«Медицинский центр №1»
«Медицинский центр №1»


Своей историей Жанна (имя изменено, - прим. NN.RU) поделилась с редакцией NN.RU. 


Рекламу бесплатной диагностики позвоночника женщина увидела в «Одноклассниках». Она позвонила в клинику и ее пригласили на процедуры 20 октября.


В назначенный день Жанна приехала по адресу улица Минина, 16 а в Медицинский центр №1. Обследование проходило посредством металлических пластин. На них пациентка положила ладони и поставила босые ноги.


— Упоминаемая методика с металлическими пластинами используется в лечебных целях, это отечественная разработка института Готовского, ей более 30 лет, — прокомментировал этот способ NN.RU пресс-секретарь НижГМА Алексей Никонов. — В Нижнем Новгороде такие технологии есть в ряде клиник.  Наши специалисты считают, что им можно доверять. Для диагностики через ладонные и ступневые каналы используется метод Фолля.


У женщины нашли отклонения от нормы, и сразу «перешли к делу».


— Я шла туда просто проверить позвоночник, — поделилась женщина. — Но меня даже не спрашивали, хочу ли я пройти обследование в их клинике. Как-то разговор сам так зашел на тему того, какие у них сейчас акции. Попутно мне обследовали вены на ногах и пытались заговорить о коррекции фигуры. То есть меня подводили к тому, чтобы комплексно у них лечиться.


Жанне рассказали про инвестора, который просто так помогает пациентам центра и компенсирует часть расходов на их лечение. 


— Мне сказали, что так лечение стоит 200 тысяч, но мне, с учетом этих компенсаций, будет дешевле.


Затем пришел черед документов. Женщине дали подписать договор на получение кредита — 141 тысячу рублей. Ежемесячный  платеж должен был составить около 6 тысяч рублей. Срок: 2 года.


— Да, я видела, что это кредитный договорю, — рассказала Жанна. —  Я еще сразу подумала: «Почему через банк?..». Я не знаю, как я на это согласилась. Естественно, я все прочитала. Еще меня смутила фраза в договоре, что они не гарантируют результат. Но они объяснили, что это на случай, если пациент не соблюдает рекомендации. Хотя в самом договоре это не было отображено. Но я перешагнула через этот пункт и стала читать дальше… Понимаете, это был конец рабочей недели. Я уже очень сильно устала. Я подписала, мне выдали кучу всяких документов на процедуры.


«Как ты могла в это «вляпаться?» Нижегородка сама не поняла, как оформила кредит на медуслуги


— Я приехала домой, а у меня дома дочь – 20 с небольшим лет, — продолжила Жанна. —  Она мне сразу «вставила люлей». Сказала, что это развод и так далее. Сразу стала задавать вопросы: «Мама, почему тебе не предложили наличку? Почему в договоре нет пункта о расторжении?». А там действительно только есть один маленький подпункт, что можно расторгнуть договор, но есть некоторые условия. Перечитав этот подпункт, я поняла, что лучше у них вообще не проходить ни одной процедуры, чтобы не влезть в еще большую долговую яму при расторжении.


Едва пережив от волнения ночь, наутро Жанна помчалась исправлять свою ошибку.


— Я все объяснила менеджеру, она меня часа полтора уговаривала, чтобы я не расторгала договор. В конце концов, я просто разревелась. Я поняла, что это тупиковый разговор и пришла еще раз в понедельник. Подошла к уже другому менеджеру и написала заявление о рассмотрении расторжения договора. Потому что у них заготовлен бланк с именно такой формулировкой.


Нижегородский юрист Тимур Валияров пояснил порталу NN.RU, что "заявление с просьбой рассмотреть вопрос о расторжении договора" не является по своей сути уведомлением о расторжении Договора, следовательно, не влечет для Сторон последствий, указанных в статья 32 ФЗ "О защите прав потребителя" в виде реализации Потребителем права на расторжение Договора. Кроме того, статья 32 ФЗ "О защите прав потребителя" не содержит условия о необходимости соблюдения 10-ти дневного срока с момента получения уведомления.


После этого расторгать договор Жанну пригласили только через 10 дней.


— Мне назначили на 31 октября. Я приехала и беседовала с помощником генерального директора. У меня сложилось впечатление, что она тоже хотела меня уговорить не расторгать договор. 


В заявление о расторжении женщина, по подсказке юриста, дописала пункт о сроках, в течение которого медцентр был обязан вернуть деньги на ее расчетный счет — в течении 5 банковских дней.


— Мне сказали, чтобы теперь я звонила в банк и ждала, когда придут деньги. Потом нужно будет подъехать и погасить досрочно кредит, заплатив за пользование кредитом проценты – то есть с 20 по 31 октября.


Как такое могло случиться с умной и образованной женщиной, не понимает ни сама Жанна, ни ее родные.


— Близкие люди сказали мне: «Как ты могла в это вляпаться?». Такое ощущение, что это был какой-то гипноз. А когда я при расторжении начала выяснять, почему  мне сразу не предложили наличку, то они «включили дурака». Заместитель гендиректора сказала: «Ну, вы знаете, дело в том, что наличкой занимаюсь только я…». То есть, например: я покупаю колбасу с магазине. Я плачу за товар, и плачу банку – за что? — провела простую параллель Жанна.


В «Медицинском центре № 1» историю прокомментировали так:


«В соответствии со статьей 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Требования потребителя подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня их предъявления. Полномочия по расторжению договоров, на основании устава, имеют только генеральный директор ООО «Альфа Здоров» (компания, с которой фактически заключила договор пациентка, — прим.редакции) и заместитель генерального директора по правовым вопросам на основании доверенности, — сообщил порталу NN.RU генеральный директор ООО «Альфа Здоров» Магомед Микогазиев. —   21 октября клиентка обратилась с просьбой о расторжении договора. Это была суббота и юридический отдел не работал. 23 октября приняли заявление и договор был полностью расторгнут 31 октября.


В соответствии с пунктом 3.2 Договора об оказании платных медицинских услуг клиент был проинформирован о различных способах оплаты услуг (единовременном платеже, рассрочке, кредите с привлечением кредитных средств). Клиентка предпочла производить оплату услуг по договору с привлечением кредитных средств.


Медицинские услуги можно получить как разовыми процедурами, так и путем приобретения абонемента на комплексный курс лечения. В случае приобретения процедур в комплексе, инвесторы (собственники) предоставляют клиенту скидку, исходя из экономической целесообразности».


Аналогичные истории – не редкость в Нижнем Новгороде. Ранее NN.RU уже рассказывал о том, как бесплатная диагностика превращается в кредит и что в этом случае нужно делать.