Пикет вышел не особо массовым, но о своих требованиях таксисты всё же рассказали
Пикет вышел не особо массовым, но о своих требованиях таксисты всё же рассказали


Сегодня Нижний Новгород присоединился к волне всероссийских забастовок таксистов против политики приложений-агрегаторов, которые, по их мнению, мешают им нормально работать. По всей стране пикеты проходили с третьего по шестое декабря, но наши таксисты подключились только сейчас. И, нужно сказать, в достаточно скромном количестве: на забастовку пришли всего около 30 частных перевозчиков. Накануне они публиковали открытое письмо, в котором перечисляли свои требования.


На пикете побывали и наши корреспонденты, пообщавшиеся с таксистами и узнавшие, против чего они выступают. Как рассказал нам один из организаторов пикета Юрий Пухарев, мероприятие было проведено при участии Нижегородской общественной ассоциации водителей такси:


— Мы создали эту некоммерческую организацию для того, чтобы выразить мнение водителей, сформировать это в обращение к агрегаторам, и чтобы можно было начать диалог, а не стучаться и вести одностороннее общение. Мы уже и с коллективным письмом в таксопарк обращались, не было качественной обратной связи, есть только отписки, которые не приводят к конструктиву. Нужно уметь общаться и приходить к договорённостям, чтобы люди, которые выполняют услугу, также могли нормально жить и работать. Это плюс и для водителей, и для пассажиров. После нашего собрания мы сформируем предложение для Общественного российского совета и будем пытаться наладить диалог, — говорит таксист.


Чтобы компании его услышали, Юрий вместе с товарищами организовал некоммерческую организацию «Нижегородская общественная ассоциация водителей»
Чтобы компании его услышали, Юрий вместе с товарищами организовал некоммерческую организацию «Нижегородская общественная ассоциация водителей»


Как утверждают активисты, агрегаторы не только портят жизнь им, но в конечном счёте вредят и пассажирам, так как их работа сейчас практически ничем не регламентируется:


— Что такое агрегатор? Это просто название, которое все придумали. Но какому закону подчиняется агрегатор, нигде не прописано. Деятельность такси на данный момент регулируется 69-м федеральным законом, но все агрегаторы подчиняются закону «Об информации». Да, они чётко выполняют закон об информации, но пока работа агрегаторов не будет внесена в закон «О такси», пока не будет чётко прописана ответственность агрегаторов перед водителями и пассажирами, этот беспредел будет продолжаться, — жалуется таксист Игорь Рыбников


Игорь уже давно работает в такси и считает, что при существующей ценовой политике таксисту даже не выгодно содержать свой автомобиль
Игорь уже давно работает в такси и считает, что при существующей ценовой политике таксисту даже не выгодно содержать свой автомобиль


Но больше всего остального нижегородских водителей такси возмущает ценовая политика компаний, владеющих приложениями. По их словам, до четверти денег с одного заказа достаётся им, а тем, что достаётся таксисту, практически не хватает ни на содержание семьи, ни на содержание автомобиля:


— Мы возьмём среднюю поездку, которую агрегатор гарантирует в размере 160 рублей. Из чего складывается стоимость, то есть остатки на заработную плату? В районе 20% забирают агрегатор и таксопарк. 4 рубля с километра уходят на бензин. Я, как индивидуальный предприниматель, должен отдать 3,5% налогов. Это, соответственно, ещё затраты. Свой автомобиль я должен каждый день мыть. Средняя стоимость мойки составляет 350–400 рублей на автомобиль среднего класса. Если брать трудозатраты водителя, то он может выполнять 2,2 заказа в час. При 8-часовом рабочем дне это составляет 17–20 заказов в день. Соответственно, 20 рублей с заказа уходит на мойку и амортизацию автомобиля. Средняя цена на автомобиль класса «Комфорт» составляет 800 тысяч рублей. Я, как бизнес-партнёр, должен обновлять свой автомобиль раз в три года. Но сейчас, на данный момент, это не получается. В среднем с одной поездки я получаю 20–25%, остальные 75% уходят на другие затраты, — говорит Игорь.



Стоит отметить, что сами таксисты свою утреннюю забастовку не называют пикетом. По их мнению, это просто необходимый шаг для того, чтобы быть услышанными, а компании-агрегаторы пошли им навстречу и выслушали их:


— Водитель зарабатывает всё меньше и меньше, потому что стоимость услуги уменьшается. Это плюс для пассажиров, конечно же, но нужно понимать, чтобы пассажира везли качественно, нужно, чтобы и водители зарабатывали. На сегодняшний день ситуация очень плачевная, хотя тут не столько забастовка, сколько попытка и желание прийти к диалогу, — утверждает Юрий Пухарев.


Тем временем, по результатам опроса, который мы проводили накануне, нижегородских пассажиров всё более, чем устраивает. А вот самих таксистов, увы, проголосовало не так и много:


«Водитель зарабатывает всё меньше»: нижегородские таксисты вышли на пикет против агрегаторов