Образование Всё о коронавирусе мнение Мамская колонка: о том, что у школьников и их родителей начался дистанционный ад

Мамская колонка: о том, что у школьников и их родителей начался дистанционный ад

А вы живы после первого дня дистанционного обучения?

Как вы оцениваете дистанционное обучение?

6 апреля. Понедельник. Этот день разделил жизнь многих нижегородцев на «до» и «после». Именно вчера в родительскую жизнь вошло дистанционное обучение. И хоть на словах чиновников из депобра и постах в Instagram губернатора и министра образования всё выглядит очень мило и презентабельно, в нашей жизни не всё так гладко. Хотя, возможно, среди нас есть счастливчики? Давайте обсудим, как обстоят дела с удаленкой у вас?

Я подозревала, что с дистанционным обучением будут проблемы. Но их масштаб вчера выбил из колеи даже меня — человека, который во всем старается видеть лучшее и новые возможности.

Сначала я подумала, что дело во мне, моих детях и т. д. Но уже днем я получила массу сообщений от подруг, других родителей, да просто знакомых из соцсетей. Их текст можно свести к одному: «Что происходит?! Нас уверяли в том, что постараются сделать всё корректно и безболезненно. Но задания сыпятся без перерыва, огромные объемы, куча паролей от разных платформ, миллион вариантов отправки домашки, интернет висит, ребенок плачет и психует!»

У меня всё происходило еще интереснее. Я заранее взяла отгул на эту дату в надежде всё подготовить. Но куда там, наивная?! У меня два школьника, поэтому требований в два раза больше, паролей и попыток организовать онлайн-занятия — тоже. Нет, конечно, ученики постарше вполне могут всё это осилить сами, хотя тоже не уверена на 100%. А вот младшая и средняя школа — это ад. Они только нормально учатся набирать тексты на компе, а тут сплошные пожелания сделать это в Word — учителю легче проверять. Одному педагогу нужно отправить на одну почту, другому — на другую, и при этом обязательно правильно тему прописать: кому-то название предмета с маленькой буквы, а букву класса без кавычек, кому-то — иначе, кому — в специальную группу в «ВК» закинуть, а потом еще правильно фото домашки подписать. Круто? Очень! Ах да, в чатах сотни сообщений!

Только и хожу с листами памяток — что и как делать. А как всё это должен сделать ребенок?! А всё это от того, что Минобр всё отдал на откуп школам и учителям: демократия — выбирайте, как вам удобнее работать, решайте, по какой программе, на каком ресурсе. Вот все и выбрали, что кому надо. А как нам удобнее, кто спросил? Как удобнее детям? Да, я сторонник того, чтобы дети получали много качественных знаний. Но сейчас это не знания, а сумбур и хаос.

Но это полбеды, дорогие чиновники и учителя. Нет никаких четких критериев оценок. Давайте честно. Нет их, и все. Одним пишут: «Не волнуйтесь, всё будет ок. Мы настроены на позитив». Другим — «Творите, используйте больше дополнительной литературы. А то всё сделано только по учебнику — поверхностно». Третьим — вообще не пишут. Только вот родители должны это всё как-то донести до своих чад, более того, зачастую полностью объяснить и проработать!

А еще — открою страшную тайну — большинство родителей продолжают работать, и даже те, кто находится дома! И да, садики закрыты — так что надо развлекать еще и младших братьев и сестер, чтобы они не мешали старшим с уроками. Вчера же многие просто не могли конструктивно работать — дети дергали каждые пять минут, да и сегодня дергают. И не надо рассказывать о том, что они не самостоятельные. Нет. С такой дистанционкой даже взрослому сложно разобраться!

Про сложности многих семей с техникой даже писать ничего не хочу. Даже если дома два компьютера, взрослым тоже нужно работать...

Так что, думаю, я выражу мнение многих родителей:

  • дайте четкие и централизованные инструкции. Этого все ждали от удаленного городского родительского собрания;

  • ограничьте способы передачи домашек и платформы обучения, чтобы родители не ходили с простынями паролей, доступов и ссылок!

  • ограничьте объем уроков не на словах, а на деле;

  • строго контролируя все учебные заведения, в том числе и лицеи, и гимназии!

  • на деле проверьте, чтобы на этой неделе детям не ставили двойки и тройки — не отбивайте их желание приспосабливаться к таким серьезным переменам в жизни! Они ведь даже погулять не могут и с друзьями увидеться. А не просто «пилите» красивые картинки в Instagram.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

Не хочу обидеть учителей некоторых предметов, но на время удаленного обучения можно подсократить и некоторые задаваемые уроки: ОБЖ, физ-ру, технологию, изо…. Да немало там того, что можно просто рекомендовать посмотреть и прочитать. А не задавать списки вопросов с обязательными письменными ответами. Это время экстренных мер. Пусть, к примеру, рисуют, что хотят, а не то, что им навязывают.

Ну и последнее пожелание именно к учителям: перед тем как что-то задавать или спрашивать — дайте четкий список литературы, интернет-ресурсов и критерии оценок.

Согласны с автором?

Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления