиться с воспалением легких?
3. Есть ли какие-нибудь проблемы, по сравнению с летом, в поездках по дорогам общего пользования?

Если есть еще какие-то подводные камни, буду счастлив поучиться на чужих ошибках. Спасибо :)
_nervnvs
30.08.2015
катался только одну зиму..

1. катай с крыльями.
Осенью на улице грязно. А как выпадет снег, то на улице чисто. Снег особо не забрасывается (у меня). И на дорогах либо наледь, либо твёрдый укатаный. Классный снег в парках, 10-20см и рыхлый:)
2. До -10 вообще ничем не зищащать. После я бафф на лицо нацеплял, но очки запотевают. Дыши носом! На одной покатушке пока ехали, общались. 5-10 минут хватило чтоб горло неделю болело.
3. Сугробы и наледь. Я катался без шипов.. да в общем всё ок, если по общим дорогам. В этом году хочу ice spiker спереди поставить.

*утепляй шею. Шея наше всё. Обязательно подшелмник, уши отморозить на раз два.
Ещё пальчики ног быстрозамерзаемое место, часто шевелить в дороге надо.

**катался я зимой в обычных вещах. Хлопок, джемпера. Это всё лажа, намокает через 30 минут, становится тяжелым и продувается. Синтетика и флис рулят.
Если будешь передвигаться по проезжей части, шипованные покрышки - обязательно! Если исключительно по тротуарам, можно и обычной резиной с крупным протектором обойтись. От грязи придуманы крылья (желательно полные) или дышащая непромокаемая одежда, кому что нравится. Совершенно обязательна непромокающая обувь: весной и осенью воды всегда полно, зимой -оттепели, проталины с лужами над теплотрассами, подтаявший от реагентов снег...
Морду лица защищать балаклавой с дырками для глаз и носа, заодно и дышать теплее будет.
Про камни. Как уже говорили, забудь про натуральные ткани, ездить только в хорошей синтетике. В снегопады дороги не чистят, а сгребают к краю дороги, обочина часто вообще исчезает, приходится на тротуар вылезать. А там вообще всю зиму бывает не чистят... В общем, зимой на работу иногда в два раза дольше еду, чем летом.
_nervnvs
30.08.2015
кстати про обувь.
гор-тех и пр - дорого. Можно попробовать полуботинки высокие и бахилы
-=fRAMe=-
30.08.2015
Вполне, кстати, комфортно в берцах катать. Не продуваются, не промокают, подошва хорошо педаль держит.
Не туда ответил. :-)
По опыту прошлой зимы к будущей заказал шипованную резину. С экипом ещё не разобрался, то точно х/б исключить. Нужна ветрозащитная и непромокаемая одежда и обувь. Полноразмерные крылья помогут оставаться более или менее чистым на дорогах общего пользования.
После каждой поездки стирать грязь и воду с вела, особенно с ног вилки. Их вообще лучше защитить неопреновыми чехлами.
Цепь чистить и смазывать как можно чаще - дольше прослужит.
MAMOH
30.08.2015
Мои впечатления от зимнего катания.

Дожди сентябрь и октябрь в основном, тут готовся к грязи и сырости. ( такую погоду не люблю )
Катал ноябрь-декабрь, навалило только в январе, сухо чисто красота !
По снегу на утоптанных дорожках, на внедорожной резине проблем небыло,
но всегда есть риск нарваться на лед, ещё хуже если его припорошил снежок.
Еще зимой меньше пешеходов на тратуарах, но они хуже видят и слышат.
Вывод: по снегу и льду конечно лучше шипастая.
Выбор одежды очень важен.
В холода на голове флисовая балаклава, очень понравилась, заменяет шапку, шарф, и греет уши), не мешает надевать шлем.
Термобелье синтетика, тонкое лучше отводит влагу, дальше можно флиску итп.
Куртка, штаны мембрана, дышит не промокает, не продувается.
Ногам холодно (, нужны теплые носки, сам пока не определился какие лучше.
Если не контакты, то высокие зимние кроссовки пойдут. На сырость есть бахилы, или резиновые сапоги )).
Перчатки тоже хорошие надо, пальцы мерзнут.

В качестве доп защиты надеваю наколенники, теплее и безопаснее.

По поводу движения по дорогам, максимально увеличить свою видимость, свет, блестяшки, особенно в темное время.
Помни что машины тоже скользят по льду и снегу, в плотную лучше не ездить как летом.

Так что всем кто сомневается, зима не повод убирать "горный" вел. :-)

www.velo.nnov.ru/?id=805
www.velo.nnov.ru/?id=813
www.velo.nnov.ru/?id=1656
www.velo.nnov.ru/?id=5066
www.velo.nnov.ru/?id=9085
www.velo.nnov.ru/?id=1006
MAMOH
31.08.2015
henry
30.08.2015
Шиповка очень желательна. Если покрышки новые, то их по инструкции надо обкатать на ровной сухой поверхности, т.е. до наступления зимы. Покрышки могут иметь разную плотность шипов на единицу длины. О нюансах выбора (модели, бренды) велошиповки можно узнать используя поиск по форуму.
Из личных ощущений - двурядки достаточно для обычного ката и шиповка лучше идет по плотному покрытию и часто возникающей наледи, но она совершенно не работает на обледенелой колее :)
Люди рекомендуют катать зимой по тротуару. Зимой рано темнеет и вообще более тесно для маневров - нужно быть заметным и предсказуемым.
По поводу одежды рекомендуется выложенные записи велошколы. Насчет воспаления легких - зависит от здоровья, экипировки и техники. Точно нужны соответствующие перчатки, что-нибудь под шлем ( балаклава или шапка ) и более менее непродуваемая обувь.
Самый лучший велосипед зимой - это лыжи!

Вы же не катаетесь летом на лыжах? ну вот и наоборот так же.
MAMOH
30.08.2015
До лыжни ещё доехать надо

Люблю в хоккей погонять.
Льда мало хорошего токо (.

http://www.nn.ru/~gallery678351?MFID=890757&IID=23632502
Чем только народ не тешится, лишь бы на лыжах не кататься :-D
Точно. Зимой надо будет на лыжах на работу съездить))
MAMOH
30.08.2015
_nervnvs
30.08.2015
на работу на лыжах? по проезжей части? по тротуару?
Скив
30.08.2015
Тут мало кто любит что-то, кроме вела...
Lensky
30.08.2015
Что-то я не видела чтоб кто-то зимой на лыжах на работу ездил. А на веле полно народу.
DIKret
31.08.2015
Согласен на все 100!
lemurz9
30.08.2015
Готовь сани летом, ага)
1. Центральные дороги чистят до асфальта (за исключением эпичных снегопадов, но это случается 2-3 раза за зиму). Если оттепели нет, то в целом сухо. Но с крыльями приятнее, конечно.
2. Лицо ничем не защищаю, мне на велике теплее чем пешком.
3. Снег с обочин не вывозят, ехать приходится левее, иногда в общем потоке.
Две зимы отъездила на шиповке, а последнюю - просто на грунтовой резине на низком давлении. По городу по проезжей части без проблем, на обледенелых дорогах за городом - не очень) В целом, на шиповке безопаснее.
Еще от зимних реагентов быстрее изнашивается трансмиссия.
lemurz9 писал(а)
Центральные дороги чистят до асфальта (за исключением эпичных снегопадов, но это случается 2-3 раза за зиму)

это в нижней части - а в верхней части ( особенно в нижегадском р-не) как раз таки чистят 1-2 раза за зиму только центральные дороги ( хотя их тут и трех штук не наберется)
lemurz9
30.08.2015
Про Нижегородский район не скажу, езжу по Советскому и Приокскому - там чистят регулярно. В основном зимой по городу я до работы и обратно, по нижней части у меня всего 1 км по Московскому шоссе, до Метромоста - тут тоже убирают. Наверное, мне повезло с маршрутом:)
DIKret
31.08.2015
Извиняюсь, речь ведете про МТБ, надеюсь, не про шоссер?
lemurz9
31.08.2015
Ну да) шоссер хоть на шиповке, хоть на грунтовых покрышках - это уж слишком))
Qavai
30.08.2015
обычно так e-ivanov.ru/blog/2014/02/19/nizhnij-novgorod-vesna-gryaz-voda-kak-obychno/

e-ivanov.ru/blog/2014/02/10/na-dorogah-tihij-uzhas/

e-ivanov.ru/blog/2014/02/07/7-fevralya-2014-avtozavodskij-park-i-ne-tolko/

весной вот так e-ivanov.ru/blog/2013/04/16/14-aprelya-2013-nizhnij-novgorod/

но весной часто бывает сухая морозная погода
e-ivanov.ru/blog/2010/03/26/segodnya/

e-ivanov.ru/blog/2010/03/20/...yagkomu-snezhku/

по лыжне отлично e-ivanov.ru/blog/2010/03/17/17-marta-2010-beryozki-nebo-i-oblaka/
e-ivanov.ru/blog/2010/03/07/6-marta-2010-velo-na-zadvorkah-sortirovki-i-doskino/

e-ivanov.ru/blog/2010/02/24/24-fevralya-2010-velosiped-solnce-i-teplo/

e-ivanov.ru/blog/2010/02/08/8-fevralya-2010-veloprogulka-30-km/
e-ivanov.ru/blog/2010/02/07/7-fevralya-2010-velo-fotoprogulka/
e-ivanov.ru/blog/2010/01/13/veloprogulka-13-yanvarya/


1. только если снегопада не было дня 3, да и то посыпят своей солью и песком, каша на дорогах.

лучшее время для сухого катания, когда вел совершенно чистый - это когда не более -10 и дня 3 после снегопада, в январе-феврале (ибо в декабре ещё наст снеговой неплотный)

вот так бывает волшебно e-ivanov.ru/blog/2014/03/01/...no-sneg-blestit/


2. шарфом и т.п.

3. туда лучше вообще зимой не соваться.


----- и ещё совет---

обязательно шипованная шина
Откатал 1 зиму(до работы и обратно только).
1. Сухого асфальта не видел у нас ни разу за зиму. А асфальт с кашей из снега и реагентов - везде.
2. Морду лица и в -25 не защищал - ничего. Главное закрыть шею(кафтан с высоким горлом в самый раз). Воспаления лёгких не будет в принципе - пока ты движешься, ты согрет внутри, бояться нечего.
3. Не лезь туда зимой - целее будешь. Дороги зимой сужаются, плюс ближе к обочине сплошная снежно-ледяная каша, на которой навернуться не проблема).

К "подснежным" камням:
-Шипованая резина в первую очередь(ряда в 3-4, пусть даже самодельная). Ехать будет тяжелее, но можно спокойно будет ехать даже по льду, что под водой(проверено).
-Кожаные перчатки с меховой подкладкой, повыше. Иначе отморозишь клешни(проверено).
-Дешёвые говнодавы(а-ля берцы) повыше, в которые будешь заправлять джинсы. Чтобы меньше замазать их.
-Фонари перед-зад. Зимой светает поздно а темнеет рано. Всю зиму выезжал на работу затемно, приезжал с работы - уже темно.
А вообще ещё рекомендую покрышки поставить подешевле и пошире(чтобы удельное давление на грунт снизить).
Flancker027 писал(а)
покрышки поставить подешевле и пошире(чтобы удельное давление на грунт снизить).

Или купить фэтбайк, если есть свободные тыщ сто :-)
1. Сухой асфальт только на главных дорогах, на остальных - каша с солью/песком или лёд. На тротуарах, если повезёт - утоптанный снег, если нет - каша с песком. Катаю с покрышками Ice Spiker.
2. В несильный минус натягиваю на нос часть бафа, в сильный - балаклава-виндстопер на всю морду. Ещё, если холодно, вместо очков - лыжная маска. Она, правда, на велошлеме плохо сидит, поэтому надеваю и сноубордерский шлем. Заодно так теплее :) Ещё мне нравилось в МТБ-фуллфейсе катать, но в нём сопли вытирать неудобно ;) А дышать лучше носом - тогда горло болеть не будет.
3. Как тут до меня писали: зимой дороги сужаются, световой день короткий, а водители не ожидают увидеть велосипедиста. Надо быть более осторожным.

Вообще, зимой ездить весело :) А иногда даже безопаснее, чем ходить пешком ;)
Главное, чтоб стопы, колени, попа, кисти рук, шея и голова не мёрзли. Ну и избегай попадать в ледяную колею - выбраться из неё даже на шиповках почти нереально.
По пункту 3 .
Чаще задумываться - а нужен ли велосипедист на зимней дороге именно в этот момент .
spilva
31.08.2015
Всем большое спасибо за ответы. Буду готовиться, глядишь, не так страшен черт)
Есть еще идея ошиповать в шиномонтаже мои покрышки 29х2.25, а на лето прикупить другие.
lemurz9
31.08.2015
А в каком шиномонтаже у нас занимаются шиповкой велопокрышек? Может оставить летние покрышки в покое, а на зиму прикупить Айс-спайкеры?
spilva
31.08.2015
Я рекламу давать не буду, просто загугли "ошиповка шин нижний новгород".
В общем и целом, получается в 2 раза дешевле, чем покупка ice spiker-ов.
lemurz9
31.08.2015
Там наверное должна быть хоть какая-то минимальная высота протектора? Весьма злая резина только подойдет. Я вот так прикинула, в мои покрышки шипы навряд ли уберутся.
spilva
31.08.2015
У меня Schwalbe Smart Sam, чисто визуально для шипа там достаточно места.
www.xlinenn.ru/Tyres_28_29/Schwalbe_smart_sam_29/
_nervnvs
31.08.2015
MAMOH
31.08.2015
Самому интересна тема самодельных шипов
Вот что обсуждали весной
www.nn.ru/community/velo/main/samodelnaya_shipovannaya_rezina.html
MAMOH
31.08.2015
Ну не только Айс-спайкеры есть
kotovski.net/zimnyaya-rezina-dlya-velosipeda/
_nervnvs
31.08.2015
https://www.bike-components....ell-2015-p41379/
29х2.25

Можно заказать с групповой закупкой, счас doma у немцев собирает
spilva
31.08.2015
ну ешки, 60 евро за покрышку)) честно говоря, мне больно бьет по кошельку.
_nervnvs
31.08.2015
там ещё 19% отнять надо.. но суть особо не меняется, да. 7400руб за 2 покрышки.
почти половина стоимости моего велосипеда)
DIKret
31.08.2015
Почти половина вполне сносных профессиональных беговых лыж)
_nervnvs
31.08.2015
1/5 Б/У жигулей:)
21 кг сыра Сулгуни из Городца
Не надо на этом форуме о лыжах, смотри как народ нервно реагирует, когда про них пишешь)
DIKret
01.09.2015
Может какой гибрид из лыж и велосипеда положение спасет?
Два варианта стоят перед глазами:
в одном вместо палок руль.
в другом вместо переднего колеса лыжи. Во втором случае правда не знаю куда руки девать)
lemurz9
02.09.2015
Все уже придумано до нас)
DIKret
02.09.2015
Именно так и привиделось), только лыж 2 и покороче, как на современных детских санях
Не насилуй трупы. Самому зашиповать дешёвые покрышки - дело максимум 3х вечеров, да и дешевле будет(набор саморезов по металлу на оптовой базе + самые дешёвые покрышки на нужный диаметр колёс).
spilva
01.09.2015
Мне страшно смотреть на ошипованные с помощью саморезов покрышки. Сильно сомневаюсь, что их ресурса хватит хотя бы на тысячу километров асфальта.
Хватит. И в отличие от заводских шипов должное количество саморезов будет держать и в ледяной колее.
Kreslav
01.09.2015
Привет! Тут такое дело.. Не знаю у кого спросить. Есть у меня резина - новая абсолютно - GEAX Gato, 26*2,3 . Судя по магазинам в интернете стоит аж 2000 за штуку... И фотка вот...Вот думаю. На них летом - мрак - тракторные. Совсем злые. Стоит их шипануть на зиму? Или прям так? С одной стороны испортить жалко ( жаба за 4 000 меня удавит!) , а с другой - всё равно валяются под кроватью. Как считаете?
Такие шиповать-то жалко, дорогущие.
А по существу: если будешь кататься по снегу(укатаному и нет) - и так норм. Выходить на лёд(или наледь) собираешься - шипы однозначно.
Kreslav
02.09.2015
Принято! Так попробуем! Да и сколько той зимы-то? три раза помыться... :)
От себя , зимой избегающего дорог общего пользования города - делать там нечего , кроме как мешаться .
Вообще не понимаю смысла зимой в развитых грунтозацепах покрышки , кроме гонок в парках . Нмв более важно давление в любой покрышке , позволяющее облизывать , облегать неровности дороги - даже гладкими протекторами .
Kreslav
02.09.2015
Спасибо. попробуем. придёт зима. :)
Лично шиповал себе саморезами по металлу(с пресс-шайбой) переднюю и заднюю покрышку. Откатал за зиму порядка тысячи километров как раз. Итого:
Минусы: любая самопально шипованная резина стирается быстро, саморезов даже толстых надолго не хватает. Вес у покрышки становится огромный(шипы, обкладка для защиты камеры, клей для герметизации).
Плюсы: ты сам выбираешь сцепление, какое тебе нужно(можешь шиповать в 1 ряд, а можешь в 7). Саморезы на оптовой базе, плюс дешёвая китайская резина, плюс старые пробитые камеры, плюс большая банка клея 88 = хорошая шиповка, которой на 1-2 зимы точно хватит.
kostrov
31.08.2015
Вот ссылка на зимнюю тему, прошедшей зимы.
www.nn.ru/community/tourism/tourism/?do=read&thread=29583465&topic_id=110364257
Там есть ссылка еще на пять зим. Посмотри.
Не все, что рекомендую, абсолютная истина. Скорее, информация к размышлению. Все нужно осторожно пробовать. Применять с поправками на свой опыт. :-)
PS По городу зимой езжу мало. Катаюсь за городом. Приятнее всего - по лесовозным дорогам.
velobiker
31.08.2015
Ябы ещё ко всему прочему порекомендовал бы камеры Швальбовские https://www.bike-components....manufacturer_asc
накачивать за всю зиму придётся всего раза 2-3... Потом переставляем на летние покрыхи. Я уже на одном комплекте 1,5 года катаю
Andrey Af
01.09.2015
А зачем камеры подкачивать раз в месяц? Если проколов нет и ниппель в порядке- то так и держат сезон-то.
velobiker
01.09.2015
я не говорил - раз в месяц, я говорил в сезон
Andrey Af
01.09.2015
1. Делаю существенно более удлиненные крылья, но это не спасает от возможного "душа" сбоку от проезжающего авто по большой луже- к этому в сырую погоду надо быть готовым, быть может, почаще пользоваться местными дорожками и тротуарами, чем летом.
2. Балаклава, шапка почти на нос, очки или горнолыжная маска. Но надо быть готовым к серьезному запотеванию на подъемах или небольших скоростях. Капюшон пуховика спасает тоже, но обзора будет куда меньше- осторожнее.
3. Да, дороги сильно уже по сравнению с летними. Никто не гарантирует отсутствие носа авто со второстепенной дороги или из двора даже при наличии плотного потока транспорта сбоку- надо быть готовым к нырянию в сугроб на ходу вместе с велом.
Пешеходы не слышат, автомобилисты хуже видят в зеркала- поэтому надо предугадывать их действия и не нестись быстрее скорости, на которой сможешь затормозить в случае чего.
Любая резина, даже супершипованная, имеет предел по скорости по качественному держаку, начиная с некоторой скорости она держит дорогу значительно хуже. Особенно это важно за городом на трассах с колейностью- разворачивает и распластывает на ура.
Далеко за городом сильнее сказываются ветра и колебания температуры- полезно таскать с собой небольшой термос с горячим и самогревы (пакеты, разогревающиеся от химической реакции).
spilva
01.09.2015
Andrey Af писал(а)
Делаю существенно более удлиненные крылья

Собственноручно чтоли? я что-то никак не могу найти адекватные крылья для 29" колес.
Andrey Af
01.09.2015
Да, пару дырок по краям и бутылочные или линолеумные "брызговички"- на фоне общей грязи их почти незаметно, но весь "колхоз" сносно выполняет защитные функции. ))
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов