Город Всё о коронавирусе обзор

В Нижегородской области — 50 тысяч зараженных. Пять историй людей, чью жизнь изменил ковид

Со дня, когда в регионе зарегистрировали первый случай заболевания, прошло более восьми месяцев

COVID-19 безусловно повлиял на ход истории и жизни людей

Нижегородская область преодолела важную психологическую отметку — в регионе зафиксировано более 50 тысяч подтвержденных случаев коронавируса. Наша область по-прежнему находится на четвертом месте среди всех субъектов России по общему числу заболевших, ежедневно медики выявляют свыше четырехсот новых инфицированных. За последние восемь месяцев жизнь нижегородцев сильно изменилась — кто-то потерял близких, многие переболели, и все терпят ограничения. NN.RU собрал пять историй людей, чьи жизни оказались затронуты новой инфекцией и ее последствиями.

Нижегородка потеряла отца, который скончался после выписки из больницы


С начала эпидемии в Нижегородской области от осложнений, вызванных COVID-19, скончались уже больше тысячи человек. Врачи работают на пределе возможностей, но иногда родственники умерших считают, что к чьей-то жизни медики отнеслись халатно.

В середине ноября NN.RU писал о такой истории. Нижегородка Оксана Осминкина опубликовала эмоциональное видеообращение, сообщив, что ее отец умер после выписки из больницы. Девушка рассказала, как проходило лечение ее папы, которого положили в дзержинскую больницу № 2, а спустя неделю неожиданно выписали долечиваться домой.

После того как Евгения Осминкина выписали, у него опять поднялась температура. Дозвониться до больницы его близкие не смогли — в итоге 58-летний мужчина умер. Дочь нижегородца считает, что его можно было спасти, если бы медики правильно поставили диагноз и долечили.

Евгений Осминкин умер на 59-м году жизни

— Я хочу, чтобы нашли того, кто решил выписать тяжелобольного человека, лишив тем самым необходимой медицинской помощи, и привлечь к ответственности. Скажу сразу, что ни представители больницы, ни областного Министерства здравоохранения за всё это время с нами не связывались, — рассказала NN.RU Оксана Осминкина.

После того как история получила огласку, глава Минздрава Давид Мелик-Гусейнов создал специальную комиссию для выяснения причин смерти мужчины. По словам министра, до конца ноября все этапы истории болезни Евгения Осминкина будут проанализированы, а результаты проверки расскажут близким.

Студентка начала работать врачом в «красной» зоне

Стелла Логинова в сентябре поступила на первый курс ординатуры Приволжского медуниверситета. К этому времени она уже успела столкнуться с коронавирусом — в первую волну COVID-19 девушка трудилась в госпитале в качестве медсестры. Когда ситуация в Нижегородской области начала ухудшаться во второй раз, Логинова устроилась в больницу № 3 как врач-стажер. Нижегородка рассказывала NN.RU, что пошла работать в «красную» зону по собственному желанию.

«Это как-то странно — шесть лет учиться и остаться дома. В сентябре я пришла в ординатуру и поняла, что меня тянет обратно в "красную" зону»

Каждую смену девушка проводит по нескольку часов в полной экипировке

Нижегородка работает с утра до вечера пять дней в неделю. По словам девушки, она понимает все риски, которые возникают при лечении ковид-больных, но не может поступить иначе — супруг и отец, тоже врачи, поддерживают ее.

Стелла Логинова учится на педиатра, раньше она работала только с детьми. Когда она устроилась в больницу врачом-стажером, больше всего ее потрясло поведение взрослых людей — девушка удивилась, что многие пациенты не осознают всей опасности сложившейся ситуации:

— Некоторые ведут себя очень агрессивно, другие непонятно — им объясняешь, что нужно делать, чтобы они быстрее отправились домой, а люди противятся. Сейчас я к этому отношусь спокойнее, а в первое время было очень обидно. Учишься-учишься, думаешь, что придешь и будешь спасать людей. И тут приходишь, а тебя словно лопатой по голове бьют. Вот такая реальность, — рассказывала Логинова.

Девушка совмещает работу с учебой, которая сейчас организована дистанционно. Все свободное время Стелла Логинова тратит на изучение материала, чтобы не отставать от других студентов. Нижегородка осознает, что придет время и ковидные госпитали закроют, после чего ей придется идти работать по своей специальности. А пока Стелла Логинова настраивает себя на тяжелые будни, которые нужно пережить и не подорвать здоровье.

Девушка учится в медуниверситете уже седьмой год

В 16 лет пошла работать волонтером, чтобы помогать врачам и больным

Во время пандемии не все студенты и школьники закрылись дома для дистанционного обучения. Часть совсем юных ребят и девушек пошла работать волонтерами в больницы и соцслужбы, чтобы помогать другим нижегородцам.

Корреспонденты NN.RU познакомились с 16-летней Полиной Лебедевой, ученицей школы № 66. Во время пандемии она сосредоточилась на помощи медработникам и пожилым людям.

Полина Лебедева стала волонтером примерно год назад

Девушка помогает в поликлинике № 21 в Нижегородском районе. В ее обязанности входит телефонный обзвон пациентов, которые лечатся дома — за день Полина успевает пообщаться с десятками больных. Каждый раз она интересуется у людей, как они себя чувствуют, как у них настроение. Всю информацию девушка заносит в специальную базу и передает медикам.

— С негативом со стороны пациентов мы практически не сталкиваемся, они понимают, что мы им помогаем. Да и в самой поликлинике нашу работу ценят. Я уверена, что заниматься волонтерством однозначно стоит! Можно много говорить о том, что это важно для людей, но это еще и саморазвитие. Мы много узнаем о разных профессиях, заводим новые контакты. У меня появилось много друзей среди волонтеров, именно среди них есть те люди, которым я могу довериться, — рассказала нам Полина Лебедева.

Нижегородка делала лишь платные тесты — бесплатные не назначали


Дарья Голикова работает бренд-менеджером NN.RU — месяц назад она узнала, что заболела коронавирусом. Сначала у нее поднялась температура, но больше не было никаких симптомов. Дарья сдала платный анализ ПЦР за 2300 рублей, спустя сутки пришел положительный тест.

Наша коллега передала информацию в свою поликлинику, там обещали прислать врача на следующий же день. Однако вместо этого Дарье позвонили из Роспотребнадзора и сказали, что у нее и близких тесты возьмут лишь спустя 10 дней.

— Я звонила в поликлинику, чтобы узнать, когда придет врач. На что мне отвечали: «Девушка, вы же знаете свой диагноз — "COVID-19". Нам не до вас. У нас куча вызовов без диагноза. А с вами все ясно». Дальше меня спрашивали, чем я лечусь, ведь я знала свой диагноз и могла сама выбрать схему лечения. Врач ко мне не собирался приходить вообще, — вспоминает нижегородка.

Пульсоксиметр — полезная вещь в эпоху коронавируса

Спустя несколько дней к нашей коллеге все же пришли из поликлиники, правда, врач был удивлен, что у Голиковой коронавирус — никто в больнице ему об этом не сказал. Врач прописал новые капли в нос и ушел. Дальше из поликлиники ей звонили лишь для того, чтобы узнать о самочувствии. Дополнительные тесты никто не назначал, их приходилось заказывать платно.

— Я всегда была уверена, что уж если с лечением у нас дела плохи, то тест сделать для государства — не проблема. Но моя ситуация говорит об обратном, все эти сотни тысяч тестов, о которых рассказывает Мелик-Гусейнов, по сути оказываются тестами, сделанными за счет горожан в частных клиниках. Сами диагностируем — сами лечим — сами выздоравливаем, — подвела итог Дарья Голикова.

Полицейский «живет» в масочных рейдах

Олег (имя изменено. — Прим. ред.) работает в нижегородской полиции. Он рассказал NN.RU, что последние несколько месяцев сотрудники работают в особом режиме — постоянно участвуют в рейдах, выявляя нарушителей режима изоляции.

По его словам, большую проблему полицейским доставляет молодежь — у несовершеннолетних много свободного времени. Часто компании собираются на улицах, в торговых центрах или на крышах зданий. Олег рад, что пару недель назад губернатор внес изменения в указ и запретил детям до 16 лет посещать ТЦ без сопровождения взрослых.

— Все это прибавилось к нашей основной работе. Также высок риск заболеть, потому что контактов с людьми масса. Чаще как раз с теми, кто указ соблюдать не собирается. Сказать честно, уже и не помню, что такое обычная жизнь, — признался полицейский.

Сотрудники МВД отслеживают нарушителей указа губернатора

Олег рассказывает, что многие нижегородцы ругаются с полицейскими — жители считают, что нарушаются их права, когда их просят надеть маску или установить санитайзер в офисе. Сотрудников нередко оскорбляют, называя «узколобыми» и «людьми без собственного мнения».

«Иногда доходит и до того, что люди говорят о рабстве — якобы его вводят, а мы способствуем. Говорят, что дети наши будут на цепях ходить»

По словам Олега, в основном такое поведение характерно для людей от 20 до 40 лет, которые не переживают за свое здоровье, а тем более за здоровье окружающих. Полицейский считает, что если бы власти не ввели штрафы, то вряд ли бы кто-то из жителей вообще соблюдал коронавирусные ограничения.

И полицейские, и медики часто выслушивают необоснованные упреки от ковид-диссидентов

Отметим, что мир узнал о COVID-19 чуть больше года назад: в Китае первый случай неизвестного заболевания зафиксировали 17 ноября 2019 года. До нашей страны вирус официально добрался только в конце января, а до Нижегородской области — в начале марта. В настоящее время количество людей с подтвержденным диагнозом в России перевалило за 2 миллиона.

NN.RU вспомнил, как развивались события, изменившие жизнь нижегородцев, в виде временной линии.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления