Экран неплохо реагирует на касания
Экран неплохо реагирует на касания


Вкратце напомним историю появления «умных» остановок в Нижнем Новгороде. О том, что они появятся на улицах города, депутаты говорили ещё с 2017 года. Затем мэр Владимир Панов рассказал, что Нижний Новгород — это первый город в России, где будет реализован подобный комплексный подход по размещению «умных» остановок. Устанавливать их будет «Ростелеком» — компания потратит на этот проект около 1,6 миллиарда рублей, а через 10 лет конструкции перейдут в собственность города.


Согласно первому этапу концессионного соглашения, первые 134 остановки должны были установить ещё до конца июня, но сроки сдвинулись из-за согласования внешнего вида конструкции. Где они будут располагаться, смотрите здесь: павильоны будут размещать в случайном порядке. В будущем нижегородцев ждут ещё 200 павильонов, а на втором этапе появятся последние 700 остановок.


Слева тестовая «умная» остановка, справа — окончательный вариант


Первую тестовую «умную» остановку в Нижнем Новгороде установили ещё в ноябре прошлого года. Она выглядела довольно неплохо, а вот с функционалом была беда. Почти спустя год на улицах города стали появляться обновлённые конструкции — одну из них мы и решили протестировать.


Дизайн остановки изменился, причём в лучшую сторону. Табло с расписанием маршрутов стало более привлекательным и заметным, а скамейку из нержавейки заменили на деревянную. Помнится, власти что-то говорили про элемент звёздного неба, который будет добавлен в крышу. Разумеется, днём ничего не видно, но нам показалось, что верх павильона выполнен из обычного стекла и про эффектное дополнение просто забыли.


Главное — в мозгах: они появились. Тестируем нижегородские «умные» остановки


Однако самое главное в другом — «в мозгах» остановки. Во-первых, они появились. Во-вторых, вроде бы нормально функционируют. Каждая конструкция показывает, какой общественный транспорт едет через место, где вы находитесь. Мы тестировали остановку, которая установлена на улице Ванеева рядом с оперным театром. Там курсируют маршрутки, автобусы и троллейбусы — расписание трамваев здесь не узнать.


На экране отображается не только полный путь следования нужного вам маршрута. По карте видно, сколько единиц транспорта вышли в рейс и где именно они едут. В принципе, вкупе с табло, где отображается время прибытия, опоздать на свою маршрутку будет довольно проблематично. Главное, приходите немного заранее.


Главное — в мозгах: они появились. Тестируем нижегородские «умные» остановки


Помимо карт и расписания маршрутов, в «умной» остановке есть разделы «достопримечательности», «кафе/рестораны», «такси», «СМИ», «SOS». Довольно полезные вещи не только для нижегородцев, но и для гостей города.


К сожалению, пока что «умные» остановки не пользуются популярностью у горожан. Мы в редакции специально понаблюдали за нижегородцами, которые ждут общественный транспорт: «услуги» современной конструкции почти никому не интересны. Молодёжь узнает про расписание из интернета, а пенсионеры недоверчиво поглядывают на последнее слово техники. А если рядом стоит старая остановка, то, скорее всего, вы увидите больше людей как раз на ней.


«Осторожно, за вами смотрит олень»
«Осторожно, за вами смотрит олень»


Более наглядное тестирование «умной» остановки смотрите в нашем обзоре.



Пока «умные» остановки покрыли не весь город, нижегородцы могут отслеживать движение общественного транспорта на карте с помощью различных приложений. NN.RU протестировал два сервиса и рассказал, какие огрехи всё ещё встречаются в них и какое приложение лучше справляется со своей задачей.