НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ
СЧАСТЛИВЫЙ
РЕБЁНОК
Выбираем интересное и полезное занятие для малыша или подростка
СПЕЦПРОЕКТ
СЧАСТЛИВЫЙ
РЕБЁНОК
Выбираем интересное и полезное занятие
для малыша или подростка
Идеальных детей не существует — одни капризничают, другие хулиганят, третьи плохо учатся, четвертые стесняются. Когда у чада появляются проблемы, мамы и папы идут к психологу.
Как понять, что нравится ребёнку, как найти занятия, которые, действительно, помогут ему развить свои способности, как правильно выбирать кружки и центры? Рассказывает руководитель детского центра «Пристань авантюристов» Анна Мовшевич.

Анна Мовшевич
детский психолог
Не «как», а «что»
В интернете очень много статей на тему коррекции поведения ребенка. По моим ощущениям, прежде, чем что-то менять, нужно разобраться в том, что происходит. Когда поймешь, что происходит, ответ на вопрос, как это исправить, придет сам.

У мам и пап должно быть хорошо развито умение наблюдать — как за ребенком, так и за собой. Вообще это одно из базовых родительских качеств: видеть, что ребёнку интересно, а что — нет, от чего у него загораются глаза.
Малая компьютерная академия «ШАГ» — это компьютерное образование для детей 9–14 лет, позволяющее ребенку сделать ранний старт в ИТ и извлечь максимум пользы от ПК.

Школьники получают практические навыки и теоретические знания.

Преподаватели учат их разрабатывать сайты, моделировать и программировать роботов, создавать игры, анимировать персонажей, безопасно работать с поисковыми системами, проводить фото- и видеосъемку.

Занятия проходят два раза в неделю, или сдвоенное занятие в выходные дни. Обучение длится 5 лет для детей от 9 до 11 лет и 3 года для детей от 12 до 15 лет.
«ШАГ»
(831) 215-59-99
Нижний Новгород, улица Большая Печерская, 40, 2-й этаж.
Стоимость курса — от 4924 рублей.
Дети занимаются в малокомплектных группах в современных классах. У каждого ребенка свое рабочее место и отдельный компьютер.

· Занятия носят практический характер: дети работают на ПК, фотографируют в профессиональной студии, создают игры и сайты, рисуют в художественной студии.
· После каждого занятия даётся домашнее задание (если дома нет компьютера, ребёнок может выполнять его в академии).
· Родители регулярно получают отчет об успеваемости.
· По каждому направлению обучения дети готовят собственный проект.
· По окончании обучения ребенок получает сертификат Малой компьютерной академии.
Начать с себя
Я за то, чтобы родитель хорошо понимал себя. Очень часто на консультациях мамы и папы рассказывают, что хотели бы «сделать ребёнка таким-то». Я уточняю, зачем им это нужно. После цепочки вопросов мы приходим к страхам или желаниям самих родителей, а не страхам и желаниям малыша.
Нарциссы не поливать
Мы живём в эпоху нарциссизма: соцсети, фотки, лайки, комментарии стимулируют самолюбование. Однако это не от здорового эгоизма, а от вечной неуверенности в себе: неумения опираться на себя, непонимания себя. Отсюда потребность всё время заслуживать «бонусы».

Меня печалит, что нарциссический взгляд родители переносят на детей. Мамы и папы хотят ставить детей на тумбочки. Сейчас их часто отдают в секцию, кружок не для того, чтобы развивать, а чтобы щегольнуть перед подругой или выложить фотку в Facebook. Очень много погони за модой.

«Бизнесмания» это лицензированная бизнес-школа для детей и подростков от 9 до 18 лет.

Занятия проводят преподаватели ведущих вузов и программ МВА, бизнес-тренеры, топовые бизнесмены, спикеры-практики.

Занятия проводятся в малых группах. Ребятам дают максимум полезной информации, которая поможет им преуспеть в будущем.

Психологические направления: «Я и моя команда», «Личность. Сознание. Деятельность».
«БИЗНЕСМАНИЯ»
Нижний Новгород, улица Грузинская, 37а

Бизнес-направления: «Прикладная экономика», «Основы предпринимательства», «Маркетинг и реклама».

Softskills: «Дизайн-мышление, методы генерации идей», «Самопрезентация и публичные выступления», «Планирование карьеры + Я бренд», «ТРИЗ и креативное мышление», «Эмоциональный интеллект».

Учебный год заканчивается созданием бизнес-проектов под руководством топовых бизнесменов Нижнего Новгорода.
Дополнительные направления обучения:
Обязательно пробовать

В книге Роальда Даля «Матильда» рассказывается про девочку, которая сама «нащупывает» свои интересы — потому что семья постоянно смотрит телевизор. Эта девочка — почти сказочный персонаж. Дети являются продуктом среды, в которой они растут. Если в доме все смотрят телевизор, скорее всего, и малыш будет питать мозг телепрограммами и шоу.

Конечно, чтобы понять, что ребёнку нравится, а что нет, нужно создавать определённую «питательную» среду, в которой он сможет к чему-то присмотреться: музеи, альбомы, книги, выставки, фестивали… Выбирая секцию, кружок, развивающий центр, нужно двигаться за ребёнком. Но для этого у него должна быть среда.
English Language Company
· Изучение английского языка в малой группе. Наиболее эффективный формат для детей: с одной стороны, индивидуальный подход, с другой — вариативность видов деятельности (диалоги, работа в команде, ролевые игры).

· Проработка и объяснение материала. Занятия помогают ученикам успешно справляться со школьной программой и иметь хорошую оценку по иностранному языку. Уже на протяжении нескольких лет наши студенты показывают высокие результаты ОГЭ и ЕГЭ.

· Профессиональная подготовка к CELA — Кембриджским экзаменам, позволяющим получить сертификат международного образца об уровне владения английским языком.

· Высококвалифицированные педагоги, в том числе носители языка. В своей работе мы используем передовые методики обучения и современные технологии. Это позволяет ученикам добиться результатов максимально быстро и эффективно.

· Развитие интеллектуальных способностей. Ребенок не только освоит английский язык, сможет комфортно общаться со своими сверстниками из любых стран мира и понимать окружающих в путешествиях, но и вырастет гармоничной, всесторонне развитой личностью.

Сеть языковых школ. Международные стандарты качества.


КЛАССЫ В ЛЮБОМ РАЙОНЕ НИЖНЕГО НОВГОРОДА. ТЕЛЕФОН 420-62-03 САЙТ ELC4YOU.RU
Передавать ценности


Мощным ориентиром для ребёнка являются семейные ценности. Если родители любят живопись, то, я уверена, и младший член семьи её полюбит.

Хорошо, когда родитель помнит и вспоминает своё детство. Тогда он может быть мягче, оценивая поведение ребёнка. А тот может опереться на какие-то родительские воспоминания и что-то «нащупать» в себе.

Дети не обязаны исполнять нереализованные мечты родителей. Незачем пихать сына в танцы, если вы в детстве не смогли поступить в балетную школу. Я знаю семью, в которой ребёнку насильно купили собаку — просто потому, что родитель хотел.
Изостудия «Творец» — это классическое художественное образование для детей и взрослых. Изостудия существует с 2001 года.

Преподавание ведётся по методикам классического художественного образования: привитые на старте знания и навыки станут надежным фундаментом для развития художественных способностей личности.

Запись ведётся в течение всего учебного года без вступительных экзаменов. Занятия проводятся один раз в неделю.

Дни недели и время проведения занятия остаются неизменными на весь учебный год.

Стоимость занятий от 250 рублей за 1 академический час.
«ТВОРЕЦ»
4-144-754
ИЗО + Лепка. Дошкольные группы: 4 года, 5 лет, 6 лет. Школьные группы: 1, 2, 3 классы, 4-5 классы, 6-7 классы. Занятие состоит из двух уроков: рисования (рисунок, живопись, композиция) и лепки из глины.

У школьников продолжительность урока 45 минут, у дошкольников — 30 минут. Занятие проводится в группах по 10–12 учеников.

Дизайн. Для учеников старше 14 лет. Занятие состоит из двух уроков изобразительного искусства с основами дизайна.

Обучение рисованию взрослых. Занятие состоит из двух уроков изобразительного искусства. Этот курс для взрослых, которые хотят научиться рисовать для себя.
Ставить точку
Из-за постоянной «скачки» по разным школам ребёнок не успевает погрузиться в процесс. Под воздействием рекламы родители и дети идут в одно место, бросают, отправляются в другое и так далее.

Я всегда прошу родителей в своем центре: если решили уйти (не понравилось, не совпало расписание и так далее) — важно правильно закончить процесс. Не перестать ходить однажды, а сходить попрощаться с преподавателями, ребятами.

Если ребёнок устал, если ему наскучило — нужно четко обозначить, до какого момента он будет заниматься. Если совсем нет сил — сказать, к примеру, что следующее занятие будет последним.

Завершать отношения — очень важный навык в долгосрочной перспективе.

«ЭТЮД» танцевальный центр для детей и взрослых.

Почему именно ТЦ «Этюд»?
· удобное месторасположение;
· широкий спектр направлений;
· занятия для любых возрастных групп;
· повышенная комфортабельность проведения занятий;
· индивидуальный подход к каждому ученику;
· нацеленность на результаты;
· перспективное развитие ребенка;
· специальные предложения и акции;
· выступления на различных мероприятиях;
· профессиональные тренеры с многолетним опытом работы;
«ЭТЮД»
(831) 410-29-62
+7 910 870-36-49
Нижний Новгород, Казанское шоссе, 11, ТРК «Индиго Life», 3-й этаж

· комфортные условия для родителей;
· многоуровневая подготовка;
· удобная автопарковка.

Танцы для детей, линейные и диско-танцы, инсценировка музыки и музыкальные детские игры, направленные на развитие координации, чувства ритма, артистизма, современная, классическая, бальная хореография, хип-хоп, брейк-данс.

Взрослые: хобби-класс, современная хореография, йога, хип-хоп.
Танцевальный центр
Как выбирать?
Оценивая успеваемость ребёнка, многие центры полусознательно лукавят и не дают адекватной оценки — лишь бы ходил. Малыш недисциплинированный, нарушает границы других детей, ему неинтересно, не хватает способностей, а родителям говорят: «Всё хорошо, он замечательный».

Выбирая центр или кружок, я бы обратила внимание на несколько моментов.
Образование, профессиональный опыт, «бэкграунд» педагога
Узнайте, кто будет работать с вашим ребёнком. У нас почему-то считается, что этими вопросами ты можешь оскорбить человека. На самом деле ты заботишься о своих же детях — чтобы была польза, чтобы им вообще не навредили.
Программа обучения, структура занятий и так далее
Вам следует не смотреть на бумажку с графиком, а оценивать содержание, изюминки центра. К примеру, задача наших занятий по живописи — не только чтобы ребёнок научился рисовать, но познакомился с историей, техниками и стилями живописи, узнал больше об известных художниках.
Обратная связь
Обратите внимание, насколько активно педагог идёт на общение, насколько адекватна и детальна его обратная связь. Если только ругает или хвалит ребёнка, говорит общие слова — это странно.
Отношение к детско-семейным занятиям
На мой взгляд, родители могут посещать любые детские занятия, активно участвовать в них. Здесь, конечно, важно уточнить: не наблюдать со стороны (так как это может помешать другим детям), а быть полноправным участником.
Сертификаты, лицензии, дипломы и так далее
Вам должны показать официальную сторону центра. К примеру, психологическая деятельность в России не лицензирована. Но можно спросить о наличии высшего образования. Это база, она должна быть, это очень важно.

В идеале педагог, психолог психологического центра должен пройти обучение и по долговременной программе какого-либо психотерапевтического направления: гештальт-терапия, когнитивно-поведенческая терапия, психоанализ… Без личного психотерапевтического опыта, без практических инструментов качество работы совсем другое.
Рекомендации
Это очень хорошо. Но стоит помнить, что «сарафанное радио» — это лишь один из критериев.
«ДИО-ГЕН» — online школа дополнительного образования по математике, программированию, искусственному интеллекту и 3D-моделированию для учащихся 5–9 классов.

· Подготовка к олимпиадам, работа над проектами, исследовательская деятельность.
· Занятия в группах по 4–6 человек, а также индивидуальное сопровождение — в частности, организация участия в различных мероприятиях.
· Регулярные системные занятия: программа продумана с 5 по 11 класс, не пересекается со школьной программой и «стандартной» программой кружков по математике и программированию.
«ДИО-ГЕН»
· Проектно-исследовательские группы. Учащиеся разрабатывают собственные целостные проекты, с которыми впоследствии могут выступать на конференциях или публиковаться в нашем альманахе.
· Акцент на практической деятельности. Наша цель — не прочитать теорию, а вдохновить.
· Все преподаватели имеют опыт работы с детьми и участия различного рода интеллектуальных состязаниях. Для занятий нужен лишь стабильный интернет, наушники, микрофон.
Какие занятия лучше?
В дошкольном возрасте полезны все программы, нацеленные на развитие воображения: живопись, лепка из пластилина и глины, музыка, танцы, спорт (если в спорте нет насилия). К сожалению, сейчас у развития воображения очень много помех: везде реклама, у всех телефоны, компьютеры. Детский мозг должен уметь создавать реальность сам. Компьютер — это среда, в которой за него всё придумано. А еще родители, нацеленные на модные занятия для маленьких гениев. Опять-таки тот самый нарциссизм.

В школьном возрасте полезно все, что будоражит ребенка, вызывает интерес. Школьный возраст — это время познавательной активности. Главное — быть чутким к интересам ребенка и отслеживать, где его интересы, а где — собственные амбиции. Не получается самостоятельно есть психологи и психотерапевты. В школьном возрасте важно пробовать, экспериментировать. Но это и возраст воли.
И в садике, и в школе, конечно, полезно читать. Книги — базовый инструмент развития воображения, а для взрослого человека (школьника) — мышления. Совместное семейное чтение вообще лучшее, что может быть.
(831) 424-38-39
«Скородум» — сеть центров развития способностей ребёнка. Преподаватели помогают детям раскрыть их интеллектуальный, творческий потенциал и повысить эффективность работы юного мозга.

· Ментальная арифметика. От 5 лет. Развивает скорость мышления, память, внимание, образное мышление.
· Гиперчтение. От 10 лет. Повышает скорость чтения, увеличивает понимание и запоминание, развивает интерес к чтению, способность анализировать.
· Гиперпамять. От 10 лет. Даёт возможность легко запоминать и вспоминать при помощи более чем 20 мнемотехник, систематизировать информацию, развивает образное мышление.
«СКОРОДУМ»
· ТРИЗ. От 6 лет. Развивает креативное системное вариативное мышление, воображение, учит познавать мир и решать любые практические задачи.
· Методика раннего развития по М. Шичида. От 2 лет. Развивает интуицию, осознанность, память, фотографическое чтение, способность к усвоению иностранных языков, укрепляет связь родитель — дитя.

Бесплатные пробные занятия в каждом районе Нижнего Новгорода.
Минимальная стоимость услуги — 2000 рублей в месяц.
Научить учиться
Первый класс или новый учебный год — это большой стресс для детей и родителей. В соцсетях часто ходят мемы типа «Я охрипла, кот оглох, соседи в шоке — учу с ребёнком уроки». Мне эта шутка очень не нравится. Если в семье есть напряжение, лучше проконсультироваться с психологом.

Если у ребёнка не сразу получается организовать учебный процесс, не ругайте его, а помогите ему. Если нужно сделать уроки, помогите ему распланировать время: составить график, определить последовательность действий, смену периодов отдыха и работы («15 минут смотрим мультики — потом делаем уроки…» ).

Если ребёнок не может самостоятельно одеться или сложить портфель, не нужно ругать его. Можно вместе с ним нарисовать смешную схему и повесить её в прихожей: сначала мы надеваем ботинки, затем завязываем шнурки и так далее. Повторяя эти действия, ребёнок запоминает их и действует сам. Этот процесс называется «интериоризация» — когда внешнее переходит во внутреннее.

Просмотров: 3978