Самолет сел в кукурузном поле
Самолет сел в кукурузном поле


Обозначения:


Гордый — радиопозывной аэропорта Жуковский.


СЖР178 — позывной борта рейса U6178.


ПАН-ПАН — сигнал аварийной ситуации.


Переговоры с диспетчером аэропорта


06:00:32–06:01:45


Пилот: Гордый, руление, доброе утро, СЖР178 на стоянке, разрешите погоду и условия выхода на Симферополь.


Диспетчер: Гордый, доброе утро. На вылет 12-я полоса, ветер 110 градусов, 5 метров, видимость 7 километров, нижний край не определён, QNH 1008, QFE 994, температура 16 градусов, коэффициент сцепления 0,5, отдельные перелёты птиц. На вылет рассчитывайте 12-ю полосу. Разрешено согласно плану на Симферополь, по курсу взлёта набирайте 900 метров, связь с Гордым 125,25. Сквок будет дополнительно.


Пилот: Информацию принял. Полоса в работе 12-я. По прямой набираем 900, работаем 125,25. Сквок дополнительно, СЖР178.


Диспетчер: Всё верно.


06:05:38–06:05:54


Пилот: Разрешите буксировку и запуск.


Диспетчер: Буксировку на вторую точку разрешаю, запуск по готовности.


Пилот: На вторую разрешили, запуск по готовности, СЖР178.


06:09:25–06:09:46


Пилот: СЖР178, прошу руление.


Диспетчер: СЖР178, предварительный ВПП 12 разрешаю. ВПП 12 за машиной сопровождения на В7.


Пилот: Предварительный полосы 12 разрешили, по В7 за машиной сопровождения.


06:11:20–06:11:38


Пилот: СЖР178, предварительный полосы 12.


Диспетчер: СЖР178, работайте. Счастливого пути!


Пилот: Работа. 125,250. Спасибо большое, и вам всего доброго!


Переговоры с авиадиспетчером


06:11:39–06:11:57


Пилот: Гордый, старт, СЖР178, предварительный ВПП 12.


Диспетчер: СЖР178, доброе утро! Занимайте исполнительный ВПП 12. Ветер у земли 110 градусов, 4 метра в секунду.


06:12:28–06:12:51


Пилот: СЖР178. К взлёту готов.


Диспетчер: ВПП 12. Взлёт разрешаю, отдельные перелёты птиц. 


СЖР178: ВПП 12, взлетаю, СЖР178.


06:14:10–06:14:21


Пилот: СЖР, ПАН ПАН, ПАН ПАН, ПАН ПАН, СЖР.


06:14:29–06:14:39


Диспетчер: СЖР178.


Пилот: ПАН ПАН, ПАН ПАН, ПАН ПАН, СЖР178. One engine failure.


Диспетчер: SVR 178, your decision.


06:14:55–06:15:09


Пилот: Разрешите обратным разворотом. Высота.


Диспетчер: Разрешил обратным заход.


Пилот: Обратным заход разрешили, СЖР178.


У самолета отказал левый двигатель, и пилот запросил возврат в аэропорт вылета. Но тут же стал терять мощность и правый двигатель, самолет стал снижаться, несмотря на все действия экипажа. КВС принял решение совершать посадку в поле.


06:15:49–06:15:57


Диспетчер: СЖР178 Гордому.


Пилот: Свердловский, просим скорую помощь и службу спасения.


Диспетчер: Ожидаем. Высота ваша и сколько пассажиров на борту?


Пилот: Высота. Мы выполнили, сели за полосой. Пассажиров 226 и семь членов экипажа.


Диспетчер: Ещё раз повторите.


Пилот: 226 и 7 членов экипажа.


Диспетчер: 226 пассажиров и 7 членов экипажа?


Пилот: 7 членов экипажа.


06:16:52–06:16:57


Диспетчер: СЖР178, где находитесь?


Пилот: Минуту, СЖР178. Аварийный маяк сработал?


Диспетчер: Ещё раз. Повторите.


Пилот: Аварийный маяк у нас сработал?


Диспетчер: Нет, не сработал.


06:18:11–06:18:22


Диспетчер: Наблюдаю сию, СЖР178.


Пилот: Не отвлекайте, у нас эвакуация пассажиров.


06:19:18–06:19:45


Диспетчер: СЖР178, доложите обстановку.


Пилот: Все пассажиры эвакуированы, СЖР178.


Диспетчер: Пострадавшие, жертвы, подскажите.


Пилот: Жертв нет, пострадавших попозже.


Диспетчер: Понял, попозже.


06:25:36–06:27:31


Диспетчер: СЖР178 Гордому.


Пилот: На приёме.


Диспетчер: СЖР178, не подскажете количество пострадавших?


Пилот: Пострадавших нет.


Диспетчер: СЖР178, вас понял, пострадавших нет. Все эвакуированы, правильно понимаю?


Пилот: Все эвакуированы. Вы нашли наше местонахождение? Мы маяк аварийный включили.


Диспетчер: Все аварийные службы оповещены.


Пилот: Спасибо.


06:48:10–06:48:29


Пилот: На приёме, СЖР178. На приёме. На приёме.


Диспетчер: СЖР178, а не подскажете ваше местоположение?


Пилот: Минуточку.


Пилот: СЖР178.


Диспетчер: Ответил Гордый, СЖР178.


Пилот: Координаты.


ЭВС: 30.46.55.7’ северной широты. 38̊15,7 восточной долготы.


Диспетчер: Широты ещё раз подскажите.


Пилот: 55̊30,6 северной широты, 38̊15,2 восточной долготы.


Диспетчер: СЖР178, ещё раз широты подскажите, пожалуйста.


Пилот: Координаты 55̊.


Диспетчер: Есть.


Пилот: 6 северной широты.


Диспетчер: Есть 6.


Пилот: 15 точка 2 восточной долготы.


Диспетчер: Всё принял.


Переговоры диспетчера с наземными службами:


04:13:40


Диспетчер: 03, Гордому.


03: Ответил.


Диспетчер: Проедем, осмотрим полосу.


03: Понял, выезжаю.


Диспетчер: Особенно «Ловушку» (сопряжение МРД3 с ВПП 12/30) и район «В7» наличие птиц. Хотя вряд ли, но всё-таки.


03: Выезжаю.


06:46:28


05: Гордый 05-му.


Диспетчер: Ответил Гордый.


05: Нам за пассажирами посылать автобус рампортовский или не нужно?


Диспетчер: Нужно, естественно, пассажиров эвакуировать чем-то.


05: Принял. Автобусы отправляем. Я правильно понял, ещё раз — в районе дальнего привода, где рыбаки?


Диспетчер: Примерно да.


05: Принял.


07:06.04


05: Гордый 05.


Диспетчер: Ответил.


05: Мы остаёмся здесь или по местам службы разъезжаемся, что у нас с готовностью?


Диспетчер: Ребят, вам координаты выдали, самолёт упал за полосой. Вы что, где вы остаётесь?! Выдвигайтесь туда. Пожарные машины стоят на месте. Остальные машины аварийно-спасательные все выдвигаются туда.


05: Аварийно-спасательная служба вся туда уже уехала.


Диспетчер: Ну все остальные стоят ждут на месте тогда.


05: Принял. Стоят на месте.


Аварийная посадка A321 произошла утром 15 августа в Раменском районе — самолет после столкновения с птицами вынужденно сел прямо на кукурузное поле. Мы собирали всю информацию о произошедшем в режиме онлайн. Интервью с Дамиром Юсуповым здесь.