Доверчивые люди преклонного возраста чувствуют себя обязанными после того, как с ними три часа занимаются в клинике
Доверчивые люди преклонного возраста чувствуют себя обязанными после того, как с ними три часа занимаются в клинике


«Три часа убеждали, запугивали болезнями»


Многим из нас обрывают телефоны сотрудники разных медцентров, предлагая пройти бесплатное обследование. Подобная реклама появилась и в соцсетях. Прийти в клиники предлагают под разными предлогами — заманивают акциями, бесплатной диспансеризацией, госпрограммами.


— Мою бабушку пригласили на бесплатную диспансеризацию в медицинский аппаратный центр «Эталон» (ООО «Новый завет»). По телефону её долго уговаривали. А когда она решила всё-таки попробовать, были с ней на связи, пока она ехала из Дзержинска в Нижний Новгород, на улицу Короленко. Три часа! — рассказала NN.ru нижегородка Ангелина Киселева. — Когда бабушка приехала в медцентр, провели какое-то обследование на аппарате, подключенном к компьютеру. И сразу стали запугивать, что она больна, есть патологии позвоночника и больная печень: «У вас страшные болезни!»


По словам Ангелины, после обследования у пенсионерки взяли кровь из вены на 5500 рублей и убедили пройти важную оздоровительную процедуру, даже не дожидаясь результатов анализов. Судя по документам, Татьяне Александровне сделали «процедуру для похудения на аппарате 3-Max по разрушению подкожно-жировой прослойки при помощи большого аппликатора» за 17 400. Но это ещё не всё. Пенсионерка покинула медцентр с кредитным договором от банка «Восточный» на 170 тысяч рублей.


— Доверчивые люди преклонного возраста чувствуют себя обязанными после того, как с ними три часа занимаются в клинике. Всё это время бабушку убеждали купить программу, запугивали болезнями. И в итоге несчастные пациенты подписывают любые документы, что им предлагают, которые оказываются абонементом на курс ненужных им процедур по похудению и кредитным договором, — сетует Ангелина Киселева. — Я считаю, что если люди попадают в такую ситуацию, нужно обращаться в полицию.


Должны быть жалобы от самих пострадавших


Татьяне Александровне повезло, ее близкие очень быстро среагировали, обратились в медцентр, чтобы расторгнуть договор, деньги клиника вернула в банк, остались только должны 22 900 рублей за уже оказанные услуги. Родственники также обратились с жалобой в Роспотребнадзор и написали заявление в полицию. Оказалось, что они не первые.


Как NN.ru сообщили в Управлении Роспотребнадзора по Нижегородской области, с начала 2018 года на действия ООО «Новый завет» поступило шесть обращений граждан, но проверки пока не было. Либо обращались родственники пострадавших, а нужно заявление от самого человека, заключившего договор; либо была некорректно составлена жалоба; либо не приложили к обращению претензию в адрес медцентра.


— А вот в 2017 году в отношении этой компании Управление провело две проверки — одну по жалобе потребителя, другую — чтобы проверить исполнение предписания, — объяснили нам в ведомстве. — Во время проверки выявили нарушения прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации, за что ООО привлекли к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ (штраф для юрлиц — от 5000 до 10 000 рублей). Кроме того, материалы проверки с указанием на отсутствие лицензии на право заниматься медицинской деятельностью были направлены в Министерство здравоохранения Нижегородской области для принятия мер. Компания получила предписание об устранении нарушений, нарушения в указанный срок не устранила, в итоге протокол в отношении ООО «Новый завет» направили в суд. За три дня до окончания проверки по предписанию нарушения устранили. Общество предъявило лицензию на осуществление меддеятельности № ЛО-52–01–005798 от 13.06.2017.


Если вы или ваши родственники оказались в такой ситуации, специалисты Роспотребнадзора советуют написать претензию как к исполнителю услуги — в медцентр, так и в банк, с изложением всех фактов нарушений. Если в добровольном порядке указанная компания не расторгает договор, то имущественный спор о возврате денег может быть рассмотрен только судом. Также только через суд можно установить факт понуждения, объясняют в Роспотребнадзоре. Кстати, по одному из обращений Роспотребнадзор в поддержку позиции потребителя дал заключение по делу в Нижегородском районном суде областного центра, по решению суда требования потребителя были удовлетворены частично, уменьшена сумма к возмещению против заявленной по позициям — неустойка, моральный вред и штраф. Кроме того, суд удовлетворил требование о возврате суммы по договору.


Помните: если по договору потребителю уже частично оказали услуги, то их придется оплатить.


Привлекайте все контролирующие органы


Негативных отзывов на этот медцентр на разных сайтах достаточно много. Так, год назад этот же медцентр с договором на 170 тысяч рублей покинула родственница Юрия Кузьмичева, нижегородского предпринимателя, директора консалтинговой компании. Договор удалось расторгнуть, освободив женщину от кредитного бремени. По его мнению, если вы попали в такую ситуацию, то необходимо в первую очередь и как можно скорее расторгнуть договор с медцентром и банком.


— Медцентр будет тянуть с ответом, ссылаться на задержки в банке. Поэтому нужно максимально привлекать контролирующие органы — обращаться в полицию, Роспотребнадзор, Росздравнадзор (в случае, если у медцентра есть лицензия, иначе ведомство эту организацию проверить не сможет). Нужно жаловаться на оказание услуг ненадлежащего качества, на неполную информацию по необоснованной цене. Также можно указать, что оказание услуг нанесло вред здоровью, например, на нервной почве. Все заявления сегодня нужно подать через портал госуслуг, — говорит Юрий Кузьмичев.


Сайт медцентра заблокирован, телефон не отвечает.


«У вас страшные болезни». Для нижегородки диспансеризация обернулась кредитом в 170 тысяч рублей (дополнено)


Дополнено. В региональном Министерстве здравоохранения NN.ru подтвердили, что ООО «Новый завет» (ул. Короленко, 20, помещение П 1) предоставлена лицензия на осуществление медицинской деятельности от 28 мая 2018 года № ЛО-52-01-006129. По этому документу медцентр имеет право оказывать услуги по медицинскому массажу, сестринскому делу, в том числе в косметологии, физиотерапии — при оказании первичной доврачебной помощи в амбулаторных условиях; по гастроэнтерологии, диетологии, косметологии, мануальной терапии, функциональной диагностике, эндокринологии — при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях. По словам чиновников, на момент получения лицензии в медцентре были специалисты с нужной квалификацией.


Таким образом, никакой бесплатной диспансеризации, на которую пригласили пожилую женщину, данное медучреждение проводить не может. Вероятно, это был лишь рекламный ход.


В Минздраве советуют нижегородцам жаловаться в Управление Росздравнадзора по Нижегородской области по адресу: 603006, Нижний Новгород, ул. Варварская, 32. Телефон горячей линии: (831) 419-92-04. Также обращение можно оставить на сайте ведомства.


«Сразу обращайтесь в полицию»


По словам заместителя начальника уголовного розыска УМВД России по Нижнему Новгороду, подполковника полиции Игоря Ксенофонтова, заявления на деятельность подобных медцентров от нижегородцев поступают и в полицию.


— К сожалению, на это поддаются внушаемые люди. Лучшее средство — это профилактика. Обязательно разговаривайте с вашими пожилыми близкими, объясняйте, что нельзя поддаваться на телефонные уговоры, рассказывайте, чем чревато обращение в такие организации. Но если ваши близкие уже попали в сложную ситуацию, сразу обращайтесь в полицию. И мы уже будем разбираться — если совершено преступление, либо дело будет переведено в ранг «мошенничество», либо мы выявим другой вид правонарушения. Полиция также проводит профилактическую работу и в отношении медцентров, чтобы они не применяли запрещенные методы психологического воздействия на пациентов, — сообщил И. Ксенофонтов.