12 июля воскресенье
СЕЙЧАС +17°С

«Это крайне сырая идея»: директор нижегородского салона красоты о том, как работается с камерами

Ольга Китова даже смоделировала ситуацию с установкой камер

Поделиться

Как будут работать салоны красоты?

Как будут работать салоны красоты?

Открытия салонов красоты, парикмахерских, барбершопов и ногтевых студий с нетерпением ждут не только их владельцы и сотрудники, но и обросшие, забывшие о маникюре и педикюре нижегородцы. Кажется, что вот-вот столь привычные блага цивилизации станут вновь нам доступны, ведь власти говорят, что ситуация с коронавирусом стабилизировалась. Только вот предприниматели, работающие в сфере красоты, приуныли, узнав, какие условия им придется соблюдать. Многие вообще отказались от идеи открывать свои двери для клиентов, а значит, и денег. Мы пообщались на эту тему с директором салона красоты и блогером Ольгой Китовой. Она все разложила, что называется, по пунктам.

Директора и сотрудники индустрии красоты сейчас активно в соцсетях борются с видеонаблюдением в салонах. Указываются причины как абсолютно объективные, так и отсылки к фейкам, домыслам, которые возникли у всех нас от недостатка информации о камерах.

Сначала о фейках, о том, чего точно камеры отслеживать не будут:

  1. Многие сокрушаются, что кто-то посторонний увидит их зону бикини, а если серьёзно — и мастера, и клиенты против того, чтоб камеры фиксировали интимные процедуры. Камеры и не собирались устанавливать там, где проходят такие процедуры. Предусматривается, что камеры будут стоять только на входе, в зоне ресепшена и фиксировать общий вид парикмахерского зала.
  2. «Я приду к вам такая вся ненакрашенная, а кто-то чужой будет на это смотреть». Это тоже заблуждение, никто смотреть на нас не будет. Камеры подключаются к интеллектуальной системе, которая не ведёт потоковую запись, а реагирует только на нарушения, автоматически.
  3. Установка камер очень дорогая. Это тоже не так. Реально цена вопроса — 10–15 тысяч рублей. Конечно, для многих и эта сумма сейчас ненужная и неприятная трата. Но тем не менее ни о каких 350 тысячах за установку речь не идёт.

Вот теперь о нарушениях, на которые среагирует камера:

  1. На посетителе салона обязательно должна быть маска.
  2. Расстояние между всеми участниками процессов (кроме уже непосредственно процедур стрижки, окрашивания) должно быть всегда не менее 1,5 м.
  3. Сотрудники салона должны быть в СИЗ (маска, шапочка, одноразовый халат).
  4. Паузы между клиентами должны быть не менее 20 минут.
  5. Также камера каким-то образом будет фиксировать, проводится ли проветривание и санобработка каждые три часа.

Честно сказать, когда я получила информацию, что открытие салона будет возможно только при условии установки камер, я приняла решение камеры установить как можно скорее. Мне важно сохранить коллектив и бизнес, в который вложено столько много труда. Наша индустрия не работает уже почти два месяца, ситуация критическая, сейчас не до сантиментов — важен результат. Мы собрались коллективом, устроили совещание с разбором всех требований и решили потренироваться на примере нашего салона.

Через несколько минут после нашей ролевой игры мы поняли, что идея с камерами крайне сырая и после открытия с камерами мы будем работать только на одни штрафы. Как я уже сказала, предполагается, что нарушения будут фиксироваться автоматически, а запись о них не будет нигде храниться. Поэтому оспорить что-то будет невозможно.

Вот несколько простых примеров:

  1. Клиент пришёл в салон, но пришёл без маски. Нет ни одного способа передать ему маску без нарушений. Вернее, способ только такой: мы кричим ему через дверь: «Отойдите подальше от салона, мы вынесем вам маску». Смешно? Не то слово.
  2. Клиент во время процедуры окрашивания (а сложное окрашивание длится около 4 часов) на секунду снял маску, чтобы почесать нос. Нам прилетело нарушение.
  3. Процедуры закончились, и клиент хочет заплатить нам деньги. Сделать это без нарушений — пожалуй, аттракцион почище Коперфильдовских. Клиенту предстоит кинуть деньги в администратора и попасть?
  4. По коридору навстречу друг другу идут клиент и мастер, в точке их встречи между ними не будет полутора метров, коридор узкий. Как быть в этом случае? Кто-то один падает на пол и прижимается к плинтусу?
  5. А самое главное, с огромной проблемой столкнутся салоны, в которых идёт запись с улицы. «Я не заплачу за стрижку или, смотрите, сейчас сниму маску» — с таким шантажом мы наверняка вскоре встретимся, к сожалению. Вообще для меня большая загадка, как я, руководитель, могу отвечать за поведение посетителей. Кто-то эмоционально при встрече бросается к мастеру с объятиями, а нам уже прилетает штраф.

Как руководитель салона, каждый день выходя на работу, принимаю на себя ответственность за жизнь и здоровье наших клиентов и сотрудников — вплоть до уголовной. В моих интересах сделать всё, чтобы в условиях эпидемии все были здоровы. У меня у самой есть семья, и здоровье моих близких мне очень дорого. Помогут ли камеры в этом вопросе? Не думаю.

Согласны с автором?

    Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

    Автором колонки может стать любой. У вас есть свое мнение и вы готовы им поделиться? Почитайте рекомендации и напишите нам!

    оцените материал

    • ЛАЙК33
    • СМЕХ3
    • УДИВЛЕНИЕ0
    • ГНЕВ3
    • ПЕЧАЛЬ3

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

    У нас есть специальная рассылка о коронавирусе и карантине в нашем городе. Подпишитесь, чтобы не пропускать новости, которые касаются каждого.

    Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!