--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Вопросы (бреветы).

Технические вопросы
44
67
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
vlabinik
30.06.2016
Накопились вопросы, глядя на бреветы, и катаясь самому. И, думаю, всё это здесь есть, но разрозненно, а мне нужно то, что мне нужно.
Вопросы разделю по номерам, чтоб потом , если будут ответы, легче понимать о чём речь.

1. Вода. Всё таки, как лучше пить воду и какую, на дальних ходах? Советовали есентуки 17. Но она хорошая только в стеклянных бутылках.
Пить через каждый час. Или? Обычную пить? Или кто сам подготавливает.

2.Стратегия хода. По ногам, то есть по силе? По текущей на компе, с учётом средней? Многих терминов ещё не знаю и мне интересен личный опыт и мысли.
Вообще, все вопросы только на даля. Вот например, на будущие 400 в июле.

3. Навигация. Пока нет. Найду где взять на время, но надеюсь только на себя. Посему вопросы по легенде.
Обязательно всё переписывать или основные повороты, чтоб не в ту сторону уехать?
Для себя думаю, что легенду буду писать снизу вверх. Чтоб левые - правые повороты лучше понимать.

4. Питание между КП. Видел уже и спрашивал. Конфеты мюсли, где? какие? и вообще надо ли, и кто как и что кушает.

5. Стимулирующее. Сам против любой химии для организма. Но вот осталось то всего ещё триста, или пятьдесят, а всё закончилось, а закончить хочется. На Воле идти, или всё таки подмогнуть организму?

п.с. пока вот так. По ходу тему, если будут ответы, может ещё что захочу спросить.

п.с. да, я снимаю кино везде. Моё любопытство безгранично. Но первый раз, и для меня это новость, я смотрел на велосипедистов своими глазами. Мимо кинокамеры за всеми подсматривал, кто как и что, у какие сумки, как фляжки закреплены, сколько и где.
И вообще, сошёл с ума, потому что ..... , потому что у меня скоро будет ещё один велосипед
Morkofeli
30.06.2016
Это у вас не любопытство а любознательность )
VooDoo
30.06.2016
У тебя все вопросы какие то сугубо индивидуальные :)
По воде - хочешь пить - пей, только без газа.
Можно добавлять электролиты, тогда еще и вкусненько будет.
По еде - батончики, спортпит... Химией это трудно назвать, вот мельдоний - это химия, а протеины и гейнеры - это не та химия, от которой можно сдохнуть :)
Навитор купи какой нибудь Garmin и вози на руле, тут многие так сделали и не парятся.
-=fRAMe=-
30.06.2016
А что, от мельдония дохли?)
www.rlsnet.ru/tn_index_id_822.htm
VooDoo
30.06.2016
а я разве написал что он него дохли?
-=fRAMe=-
01.07.2016
VooDoo писал(а)
мельдоний - это химия, а протеины и гейнеры - это не та химия, от которой можно сдохнуть

У меня создалось такое впечатление. Ну, нет -- так нет. Всё химия, так-то. :)
slick_
01.07.2016
ага, все в нашем организме химия и химические процессы. просто надо мух от котлет отделить и всё, то есть полезную химию от вредной (но это уже пипец как индивидуально).
VooDoo
01.07.2016
Ну там же запятая :)
Для повышения активности - есть предтренировочные комплексы (предтрен). Будоражит организм очень хорошо, только после приема надо покушать, а то похудеешь :-D
Colnago
30.06.2016
Самое лучшее это личный опыт. А он приобретается постепенно в длительных, и не очень длительных поездках, порой методом проб и ошибок.
А так из своего опыта.
1. Вода. Беру две ёмкости. Одна, побольше, с чистой водой. Чистая вода может понадобиться не только для питья. Вторая с электролитами. Есть готовые специальные таблетки или порошки с оптимальным набором минеральных веществ. Можно просто взять с собой немного соли.
Лучше испытывать небольшое чувство жажды, то есть находиться в состоянии лёгкого обезвоживания. Пить небольшими порциями.
2. Темп. Самое простое ехать не упираясь. Где-то в горку можно поработать, но затем опять вернуться к комфортному темпу. Комфортный темп определяется по ощущениям. То есть ты не задыхаешься, ноги не "забиваются". Что бы ехать по скорости, нужно знать свою крейсерскую скорость :-) но она определяется в процессе наката объёмов, опытным путём.
Важный момент по стратегии. Лучше ехать медленнее, но с минимальным количеством остановок.
3. Навигация. Маршрут сейчас можно изучить по Google картам , по фотографиям конкретных участков и развязок. Для себя отметить важные развилки. Хорошо иметь правильно настроенный вело компьютер для контроля пройденного пути.
4. Между КП подпитка так или иначе понадобится. Если темп у тебя будет не соревновательный, то разнообразие в еде может быть большое. Еда подбирается исходя из личных предпочтений и вкусов. Но в основном это углеводы. Если будешь ехать на результат, то здесь с питанием сложнее.
5. Самое лучшее стимулирующее в описанной ситуации, это просто отдохнуть, перекусить, попить, и ехать дальше. Никаких стимуляторов лучше не применять!
Orc [F2]
30.06.2016
1. Остановился на варианте с двумя емкостями: много чистой воды в гидраторе на спине (мне надо много, кому-то мало) и бутылка с углеводным коктейлем, он же - электролит. В сумке те же углеводы расфасованы по пакетикам для дозаправки бутылки.
2. Ехать надо в свое удовольствие. Если приходится напрягаться, чтобы уложиться в лимит, то рано на такую дистанцию вышел - возвращаемся к тренировкам.
3. Перед поездкой изучаю маршрут по всем доступным картам и спутниковым снимкам. В большинстве случаев просто запоминаю внешний вид поворотов и ориентиры. Когда не было навигатора, ездил по простейшему велокомпу. Легенду составляю сам по карте и снимкам в виде "150км, Гадюкино, направо к Бугрищам", так проще соотносить с указателями и показаниями местных. Полезно также рассчитать временные рамки прохождения каждой ключевой точки.
4. Углеводы и что-нибудь для улучшения перистальтики кишечника, иначе одни углеводы не срабатывают.
5. Из стимуляторов - только специально подобранная музыка: одна дает мурашки по спине и выброс адреналина, другая вводит в зомби-режим.
slick_
30.06.2016
вот что мешало приехать на велофест и посетить отличную лекцию от врача-рандонера, о питании и питье до, во время и после бревета?
про ессентуки скоро анекдоты будут рассказывать... а так, да - пейте, пейте.
vlabinik
30.06.2016
После двух съёмочных дней на бревете "Владимир Иванович", после недели за видеоредактором просто выдохся весь, понимаешь, весь, и не хотелось больше, пока, никаких ещё событий и восприятий. Это бывает, когда ничего и никого не хочется.
Но восстановление то идёт, и хочется до конца понять, что это такое. И в субботу выкуплю и получу шоссер, и если успею обкатать, то выйду на старт не для понта и геройства. Я просто хочу попробовать. Не со стороны смотреть, а изнутри
Lensky
30.06.2016
А у этого врача-"рандоннера" есть богатый опыт прохождения длинных дистанций?
Dima!
30.06.2016
Думаю что у этого врача-радонёра достаточный опыт прохождения достаточно длинных дистанций, что бы послушать.
slick_
01.07.2016
мне странно, что ты кавычки нарисовала, или в вашем террариуме только проехавший 1200 достоин без кавычек называться?
больше даже говорить не хочется после такого уничижительного отношения к своим же.
Mazayac
01.07.2016
Это называется не террариумом. За подсказку боюсь забанят :)
Belk
01.07.2016
Спортивный врач не обязательно сам обязан вламывать по 600 км. Он должен правильно подготовить спортсмена.
Лекция была отличная, если бы ее послушало больше людей, то сходов, травм и мучений было бы значительно меньше.
Orc [F2]
01.07.2016
Лекции можно и нужно проводить не только в рамках твоих платных мероприятий.
Mazayac
01.07.2016
Ну так проведите/организуйте бесплатно - в чём вопрос?
Все будут благодарны.
Orc [F2]
01.07.2016
А я-то тут при чем? Не я лекции читаю. Организатором может выступать сам лектор - объявить, когда и где ему будет удобно и пускай собираются, кому это интересно.
Belk
01.07.2016
Проводи.
Lensky
01.07.2016
Конечно не обязан. Но если уж поехал, то должен себя и свою семью (читай - спортсмена) подготовить, как ты правильно гоаоришь. По имеющемуся у нас результату - подготовка не удалась.
Belk
01.07.2016
Что-то я в первый раз слышу, чтобы на бревете участник был чем-то кому-то обязан, кроме уплаты взноса.
Кроме того, меня хорошо подготовили. Тебе моего результата достаточно, или обязательно все должны были доехать, включая врача?
Colnago
02.07.2016
Lensky писал(а)
Конечно не обязан. Но если уж поехал, то должен себя и свою семью ... подготовить


подготовить, в том числе, и к различным нештатным ситуациям, и действиям в них. (то есть - в такой-то ситуации едем дальше, в такой-то сходим).
Сход не означает отсутствие подготовки.

А по лекции изначально было сказано:
"вот что мешало приехать на велофест и посетить отличную лекцию"
Многим что мешало, у каждого своя история. Я хотел поехать, но не смог, причину называть не буду.
Belk
01.07.2016
Жень, не у всех есть возможность приехать. Но поддержу, лекция была очень полезная, особенно для новичков
Dserg
30.06.2016
Начать лучше с городецкой двухсотки.
Присоединяюсь.
Ехать первым бреветом Арзамасскую 400ку, пусть даже после двух самостоятельных поездок на 200, не очень хорошая идея. Если только помучиться очень хочется..
Dserg
30.06.2016
Хихикать над городецкой двухсоткой могут только те, у кого не один бревет за плечами. На самом деле, для неподготовленного человека это тоже испытание.

Что касается арзамасской четырёхсотки, то тут есть несколько дополнительных сложных моментов:
- Рельеф. Не считая последней сотни, маршрут идёт по дальнеконстантиновским и павловским холмам. Плюс вмордувинд в вадском районе.
- Ночная езда. Хоть ночь и короткая, может быть холодно и вообще темно :-) Необходимо соответствующее снаряжение. Без опыта длительных ночных поездок может быть грустно. Плюс, возможна перемена погоды.
Mazayac
01.07.2016
Да никто вроде не хихикает.
Для новичка весьма ощутимое испытание.
Dserg
01.07.2016
Встречал я тут пренебрежительное отношение в этой двухсотке.
Mazayac
01.07.2016
Те, у кого годовые пробеги исчисляются тысячами километрами, могут конечно относиться пренебрежительно.

Но странно, что при этом они забывают свою стартовую точку, когда за плечами километров не несколько тысяч, а несколько сотен...
kisvadim
30.06.2016
1. Вода с изотоником в гидраторе. Дополнительные таблетки изотоника для дозаправки гидратора на КП. Пить по время движения, при возникновении потребности;
2. Ехать в своем нормальном темпе, по силе;
3. Внимательно пробежаться глазами по карте, изучить все повороты;
4. Батончики мюсли, сухофрукты, энергетические гели. Есть также можно прямо на ходу из сумки на поясе. Еда и питье прямо на ходу сократят остановки до минимума. При усталости вместо остановки лучше просто ехать помедленнее;
5. Экстракт гуараны - отбивает сон напрочь. Таблетки BCAA - увеличивают выносливость. Ничего плохого в этой "химии" нет.
Dober
30.06.2016
1. Обязательна фляга на раму (вариант - гидратор), для бревета среднему человеку - 2 фляги на раму. В воду разводить изотоник (например вот такой: link.nn.ru/jLz ). Изотоника выпивается значительно меньше, чем воды, вода не восполняет соли, которые выходят с пОтом.

Пить часто , понемногу.

2. Нужно чтобы ехать было легко. Чтобы можно было в одном темпе 50-70 км не слезая с вела проехать. На комп лучше не смотреть, пытаясь гнаться за какими либо цифрами. Только по ощущениям.

3. Легенду распечатать мелким шрифтом, заламинировать скотчем, положить в удобное место (в сумку на руле, или вокруг руля трубочкой). Одометр + легенда - вполне достаточно. Если совсем заблудиться - можно достать смартфон с GPS и посмотреть на карту. Для бревета необходимости в навигаторе нет.

4. Батончики с мюсли - магнит, ашан - все по одному, какие понравятся - больше:) Дело вкуса. Corny Big вот хорошие (кроме желтых - там шоколад, слишком сладко). Но все - дело вкуса.

Детская кашка (желательно - где побольше углеводов). Например рисовая безмолочная Nestle (с мальтодекстрином). Можно разводить холодной водой, изотоником из фляги. Почти полноценный прием пищи:)

Бананы очень хороши, но тяжелы - поэтому только в магазине, или 1-2 с собой прихватить.

5. Все же еда (быстроусвояемая - та же десткая кашка усваивается отлично). Кофеин (кока-кола).

Все - личное мнение, и, во многом, дело вкуса. Кому то необходим навигатор, кому-то пармезан с хамоном, кому то много теплых вещей, а кто и в +2 в шортах.. Но в любом случае все питание и одежду желательно заранее испытать на мЕньших пробегах (маршрут до Макарьево и обратно - идеален для испытаний:)
Mazayac
30.06.2016
Бананы сушёные - лёгкие и компактные.
Не "чипсы", а именно сушёные, в пакетиках.
Tom Kha
30.06.2016
вяленые по факту :-)
vlabinik
30.06.2016
Загуглил "вяленые бананы", посмотрел картинки. Не. Конфетки или что то другое буду между КП кушать.
Mazayac
01.07.2016
Да, всё порывался написать "вяленые", но помнил надпись на упаковке :)
Dserg
01.07.2016
Вкус детства!
Осмелюсь сказать, что даже лучше фиников.
Mazayac
01.07.2016
И вживую они выглядят лучше, чем на фото, ничего такого-этакого не напоминают :)
sensa
01.07.2016
этих много не съешь - я их в ореховую смесь добавляю, предварительно измельчив
*живые в сто раз вкуснее)
vlabinik
01.07.2016
Странность восприятия, конечно, но мне часто один только внешний вид продукта аппетит портит. Могу понять, что это полезно, но всё что вялено, скушать смогу только из холодильника.
Так что конфетки, вода и мандарины, очень люблю.
Mazayac
01.07.2016
Для фанатов подхода "везу лишь 1 килограмм и не больше" - хороший вариант, водой запивать.
В упаковке штук 6, на 200-ку хватило с запасом.
footbOLKA
30.06.2016
а почему, интересно, советовали 17, а не 4?
slick_
01.07.2016
очевидно же, насмотрелись "оттенков серого" и устраивают садамазу прям на велосипеде. от 4 не так плющит, она все же с припиской "столовая".
Ну одну только Ессентуки 17 пить - это, конечно, на любителя. Я в первый бревет-200 разводила 1,5 литра этой воды на поллитра апельсинового сока. Получился отличный изотоник - ехалось на нём легко и приятно. Только вот Ессентуки должны быть правильные, не сильно газированные.
Mazayac
01.07.2016
Годный подход, одобряю.

Как начинающий добавлю свои две копейки:
1. Потребление воды у каждого индивидуальное. Я пью как верблюд, три литра изотоника на 200 км - запросто. Поэтому никаких бутылочек, гидратор за спиной.

2. Чтобы не убиться незаметно для себя, езжу по пульсомеру. Показывает весьма неочевидные моменты, типа "прорываемся быстро между машин на развязке, маршрутка чуть не положила - опа, 200 ударов в минуту". На бревете поспокойнее, но и там хорошо контролировать аэробную - анаэробную зоны.
4. Питание - углеводы. В подрамной сумке заранее порезанные пополам батончики. На ходу не приходится рвать зубами упаковку, очень удобно раз в 20-30 минут половинку закидывать в рот.
5. Стимулироваться после того, как организм "сожрал" мышцы - проку нет. До такого состояния не надо доводить, кушать регулярнее. Мне помогал только небольшой отдых, а от геля, например, никакого обещанного чудо-эффекта не случилось.
vlabinik
01.07.2016
Mazayac писал(а)
порезанные пополам батончики.


Супер!. В смысле, что надо не стесняться спрашивать. Я в воскресенье это уже сделаю и вспомню тебя хорошим словом.

п.с. почему сам не то не додумался
Mazayac
01.07.2016
Понято было в первой же попытке "по науке" проехать приличную дистанцию, регулярно подпитывая организм без остановок.

В процессе операции "достать из сумки, разорвать упаковку, съесть половину, запихать остатки в сумку" либо вкусняшка улетает на дорогу, либо сам уже в остервенении выдавливаешь её в рот зубами прямо через неподатливую упаковку, либо мотаешься вправо-влево по дороге с опасностью для жизни :)
Saradon
01.07.2016
Позвольте примазаться к вопросам о бревете.
А феншуй-ли ездить на бревет с рюкзачком?
Гидропак там, перекус...
Или правильнее будет две бутылочки на раму и всяческие питательные батончики по карманам рассовать?
bav
01.07.2016
Вполне. Большинство так и ездит. Но рюкзак должен быть легким!

На 200-ках у меня все умещалось в карманы веломайки. Камера, ремнабор, 3-4 батончика, пара бананов.
Saradon
01.07.2016
Вот и я в первую очередь о камере и ремнаборе думаю.
Но чисто из-за них спину лишний раз греть...
Mazayac
01.07.2016
Камера, набор ключей и ремнабор ездят в подседельной/подрамной сумке.
Saradon
01.07.2016
Камера в неё уже не входит.
Думаю просто под седло её затолкать.
Mazayac
01.07.2016
В подрамные входит.
Эту: www.chainreactioncycles.com/...gle/rp-prod93189
и эту: www.chainreactioncycles.com/...ser/rp-prod93190

Подседельные сам не пробовал, поэтому зря их пожалуй упомянул.
Dserg
01.07.2016
Смотря что за бревет.
Если 200 и погода тёплая, то можно и без рюкзака:
- воду в бутылке на раме + в подрамной сумке
- в этой же подрамной сумке насос, камера, ремкомплект, ключи, запасные батарейки
- еда, мобила и ветровка в карманах джерси

Если погода меняется и бревет длиннее, то необходим рюкзак.
AlexXC
01.07.2016
Если бы у меня возникло желание ехать бревет, то я бы распределил груз между большой подрамной сумкой и ''косметичкой'' на багажник. В подрамной инструмент и запчасти, на багажнике остальное. В упомянутой косметичке снизу питье в квадратных емкостях (например от сока), чтобы не катались и не мяли сумку, сверху жратва и шмотки.
Ну и дополнительно стандартная бутылочка на раме, к которой многие привыкли, хотя лично мне она особо не нужна, я на ходу не пью.
Если же багажника нет, то альтернативы заплечнику не просматривется.
Saradon
01.07.2016
Багажник есть - косметички нету.
Подрамная есть, но, как выясняется, маленькая.
Mazayac
01.07.2016
Так на багажнике слона можно увезти :)
Могу за сок/пиво отдать сумку на багажник.
AlexXC
01.07.2016
Или пару арбузов 8-)
Saradon
01.07.2016
Жесткая?
Mazayac
02.07.2016
Нет, не жёсткая.
Saradon
02.07.2016
А можно как-то каркас в неё будет поставить?
Просто у меня уже был опыт с мягкой сумочкой :)
Mazayac
03.07.2016
Не знаю, можно ли поставить и не понимаю, зачем он. Все сумки на багажник у меня мягкие, никаких проблем.
Dober
02.07.2016
Вообще, спину лучше не грузить, чем грузить - но все индивидуально. Лично мне больше 1.5 кг на спине - недопустимо, а кому-то и 5-6 нормально.

Лучший способ проверить - с рюкзаком съездить до Макарьево и обратно, сразу многое узнаешь.
vlabinik
04.07.2016
6. Время остановок на КП.

За этим моментом, за гонцами, наблюдал отдельно. Кто, сколько и почему тратит времени на КП на отдых?
Вот чисто личный опыт, кто захочет написать.
Мне, со стороны, казалось, что вот эти могут раньше уехать, что тут сидеть. Другие чуть куснули и дальше.
От чего зависит? Быстро пилил - долго курил, долго пилил - совсем не покурил, да?

7. Выбор седла, на дальняки.

Всю жизнь у меня было только одно седло, которое вдруг стало жёстким после стописятого километра.
Теперь у меня новый лисапед и новое седло.
Как подобрать, то, что мне на самом деле нужно для длительной дистанции? Я спрашивал. Там есть, только не смейтесь, какие то косточки, у кого они шире, у кого они уже. Вот по ним и выбирай. А я знаю.
Опять же, гуглить вопросы умею. Мне нужны живые слова и опыт. Спасибо.
п.с. прочитаю, если будет что, завтра. Уехал летать на шоссере.
bav
04.07.2016
6. Опытным ветеранам бреветов это не очень актуально, они доедут в срок в любом случае, они едут с запасом.
Но если едешь на пределе возможностей, или первый раз, и непонятно как оно дальше пойдёт, то лучше отдыхать поменьше - пореже делать остановки.

7. Проедь на новом седле 100-150 км и сразу поймешь, подходит оно или нет. Седло вещь сугубо индивидуальная. Трудно что-то тут советовать, пользы мало от таких советов.
henry
04.07.2016
1. холодный чай с небольшой добавкой сахара нормально, подсоленая вода тоже норм. обычная прокипяченная - наиболее часто.
2. катаю примерно 30-40 мин, затем остановка 3-5 мин. отдохнуть ногам, опять же сделать пару глотков воды.
3. так как навигатора исторически нет, хотя девайс полезный - изучаю маршрут по яндекс картам - отметки основных ориентиров, развилок, населенных пунктов и километраж.
4. не ем ни конфет ни мюслей. бутер какой-нито и пара бананов.
5. было два случая когда не было сил. помогали придорожные магазы в которых брался батон, ряженка-кефир и шоколадка. Воля не подведёт, но от слабости можно и свалиться на подъеме.
6. несколько велов это хорошо если разные стили езды или не хочется вел перевозить за много км (если не своим ходом). но за ними же следить нужно.

p.s. более 220 км не катал
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов