Авто Девиз Всемирного дня защиты прав потребителей: «Потребительское правосудие сегодня»

Девиз Всемирного дня защиты прав потребителей: «Потребительское правосудие сегодня»

Сегодня – Всемирный день защиты прав потребителей (World Consumer Rights Day). Каждый год празднование проходит под определенным девизом. В 2013 году Международная Федерация потребительских организаций Consumers International (CI) для Всемирного дня защиты прав потребителей выбрала девиз: «Потребительское правосудие сегодня» («Consumer Justice Now»).

Судебная практика показывает, что отстоять свои права автолюбителям вполне реально, - при наличии доказательств, что материальный вред им был нанесен.

Сегодня – Всемирный день защиты прав потребителей (World Consumer Rights Day). Каждый год празднование проходит под определенным девизом. В 2013 году Международная Федерация потребительских организаций Consumers International (CI) для Всемирного дня защиты прав потребителей выбрала девиз: «Потребительское правосудие сегодня» («Consumer Justice Now»).

Судебная практика показывает, что Верховный суд все чаще встает на сторону автовладельца. Отстоять свои права нижегородцам-автолюбителям вполне реально, - при наличии доказательств, что материальный вред им был нанесен. Пресс-служба Нижегородского областного суда сообщает, что суд обязал ответчиков возместить материальный ущерб, например, в таких случаях:

На автомобиль упало дерево

Дети нанесли механические повреждения машине

Собака поцарапала машину

Потребитель, обращаясь в нижегородские автосалоны, должен помнить, что нужно внимательно читать все пункты договора, который ему будут предлагать подписать. Так, в 2012 году по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области к ООО «Артан Моторс» суд признал противоправным включение в типовую форму договора купли-продажи следующих пунктов, нарушающих права потребителей:

1. Как следует из договора купли-продажи «при обнаружении недостатков и несоответствий требованиям покупатель немедленно, до полного оформления купли-продажи, направляет претензии продавцу» (п.3.6 Договора). В соответствии с п.3.7 Договора «в случае невыполнения покупателем п.3.6 продавец вправе отказаться от удовлетворения требований покупателя об устранении недостатков». Кроме того, пунктом 3.8 Договора купли-продажи предусмотрено, что «после полного оформления купли-продажи претензии по автомобилю, которые могли быть обнаружены в ходе приемки автомобиля, не принимаются».

2. Согласно п.6.4 Договора «гарантия осуществляется путем выполнения ремонта автомобиля, а при необходимости замены деталей, признанными дефектными». Пунктом 6.4 Договора предусмотрена возможность реализации гарантийных обязательств исключительно посредством безвозмездного устранения недостатков товара, что неправомерно ограничивает право выбора потребителем требования, предусмотренного п.1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

3. В соответствии с п.7.4 Договора купли-продажи «продавец не несет ответственности за несвоевременную передачу автомобиля в случаях, когда задержка доставки была вызвана действиями (бездействием) третьих лиц: задержка сроков доставки заводом-изготовителем или импортером (при условии письменного подтверждения указанных обстоятельств), нарушение уполномоченными государственными органами сроков таможенного оформления товара, транспортные или производственные аварии, иные не зависящие от продавца обстоятельства». В данном случае потребитель первоначально вносит сумму или часть суммы оплаты автомобиля, который доставляется ООО «Артан Моторс» через определенное время. Пункт 7.4 Договора купли-продажи противоречит императивной норме п.3 ст.23.1 Закона «О защите прав потребителей».

4. Согласно п.10.4 Договора купли-продажи «споры, возникающие при исполнении настоящего договора и не урегулированные в добровольном порядке, рассматриваются в Нижегородском районном суде г.Нижнего Новгорода, по месту заключения

договора. Данная подсудность установлена с согласия покупателя. До обращения с иском в суд общей юрисдикции сторона, чьи интересы нарушены, обязана предъявить претензию другой стороне, на которую последняя обязана ответить в срок, предусмотренный Законом РФ «О защите прав потребителя». Условие п.10.4 Договора купли-продажи об обязанности потребителя соблюдать претензионный порядок разрешения споров, является ущемляющим права потребителей, в частности, права на судебную защиту.

Контакты организаций, куда можно обратиться для защиты своих интересов:

Нижегородская областная общественная организация “Защита потребителей”

603002, Нижний Новгород, ул. Совнаркомовская, 40

Председатель – Шулепов Евгений Александрович

(831) 246-82-62, 246-82-61, м.т.:8-902-306-55-13

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области

603950, г. Нижний Новгород, ул. Тургенева, д. 1

Телефон горячей линии: (831) 436-77-92

Агентство по защите прав потребителей, НООО

603040 г.Нижний Новгород, пр. Союзный д. 13, оф. 1

(831) 423 99 50, +7 (929) 053 99 50

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления