Город Забавное исследование: Нижний Новгород — один из самых кошачьих городов страны

Забавное исследование: Нижний Новгород — один из самых кошачьих городов страны

За месяц нижегородцы 700 тысяч раз спросили у «Яндекса» про кошек

Хоть нижегородцы и любят котиков, многие из них не имеют любимого человека и дом

Необычное исследование в честь весны и мартовских котов провел «Яндекс». Он выяснил, насколько «кошачий» Нижний Новгород.

— В январе-феврале 2018 года нижегородцы задали «Яндексу» почти 700 тысяч запросов про кошек и около полумиллиона — про собак. Это довольно много: по доле запросов про этих животных Нижний Новгород занимает третье место среди пятнадцати российских городов-миллионеров. Кошки оказались популярнее везде, но Нижний Новгород — один из самых кошачьих городов страны: по доле запросов про кошек он тоже на третьем месте, — огласили результаты исследований в «Яндексе».

Аналитики «Яндекса» изучили, что пользователи поиска спрашивают про кошек и собак, а также как изменился интерес к ним с 2010 года.

Выяснилось, что больше всего люди интересуются питанием и здоровьем своих питомцев. На эту тему приходится почти четверть всех запросов. Примерно так же часто запросы связаны не с самими животными, а с мультфильмами, книгами и другими произведениями, в названиях которых они фигурируют. Смешные ролики и картинки, что удивительно, ищут намного реже, а когда ищут, скорее хотят посмотреть на кошек, чем на собак. Темы, на которые спрашивают поисковик, отличаются у кошатников и собачников. Например, запросы про услуги вроде стрижки вообще не попали в кошачий топ.

Кошатников заметно больше. С 2010 года доля запросов про кошек от всех запросов к «Яндексу» выросла почти в полтора раза, а про собак — только на 16 %. В результате за восемь лет кошки увеличили отрыв почти в три раза.

— Резкие взлёты числа запросов связаны с выходом мультфильмов, появлением игр и тому подобными событиями. Яркий пример — популярная игра «Найди кота»: осенью 2013 года люди очень много искали подсказки по её прохождению, и доля «кошачьих» запросов ненадолго выросла в два с лишним раза. Другие заметные всплески связаны с выходом мультфильма «Кот в сапогах» и сериала «Чёрная кошка». Самый резкий взлёт собак в поиске произошёл в декабре 2017-го, когда люди интересовались, в чём и как лучше встретить год Собаки, — поясняют аналитики.

Кстати, если в 2010 году запросов со словом «кошка» было почти в два раза больше, чем со словом «кот», то сейчас коты встречаются в поисковых запросах на 20 % чаще, чем кошки. Похоже, что раньше котов, кошек и котят чаще называли «кошками», а теперь, увидев их на улице, скорее скажут: «Смотрите, коты».

А вот «котиков» ищут меньше, чем котов, кошек и котят, зато интерес к ним растёт быстрее — с 2010 года доля запросов со словом «котик» увеличилась в четыре с половиной раза. Люди часто спрашивают про мультсериалы «Котик Бубу» и «Котики, вперёд!», песню Александра Рыбака и телепередачу «Главный котик страны». Примерно раз в два года случается эпидемия интереса к загадке про число ног в комнате, полной котиков, жирафов, бегемотиков и других зверей. А в конце прошлого года появилась ещё одна популярная разновидность запросов — про криптокотиков.

Текст: Вера Новикова
Фото: Наталья Бурухина 

Не забывайте, что у нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Нижнего Новгорода. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/nn_ru.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления