Город Владельцы пазиков теперь могут сами устанавливать тарифы на проезд

Владельцы пазиков теперь могут сами устанавливать тарифы на проезд

Региональное правительство отказалось от регулирования тарифов

100% автобусных межмуниципальных маршрутов в Нижегородской области отдали на откуп перевозчикам. Теперь они могут устанавливать тариф на проезд в общественном транспорте самостоятельно.

Согласно приказу министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Александра Герасименко, с сегодняшнего дня, 11 января 2016 года, тарифы на пассажирские перевозки по всем 243 межмуниципальным маршрутам региона являются нерегулируемыми. Приказ и реестр маршрутов были опубликованы на сайте минтранса 31 декабря 2015 года.

В соответствии с федеральным законом №220 об организации пассажирских перевозок, предельные максимальные уровни регулируемых тарифов на перевозку пассажиров по регулярным маршрутам устанавливаются органом власти субъекта РФ или органом местного самоуправления. В случае, если частник обслуживает маршрут по регулируемому тарифу, он может рассчитывать на получение субсидий. Нерегулируемые тарифы устанавливает сам перевозчик (если он получил свидетельство на право работы на маршруте). Законом также предусмотрена выплата компенсаций частникам на перевозку льготных категорий граждан по нерегулируемым тарифам. До 2015 года регулированием тарифов в Нижегородской области занимались исключительно региональные власти (не муниципалитеты, не частники).

По какой причине региональное правительство отказалось от регулирования тарифов вместо того, чтобы сохранить определенный уровень цен хотя бы на части маршрутов, пока неизвестно. Редакция NN.RU направила запрос в пресс-службу губернатора Нижегородской области.

«Определение маршрута регулярных перевозок по регулируемым тарифам прямо указывает на предоставление всех установленных государством льгот на оплату проезда, - отмечает эксперт по пассажирским перевозкам Максим Иванов. - Вместе с тем, статья 20 закона 220-ФЗ даёт региональным и местным органам власти право (но не обязанность) устанавливать льготы и на маршрутах с нерегулируемым тарифом (при компенсации перевозчику выпадающих доходов). Приказ областного минтранса относит 119 из 243 межмуниципальных маршрутов, в основном пригородных, к маршрутам с нерегулируемыми тарифами и остановками только в установленных местах (на остальных 124 маршрутах, с остановками в любом не запрещённом ПДД месте, льготы на общих основаниях и так не предоставлялись, кроме локальных по доброй воле перевозчика, как в Балахне)». В результате, считает эксперт, на этих 119 маршрутах перевозчики выводятся из-под тарифного регулирования региона и будут вправе поднять тарифы выше нынешнего предельного максимального уровня 2,30 руб./пасс-км, что может вывести Нижегородскую область на уровень автобусных тарифов выше среднероссийского и ударит по карману пассажиров. «По какой причине минтранс Нижегородской области не воспользовался правом отнести перечисленные 119 пригородных межмуниципальных маршрутов к виду перевозок «по регулируемым тарифам», мне непонятно», - отмечает Максим Иванов.

Напомним, с 1 декабря 2015 года выросли тарифы на проезд на автобусах ряда муниципальных образований региона.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления