Такое предупреждение получили пользователи по всему миру
Такое предупреждение получили пользователи по всему миру


— С сегодняшнего дня мы расширяем нашу тестовую программу приватного счетчика лайков на весь мир. Если вы участвуете в тесте, вы больше не увидите общее число лайков и просмотров под фотографиями и видеозаписями, опубликованными в ленте, если они размещены не вами, — говорится в заявлении. — Результаты тестов в Австралии, Бразилии, Канаде, Ирландии, Италии, Японии и Новой Зеландии были положительными. Это фундаментальное изменение для Instagram.


Теперь только автор поста сможет увидеть число лайков и просмотров под ним. Вот так это выглядит.


Лайки, например, пропали у екатеринбургского мини-пига-блогера. Историю Джузеппы, у которого подписчиков больше, чем у вас, мы  рассказывали год назад
Лайки, например, пропали у екатеринбургского мини-пига-блогера. Историю Джузеппы, у которого подписчиков больше, чем у вас, мы рассказывали год назад


Глава одного из екатеринбургских агентств в области маркетинга в социальных сетях Михаил Пономаренко на своей странице в Facebook рассказал, к чему приведет отсутствие лайков. 

— Не будет «заложников лайков». Нет смысла судить по числу лайков, насколько полезен или интересен пост, — отметил маркетолог. — Ведь есть такое поведение, когда человек ставит лайк, даже не читая пост (например, он выражает поддержку автору) или ставит лайк и начинает читать пост. Теперь на его мнение — читать или не читать — число лайков оказывать влияние не будет. Контенту станет еще сложнее попасть в ленту. Нужно еще больше заморочиться, чтобы пользователь увидел пост и как-то прореагировал на него. Контент прям точно должен попадать в контекст человека. А в новостной ленте не будет контента ради лайков. Только осмысленный контент, а все эмоции дня и другой эфемерный и эмоциональный контент окончательно утекут в Stories.


А об успешности контента, по мнению Михаила Пономаренко, говорил и будет говорить уровень вовлеченности: досматриваемость, дочитываемость, число вопросов в директ — сознательные реакции, которые всё сложнее получать от аудитории.