15 августа суббота
СЕЙЧАС +10°С

«Раритеты выцепляю из общего потока на раз-два»: как нижегородец много лет «охотился» на ретрокары

В Нижнем Новгороде хватает раритетных автомобилей — главное, внимательнее смотреть по сторонам

Поделиться

Некоторых машин, которые запечатлел Дмитрий, в России всего единицы 

Некоторых машин, которые запечатлел Дмитрий, в России всего единицы 

У всех людей разное хобби — кто-то занимается йогой, другие создают остросоциальные работы на городских зданиях, третьи не представляют себя без чтения книг. А вот нижегородец Дмитрий Лавров уже 8 лет коллекционирует снимки ретроавтомобилей — у него очень приличный набор фотографий по-настоящему раритетных «тачек». Все же помнят DeLorean из фильма «Назад в будущее»? Наш земляк видел её вживую. А слышали ли вы хоть когда-нибудь об автомобиле Isetta? Сложно представить, что в своё время эта кроха была очень популярна в Европе, в России же всего один такой экземпляр, и фото этого автомобиля есть в коллекции у Дмитрия. Нижегородец рассказал нам о своём пристрастии, а самое главное, поделился снимками воистину классных ретрокаров.

Любопытно, но Дмитрий нашёл всего одно своё фото на фоне автомобиля

Любопытно, но Дмитрий нашёл всего одно своё фото на фоне автомобиля

В первую очередь, хотелось бы знать, как долго занимаетесь коллекционированием? Что вас к этому привело?

— Мое увлечение началось 8 лет назад на Бору. Приятель играл в хоккей и однажды взял меня с собой на тренировку, которая проходила в «Кварце». Сидя на трибунах, я в какой-то момент настолько замерз, что покинул арену, чтобы найти где-нибудь горячего кофе. И тут мне на глаза попалась необычная по своей конструкции машина с кое-где облупившейся краской голубого цвета. Еще не понимая, что это такое, я достал смартфон и сфотографировал автомобильчик. Позже я разместил снимки у себя в «ЖЖ», и там-то мне объяснили, что это машина для заливки льда, сделанная на базе ГАЗ-63. А один питерский товарищ написал, что такие фотографии очень ценятся в одном профильном сообществе в той же социальной сети, и предложил мне их там опубликовать. Я зашел, посмотрел, почитал посты других — и в итоге выложил свои снимки. Обитателям сообщества понравилось, и вот после этого я втянулся в фотографирование и, соответственно, коллекционирование.

Та самая машина

Та самая машина

Потом я вспомнил, что ещё за четыре года до этого побывал на выставке «Автоэкзотика», которая состоялась на поле нижегородского ипподрома. Там мне впервые удалось увидеть одну из самых лучших машин, когда-либо созданных автомобильными инженерами. Это была DMC DeLorean, известная многим по трилогии «Назад в будущее». Правда, в тот момент я просто сфотографировал «культовую тачку». Просто, чтобы была: ещё даже не думая, что эти снимки тоже войдут в мою коллекцию.

DeLorean. Настоящая легенда!

DeLorean. Настоящая легенда!

Вид кабины изнутри, пока Док и Марти отлучились

Вид кабины изнутри, пока Док и Марти отлучились

Коллекционирование — это часть вашей профессиональной деятельности или реально просто для души?

— Для меня фотографирование автомобилей — исключительно хобби, которым я даже сумел заразить некоторых своих друзей. Один приятель частенько отыскивает в Нижнем Новгороде машины, которые мне на глаза ещё не попадались. Например, Volvo, который когда-то, судя по всему, состоял в миротворческом контингенте НАТО. Другой приятель время от времени присылает мне фотографии автомобилей, встреченных во время отпуска за границей. Возможно, я и хотел бы зарабатывать на своем увлечении, но, откровенно говоря, ума не приложу, как это сделать. Ведь быть просто фотографом, который снимает автомобили, пусть даже это ретрокары, мне не интересно, потому что самый смак в моём хобби — найти и увидеть машину в «естественной среде обитания».

Кто-то увидит эту машину и пройдет мимо, но не Дмитрий. Это редкий автомобиль, имевший отношение к миротворцам НАТО

Кто-то увидит эту машину и пройдет мимо, но не Дмитрий. Это редкий автомобиль, имевший отношение к миротворцам НАТО

Это не значит, что я не хожу на выставки, но у меня к ним двоякое отношение. Как правило, я предпочитаю посещать такие мероприятия в самом начале, когда ещё практически нет зрителей и когда водители ещё только выстраивают экспозицию из своих автомобилей. В прошлом году у нас в городе на ночевку оставались участники ралли «Пекин — Париж». Так вот, чтобы отснять машины без мельтешащих вокруг них зевак, я встал в 4 утра, приехал на площадь Ленина и с комфортом сфотографировал, как машины (среди которых были действительно уникальные экземпляры) отправлялись на очередной этап.

Вот одна из этих машин. Кстати, у нас был большой фоторепортаж с этого мероприятия, больше снимков вы <a href="https://www.nn.ru/news/more/ralli_pekinparizh_v_nizhnem_novgorode_rasskazyvaem_gde_smotret_na_retrokrasavtsev/66128854/" target="_blank" class="_">найдёте здесь</a>

Вот одна из этих машин. Кстати, у нас был большой фоторепортаж с этого мероприятия, больше снимков вы найдёте здесь

Где еще такое увидишь?

Где еще такое увидишь?

Мне настолько повезло, что удалось заснять, как импозантный водитель Leyland попал в небольшое ДТП при въезде на метромост, столкнувшись с черной Suzuki Grand Vitara. Эта фотография покореженного «британца» — тоже одна из жемчужин моей коллекции (наряду с DeLorean), хотя, по сути, для многих это всего лишь какое-то фото с места аварии.

Один из участников&nbsp;ралли «Пекин — Париж» попал в небольшое ДТП в Нижнем Новгороде

Один из участников ралли «Пекин — Париж» попал в небольшое ДТП в Нижнем Новгороде

Приходилось сталкиваться с непониманием, агрессией во время ваших вылазок?

— Каких-то особых проблем с фотографированием ретро-автомобилей не возникало. Один раз хозяин старенького Saab спросил меня, чем вызван интерес к его машине — на этот случай у меня заготовлено два ответа. Если интонация нейтральная, говорю как есть, что, мол, увлекаюсь фотографированием редких автомобилей, а если слышится угроза или какое-то недоверие, то в ход идет фраза про то, что планирую продать-таки свой велосипед и купить точно такую же тачку. В случае со шведской иномаркой пришлось использовать второй вариант. Тут всё дело в нашем менталитете. Человек, фотографирующий машину, сам по себе уже подозрителен. Вдруг он намерен сообщить, к примеру, в ГИБДД о неправильной парковке или собирает информацию, чтобы потом угнать автомобиль или украсть из него что-нибудь? В Европе совсем другое дело. Там, если водитель видит, что ты фотографируешь его машину, улыбнется, может даже рукой помашет, потому что догадается, чем вызван твой интерес.

Проблемно найти в Нижнем Новгороде и области такие раритетные машины?

— У нас в городе нетрудно найти ретрокар, особенно тем, у кого на это глаз заточен. Редкие машины я выцепляю из общего потока на раз-два. Неделю назад увидел в пробке на проспекте Гагарина белый «Икарус-256», который, видимо, до сих пор используется на каком-то городском предприятии для развоза рабочих. Кто-то спросит: «Разве это ретро?» А я отвечу: «Когда вы в последний раз видели автобус этой венгерской марки и конкретно этой модели на улицах Нижнего Новгорода?»

Некоторые экземпляры этих автобусов находятся в хорошем состоянии, но большинство уже списаны

Некоторые экземпляры этих автобусов находятся в хорошем состоянии, но большинство уже списаны

А какие автомобили вообще попадают под обозначение «ретро» и заслуживают вашего внимания?

— Вообще, для меня категория «ретро» очень расплывчатая. Подразумевается, что это автомобили, выпущенные лет 40–50 назад, но ведь есть и такие, которые собраны ограниченными партиями или на заводах, которые уже, как тот же ЗиЛ, перестали существовать. Их я и многие мои коллеги называем «янгтаймерами». В эту категорию запросто попадает, например, «Волга» ГАЗ-31029 или BMW 535. Отдельный интерес у меня, как правило, к редким машинам, преимущественно японским или индийским, которые производятся для внутреннего рынка, но всё равно так или иначе попадают в Россию.

В архиве Дмитрия есть снимки и классных спорткаров — это привет с Востока

В архиве Дмитрия есть снимки и классных спорткаров — это привет с Востока

Думаем, за вашу многолетнюю практику у вас точно имеется в коллекции несколько «снимков с историями». Расскажите о них подробнее.

— У некоторых снимков действительно есть истории. К примеру, осенью 2008-го я отдыхал в Кстовском районе и в какой-то из погожих ноябрьских деньков отправился прогуляться до ближайшего населенного пункта. Шел по дороге, как вдруг за спиной коротко рявкнула полицейская сирена. Я обернулся — и увидел огромный белый Chevrolet в полицейской «ливрее». Стражи порядка поинтересовались, что я делаю в этом месте, но когда узнали название дома отдыха, козырнули и быстренько скрылись из виду. А спустя много лет увидев этот автомобиль (ну или похожий, их вроде бы 3 штуки было на службе в нижегородском УГИБДД), припаркованный на Большой Печёрской, сразу же вспомнил ту сюрреалистичную картину: осень, дебри Кстовского района, голые поля, дорога в трещинах и киношный американский автомобиль для поимки преступников. Я тут же сфотографировал авто на память, несмотря на то что машина стояла за забором.

Настоящая тачка для копов&nbsp;— прямиком из Америки

Настоящая тачка для копов — прямиком из Америки

А в прошлом году, охотясь за пожарной машиной на базе ЗиЛ-157, я заработал асфальтную болезнь. Дело было так: позвонил приятель и сказал, что в одной из частей списали автомобиль, который может меня заинтересовать. Назвал адрес гаража, куда его должны были доставить то ли на ремонт, то ли на хранение. Кое-как дождавшись окончания рабочего дня, я помчался, чтобы взглянуть на раритет. Однако, когда прибыл на место, уже стемнело и снимки получились не очень хорошего качества. Тогда я решил, что наведаюсь на территорию гаража в выходной, но женщина-сторож оказалась не такой лояльной, как её напарник-мужчина, и наотрез оказалась пускать меня внутрь. Объехав объект по внешнему периметру, я усмотрел, что в одном месте высота забора мне по пояс, с другой стороны — чуть повыше, а до пожарки всего-то несколько десятков метров. К тому же, охранница не должна была меня увидеть. Я перепрыгнул и уже начал снимать, как вдруг заметил, что на меня бегут две неучтенные в моем плане проникновения собаки (я реально полагал, что пес на объекте всего один, да и тот сидит на цепи рядом с будкой у входа). Пришлось срочно ретироваться, но на обратном пути в процессе перемахивания за забор я за что-то зацепился и полетел на асфальт с другой стороны, расцарапав себе колено и часть голени. В общем, история о том, как я, взрослый мужик, заработал детскую асфальтную болезнь, в последующие два дня была рассказана мною минимум раз 15 и постоянно заходила у слушателей на «ура».

А фотоохота велась вот за этой машиной

А фотоохота велась вот за этой машиной

Есть ли у вашей коллекции жемчужина?

— Среди моих снимков нет, пожалуй, такого, каким я бы мог особо гордиться, но есть такие, на которых запечатлены по-настоящему уникальные машины. Например, Iso Isseta. Как рассказал хозяин автомобиля, это единственный экземпляр на всю Россию. Ему же он достался из запасников НАМИ, которому партийное руководство поручило разработать на его основе малолитражку для советских граждан.

Этот автомобиль (да, это автомобиль!) — самый настоящий рарирет

Этот автомобиль (да, это автомобиль!) — самый настоящий рарирет

Таких точно не увидишь на дорогах

Таких точно не увидишь на дорогах

Есть пожарная Tatra с автолестницей. Таких тоже мало осталось в строю.

Мне также очень нравятся фотографии с «Победой» ГАЗ-М20 в кузове кабриолет. Причем, автомобиль изначально был собран таким, а не получен потом в результате доработок гаражными умельцами.

Вот это — настоящее ретро

Вот это — настоящее ретро

оцените материал

  • ЛАЙК6
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!