Все началось со звонка от специалиста сall-центра, которая приглашала пройти бесплатно УЗИ брюшной полости и щитовидной железы.


— Когда я туда пришла, первое, чем поинтересовались, не имею ли я или родственники медицинское образование, не было ли инсультов и инфарктов, — вспоминает Галина. — Попросили заполнить стандартную анкету. Затем повели на УЗИ. В нашей поликлинике при УЗИ используется примитивный прибор, но ты краешком глаза можешь наблюдать картинку на экране, где записывается результат и дается заключение. Здесь же этот МЕГА-современный прибор был так повернут экраном на противоположную от меня стену, что я видела только его заднюю панель. Запись проходила на моей анкете, где Юлия Сергеевна Белим вкривь и вкось записывала в сокращении мой «букет» болезней. Обследование проводил «врач высшей категории».


После данного обследования последовало: «Как вы вообще еще живете с такими болячками на этом свете? А вы не боитесь, что ваша опухоль превратиться в злокачественную? Почему родные не заботятся о вашем здоровье? Мы вам поможем вылечится».


Далее доктор стала объяснять, чем грозят Галине ее «болячки».


— Она перевернула анкету и на обратной стороне стала рисовать мою печень и степень перерождения ее в цирроз. Не давая опомниться, провела обследование на «волшебных» пластинах — к ним нужно было прислониться руками и ногами.


На ее столе кроме закрытого ноутбука и исписанной анкеты ничего не было. Пришла, открыла ноутбук — и вуаля! Открылась картинка с искривленным позвоночником! Я была в шоке! Она задавила меня медицинскими терминами, не давая прийти в себя. На обратной чистой стороне моей анкеты стала рисовать позвоночник и протрузию межпозвоночных дисков. Говорила быстро медицинскими терминами. Я поняла лишь, что мне поможет только операция.


Затем доктор якобы позвонила в ГИТО.


— Там ответили, что после 60 лет не оперируют — большой риск. О том, что подобные консультации могут проводиться по телефону, нонсенс. При этом у меня никогда не было проблем с позвоночником, но я уже была под психологическим гипнозом и давлением, — уверена Галина.


Клиенты центра в основном пожилые люди
Клиенты центра в основном пожилые люди


Для лечения нужны были большие деньги. Рассрочку женщине не предложили.


— Частями лечить нельзя, только общей суммой. Мне показали бумажку в файлике, где эта сумма значилась в 250 тысяч рублей. Но я не успела ознакомиться, так как она быстро убрала ее в ящик за спиной. Такую сумму мне не потянуть, поможет только льготный кредит. Меня повели к заведующей — Ольге Сулимовне. Заведующая сказала: «Дадим запрос на льготу, записав вас как «экстренный» больной».


«Как вы живете с такими болячками?» Нижегородку убедили в опасном заболевании и оформили кредит (дополнено)


— Кульминация моего похода в центр стало подписание льготного договора на 112 тысяч рублей. Я поставила в известность Юлию Сергеевну, что моя пенсия 8 тысяч рублей. На что она сказала: «Ничего-ничего, мы припишем 5 тысяч рублей, как будто дети помогают, а то банк не одобрит кредит».


«Как вы живете с такими болячками?» Нижегородку убедили в опасном заболевании и оформили кредит (дополнено)


Затем я была на приеме у якобы главного врача Людмилы Николаевны (имена всех специалистов называю, как расслышала — на сайте клиники в разделе «Врачи» я их не нашла). Она объяснила, как будет проходить лечение: один год лечат, а второй год наблюдают. Сказала, что разрешено приводить своих знакомых, родственников, друзей на бесплатную консультацию. Далее у меня взяли кровь на анализ — не предупредив, что он платный.


Совет юриста
Если вы попали в аналогичную ситуацию, не спешите паниковать. Нижегородский юрист Тимур Валияров советует поступать по следующей схеме: 
— пострадавший пишет заявление о расторжении в клинику;
— еще одно заявление о расторжении кредитного договора направляется в банк. В документе необходимо указать информацию о расторжении договора оказания услуг с клиникой;
— одновременно с этим не лишним будет написать претензии в прокуратуру, Роспотребнадзор, ЦБ и местную администрацию.
Далее клиника должна вернуть деньги в банк. Гражданину придется оплатить проценты за пользование кредитными средствами и обязательно взять в банке справку об отсутствии задолженности.


На следующий день Галина вместе с дочерью поехала расторгать договор.


— В клинике нас отсадили за угол — чтобы мы не пересекались с пришедшими клиентами, — рассказывает дочь Галины Надежда. — Там уже сидела женщина и явно нервничала. У неё в точности такая же ситуация. Минут через 20 её пригласили в кабинет. Через 10 минут она вышла в состоянии, близком к припадку. Я предложила ей помощь и спросила, что произошло. Женщина сказала, что ей надо за что-то заплатить и тогда расторгнут договор. Сотрудники клиники ей даже стакана воды не предложили… Далее подошла наша очередь — мы зашли в кабинет Людмилы Николаевны. Меня всячески пытались вывести из кабинета. От доктора мы услышали много оскорблений. Была разыграна сценка «А я сейчас позову заведующую». После этих слов та пришла без звонка (видимо, стояла за дверью), и начала буквально кричать на мою маму, что она маразматичка и «лечить я вас и так бы не стала, даже если бы вы не расторгли бы договор». И обратилась к Людмиле Николаевне с просьбой «вышвырнуть их вон, чтобы глаза мои их не видели».


Часть разговора Надежда записала на аудио и предоставила нам.


Оценить манеру общения с клиентами можно, прослушав запись до конца


На протяжении всего разговора всё, что мы требовали — это принять заявлении о расторжении договора. У меня имеется записанная часть разговора. Также я хотела потребовать акт о предоставленных услугах (сбор крови), на что мне была предоставлена какая-то отписка в виде пустой таблицы с одной заполненной строкой: с датой, подписью и надписью «сбор крови». Без указания деталей. Я потребовала копию их «медкарты», на что мне Людмила Николаевна ответила, что карту выдают только по просьбе врача врачу. Мой вопрос о целесообразности данного действия был проигнорирован. Затем нам сказали подождать в холле. Там сидела другая женщина: та же самая ситуация. Навязали кредит, пришла расторгать.


После нас проводили в юридический отдел, попросили оплатить анализ и подписать акт, который уже выглядел по всем нормам. За него пришлось заплатить 5,5 тысяч рублей. Сказали, что наше заявление они будут рассматривать в течение 10 дней. Пришлось подписать их версию, в которой указывается, что претензий не имеем.


«Как вы живете с такими болячками?» Нижегородку убедили в опасном заболевании и оформили кредит (дополнено)


Деньги на счет банка шли 12 дней. После того как средства поступили на счет, Галина досрочно погасила кредит, заплатив проценты за время фактического пользования кредитом — 950 рублей.


Кредит был оформлен в банке «Восточный». NN.ru направил запрос с просьбой прокомментировать, как Галине смогли одобрить кредит с ежемесячным платежом больше, чем половина ее пенсии. Представители организации на этот вопрос не ответили, сославшись на «банковскую тайну».


Также ряд вопросов мы направили в клинику, где Галина проходила осмотр. Вот они:


— На каких аппаратах вы проводили ей диагностику? Название? Принцип действия?


— Какими методами вы планировали лечить пациентку и от чего?


— Женщина не подписывала документы на анализы крови. Почему его взяли? Имеет ли ваша клиника право проводить такие исследования?


— Почему женщине с пенсией 8 тысяч рублей оформили кредит в вашей клинике с ежемесячным платежом 5061 рубль?


— Почему женщине и ее дочери, которые пришли расторгать договор, долго отказывали в этом (выгоняли, хамили)?


— Почему специалистов, которые общались с клиенткой, нет на вашем сайте?


Несколько дней спустя нам ответили, что «Новый завет» ведет свою деятельность в строгом соответствии с лицензией и действующем законодательством. Полностью ответ публикуем ниже:


«Как вы живете с такими болячками?» Нижегородку убедили в опасном заболевании и оформили кредит (дополнено)


Редакция направила запрос в минздрав Нижегородской области с просьбой прокомментировать и ситуацию, и аудиозапись разговора. В минздраве нам сообщили, что наш вопрос лежит в компетенции Росздравнадзора и правоохранительных органов. Редакция направила запросы в Росздравнадзор, в прокуратуру Нижнего Новгорода. Также в минздрав направлен еще один запрос с просьбой уточнить, имеет ли данная клиника лицензию на УЗИ и забор крови.


ДОПОЛНЕНО.


После публикации нам поступил ответ от министерства здравоохранения Нижегородской области, в котором сказано, что лицензии на проведение УЗИ (а именно на УЗИ приглашали Галину) у медцентра нет.


— Обществу с ограниченной ответственностью «Новый завет» министерством здравоохранения Нижегородской области была предоставлена лицензия на осуществление медицинской деятельности от 28 мая 2018 года № ЛО-52–01–006129 по адресу места осуществления деятельности: 603000, г. Нижний Новгород, ул. Короленко,  20, помещение П, — сообщили в минздраве. — Виды работ (услуг), которые медицинская организация имеет право выполнять (оказывать), указываются в приложении к соответствующей лицензии. ООО «Новый завет» в составе лицензируемого вида деятельности вправе оказывать услуги по медицинскому массажу, сестринскому делу, сестринскому делу в косметологии, физиотерапии — при оказании первичной доврачебной помощи в амбулаторных условиях; по гастроэнтерологии, диетологии, косметологии, мануальной терапии, функциональной диагностике, эндокринологии — при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях. Проведение УЗИ-исследований данной лицензией не предусмотрено.


Отметим, что услуги забора крови, за который Галина отдала центру 5,5 тысяч рублей, в списке услуг, которые может оказывать «Новый завет», также нет. Редакция направила еще один уточняющий запрос в минздрав. После нам уточнили, что забор крови клиника имеет право делать. А вот лабораторные исследования - нет. 


Также ситуацию прокомментировала уполномоченная по правам человека Наджеда Отделкина. Омбудсмен призвала нижегородцев не пользоваться услугами клиник с сомнительной репутацией.


Другой нижегородке оформили кредит в этом центре на 174 тысячи рублей.


О том, как добиться справедливости, если вы пострадали от оборотней в белых халатах, читайте в нашем специальном материале.