Движение хайлайнеров появилось сравнительно недавно, но уже стало весьма популярным. Осторожно, даже не пытайтесь это повторить
Движение хайлайнеров появилось сравнительно недавно, но уже стало весьма популярным. Осторожно, даже не пытайтесь это повторить


Как оказалось, в тот день не один человек устроил себе опасную прогулку под Молитовским мостом — ребят было пятеро. Но публиковать свои имена они отказались: опасаются штрафа за то, что залезли на запрещенную территорию. И не без оснований: по их словам, прецеденты были как в Нижнем Новгороде, так и в других городах. Однако сами они считают, что ничего плохого и противозаконного они не делают, и более того, если подходить к вопросу ответственно и профессионально, то это даже безопасно.


— Что это такое и как часто вы вообще этим занимаетесь?


— Это называется «хайлайн» (от англ. highlining — «хождение по высокой линии». — Прим. ред.). Занимаемся часто, в теплое время года — почти каждую неделю, но в основном в выходные, так как многие ребята работают на вполне нормальных работах с графиком.


Главное в таких делах — правильная страховка. Обеспечивать её подобающим образом ребята учатся отдельно
Главное в таких делах — правильная страховка. Обеспечивать её подобающим образом ребята учатся отдельно


— То есть в тот раз это была тренировка?


— Вешаются линии разной длины и натяжки, и на тренировках ребята ходят по ним. Потихоньку, когда становится скучно, длина увеличивается еще больше (самые длинные линии, которые были натянуты в НН. — 230 метров. — Прим. ред.). Также еще часто тренируемся над землей. Но иногда тянем и зимой. На стропе на самом деле не до холода. Разум абстрагируется от таких мелочей, как холод, неудобства, и концентрируется только на балансе. И на борьбе со страхом высоты, если такой есть.


— Почему именно мосты?

— С одной стороны — просто новое место для навески, старые уже надоели, да и на таких объектах никто не бывал из наших. Опять же новый способ установки строп. Ну а с другой стороны это сильный способ обратить внимание на этот зрелищный вид спорта. Обратить внимание города, что мы есть и мы готовы показывать что-то весьма крутое и необычное. И делать это безопасно. К тому же эти хайлайны вешать можно в очень многих местах города. Даже в ТЦ. Есть проверенные временем техники навески для практически любых ситуаций. Недавно был проект официальный при поддержке администрации Красноярска, когда хайлайнер ходил между опорами вантовых мостов. И это только частный случай. Таких проектов становится достаточно много по всей России.



— Сколько надо учиться, чтобы вот так пройти по канату?

— Это сильно зависит от каждого индивидуально. Но все начинают с одного — со строп на земле. Базовым вещам научиться может даже ребенок, а дальше, как и в любом спорте, предела совершенству нет. Но считается, что вылазить на хайлайн можно после того, как человек научится уверенно вставать на стропу с виса (когда человек не касается ногами земли и встает в балансирующее положение, только используя стропу. — Прим. ред.). И когда может уверенно пройти стропу длиной хотя бы 30–40 метров. Всё зависит от интенсивности тренировок и умения учиться. В Нижнем Новгороде есть весьма сильная школа, где этому учат. А вот освоение хайлайна может занять долгие годы. Всё зависит от характера человека. Как говорит один знакомый хайлайнер: «Если ты смог победить голову, то ты пойдешь, как по земле». Основная проблема — страх высоты и недоверие к снаряжению. И то, и другое имеет чисто психологические причины. Кто-то почти сразу после вылаза на хайлайн начинает ходить, а кто-то годами не может ступить и шагу.


— Не опасно ли это? Вдруг страховка не выдержит?


— На самом деле хайлайн безопаснее, чем тренировка наземных строп, когда канат натягивается в полуметре от земли. На высоте единственное, что можно получить, — легкие синяки и ссадины. А с наземных строп можно неудачно упасть. Но этим грешит любой спорт — травмы можно получить везде. Если заниматься аккуратно, то сложно травмироваться серьезно. Главное условие — хороший разогрев перед тренировкой. Как и в любом спорте.



— И как эта страховка работает?


— При натягивании хайлайна все системы дублируются. Основная стропа дублируется бэком (от английского backup — «запасная». — Прим. ред.) — дублирующей стропой. Они закреплены независимо друг от друга. Если идет что-то не так с основной стропой (чего ни разу еще не случалось ни в нашей практике, ни в зарубежной), то в дело вступает запасная. Хайлайнер привязан как к основной стропе, так и к дублирующей также двумя веревками. Запас прочности всех элементов минимум пятикратный. Кроме того, перед каждой навеской снаряжение тщательно проверяется, фиксируются любые подозрительные мелочи. Единственное, чего стоит опасаться, — человеческий фактор. Но при вылазе спортсмен проходит контроль минимум двух человек — проверяется правильность подготовки страховки. Случаев отказа страховки еще не было. 


От одних только фотографий захватывает дух
От одних только фотографий захватывает дух


При этом наш собеседник рассказал, что бывали печальные случаи, когда особо отчаянные ребята пытались заниматься таким опасным видом спорта в одиночку, что приводило к травмам и другим неприятностям. Поэтому, по его словам, такие трюки выполняются только в составе подготовленной команды и под присмотром опытных спортсменов.


Когда и куда ребята полезут в следующий раз, нам не рассказали, однако, по их словам, их определенно еще не раз увидят в самых неожиданных местах города. Ну а NN.RU напоминает о том, что такие трюки точно не следует выполнять любителям и повторять увиденное без страховки и специальной подготовки.