Таксистов собралось очень много
Таксистов собралось очень много


Нижегородец Алексей Елизаров официально работает в сфере такси два года. Зарегистрирован на нескольких агрегаторах: «Яндекс.Такси», «Везёт» и Gett. По его словам, конфликт на Зеленском съезде — это всего лишь первая стычка, которую вынесли на всеобщее обозрение. Алексей заявил, что такие «переговоры» уже вошли у таксистов в привычку.


— Я приехал не к самому началу, а когда в чате написали, что надо подъехать и поговорить. У «Яндекс.Такси» есть чат — нижегородцы видят только своих, а те, кто подключались в Чувашии — общаются среди своих. Отмечу сразу — массовой драки не было. Скорее всего, скорую с полицией вызвали местные жители. Был у нас недавно конфликт с чувашами на Комсомольской площади — подъехали, поговорили и спокойно разъехались. А здесь получилось так, что привлекли внимание. Если честно, такие стычки происходят почти каждый день, просто об этом никто не говорит. В любом случае — мордобоев нет, все культурные люди. На повышенных тонах, да, но это можно понять — толпа на толпу, вот и получается конфликтный разговор.


Расскажу, с чего началось всё это противостояние, поскольку почитал комментарии и понял — наши же земляки нас не понимают.


Когда был ЧМ по футболу, на заработки приезжали со всей России — все были не против. Потом чуваши стали зазывать в Нижний Новгород своих. Сейчас многие из них работают без оформления лицензии, без ИП и так далее. Они просто подключились к агрегатору и ездят, отнимая наш хлеб. Возникает вопрос — зачем мы, местные таксисты, вообще всё это оформляем и следим за автомобилем? Нас это оскорбляет. Вдобавок стало поступать много жалоб: девушки рассказывали, что к ним пристают приезжие таксисты. Большинство чувашей и мордвин работают вахтовым методом — они по несколько недель находятся без женщин. Следующий пункт — агрессивное вождение. Многие таксисты с номерами 13 и 21 регионов водят, как бешеные, специфику работы не знают, город тоже — заглючит навигатор, и они теряются.


Многие нижегородцы не понимают, что такое индустрия такси в Нижнем Новгороде и кричат, что местные водители зажрались. Ребят, это совсем не так. Со мной в одном таксопарке работают узбеки, таджики, армяне, и мы их не гоним — всё потому, что они работают с нами на равных условиях, то есть официально. К ним никаких претензий. Мы просто за порядок. В каждой сфере должен работать профессионал. Мы пытаемся донести до приезжих, что нужно работать на общих условиях. В противном случае, водите с такими принципами у себя в Чувашии. Никаких претензий ко всему чувашскому народу — исключительно к его неадекватным представителям.


Дело даже не в таксистах — нас сталкивает агрегатор. Мы же не боремся с коллегами из Gett или «Везёт». Грызутся именно работники «Яндекс.Такси». У других компаний продуманная система: если машина не разукрашена под бренд или нет лицензии — максимум 2–3 заказа за день упадёт. Остальные заказы распределяются равномерно. Местные таксисты разговаривали с представителями «Яндекс.Такси» — им без разницы, кто возит людей, на чём и как. А мы хотим порядка. К тому же обидно, когда всех таксистов поголовно считают тупым быдлом. Мы тоже не от сладкой жизни в такси работаем — кого-то с работы уволили, кто-то ипотеку выплачивает, детей кормить надо. Мы понимаем, что и чуваши в таких же условиях. Но, приезжая в другой город, нужно работать адекватно и не будет никаких проблем. Большинство приезжих воспринимает это в штыки, мол, не указывайте нам.


В конце прошлого года был случай, когда на улице Богдановича чуваш вступил в конфликт с клиентами — пассажиры тоже ведь всякие попадаются. Вот машину ему и изуродовали. Это, конечно, противозаконно, люди должны понести наказание. Хотя конфликта можно было и избежать, если бы водитель вёл себя адекватно и знал нижегородскую специфику. Ещё на этом моменте мы начали писать в различных соцсетях, что это только начало и дальше будет хуже. Но ни силовики, ни агрегатор не обратили на нас внимания.



NN.RU направил запрос в «Яндекс.Такси» с просьбой прокомментировать инцидент и рассказать — отмечают ли в компании серьезный рост аккаунтов с чувашскими и мордовскими номерами в Нижнем Новгороде и поступает ли на иногородних водителей больше жалоб, чем на местных таксистов. Спустя несколько часов пресс-служба компании ответила следующее:


— Водители не являются нашими сотрудниками, своих автомобилей у нас нет. Служба поддержки не фиксирует жалобы на водителей.