Будьте бдительны и не доверяйте лицам, которые говорят о срочной необходимости поменять счётчик
Будьте бдительны и не доверяйте лицам, которые говорят о срочной необходимости поменять счётчик


К нам обратилась наша читательница и описала ситуацию, связанную с заменой электросчётчика. Она уверена, что в Нижнем Новгороде много несведущих людей, поэтому как можно больше нижегородцев должны быть в курсе этой темы, чтобы не попасться на крючок компании «Энергоучет»


— Официальные лохотронщики, — написала нам наша читательница. — Пришли к нам двое одинаково одетых. Мама впустила и лишь потом поняла, что кого-то не того впустила. Сказали, что они из «Энергоучета». Мама подумала, что пришли как обычно снимать показания. А они открыли полностью счетчик, посмотрели его конфигурацию и говорят: «У вас старый счетчик, сейчас появились новые, которые сами передают показания в официальную контору». У конторы такое же название — «Энергоучет». Мама позвонила мастеру, который на днях обслуживал счетчик в папиной квартире. Мастер из официальной организации по замене счётчиков сказал, что это лохотронщики, приехали из Брянска и официально оформили фирму в Нижнем Новгороде с одинаковым названием, как у нижегородской фирмы. Продают счетчики дороже, которые на самом деле стоят 700 рублей. Этот мастер из нижегородской фирмы сказал, что люди приходят к ним и орут, что, мол, шулеры, что за ерунду нам поставили... А их фирма ничего не ставила. Ставили вот эти шулеры.


Представители «Энергоучета» оставили ей вот такую бумажку.


Вроде бы бумага выглядит не обманкой 
Вроде бы бумага выглядит не обманкой 


Такая же ситуация произошла и с другой читательницей NN.ru.


— Косяками идут представители, которые прикидываются сотрудниками газовой службы или «Водоканала», — рассказала нам женщина. — Я специально лично в «Водоканал» позвонила и узнала про счётчики. Они сказали, что не занимаются их поверками. А тут постоянно звонят откуда-то и говорят, что нужно менять. Приходят какие-то типы и в первую очередь суют красные корочки в лицо, а затем смотрят все счётчики и говорят, что нужно менять. Один раз выдал такое через полминуты, хотя даже не посмотрел ничего!


Мы обратились в энергоснабжающую организацию «ТНС энерго Нижний Новгород» с просьбой объяснить подобные ситуации.


— «Энергоучёт» — это сторонняя организация, представители которой ходят и предлагают свои услуги, — ответили нам в «ТНС энерго». — Для того, чтобы вам точно быть уверенными в замене прибора, во-первых, нужно заглянуть в документы на прибор учёта. Если межповерочный интервал ещё не закончился, то вы можете его не менять. В любом случае, если вы захотите воспользоваться их услугой, то прямо у них нужно уточнить: они сами передадут информацию в центр обслуживания по вашему прибору учёта или это должны сделать вы? Мы не ходим и такие услуги не предлагаем. У нас заключен договор только с одной организацией — «Энергоконтроль НН». Они оказывают услуги установки прибора учёта в том случае, если он вышел из строя раньше времени или у него закончился межповерочный интервал. Услуга по установке однотарифного счетчика — 2100 рублей и услуга по установке многотарифного — 3300 рублей, включая стоимость самого прибора учёта. А «Энергоучёт» — сторонняя организация, от которой ходят и пытаются заработать.


Подобная проблема существует уже не первый год и касается не только Нижнего Новгорода. Мы нашли такие же ситуации во многих городах России.


Например, в конце прошло года женщина из Москвы описала идентичный случай: пришли представители компании «Энергоучет» якобы для проверки показаний электросчетчиков. Осмотрели и заявили, что счетчики нужно менять, что тут же и сделали, сославшись на якобы присылаемые управляющей компанией уведомления о необходимости замены счетчиков. После этого женщина не смогла зарегистрировать эти счетчики и ей грозил штраф за «самовольное снятие» действующих опломбированных счетчиков. Она обратилась в Роспотребнадзор, и там ей дали официальный ответ: согласно административному законодательству РФ, ни один государственный орган не может в административном порядке обязать какую-либо хозяйствующую организацию выполнить требования жильца, потому что таким правом обладают лишь суды. Если компания не удовлетворяет требования жильца или оставляет претензию без рассмотрения, то по закону дело следует переносить в суд. Вообще же, информация о необходимости проведения поверки или замены счётчиков с истекшим сроком межповерочного интервала поверки должна доходить до людей через ежемесячное размещение в счетах-квитанциях на оплату потребленной электрической энергии, на официальном сайте компании, а также в СМИ.


И ещё один случай — уже от 2016 года из Калининграда. Женщина поведала о том, как работают представители «Энергоучета» и как они могут нажиться на человеке, да ещё и подставить его. 


— Работают так: к вам на квартиру приходят лица (это могут быть двое-трое мужчин или двое девушек) с кипой бумаг, показывают удостоверение, представляются «Энергоучетом», — написала на одном из калининградских форумов Анна Рогожникова. — В последнее время они представляются как «Янтарьэнего». Говорят, что у вашего прибора учета истек срок госповерки, да и класс точности уже не тот. Чаще всего они говорят правду. Но в моей практике был случай, когда счетчик мог еще год работать. Тут же они грозятся штрафом – не поменяете, будете платить. И поменять они могут при вас, вот и электромонтер стоит. Счетчик меняется, старый отдается хозяину со словами: «Вы его сохраните, а то у вас его могут потребовать». Счетчик даже пломбируют. И все, на этом работа «Энергоучета» закончена. Проблема в том, что у данной организации не заключен договор с «Янтарьэнего», который дает право на срыв пломбы, проверку прибора учета. То есть, меняя счетчик в этой частной фирме, вы даете «Янтарьэнего» повод выставить вам штраф за самовольную замену счетчика. Право на замену счетчика имеет любое частное лицо, но только после получения разрешения в «Янтарьэнего». Итак, счетчик установлен, все довольны. Однако энергоснабжающая организация не знает о вашей замене, следовательно и о новом счетчике. На этот случай «Энергоучет» подстраховался и начал присылать заявки в «Янтарьэнего» постфактум — о предстоящей замене. Тогда на адрес выходит электромонтер, проверяет и пломбирует счетчик, внося его в расчеты. Но часто эту заявку не присылают, тем самым давая повод для штрафа.


Андрей Репин разместил на своей странице в Facebook ещё один способ обмана граждан. Уважаемые читатели, будьте бдительны!



Ранее мы писали, что суд подтвердил обязанность «ТНС энерго Нижний Новгород» бесплатно перепрограммировать счётчики.