Дорога через Балахну известна своими многочасовыми пробками
Дорога через Балахну известна своими многочасовыми пробками


На работу не попасть


— Для нижегородцев теперь Балахна — место для работы, — рассуждает начальник производства автомобильной компании Олег Егоров. — В районе работает немало нижегородских производств, складов. Это более рентабельно, чем работать на нижегородской земле. Одна проблема — дорога. На работу приходится добираться часами.


Дорога на Балахну известна своими многочасовыми пробками. «Прекрасный город Балахна, как хочется тебя объехать стороной!» — грустно шутят нижегородцы.


— Несколько лет назад был побит рекорд — тысячи нижегородцев простояли в пробке от Дубравной в Нижнем Новгороде до Балахны 10 часов! Страдают все: и простые автомобилисты, и дачники, и машины с продуктами, и бизнес-перевозки, — рассуждает начальник отдела логистики Евгений Анатольевич. — У нас много помпезных проектов. Построили второй Борский мост — хорошо, освободили Бор. Сдали Южный обход. Объездная Балахны тоже нужна, это дорога межрегионального значения, а про нее как будто забыли. Зато весь в виадуках и путепроводах проспект Молодежный. 4 млрд рублей потратили, чтобы из одной части Автозаводского района проехать в другую. Переезд на Петряевке стоит — не вырваться из города. С другой стороны дорога выходит на узкую улицу Рельсовую, по которой опять же будешь в пробке тащиться до трассы.


Проект «завис»?


Шоссе строят с 2005 года. Дорогу собирались закончить в 2006 году, за счет федеральной субсидии, обещал тогдашний руководитель Главного управления дорожного и транспортного хозяйства по Нижегородской области Владимир Шибалов. Но в 2009 году объект заморозили.


Схема объездной дороги Балахны
Схема объездной дороги Балахны


Нижегородцы обращались к тогдашнему губернатору Валерию Шанцеву с просьбой достроить дорогу. Летом 2016 года глава региона пообещал — строительство объездной Балахны возобновится после сдачи в эксплуатацию Борского моста. Он заработал в полную силу в июле 2016 года.


Значит, на 2018 год можно надеяться, что начнут строить шоссе? Но не тут-то было. В Министерстве транспорта и автодорог Нижегородской области редакции NN.RU сообщили:


— Вопрос финансирования строительства автодороги Шопша — Иваново — Нижний Новгород на участке обхода Балахны и Заволжья прорабатывается. Рассматривается, в том числе, вариант привлечения средств частного инвестора.


По официальным данным, чтобы достроить магистраль, нужно 16,37 млрд рублей. В качестве промежуточной меры, чтобы снять транспортную напряженность, планируют реконструировать дорогу в Лукино. Ориентировочно или в этом, или в следующем году...


Кстати, мост (или тоннель) в Подновье тоже хотели строить на деньги инвестора, сделать платным, надеялись на федеральное финансирование и в конце прошлого года приостановили. Он должен был стать самым крупным на данный момент проектом в регионе в рамках государственно-частного партнерства, но не стал. Пока с привлечением инвесторов в Нижегородской области строят мусороперерабатывающие полигоны да ФОКи.


В непростой экономической ситуации бизнес не идет на масштабные инфраструктурные объекты. В соцсети нижегородцы уже предлагают скинуться тем, кто ездит по этой дороге — дескать, так быстрее получится достроить.


В то же время отказались и от моста, который должен был пройти по низконапорной плотине в районе Большого Козино — федеральные эксперты посчитали такой проект слишком дорогим. Будет только гидроузел. Из-за этого «завис» проект Северного обхода Нижнего Новгорода, который так хорошо смотрелся с новой объездной. 


Северный обход с объездной Балахны
Северный обход с объездной Балахны