Город интервью Нижегородцы создали маленького викинга и покорили Ирак

Нижегородцы создали маленького викинга и покорили Ирак

Интервью с командой независимых разработчиков игр из Нижнего Новгорода

Команда создателей викинга

Kidarian Adventures — игра для смартфонов в жанре платформер. Главный герой — храбрый юный викинг, который борется с силами тьмы. Сейчас игра находится на этапе бета-тестирования, но ее уже можно скачать в Google Play.

Начало


— Это такая детская мечта у парней — создавать игры. Я ради этого специально поступил на факультет вычислительной математики и кибернетики, — рассказал программист Глеб. — Год назад мы приняли решение просто попробовать. Начинали с Димой, потом еще к нам Артем присоединился. Работали дома, можно сказать делали все «на коленке». Начинали с маленьких наработок — прототипов. 23 апреля мы выложили первое видео нашей игры на Youtube, и этот шаг повлиял на нашу работу абсолютно неожиданно. Через пару дней с нами связался один наш знакомый, сказал, что наш проект его заинтересовал, и что он готов поддержать нас финансово.

Вообще, найти инвестора — это тяжелая задача. Нам просто повезло.

Игра — для кого она?


— Изначально мы предполагали, что основная аудитория — это дети от 7 до 14 лет, — рассказал Глеб. — Но во время разработки, часто давали тестить игру нашим друзьям. Им тоже нравится игра, они нам давали советы, просили внести какие-то правки. И в связи с этим мы понимали, что целевая аудитория будет старше.

— Отзывы у нас, в основном, прилетают вообще от людей 30–40 лет, — добавил программист Артем. — И люди пишут: «Нам нравится ваша игра», потому что они выросли на старых сеговских играх, а наш проект очень похож на них. Он сделан по лекалам игр 90-х. Люди просто вспоминают детство.

Пользователей привлекает «графика из 90-х»

— У нас приятная мультяшная графика, и ее особенно часто хвалят, — пояснил художник Дмитрий.

— В двух словах для человека, который никогда не играл в вашу игру: о чем она?

— Это игра в жанре приключений, — рассказала Екатерина. — Юному храброму викингу предстоит спасти свой мир от сил тьмы и пройти множество испытаний. Сюжет довольно прост.

— Мы искали актуальные темы. Сейчас многим нравятся викинги, какие-то сериалы, связанные со средневековьем. Есть всеми любимая «Игра престолов», сериал «Викинг», это безумно популярно сегодня.

— Какие у вас фишки?

— Мы делаем такой классический «гейм-плэй» с прыжками, с ударами, — рассказал Артем. — Все очень динамично, при этом с поправкой на время, с поправкой на мобильную платформу. Вторая фишка — наш визуальный стиль. Сколько мы игру делаем — столько мы его вымучиваем, переделываем… Он очень сильно выделяет нашу игру на фоне остальных. И музыка. Очень многие положительно отзываются о музыкальном сопровождении. У нас этим занимается Миша, параллельно с программированием.

Про Google Play и Apple store


Ребята рассказали, что к большим событиям сторы готовятся заранее: делают тематические подборки. Попасть туда — счастье для создателя любой игры.

— В Google Play и Apple store — к сезонным праздникам, к выходам больших фильмов или другим глобальным событиям составляют свои особые подборки игр. Разработчики стремятся туда попасть.

— Чтобы туда попасть — нужно просто отправить заявку?

— Что касается подборок, ты не можешь повлиять на этот процесс. Только делать хороший продукт и выпускать и выпускать тематические обновления, — пояснила Екатерина. — На самом деле твоя игра должна быть качественная, ее должны уже к этому времени много раз скачать, она должна быть интересна пользователю, желательно иметь публикации в прессе, обзоры на Youtube. И вот тогда, возможно, если у вас мониторы в офисе стоят по фэншую и вы пробежали по улице с молитвой, вы попадете на фичеринг Google Play или Apple store.

Но есть у разработчиков и другой путь.

— Или можно просто накупить кучу трафика. Есть откровенно ужасные игры, которые режут глаз, но люди влили деньги в трафик, и они в топе, — пояснил Глеб.

— Но вы-то этим не занимаетесь?..

— У нас не так много денег, — смеется Артем. — Поэтому мы просто пытаемся делать хорошую игру.

— На самом деле магазины тоже стараются с этим бороться, — заметила Екатерина. — Придумывают новые системы ранжирования, новые правила, вводят ограничения — стараются поддерживать качественный продукт. Это такой посыл для тех разработчиков, которые действительно работают над своими играми: «Ребята, мы хотим вам помочь, чтобы вас увидел весь мир, хотим, чтобы вы развивались».

— Да, сейчас есть кризис доверия игроков к разработчикам. Последние 4–5 лет, — подтвердил Артем. — Потому что все сторы завалены, конкуренция очень высока.

Механика: от идеи до реализации


Изначально игра — это бизнес-проект, говорят ребята. Но он должен приносить удовольствие. Поэтому все начинается с мозгового штурма.

Шаг 1

— Мы составляем кейсы со своими задумками: кто что хочет делать, какие ему интересны жанры. Мы все это перемешиваем и оцениваем жизнеспособность проекта, — рассказал Дмитрий.

Такой подход действует и на старте нового проекта, и на стадиях доработок.

— Когда мы с ребятами делаем какой-то игровой уровень, мы собираем небольшой консилиум о том, что нам было бы интересно видеть в игре и обсуждаем уже именно креатив, — добавил Дмитрий. — Например, нам было бы интересно, чтобы наш персонаж был в ледовом уровне. Мы начинаем накидывать идеи: кто может на ледяном уровне водиться. Например, злой пингвин и злой снеговик, который катается и бьет всех метелкой.

Именно тут есть где дать разгуляться фантазии.

— Вот это самое интересное и захватывающее в игровом процессе: когда ты продумываешь мир игры, как там все между собой взаимодействует.

Шаг 2

— Дальше разбираем задачи, кто что делает: я и Лена делаем зарисовки, как этот пингвин теоретически должен выглядеть, какого он размера, какое у него выражение лица, — объяснил Дмитрий. — Делаем заготовки. С ребятами уточняем: нравится им или нет? После этого начинаем «отрисовывать». Разделяем его на части. Анимируем в специальных программах и передаем программистам. Они его собирают на игровом движке и придумывают ему функционал: как он будет ходить, логику игрового поведения.

— Сколько от мозгового штурма до того, как герой оживает, проходит времени?

— Если мы хотим добавить нового персонажа в игру, то от идеи о том, как он будет выглядеть и что делать до того момента, когда он оживет и будет функционировать, обычно проходит три-четыре дня. В худшем случае — неделя, — ответил Артем. — Самое главное — отдача. Ты добавил, оно живое, ты видишь, как это работает. Чистое творчество получается. Когда из идей у тебя в голове рождается мир, который живет своим законам, у которого есть свой уникальный визуальный стиль, это и приносит удовольствие.

От идеи до создания — всего несколько дней

Обратная связь


— А как вы выясняете, что так, что не так? Есть какая-то обратная связь?

— Люди пишут отзывы, — рассказал Глеб. — Мы судим по реакции людей. Есть небольшое количество видеообзоров на нашу игру. Плюс системы метрики.

— Есть аналитическая система, в которой можно отслеживать все действия игроков, — пояснила Екатерина.

— Игроки — очень активное сообщество. Нам очень много приходит отзывов о том, что им нравится, что не нравится, — рассказал Дмитрий. — Мы, на самом деле, были очень удивлены, когда к нам посыпались отзывы из разных точек мира.

— Нам очень часто пишут из Ирака, — смеясь, добавил Артем. — И мы иногда не понимаем, что хотел сказать автор.

На игру ребят снимают ролики в Ирландии.

— Нас с ребятами поразил тот факт, что когда мы добавили разные предметы для персонажа (мечи, костюмы), игрок из Ирландии сделал и залил на Youtube обзор о том, как их получить. Люди смотрят, комментируют, пытаются повторить.

Команда


— Создание игры — это командная работа?

— Да. Целиком и полностью, — ответил Артем. — Есть люди, которые делают все в одиночку, но это скорее исключение из правил. Тяжело. Ты не можешь быть всем сразу.

— У нас очень много смежных таких должностей, — рассказала художница Елена. — Дима занимается анимацией и «отрисовкой» персонажей, я занимаюсь окружением и попутно тоже делаю интерфейсы, какие-то эффекты, анимацию. Иногда, когда ребята заняты, мне приходится чуть-чуть покодить, потому что я не могу их отвлекать… Артем специализируется на оптимизации игры под Андроид-смартфоны, Глеб — под «яблочную» продукцию. Миша, помимо программирования, пишет музыку, Катя — аналитик, маркетолог, SMM, пиарщик, общается с рекламодателями. В этом наше отличие от больших студий, где есть отдельные специалисты для каждой из мелких задач.

— Плюс нашей студии — что мы тут все в одном помещении и сразу видим, что мы сделали — так, или не так, — отметил Артем. — Сразу видишь результаты своей работы.

Рабочий процесс
Текст: Светлана Попова
Фото: команда Kidarian Adventures, Светлана Шуга

Не забывайте, что у нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Нижнего Новгорода. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/nn_ru.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления