Грандиозный фестиваль классических авто стартовал от главной проходной ГАЗа


Назад, в будущее


Сто классических моделей исторических автомобилей — вновь на одной производственной площадке, там, где они когда-то сошли с конвейера. Среди них — единственная из воссозданных «Победа-Спорт» — аналог модели, завоевавшей серебро на чемпионате Союза 1956 года. Спортивная «Волга» ГАЗ-21, взявшая минувшей зимой приз в престижной гонке «Ралли Монте-Карло». Более десятка машин, выпущенных в годы первых пятилеток: ГАЗ-61, ГАЗ-67, пикап М-415, самосвал ГАЗ-410... По этим уникальным автомобилям можно изучать историю страны.


Увидеть раритетные экземпляры, в буквальном смысле прикоснуться к «живой истории» удалось благодаря владельцам и реставраторам, бережно хранящим и восстанавливающим свои авто. Специально ради фестиваля в Нижний прибыли 250 участников из более чем 15 городов России, Беларуси, Украины, Армении, Великобритании.


1 / 15


— Это прекрасно, что есть так много людей, искренне увлеченных своим хобби, — рассказал управляющий директор ГАЗа Андрей Софонов. — Легенды и современность встретились сегодня на Горьковском автозаводе. На одни выходные удалось собрать вместе практически полный спектр машин, выпускаемых заводом с 1932 по 1988 годы, вспомнить о замечательных традициях горьковского автомобилестроения.


Фестиваль начался с въезда классических автомобилей на территорию автозавода. Музейные раритеты торжественно проехали через современный заводской конвейер, где их встретили не только сотни работников, но и далёкие «потомки» — «Газели» и «Газоны», «Соболя» и «Садко», грузовики, фургоны и микроавтобусы, и выехали на дорогу из главной проходной ГАЗа. Так стартовало ралли классических автомобилей. Завершился фестиваль выставкой классических автомобилей ГАЗ в Нижегородском кремле.


1 / 13


Сердце завода, сердце города


Ранние модели, горьковская классика и последние версии «Волги». Все представленные на фестивале автомобили объединяет одно — главный конвейер Горьковского автозавода. Конечно, за прошедшие годы он неоднократно глубоко модернизировался, однако одно оставалось неизменным: главный конвейер — это сердце автозавода.


— В 1932 году с запуском первого грузовика ГАЗ-АА была дан старт современному автомобилестроению в нашей стране, — отметил Андрей Софонов. — Сегодня, через 87 лет, ГАЗ продолжает выпускать популярные, востребованные и знакомые каждому россиянину автомобили. Машины ГАЗ не только занимают более 50% российского рынка коммерческого транспорта, но и экспортируются в 40 стран мира.


Фестиваль ретроавтомобилей оказался приурочен к 90-летию конструкторской школы ГАЗа, которое отмечается в этом году. Кроме того, он стал одним из первых мероприятий, посвященных празднованию 800-летия Нижнего Новгорода. Напомним, большой юбилей столица Приволжья будет отмечать в 2021 году.