Связаться с диспетчерской можно через Skype
Связаться с диспетчерской можно через Skype


— Четверо уже обратились: одному мужчине нужно было узнать, где можно купить зимние шины, другие хотели записаться к врачу, одна женщина на ЭКГ, другая к терапевту, — рассказывает председатель ВОГ Мария Дмитриева. — Для нас открытие центра имеет колоссальное значение — это доступная среда! Теперь мы на равных со слышащими. Даже не верится, что это действительно произошло. А ведь в Нижегородской области более 10 тысяч людей с нарушением слуха, которые хотят жить комфортно и безопасно!


После публикации на NN.RU проблемой заинтересовалась блогер Анна Чапыгина — она разместила на своей странице в социальной сети открытое письмо ВОГа к губернатору региона Глебу Никитину с собственными комментариями:


«Министерство социальной политики упорно делает вид, что данной проблемы не существует, более того, убеждает глухих, что им — людям с нарушением слуха — живётся хорошо и комфортно без этой диспетчерской службы, а среда в Нижегородской области — ну о-о-о-очень доступная. Просто они, глупенькие, этого не в состоянии понять, — пишет Чапыгина. — Самое интересное, что в вопросе коммуникации глухих Нижний Новгород выглядит абсолютным «двоечником», так как в огромном количестве российских городов вопрос с диспетчерскими службами решён не просто хорошо — блистательно (в Челябинске их шесть!).


В письме пришлось «разложить всё по полочкам». «Мы не просим оборудование и помещение, никаких других затрат не требуется. Мы просим оказать содействие лишь в оплате труда хотя бы одного оператора». Напомним, ранее мы писали, что сотрудники ВОГ принимали звонки на волонтёрских началах, не получая за это денег. А начиная с 2012 года диспетчерская то открывалась, то закрывалась, поскольку финансирование было нестабильно.


Диспетчер может принимать обращения на русском жестовом языке
Диспетчер может принимать обращения на русском жестовом языке


— После публикации открытого письма нас неожиданно вызвали в Министерство соцполитики, губернатор увидел наше обращение и дал поручение решить проблему, — делится Мария Дмитриева. — Финансироваться работа диспетчерской будет из бюджета области.


Начиная с 23 сентября диспетчерская служба работает с понедельника по четверг с 8:00 до 16:00 и в пятницу с 8:00 до 15:00.


Контакты для связи с центром:


  • мобильный телефон: 8 (910) 12-77-909 (SMS, WhatsApp, Viber);
  • видеосвязь по Skype: tdsvog52;
  • электронная почта: tdsvog52@mail.ru;
  • телефон/факс: 8 (831) 220-77-0.


Оператор — квалифицированный переводчик русского жестового языка, который принимает звонки и сообщения как от слышащих, так и от глухих людей. Сейчас в диспетчерской задействован только один оператор, позже будет рассматриваться возможность перехода на круглосуточный режим.