Город "Нет плана – нет зарплаты". Водителя НПАТ уволили после письма Путину

"Нет плана – нет зарплаты". Водителя НПАТ уволили после письма Путину

Нижегородец просил помешать уничтожению предприятия

Александр Ленин/fotobus.msk.ru

Водитель «Нижегородпассажиравтотранса» Андрей Кротов лишился работы после критики в адрес руководства. Нижегородец, не согласный мириться с тяжёлыми условиями труда, написал письмо президенту России Владимиру Путину. Смелость горожанина обратилась против него самого.

Гоняться за частными перевозчиками

Письмо в приёмную президента Андрей Кротов, проработавший в НПАТе в общей сложности шесть лет, направил в конце июня. В обращении к главе государства он рассказал, что с приходом нового руководителя Дмитрия Цыганкова условия работы водителей и кондукторов (и так, мягко говоря, не самые лёгкие) ухудшились, а возможность получения премии стала практически нулевой.

В то время как в других городах экипажам (водитель плюс кондуктор) платят за выполнение плана с привязкой к количеству выполненных рейсов, в НПАТ премию привязали к выручке. «Мы перевозим людей с проездными, пенсионеров, студентов, для чего и предназначен социальный транспорт. Руководство требует от нас везти установленную планом выручку, другими словами, требует конкурировать с частными перевозчиками, то есть гоняться с ними», - возражает Андрей Кротов.

«На собрании по поводу заработной платы директор сказал: "Нет плана - нет зарплаты", и всех, кто не везет план, назвал ворами».

После введения нового положения об оплате труда, инициированного Дмитрием Цыганковым, водители, по словам Андрея Кротова, стали получать в среднем 15 тысяч рублей в месяц. «В нашем городе бесконтрольно работают частные перевозчики. На установленный маршрут вместо 15 машин частников по факту выезжает 27-29 машин, а в нашем департаменте транспорта с ними никак не борются», - отмечает автор обращения.

По мнению нижегородца, на предприятии сейчас делается всё для того, чтобы НПАТ, неотъемлемая часть городского общественного транспорта, просто перестал существовать. «В нашем автопарке на линию каждый день выходят порядка 200 машин для обслуживания города. В 2016 году парк обновили на 80%. Я как водитель с 16-летнем стажем возмущен халатностью нашего руководства. У нас в гараже периодически нет масла, антифриза. От солярки пахнет мазутом или печным топливом, запчастей нехватка», - пояснил он и призвал президента вмешаться в ситуацию, чтобы к концу года без работы не остались тысячи человек.

Письмо от администрации президента России «спустилось» в департамент транспорта и связи Нижнего Новгорода. В ответе, направленном Кротову, говорилось, что его зарплата осталась на прежнем уровне, а он, между тем, имеет четыре дисциплинарных взыскания за нарушение транспортной дисциплины и ДТП. В конце июля водителя уволили за то, что он разговаривал с кондуктором во время движения и отправился с площади Минина и Пожарского без посадки пассажиров.

«На социальных маршрутах водители начинают драться»

В телефонном разговоре с корреспондентом NN.RU Андрей Кротов заявил, что будет оспаривать своё увольнение в суде. Он считает, что реальной причиной было именно письмо Путину, а не дисциплинарные взыскания.

«Социальным работникам каждый год вроде как должны повышать тарифную ставку. Мы работаем по смешным ставкам: 80-90 рублей в час, и на нашем предприятии ничего не меняется порядка пяти лет. Многие льготы отсутствуют. Раньше люди на пенсию уходили по вредности. Сейчас это также невозможно, - подчеркнул он. - Людей привязали к выдуманному плану, который регулируют в течение месяца, чтобы работник в любом случае приехал с минусом. На этом основании премию водитель не получает, только оклад».

По словам нижегородца, многие работники НПАТ отказывались подписываться под новым договором об оплате труда. Тогда им указали на дверь. «Сейчас людей доводят до того, что даже на социальных маршрутах они начинают драться, что-то делить: «Ты меня протащил, я народ не увёз». Люди понимают, что если они не привезут план, они не получат зарплату. Начинаются гонки, разборки и так далее. Всех неугодных увольняют», - отметил водитель.

Чтобы выполнить план, водители работают порой не 8-10, а 16 часов в сутки, вместо 160-170 часов в месяц – под 200 часов. Поскольку сотрудников на предприятии не хватает, остальных заставляют перерабатывать: к примеру, вызывают их в выходные. Не удивительно, что уставшие водители засыпают за рулём, попадают в аварии.

Сотрудникам даже отдохнуть негде: условий для этого нет. «Для отдыха оборудована только одна диспетчерская, на Долгополова. И вот, водители в свой обед приезжают в кольцо - и не могут нормально разогреть себе еду, вскипятить чайник. Там нет холодильника, чтобы обед оставить. Нет нормальных условий даже сходить в туалет! Водители, кондукторы бегают по кустам, - возмущается нижегородец. – На новой автостанции в Щербинках комнатушка для водителей отсутствует! Человек постоянно находится в машине. Получается, что он за рулём ест, отдыхает, работает».

«Человек постоянно находится в машине. Получается, что он за рулём ест, отдыхает, работает».

Водитель добавляет, что новый подвижной состав, купленный в лизинг за большие деньги, обслуживается из рук вон плохо. «Раньше мы заправлялись соляркой по лукойловским карточкам. Теперь её привозят какие-то бензовозы. От них воняет печным топливом. Когда люди жаловались, были проверки. Оказалось, что эта солярка закупается втридорога и никакие ГОСТы не проходит. А её заправляют в импортные движки. «Гармошки» обходятся в 22 млн рублей каждая. Конечно, обслуживать их нужно с использованием качественных материалов. Потому что только кузова российские, а всё остальное, включая двигатели MAN, - импортное. Это всё загнётся на нашем г…не», - отмечает он.

Нижегородец предполагает, что руководству предприятия, которое пустили под откос, будет проще избавиться от несговорчивых сотрудников и нанять дешёвых гастарбайтеров – а в итоге сделать так, чтобы муниципальные маршруты перешли в руки частников.

«Мне обидно за свой город, за других и за себя. Почему я, здоровый мужик, не могу заработать для своей семьи нормальные деньги? Мне хочется, чтобы люди получали то, что заработали, а не плакали в день получки», - подчеркнул нижегородец.

КСТАТИ. В конце июля прокуратура проводила проверку в одном из депо НПАТа: НПАП-3, и выявила грубые нарушения трудового законодательства. Так, водители находятся за рулём 46-58 часов неделю при лимите в 40 часов. «Данные нарушения являются не единичными и носят множественный характер», - подчеркнули в надзорном ведомстве.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления