Культура интервью «Я хочу снять вас в кино»: нижегородский режиссёр по массовке о том, как попасть в сериал

«Я хочу снять вас в кино»: нижегородский режиссёр по массовке о том, как попасть в сериал

Про Хабенского, курьёзные истории с площадок и поиск редких типажей

В Нижнем Новгороде кино снимают нечасто, но, когда уж съёмочная группа из Москвы добирается до наших глубинок, за помощью режиссёры обращаются именно к ней. Наталья Головакина работала с Константином Хабенским, «Квартетом И», Юрием Быковым и не только. В нашем огороде она одна такая — бригадир по массовке. Кстати, если мечтаете сняться в фильме — это вполне возможно!

— Как известно, у вас огромная база контактов нижегородцев, готовых сниматься в кино. Как вы находите желающих засветиться на экране?

— Я тот человек, который, когда вы идёте по улице, может подойти и сказать: «Вы мне нравитесь — я хочу снять вас в кино»! Когда я еду в автобусе, то всматриваюсь в людей. Если увижу классный типаж, то подойду и запишу телефон на будущее. Одни отказываются, другие идут на контакт.

— Как вы попали в сферу кино?

— В 1998 году я закончила Нижегородское театральное училище. По семейным обстоятельствам вынуждена была переехать на какое-то время в Москву. В качестве подработки нашла там кастинг, отправила свои фотографии, и меня пригласили. В то время всё было просто: никаких видео-просмотров, как сейчас, — достаточно было обычных фотографий. Снимали сериал «Прокурорская проверка», на кастинге был сам режиссёр! Мне дали текст, я его выучила, и мне сказали: «Прекрасно, берём!». Ещё в субботу я ни о чём не подозревала, а уже в понедельник в первый раз снялась в кино. Играла женщину, которая всех достаёт. Она полезла в подвал, нашла там мёртвых собак, вызвала милиционеров — избила их, её закрыли в каталажке — в общем, довела всех.

— А дальше само закрутилось?

— Я стала искать другие кастинги. Актёры с образованием начинают капризничать: «Мы в массовку не пойдём». А я решила, что знакомых у меня нет, агента тоже, и протолкнуть меня некому. Почему бы мне не сходить и не попробовать себя в массовке? Я искала что-то интересное, например, какой-нибудь исторический фильм. Снималась даже за 600 рублей — это тоже деньги. Знакомилась с бригадирами, оставляла контакты. Они же понимают, что профактёр и не профактёр — это разные вещи. Со временем они мне начали сами звонить, предлагать эпизоды, небольшие роли в сериалах и полнометражных фильмах.

В исторических фильмах интересно сниматься из-за красивых костюмов

— И какая роль из сыгранных вами была самой интересной?

— В сериале «Медиаторы» я играла женщину типа Мордюковой с её «Наши люди в булочную на такси не ездят!». Это была история про девочку, которая начала приносить домой богатые подарки. Я ходила к её маме в гости и говорила: «А ты знаешь, она там с мужиками встречается». Колоритный был персонаж!

Также мне очень понравилось играть мертвеца в фильме «Квартета И» «Быстрее, чем кролики». Роль была маленькая, но у всей массовки был очень интересный грим: бабушка с капельницей, мужик, покусанный пчёлами, гастарбайтер, которому ледышкой пробило голову. Мы много шутили. Поскольку фильм снимали юмористы, то и атмосфера на площадке была соответствующая. А ведь бывают и такие съёмки, когда все на нервах. Был один режиссёр (фамилию не скажу), который захотел уволить ассистента, и, чтобы был повод, спрятал игровой телефон, которому ещё сниматься полгода, под холодильник. Кто виноват? Реквизитор. Всё, съёмки сорваны. Потом нашли этот телефон.

Наталья с Антоном Макарским

— Как вы сами стали бригадиром по массовке?

— Бригадир по массовке ищет интересные типажи, а также младенцев, бабушек, одним словом — что-то редкое. И как-то раз один знакомый бригадир звонит мне и говорит: «Я знаю, что ты ролевик, знаешь всех этих эльфов, гномов… А ты не могла бы на фильм собрать бригаду, приехать и за ними последить?». Я, конечно, согласилась. Костюмы наши были просто идеальными. Костюмеры говорили: «А давайте мы вот это уберём, а то актёры как-то бедненько на вашем фоне смотрятся. А можно мы актёру вашу шубу попросим?».

Так я сама начала привлекать для съёмок людей. А когда перебралась обратно в Нижний, то оказалось, что тут вообще подобных специалистов нет.

Я приехала, и месяца не прошло, как в Нижнем начался кастинг на комедию «Выпускной». Едва я там снялась, как приехал «Метод» с Хабенским. Друзья из Москвы попросили помочь им со съёмками этого сериала.

— Сложно было участвовать в таком серьёзном проекте, как «Метод»?

— Сложности были связаны в основном с экзотикой. Мы очень долго искали странную девочку, немного похожую на дауна. Мне присылали фотографии самых разных детей: из модельных агентств, отовсюду. Режиссёр Быков просто лютовал, кричал: «Ну что ты мне опять принесла?! Видишь, у неё глаза счастливые! Мне нужен ребёнок с несчастными глазами!». Никак никого не утверждал. И вдруг звонит мне подруга, вся в слезах. Её пятилетняя дочь взяла ножницы и под корень обрезала чёлку. Я прошу скорее прислать фотографию. Она присылает, и я заявляю: «Твой ребёнок будет сниматься в кино!». Так и получилось, Быков закричал «Да!», едва её увидел!

Ещё нужна была девочка, которая снялась бы мёртвой в подвале. Над ней в кадре стоят Хабенский и судмедэксперт, разговаривают. Ребёнку пять лет: она в одном дубле снялась, в другом снялась, потом встала и сказала: «Всё, я больше не буду сниматься». Мы ей и шоколадку предлагаем, и мороженое обещаем, и вся съёмочная группа перед ней пляшет, а она: «Нет, всё, мам, пошли домой!». Быков хочет отменять съёмку, а я иду к школе и караулю там детей и их родителей. Причём дело было первого сентября! Идут нарядные дети с бантиками, я высматриваю кого помладше, спрашиваю: «Хотите ребёнка снять в кино? Прямо сейчас, вон там, в подвале». Кто-то сразу говорил «нет». А одна женщина ответила: «Ой, да ерунда, они с папой постоянно так играют: закрывают глаза и не моргают, — классно, давайте!». Сняли.

Кадр из сериала «Метод», снятый в Автозаводском парке

Кадр из «Метода». Нижегородская мэрия на территории кремля

— А режиссёр, вероятно, очень требовательный?

— Да, и кричал постоянно! В нашем оперном театре мы снимали концерт певца, который, по сюжету, очень известен и востребован даже в Европе. Перед нами стояла задача посадить в зал 300 человек зрителей. Среди них декольтированные дамы в бриллиантах и богатые джентльмены. Тут нам продюсер говорит: «Вы нам больше ничего не ищите, ищите только для других сцен. Я поговорил с директором оперного театра — она нам своих людей даст». Мы всем, с кем уже была договорённость, говорим: «Извините, вы не снимаетесь». Вот съёмочная группа приходит на место, и заходит на наших глазах в зал массовка: хор ветеранов Сормовского района, хор ветеранов Московского района… Бабушки в оренбургских платочках и дедушки с клюшечками. Быков начинает орать. Мы срочно звоним всем, кому отказали. Кто на работе, кто где, а нужны же платье, украшения. На всё про всё времени час! И мы этот зал в результате набиваем. Однако из финальной версии фильма почти все кадры вырезали.

— Другие фильмы наверняка было снимать проще?

— В других фильмах, с другими режиссёрами, свои особенности. Была у нас с режиссёром Поповичем сцена в Работках. По сценарию должна быть зима, а снега в городе нет. И мы возили его грузовиками из леса, укладывали вокруг магазина. А что делать?

Вспомнила ещё один случай, как мы снимали бомжей. Я позвала своих ребят-неформалов, бородатых-волосатых. Им нарисовали синяки, сломанные носы, одели в «грязную» одежду, всех усадили в одну машину. И эту машину останавливают гаишники! Отпустили, только когда сказали, что снимаем кино.

Съёмки в кино — возможность примерить самые разные образы

— Какой типаж всего сложнее отыскать для массовки?

— Самый большой дефицит — это мужчины от 40 лет и старше. Дедушек мы и на улицах ловили, и объявления вешали на подъезды: по пальцам можно пересчитать тех, кто готов сниматься! Я знаю их по именам. Даже младенцы такой сложности не представляют: за полгода съёмок сериала «Запретная любовь» мы сменили их троих.

— Что нужно сделать нашим читателям, чтобы тоже сняться в кино?

— Нужно прислать мне свои фотографии. Несколько штук, не одну. Без очков, без головных уборов и яркого макияжа. То есть живое лицо, настоящее, как вы выглядите на самом деле. С той же стрижкой и цветом волос, что у вас сейчас. Обязательно указать возраст и контактный телефон. Пока что никаких съёмок в городе нет, но весной ожидаем.

Текст: Яна Лямина
Фото: архив героини

Интересные интервью на NN.RU ещё удобнее читать в нашем приложении. Скачивайте бесплатно на App Store или Google play
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления