Город «Мошенничество или особенности технологии?» Три ответа о транспортных картах

«Мошенничество или особенности технологии?» Три ответа о транспортных картах

Нижний Новгород отрабатывает технологии

Прошло две недели, как нижегородцы живут с новыми тарифами на проезд в общественном транспорте и с новыми возможностями транспортных карт. Первое время были сбои в их работе. Да и сейчас у пассажиров время от времени возникают претензии. На них отвечает директор «Ситикард» (оператор системы АСКОП в Нижнем) Юрий Рябиков.

– Вот и я решил сэкономить и проехать за 26 рублей на общественном транспорте. Положил деньги на так называемый электронный кошелёк. Сел в трамвай — 26 рублей списали. Через 10 минут захожу в метро. Прикладываю карту к турникету. Загорается красный свет, и появляется надпись что-то типа «нет связи с турникетом». Дежурная среагировала: «К другому приложите!» Приложил. Прошёл. Результат — списано ещё 26 рублей, о чём я узнал, проехав на автобусе через пару часов. То есть никакой бесплатной пересадки, — написал Александр Альперович.

— Основные проблемы были связаны с тем, что у частного перевозчика Каргина (маршрут Т-171. – Прим. ред.) тоже можно расплатиться электронным кошельком. Но в общую с муниципальным транспортом схему «60 минут» он не входит. Половина пассажиров, у кого были такие проблемы, — пересели на метро с этого маршрута. К сожалению, ситуация пока не разрешается. Люди путаются, неудобства большие.

Все остальные случаи сразу урегулируются. Пассажиру нужно обратиться в call-центр, если нужно — в пункты обслуживания. Как только поступает сигнал, мы локализуем проблему, выявляем, в чем дело. У нас сейчас нет ни одного необработанного обращения, ни одной неразобранной ситуации по двойному списанию, все деньги возвращены. А проблемы естественны: была большая перепрошивка всего оборудования. Что-то, может быть, сразу не сработало.

Пока я нахожусь в краткосрочном отпуске вне города, «Ситикард» списал деньги за три мои сегодняшних поездки в метрополитене. Ну, имейте же совесть! — возмутился Андрей Кончалин.

— Поскольку операции списания оплаты банковскими картами идут в режиме офлайн, это списание может происходить позже. Плохо то, что SMS, которое приходит пользователю от Сбербанка, не содержит времени поездки человека. И он, действительно, не понимает. Мы пытаемся договориться со Сбербанком, чтобы SMS-информирование содержало более развернутые данные. Но это не так просто сделать. Там есть технологические ограничения, например, по количеству знаков. Работаем над этим.

Все эти случаи наши операторы видят. Можно позвонить в call-центр и уточнить время поездки — они скажут по секундам: где прошли, на каком терминале. Вплоть до видео с камер в метрополитене есть. Мы в некотором смысле идем «впереди планеты». И на нас многие вещи выявляются, на нас отрабатываются и исправляются.

— Поблизости от меня нет ни одного пункта пополнения транспортных карт. Пробовала перевести деньги через онлайн-банк, но все равно надо идти в пункт и «записать» эту сумму. Очень неудобно. Неужели нельзя найти способ попроще? — пожаловалась Нина Пастухова.

— Транспорт со своими терминалами не может работать по принципу банков и банковских карт. Банковский терминал по интернет-каналам связывается с сервером банка, карта авторизуется, сервер банка связывается с сервером платежной системы, потом с сервером банка-эмитента этой карты. Все это происходит в режиме онлайн.

В транспорте сделать это невозможно. Во-первых, там связь неустойчивая. Во-вторых, в транспорте есть технологическое требование, чтобы списание происходило за 0,3 секунды. Мы приложили карту — терминал считал данные, списал средства и записал на карту назад. Транспортный терминал не связывается ни с каким процессинговым центром. Он это сделает, когда приедет в автопарк по окончании смены. Нажали кнопочку — все выгрузилось и ушло.

У нас обмен идет между картой и терминалом. На карту заносятся средства в любом виде, потом их надо «записать». Это можно сделать тремя способами. Первый — в устройстве самообслуживания Сбербанка, где синхронизируется запись отложенного пополнения. Второй — во всех вестибюлях метрополитена в кассовой зоне висит специальный терминал проверки баланса и записи отложенного пополнения. Туда приложили — и тоже записалось.

И еще один из самых современных способов — это смартфоны Android с функционалом NFC. Для них есть мобильное приложение «Ситикард» на Google Play Market, оно бесплатное. Через него, приложив к телефону свою карту, вы можете считать все данные с карты, пополнить счет и записать отложенное пополнение.

Но мы развиваем систему. Следующий этап — отложенные пополнения будут записывать сами транспортные терминалы. Промежуточное звено будет не нужно. Возможно, это случится еще до конца года.

Текст: Ирина Видонова


Фото: Наталья Бурухина, Ирина Видонова

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или предложите тему для публикации. Пришлите фото или видео интересного события на почту news@news.52.ru. Наш номер в WhatsApp и Viber 8-910-390-4040. Читайте новости в соцсетях «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники.ru». Наши новостные каналы — в Twitter, Viber и Telegram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления