Фильм подарит эстетическое удовольствие, но пересматривать его вряд ли захочется
Фильм подарит эстетическое удовольствие, но пересматривать его вряд ли захочется


Вчера, 13 февраля, в России состоялась премьера нового фильма Гая Ричи «Джентльмены». Наш журналист Светлана Шуга посмотрела фильм и делится своими очень женскими впечатлениями от героев картины. Внимание, если вы не любите спойлеры, немедленно прекратите читать.


Я — большая поклонница Гая Ричи, так что в день премьеры его нового фильма сразу же побежала в кинотеатр. Трейлер меня особенно не впечатлил, но я ждала как минимум хорошей операторской работы. И дождалась! Самые первые кадры дают нам некую интригу и намекают на гибель главного героя Мэттью Макконахи (нет). Но вот эти капли на пивном стакане, смешанные с кровью — это безумно красиво.


«Джентльмены» не стали вторым «Большим кушем». По атмосфере легкой затянутости фильм напомнил мне скорее «Револьвер». Динамики очень мало, крови немного, сюжет не так лихо закручен, как в других гангстерских фильмах Ричи, так что после просмотра ты не сидишь два часа, думая о том, как такое возможно придумать вообще, а просто выходишь из кинозала и переключаешься на что-то другое.


Как всегда, очень крутой саундтрек. В фильме он почти неощутим, но создает настроение.


Есть пара забавных моментов, но растащить на цитаты решительно нечего. Ну может быть фразу героя Чарли Ханнэма Реймонда: «Его гравитация убила». В сочетании с внимательным интеллигентным взглядом из-под очков и окладистой бородой, вышло очень мило.


Чтобы не пересказывать вам сюжет фильма, я расскажу про свои впечатления от главных героев.


Начнем с Реймонда. Для меня он словно шагнул в «Джентльмены» из фильма «Меч короля Артура». Самый офигенный персонаж, чей образ получился наиболее законченным. Правда, и в нем есть свои слабые места: например, нам совсем не объясняют, почему его лицо так дергается, когда нужно вернуть некую беглянку из наркопритона домой. Но судя по тому, как он лихо закручивает косяк и читает наркоманам лекцию о вреде тяжелых наркотиков, зритель делает вывод, что внешняя невозмутимость и благообразие скрывают парня с лихим прошлым. Время от времени он стреляет кому-нибудь в голову, не теряя своего шарма.


Главный герой — босс Реймонда и владелец марихуановой империи Микки Пирсон (Мэттью МакКонахи) — играет в фильме настоящего льва. Такая аналогия звучит в самом начале фильма и повторяется в конце. Даже внешне улавливается некоторое сходство с царем зверей из-за аккуратно уложенных кудрей средней длины.


Самый милый персонаж фильма после Рэймонда — тренер (Колин Фаррелл). Его подопечные хорошо дерутся, но не отличаются большим умом и грабят марихуановую ферму Микки. Тренер берет всю ответственность за проступок «детей» на себя и берется отработать. На тренера приятно посмотреть, но сама история с грабежом выглядит притянутой за уши.


Кстати, тандем Микки — Рэймонд напоминает тарантиновский фильм «Однажды в Голливуде», где главный герой вроде как ДиКаприо, а ты все равно все три часа смотришь на Бреда Пита.


Детектив Флетчер (Хью Грант), пытающийся шантажировать все и вся, в фильме вышел неубедительным геем, хватающим Рэймонда за коленку. Даже мне хотелось стукнуть его по рукам: «Не верю!»


Один из главных злодеев — китаец Сухой глаз (Генри Голдинг) — получился карикатурным психопатом с выпученными глазами. Когда он благополучно не дожил до финала, я вздохнула с облегчением.


Жена Микки Пирсона (Мишель Докери) — эдакая стерва, которая держит свой автомобильный сервис, где работают одни женщины (вероятно, это была попытка простебать феминисток), дает советы своему мужу и метко стреляет в китайцев, когда это необходимо.


Также в фильме фигурирует некий русский олигарх, чей сын-наркоман с очень русским именем Аслан выпадает из окна (это именно его «убила гравитация»). Этот момент проходит как бы вскользь, но объясняет кровь на пивном стакане, о которой я писала в самом начале.


Заканчивается фильм вполне в духе режиссера: хорошие плохие парни победили плохих плохих парней. В целом, посмотреть кино — особенно на широком экране — определенно стоит. Эстетическое удовольствие получите. Но это не то кино, которое лично я буду пересматривать дома.