Строительство первого участка планируют закончить к 2024 году
Строительство первого участка планируют закончить к 2024 году


На совещании у вице-премьера Максима Акимова одобрили строительство первого этапа ВСМ «Москва — Казань», сообщает «Ъ». Планируется, что в будущем сама трасса станет частью ВСМ «Евразия», по которой можно будет переместиться из Берлина в Пекин за 2,5 суток. Проект оценивается в 621,5 миллиарда рублей, из которых 200 миллиардов рублей должны выделить из бюджета, столько же должно вложить ОАО «РЖД», оставшуюся сумму внесет концессионер, которого пока не выбрали. Рассматривают китайские и немецкие компании


Первый участок свяжет город Железнодорожный (часть Балашихи) в Московской области и Гороховец во Владимирской. Он должен сократить дорогу от столицы до Нижнего Новгорода до двух часов и пяти минут. Сейчас на «Стрижах» путь занимает три часа 40 минут. «Ласточка» преодолевает это расстояние за четыре часа и пять минут, однако билеты на нее дешевле. Между городами существует также авиасообщение. Словом, выбор есть.


По прогнозам «РЖД», на новый высокоскоростной транспорт перейдет около 40% пассажиров, курсирующих между Москвой и Нижним Новгородом. Железнодорожники рассчитывают, что на третий год эксплуатации ВСМ поток пассажиров вырастет до 3,13 миллиона человек в год — и это только до столицы Приволжья (в прошлом году он превысил 2,3 миллиона). А по всей линии увеличение планируется до 7,7 миллиона.


Однако активист движения «Нижегородцы — за общественный транспорт» Николай Киселев уверен, что серьезного оттока с автомагистралей на железнодорожные не произойдет.


— У нас уже есть скоростной транспорт. Я думаю, кто хотел пересесть на поезд, те уже пересели. А тех, кто остался, на железную дорогу не пересадишь. Скорее всего, на железную дорогу будут переходить авиапассажиры. А с точки зрения разгрузки дороги ничего особенно не изменится, — рассказал он корреспонденту NN.RU. — К тому же, если ехать на машине из Нижнего Новгорода в Москву, то при подъезде к столице в общем потоке автомобилей с нижегородскими номерами очень немного — около 10–20%. А вот если достроят до Казани, то вырастет пассажиропоток во все стороны: и из Нижнего Новгорода до Казани, и из Казани до Москвы.


К концу дня NN.RU соберет и другие экспертные мнения и расскажет о грядущем строительстве более подробно.