Менять или поверять? Всё о нюансах установки электросчётчиков
До конца 2019 года 9000 приборов учета электроэнергии в нижегородских квартирах, домах и гаражах должны быть поверены или заменены. Чем это грозит нижегородцам, если все оставить как есть и не менять счетчик? Как узнать, что именно твой счётчик подлежит замене? И можно ли сэкономить на «коммуналке», если вовремя принять меры?
Компания «ТНС энерго НН» ответила на самые частые вопросы собственников.
Советы от «ТНС энерго НН», которые помогут не переплачивать за свет.
Как узнать, что пора менять или поверять счётчик?
Внимательно читайте квитанции за электроэнергию, чтобы не пропустить уведомление о необходимости замены счётчика. Компания «ТНС энерго НН» предупреждает об этом за два месяца до истечения срока эксплуатации прибора учета. Кроме того, с июня 2019 г. в квитанциях указывается год и месяц истечения межповерочного интервала вашего электросчетчика.

Ответственность за замену приборов учета лежит на собственниках помещений. Если квартира не приватизирована, о смене счетчика должен позаботиться муниципалитет.
Что будет, если я этого не сделаю?
Если прибор учета в нужный момент не заменить или не произвести его поверку, он считается нерасчетным, то есть показания данного счетчика не будут учитываться в квитанции при расчете за потребленную электроэнергию.
Начиная с четвертого месяца,
стоимость потребленной электроэнергии станут рассчитывать по нормативу потребления с применением повышающего коэффициента 1,5 (если в вашем доме или квартире есть техническая возможность установки электросчетчика).
Первые три месяца
компания-поставщик будет производить начисления исходя из вашего среднемесячного потребления.
Таким образом, вы будете платить не по факту, а по фиксированным величинам. Выставленные энергетиками киловатт-часы, если вы не установили, или не заменили, или не поверили электросчетчик, подлежат обязательной оплате, даже если потребления электроэнергии в этот период не было. Доказать обратное — себе дороже: законодательно энергетики правы.
Какие счётчики не принимают в эксплуатацию?
Замене или поверке подлежат не только счетчики с истекшим сроком эксплуатации. А также приборы с поврежденной, нечитаемой пломбой госповерки или без таковой. Нуждаются в замене счетчики с повреждённым корпусом, смотровым стеклом, счётным механизмом или электронным табло. В других случаях менять счетчик нет необходимости.

Срок службы электросчетчика составляет, как правило, 16 лет. Срок, в течение которого прибор учета дает гарантировано точные показания, называется межповерочным интервалом (МПИ). Информацию об МПИ можно найти в техническом паспорте электросчетчика.

Чтобы узнать, когда пора менять или поверять счётчик, нужно внимательно прочитать квитанцию или связаться с ресурсоснабжающей организацией ПАО «ТНС энерго НН»:
1
По телефону контактного центра 8 (831) 233-09-70 (в рабочие дни с 9:00 до 19:00).
2
Через сайт поставщика электроэнергии nn.tns-e.ru (раздел «Напишите нам»).
3
В центре обслуживания клиентов или мобильном офисе.
О необходимости замены или поверки счётчиков также должны знать в вашей ДУК.
Можно не менять, а просто поверить счётчик?
Да, если счётчик технически исправен и отвечает современным требованиям. Большинство приборов, по которым энергетики направляют уведомления о замене или поверке счетчиков, установленных в домах нижегородцев, имеют класс точности 2,5. Закон запрещает их поверять по истечении межповерочного интервала. Энергетики рекомендуют заменять такие приборы на новые с классом точности 2,0 и выше (1,5 или 1,0 и т. п.).
Поверка — платная услуга. Она проводится в специальной аккредитованной организации — Центре стандартизации и метрологии(ЦСМ). Чтобы обновить пломбу на счётчике, нужно:
1
Направить в адрес компании «ТНС энерго НН» заявление на снятие пломбы с электросчетчика. В заявлении обязательно укажите конечные показания прибора учета. Документ можно отправить через сервис «Напишите нам» на сайте nn.tns-e.ru, приложив фото электросчетчика, на котором отчетливо видны показания дисплея или диска.
2
Демонтировать прибор и отнести для проверки в ЦСМ. Если заключение положительное, электросчетчик можно установить обратно.
3
Предоставить акт поверки в любой из центров обслуживания клиентов «ТНС энерго НН» — для опломбировки прибора учета и заведения его в расчетную схему.
Куда обращаться, чтобы заменили прибор учета?
Обзавестись новым электросчетчиком можно, заключив договор о замене или установке прибора учета в любом центре обслуживания клиентов ПАО «ТНС энерго НН». Заявку можно направить дистанционно:
1
По телефону единого контактного центра — 8 (831) 233 09 70. Номер доступен в будни с 9:00 до 19:00 часов за исключением дней передачи показаний с 23 по 26 число каждого месяца.
2
Через сайт компании nn.tns-e.ru. С июня 2019г. в разделе «Услуги» подразделе «Установка электросчетчика» работает специальный круглосуточный сервис. Чтобы заказать услугу, достаточно заполнить анкету на сайте, указав свое имя, номер лицевого счета и контактные данные — специалисты компании свяжутся с вами в течение двух рабочих дней.
Если вы решили заключить договор на замену электросчетчика в другой компании, нужно:
1
Направить в адрес компании «ТНС энерго НН» заявление на снятие пломбы с электросчетчика. В заявлении обязательно укажите конечные показания прибора учета. Документ можно отправить через сервис «Напишите нам» на сайте nn.tns-e.ru, приложив фото электросчетчика, на котором отчетливо видны показания дисплея или диска.
2
Демонтировать старый электросчетчик и установить новый.
3
Обратиться в любой из центров обслуживания клиентов «ТНС энерго НН», написать заявление на опломбировку счетчика. При себе нужно иметь документ, удостоверяющий личность, паспорт нового прибора учета. Если счетчик соответствует всем требованиям законодательства, он будет допущен в эксплуатацию. Без личного посещения клиентского офиса можно обойтись, если вы направите сканированные копии документов и фото электросчетчика в компанию через сервис «Напишите нам» на сайте nn.tns-e.ru.
ПАО «ТНС энерго НН» — гарантирующий поставщик электроэнергии на территории Нижегородской области. Компания обслуживает более 39,4 тысячи юридических лиц и более 1,2 миллиона лицевых счетов физлиц. В 2018 году компания реализовала 9,5 миллиарда кВт⋅ч электрической энергии.
Просмотров: 12 079