Город Почему мы боимся радоваться, занимаясь благотворительностью?

Почему мы боимся радоваться, занимаясь благотворительностью?

Авторская колонка Романа Пономаренко

Участники благотворительной акции. Фото: www.facebook.com/olga.golubeva.1694

Благотворительность – это когда слезы, смирение и не дай Бог улыбнуться. Потому что – кощунство же. Благотворительность – это когда «тсс! Чтобы никто не узнал». Это «нехорошо хвастаться добрыми делами, сделал – и молчи!» Это… кажется, хватит. Потому что, на мой взгляд, такого рода стереотипы о благотворительности в первую очередь ей и мешают.

Недавно в Нижнем прошла акция в поддержку фонда НОНЦ: красивые, успешные, известные в городе девушки работали официантками в одном из лучших ресторанов города. Все заработанные ими средства пошли на лечение онкобольных детей.

В прошлое воскресенье тысячи (пожалуй, так и есть – тысячи!) нижегородцев приняли участие в акции «Беги, герой!» - заработанные средства тоже пошли на благотворительные нужды. В следующее воскресенье, 28 мая, в Нижнем Новгороде пройдет еще один забег - «Зеленый марафон», и здесь тоже деньги будут собираться на благотворительность.

Что можно наблюдать в социальных сетях?

Поддержку участников акций – безусловно. Но одновременно с этим появляются и другие посты, суть которых можно свести к следующему: «Они все просто пиарятся, а истинная благотворительность – когда ты тихо помогаешь детскому дому и никому никогда про это не рассказываешь».

И вот здесь хотелось бы понять, почему?

Долгие годы в обществе вообще было не то, чтобы табу на смех, но он считался низким жанром. Шутить и веселиться полагалось только в специально отведенных для этого телепередачах, а к жизни в целом следовало относиться серьезно. И вообще, «тишина должна быть в библиотеке»! Пролистайте фотоальбомы своих родителей. Наверняка, на большинстве снимков они смотрят в объектив без тени улыбки – особенно если это снимок профессионального фотографа. Разве ваши мамы и папы были суровыми людьми? Скорее всего, нет! Наверняка, дома они и смеялись, и шутили. Смех был признаком доверия, синонимом абсолютной безопасности обстановки, как домашний халат и тапочки. Вы же не выйдете в такой одежде в люди! Вот и юмор – он для своих.

Сегодня ситуация меняется и мы не боимся легкости в отношении к жизни. Мы даже научились улыбаться на фотографиях! Да и в целом стали намного свободнее.

Но все-таки… Все-таки остаются сферы, в которых «коллективное бессознательное» (это термин основоположника аналитической психологии Карла Юнга) предписывает нам скорбеть. И благотворительность, увы, все еще входит в этот список.

И это вроде бы понятно: деньги чаще всего собирают для тех, кто попал в беду, а порой и вовсе находится между жизнью и смертью. Но парадокс в том, что им – тем самым людям, которым очень нужна наша помощь – им вовсе не нужны скорбные лица. Им нужно тепло, радость, улыбки, положительные эмоции. То, что даст им сил бороться.

Но главное – скорбные лица и молчание «я занимаюсь благотворительностью, но никому об этом не расскажу» не дает возможности другим людям попробовать себя в благом деле.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

Тысячи людей занимаются по утрам бегом – рядом с домом или в спортзале. Им вовсе не обязательно ехать к катеру «Герой», чтобы побегать. Они могут сделать это везде. Бесплатно. И даже, возможно, с большим комфортом.

Но они едут на «Беги, герой!» - потому что услышали об этом празднике, потому что им хочется ощутить тот самый порыв единения, который возникает на стадионе во время командных игр. И они едут, и платят вступительные взносы, и выкладывают фотографии в сеть – и тем самым заражают других, кто не рискнул в этом году выйти на старт. И кто, вполне возможно выйдет в следующем – а значит, ручеек добра и благотворительности, которая так нужна больным детям, не иссякнет.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

Тысячи людей ходят в рестораны. Но, когда известные девушки-официантки выложи в соцсеть свои фотографии, поток посетителей именно в этот ресторан увеличился. И средний размер чаевых тоже поднялся – люди хотели таким образом помочь больным детям. Шутили ли они в разговоре с официантками? Наверняка. Пришли бы они в этот ресторан, если бы девушки никому не рассказывали о своем участии в акции? Не знаю.

Благотворительность может быть тихой. Если вы чувствуете, что не хотите никому рассказывать о том, как помогаете бабушке-соседке, не рассказывайте. Но если видите, как в соцсетях участники масштабной акции выкладывают свои счастливые лица, пожалуйста, не «включайте ханжу». Они делают очень важное дело – запускают лучи добра.

И, знаете, не мне судить, что у людей было в сердце на тот момент: пришли ли они просто попиариться или по велению души. Поверьте, они сами определятся внутри себя. Тут важно другое. Пусть за счет улыбок, смеха и приколов случайных посетителей… но жизнь не оборвется в самом ее начале и надежда не угаснет. И это того стоит.

Роман Пономаренко, руководитель НРООИ «Ковчег».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления