Происшествия Убийство проводницы назвали "ужасным стечением обстоятельств"

Убийство проводницы назвали "ужасным стечением обстоятельств"

Eneas De Troya

Следователи продолжают изучать обстоятельства гибели юной проводницы, тело которой было обнаружено в поезде, прибывшем в Нижний Новгород. Из неофициальных источников, однако, стало известно, что безопасность проводников поезда была, по сути, их личным делом.

«За что ж так издевались над тобой, Дашка»

Вчера, 9 января, в поселке Нагорск Кировской области прошли похороны 19-летней Дарьи Ш. По информации следствия, девушка, работавшая проводницей в ОАО «Федеральная пассажирская компания», была убита (задушена ремнем). 7 января её труп нашли в вагоне пассажирского поезда, стоявшего в ранжирном парке на станции «Нижний Новгород – Сортировочный». Тело проводницы обнаружил её коллега.

В соцсети люди близкие погибшей уже создали группу, посвященную её памяти. Судя по отзывам её знакомых, Дарья была очень общительным человеком. Она пришла работать в ОАО «ФПК», став участницей кировского студенческого отряда проводников. 4 января у неё был день рождения.

По понятным причинам её родственники неохотно идут на контакт со СМИ.

«Мы ничего не говорим журналистам по поводу расследования… Следствие ведется, предположения, что и как было, есть, - рассказала корреспонденту NN.RU Софья К., сестра погибшей. – Девушки-проводницы вам вряд ли что смогут рассказать. Мне кажется, вам стоит немного подождать, так как даже мы, родственники еще не все знаем»

Говоря о безопасности проводников, она подчеркнула: «принимаются очень серьезные меры».

«РЖД подняли все, и на высшем уровне: Москва, Нижний Новгород и Киров… Поверьте, они сделают все, чтобы обезопасить своих работников, - добавила Софья. - И средства защиты есть у проводников. Просто случай с Дашей - ужасное стечение обстоятельств» (орфография сохранена)

Подруга погибшей, Яна Л., предположила, что с коллегами у неё не было конфликтов.

«В последний раз, когда я видела Дашку, в ее день рождения, когда у нее поезд через Киров шёл, она говорила, что девчонки, которые с ней ездят Москва-Нижний, так-то вроде нормальные »

На странице в соцсети Яна написала: «За что ж так издевались над тобой, Дашка»

«Её бы не услышали, даже если бы кричала в рупор»

Вспоминая случаи с авиадебоширами, можно предположить, что у проводников на железной дороге работа не менее опасная, чем в самолете. В особенности если на один пассажирский вагон – только один сотрудник. Если железнодорожный рейс короткий (как, к примеру, Москва – Нижний Новгород), напарника, как правило, не ставят. Об этом корреспонденту NN.RU на правах анонимности рассказал проводник, несколько раз ездивший вместе с Дарьей по одному маршруту.

По его словам, 7 января состав, который на ночь отогнали в ранжирный парк, должен был отправиться в Москву. Дарья осталась в поезде дежурить. Во время дежурства, в том числе ночного, на проводниках лежит ответственность за сохранность имущества вагонов. Проводникам нужно следить, чтобы ничего не пропало, не было пожара, замыкания и так далее, добавил источник. В холодное время года они ещё и обогревают вагон углем.

«В пути безопасность проводников обеспечивают сотрудники полиции. А вот на территории ранжирного парка и резерва проводников можно полагаться только на себя, - добавил он. - В парк можно зайти через ворота, свободно, без удостоверения. Никто не спросит его, да и попасть со стороны железной дороги не проблема. Ни охраны, ни заборов»

По словам источника, в составе, где нашли погибшую, было около 10 вагонов. Ночью каждый проводник «сторожит» 3-4 вагона.

n «В ту ночь проводников было больше. Из охраны – никого», - сказал он.

На вопрос о том, что делать проводнику, если на него нападут, знакомый погибшей ответил:

«Только звать на помощь проводников соседних вагонов. Но через 4 двери её бы не услышали, даже если бы она кричала в рупор»

Как рассказал корреспонденту NN.RU машинист, работающий на Горьковской железной дороге (он также попросил не указывать его имя), в ранжирный парк можно попасть "без проблем". Он назвал эту территорию "проходным двором".

«Чтобы открыть вагон, тоже много ума не надо, - добавил машинист. - Там вообще криминальное место. «Красная Этна» рядом, бандитский район».

Машинист, однако, добавил, что поезда в парке охраняются, предположив, что для этого железная дорога нанимает ЧОП.

«Организация за это не отвечает»

Представитель ОАО «РЖД» (в структуру входит и «ГЖД», которой принадлежит ранжирный парк, и «ФПК», которая арендует в нем место для своих поездов) отказался комментировать убийство проводницы, заявив, что «криминальные случаи - компетенция органов внутренних дел».

«Если на производстве происходят случаи ранения сотрудника, причинения ему телесных повреждений либо со смертельным исходом, за это отвечает та организация, в которой он работает. Если происходит криминальный случай, организация за это не отвечает», - заявил корреспонденту NN.RU Леван Тодуа, начальник службы корпоративных коммуникаций Горьковской железной дороги.

Он не смог точно ответить, кто должен обеспечивать безопасность проводников на территории ранжирного парка: полиция или ЧОП, - и как в целом предприятие охраняет не свое имущество, а своих сотрудников.

Напомним, по факту гибели проводницы Приволжское следственное управление СК РФ на транспорте возбудило уголовное дело по статье 105 УК РФ – убийство. Прокурорская проверка в отношении обеспечения безопасности на ОАО «ФПК» ещё не завершена, сообщил корреспонденту NN.RU помощник Приволжского транспортного прокурора.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления